Многоразовость ВА.

Автор Oleg, 28.03.2005 16:56:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Простите пришедшего, после выпитого.
Есть ли люди против многоразовости?
Много убогих, считающих, что не надо крыльев?
Среди оставшихся, достаточно чудаков, считающих крылья складными?
Моё имхо: модернизация Спирали.

Дмитрий Виницкий

Ага, сейчас!
Выскажусь. Я, конечно, не против многоразовости.
Только попрошу сначала ответить на два вопроса: зачем и как?
Современная космонавтика обходится одноразовыми системами - то что США выводят ПН с помошью Шатла, не более чем гримаса судьбы, каприз истории, который они изживают. Наверное, надо создать отдельный топик для выявления задач на ближайшие 25 лет на околоземной орбите для пилотируемой космонавтики. КК - это средство для выполнения определенных программ. В настоящее время со всеми задачами одноразовые аппараты справляются. Вопрос финансовый, а не технический, увеличения их количества. В конце концов есть(был) ТКС :( и есть (будет) CEV. Создание многоразового КК нового поколения повлечет затраты, сравнимые, не побоюсь сказать с пятикратным учащением запусков существующих пилотируемых кораблей. Придумайте задачи, которые невыполнимы без многоразового КК.
Теперь - как. Все предлагаемые схемы обладают главным недостатком: они не являются полностью многоразовыми. Предусматриваются РН, разгонные блоки и отделяемые агрегатные отсеки. Так ли нужна эта многоразовость? Шатл задумывался многоразовым именно с целью максимального сокращения паузы между полетами - до одного месяца. Была ли востребована эта возможность? Даже воздушный старт предполагает какой-то одноразовый разгонный блок-ускоритель. Если же исходить из возможности создания ПОЛНОСТЬЮ МНОГОРАЗОВОЙ СИСТЕМЫ, то остается признать, что таковая в обозримом будущем не представляется осуществимой. Все варианты Клипера - с крыльями или без, в сущности, идея развития обычного КК, вроде Союза.
Но если представить аппарат полностью соответстующий представлениям изложенным выше, можно нафантазировать такое:
крылатый КК, взлетающий с аэродрома самостоятельно, разгоняющийся в стратосфере с отделением чего-то малоценного, типа ТТУ и так же приземляющийся на любой ВПП в соответствии с обычным воздушным движением.
Вот такой я чудак. Опровергайте!
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... Если же исходить из возможности создания ПОЛНОСТЬЮ МНОГОРАЗОВОЙ СИСТЕМЫ, то остается признать, что таковая в обозримом будущем не представляется осуществимой...
АКР
Цитировать...
Но если представить аппарат полностью соответстующий представлениям изложенным выше, можно нафантазировать такое:
крылатый КК, взлетающий с аэродрома самостоятельно, разгоняющийся в стратосфере с отделением чего-то малоценного, типа ТТУ и так же приземляющийся на любой ВПП в соответствии с обычным воздушным движением.
Вот такой я чудак. Опровергайте!
АКР
Ничего не отделяется
Ну, кроме соединительного межступенного крепежа, там, пироболты всякие... и прочая мелочёвка :roll:
Не копать!

Бродяга

"Ещё раз о Шаттле И Союзе". :)

 Союз "продаётся" за 20 миллионов долларов. По крайней мере дешевле его никто не предлагал. :) Массу он имеет 7 тонн (приблизительно).

 "Союз Размером С Шаттл" таким образом стоил бы более 300 миллионов долларов, если считать стоимость запуска пропорциональной массе РН и ПН соответственно.

 Шаттл стоит 400-500 миллионов за запуск. По крайней мере такая цифра называлась. Союз не шибко дешевле по удельным показателям. Он просто меньше.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Нету еще технологий для такого пепелаца.
То есть они могут то и быть, но если делать на них прям сейчас - то недопустимо дорого получиться.

Дмитрий Виницкий

Союз есть и летает. А во сколько обойдется разработка многоразового челнока? И когда он полетит? Проще пустить много Союзов. Уже завтра! :D
+35797748398

Agent

Шаттл стоит более чем гигабакс за пуск.
Цифра просто получаеться - среднегодовой бюджет делим на среднегодовое кол-во пусков

Бродяга

Что касается вопроса - "Как Это На Ракету Поставить?" - ответ такой - "Уже Ставили!" :)

 Были такие аппараты Бор-4 и Бор-5.

 http://www.buran.ru/htm/bors.htm
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНету еще технологий для такого пепелаца.
То есть они могут то и быть, но если делать на них прям сейчас - то недопустимо дорого получиться.

 Есть Технологии Такого Пепелаца! :)
 И уже делали, и не шибко дорого было. Фундаментальное всё уже известно. :)

 Чем не годятся те же Боры как прототипы? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Не смешите - БОР это беспилотный орбитальный разведчик  :D , весом 1 тонну. Макет для испытаний, не более. И кто сказал, что он МНОГОРАЗОВЫЙ?
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьШаттл стоит более чем гигабакс за пуск.
Цифра просто получаеться - среднегодовой бюджет делим на среднегодовое кол-во пусков

 Чей Бюджет Делим? ;)
 Если NASA, то оно, что, больше ничего не делает кроме как шаттлами занимается? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

hcube всё так, но вы нарисовали водородник.

 Если использовать Союз это ещё одна заправка, другой вид топлива.

 Керосиновый вариант будет компактнее и топливо одно.
 Но, разумеется ПН меньше. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНе смешите - БОР это беспилотный орбитальный разведчик  :D , весом 1 тонну. Макет для испытаний, не более. И кто сказал, что он МНОГОРАЗОВЫЙ?

 Я говорил, что это "на ракету сверху приделывалось". В этом смысле прототип. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Цитировать
ЦитироватьШаттл стоит более чем гигабакс за пуск.
Цифра просто получаеться - среднегодовой бюджет делим на среднегодовое кол-во пусков

 Чей Бюджет Делим? ;)
 Если NASA, то оно, что, больше ничего не делает кроме как шаттлами занимается? :)
Роскосмоса...
ЗЫ: каков вопрос, таков и ответ. Прежде чем на пальцах убеждать о крутости крылатости - неплохо бы просто знать во сколько обходиться единственный существующей и почему так.

Agent

По поводу, есть ли такие технологии за разумные деньги - скоро увидим - до конкурса вариантов СEV осталось недолго. Второй раз НАСА на грабли не наступит скорее всего.

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьШаттл стоит более чем гигабакс за пуск.
Цифра просто получаеться - среднегодовой бюджет делим на среднегодовое кол-во пусков

 Чей Бюджет Делим? ;)
 Если NASA, то оно, что, больше ничего не делает кроме как шаттлами занимается? :)
Роскосмоса...
ЗЫ: каков вопрос, таков и ответ. Прежде чем на пальцах убеждать о крутости крылатости - неплохо бы просто знать во сколько обходиться единственный существующей и почему так.

 Ещё Раз Спрашиваю - Как Вы Получили Вашу Цифру. ;)

 Я тут имел дело с эдакими "цифрами" в реальности. Два разных подсчёта дали две суммы, одна в 5 раз меньше другой. :)

 Кстати, в США заработная плата больше чем у нас раз эдак в 10. Так что если бы шаттл стоил в 10 раз дороже в переводе на единицу массы ПН - было бы "нормально". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Открываем 500 страничный бюджет НАСА и читаем читаем читаем.

Бродяга

ЦитироватьОткрываем 500 страничный бюджет НАСА и читаем читаем читаем.

 Он у вас есть? Дайте засмотреть, если есть - Очень Интересно.

 Я убеждён, что NASA обязательно ещё раз наступит на грабли. Преднамеренно и С Удовольствием наступит.
 Оно будет думать только на какие грабли из предложенных наступить. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

ЦитироватьКстати, в США заработная плата больше чем у нас раз эдак в 10. Так что если бы шаттл стоил в 10 раз дороже в переводе на единицу массы ПН - было бы "нормально". ;)
Если она (зарплата в США) в ближайшее время  не станет максимум в 2 раза выше, то все маломальски толковые инженеры непредпенсионного возраста будут работать на НАСА.
Как вариант - опустить железный занавес и открыть шаражки.

Agent

ЦитироватьОн у вас есть? Дайте засмотреть, если есть - Очень Интересно.
На сайте НАСА. За любой год.