Ковка в космосе

Автор Pavel, 11.05.2005 08:00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

Появился вопрос.  Из чего изготавливались СА первого поколения Венер? Второе кажется из титана. А первое? Может, корпус выковывался наподобие батискафов тех лет? Что-то навскидку не нашел.  :(

MKOLOM

Не совсем о ковке,но о Венере
ЦитироватьСокрушительное атмосферное давление, жестокие ветры, ужасающие температуры и кислотные облака способны быстро разрушить любой зонд или спускаемый аппарат, посылаемый на Венеру. Планетологи из США считают, что самолет, работающий на солнечной энергии, мог бы исследовать атмосферу этой второй от Солнца планеты земной группы и при этом еще нести на себе летающий "мозг", предназначенный для того, чтобы управлять сверхзащищенным вездеходом, "копошащимся" на негостеприимной поверхности.
Группа ученых во главе с Джеффри Ландисом  из Научно-исследовательского центра имени Джона Гленна (Glenn Research Center) NASA в Кливленде (штат Огайо) опубликовала в последнем выпуске журнала Acta Astronautica (vol.56, p.750) информацию о проекте автономного самолета, способного курсировать на различных высотах в бешенной атмосфере Венеры, делая различные замеры ее параметров и получая с помощью радара изображение поверхности с разрешением, на порядок превосходящим то, что можно получить с помощью орбитальных аппаратов.
Плотная атмосфера Венеры почти идеальна для летающего крылатого аппарата. Ведь подъемная сила крыла непосредственным образом зависит от плотности атмосферы, а атмосферное давление на Венере приблизительно в 90 раз превышает земное. "Солнечные батареи, расположенные на поверхности аппарата, смогут поглощать большое количество интенсивной солнечной радиации, снабжая энергией двигатели, что позволит аппарату бесперебойно двигаться. Медленное вращение планеты (как день, так и ночь на Венере длятся по 117 земных дней) означает, что солнечный "флаер" (solar flyer) мог бы оставаться на освещенной солнцем стороне планеты неопределенно долгое время, а сравнительно "умеренная" температура в 100 градусов Цельсия позволит не опасаться, что он быстро расплавится, как наземный модуль (температуры на дневной стороне планеты достигают приблизительно 450°C).
Идея состоит в том, что на поверхность будет отправлен лишь относительно "тупой" теплостойкий, кислотостойкий аппарат, выдерживающий также чудовищное давление. А микрокристаллы, которые управляют движением вездехода, межпланетной связью и обработкой изображений, будут размещены на "флаере" пятьюдесятью километрами выше. Посредством радиосвязи "летун" будет управлять своим "тупым" собратом и обрабатывать получаемую им информацию, передавая ее дальше на Землю.
Источники:
To conquer Venus, try a plane with a brain - New Scientist
Venus atmospheric exploration by solar aircraft - Acta Astronautica









X

Конструкторы, прочнисты и технологи МЗ им. С.А.Лавочкина под руководством зам. главного конструктора В.Е.Ишевского блестяще решили эту сложную проблему, предложив изготавливать корпус аппарата с переменной толщиной стенок из двух титановых поковок с высокоточной механической обработкой поверхностей

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/33.shtml[/quote]

Pavel

ЦитироватьКонструкторы, прочнисты и технологи МЗ им. С.А.Лавочкина под руководством зам. главного конструктора В.Е.Ишевского блестяще решили эту сложную проблему, предложив изготавливать корпус аппарата с переменной толщиной стенок из двух титановых поковок с высокоточной механической обработкой поверхностей

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/33.shtml
[/quote]


Это про Венеру-7. Я тоже нашел эту ссылку, но все равно спасибо. Осталось определить Венеры-4-6. Пойду, пролистаю КИ, что там есть.

X

Венера-4 насколько понимаю делалась с расчетом на давление в 20 атм . Венеры 5 и 6 принципиально от нее не отличались ,  делались на давление в 25-27 атм. Тут наверно титан не обязателен. Единственно что надо было выдерживать перегрузки в 450 g - может этим должна определяться конструкция СА и материал ?

Pavel

ЦитироватьВенера-4 насколько понимаю делалась с расчетом на давление в 20 атм . Венеры 5 и 6 принципиально от нее не отличались ,  делались на давление в 25-27 атм. Тут наверно титан не обязателен. Единственно что надо было выдерживать перегрузки в 450 g - может этим должна определяться конструкция СА и материал ?

На 7-10, если быть точным, раздавлена на 18.
Вот поэтому я на ковку и подумал.