Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
ЛБ по-другому, Доступная и правильная ЛБ
 
что-то мне подсказывает, что инвестор-государство будет в плюсе еще на 1-м этапе. За счет расползания технологий (тех же аддитивных, роботов, материалов) по промышленности и соответствующем эффекте в виде налогов. С инвестором- частником тоже всё просто, отобьется еще быстрее, впрямую. Запулить процесс можно конкурсами, в которых призом будет деньги, достаточные на производство первых партий чего-либо. Роботов, 3Д строителей, материалов. Направленный прогресс, тэкскэть. Пока что он у нас ненаправленный, поэтому и плодим сайтики вместо болтиков грубо говоря.
 
Цитата
kost3 пишет:
что-то мне подсказывает, что инвестор-государство будет в плюсе еще на 1-м этапе. За счет расползания технологий (тех же аддитивных, роботов, материалов) по промышленности и соответствующем эффекте в виде налогов. С инвестором- частником тоже всё просто, отобьется еще быстрее, впрямую. Запулить процесс можно конкурсами, в которых призом будет деньги, достаточные на производство первых партий чего-либо. Роботов, 3Д строителей, материалов. Направленный прогресс, тэкскэть. Пока что он у нас ненаправленный, поэтому и плодим сайтики вместо болтиков грубо говоря.
Що це таке???
Изменено: Ded - 31.01.2015 00:00:19
Все возможно
 
:o

меня  больше 3Д строители взволновали! это что ж,теперь 2Д не у дел останутся?
11-18
строитель.
ФНК - уже НЕ самый глючный сайт рунета.
пы.сы. чукча не писатель,чукча-читатель.
 
Цитата
Ded пишет:
Цитата

Що це таке???
3d принтеры и более сложные устройства, которые создают не отсекая, а добавляя ... помалу
маск и боинг уже детали ракетных движков так делают, довольно зрелая технология
 
Цитата
benderr пишет:
:o  

меня больше 3Д строители взволновали! это что ж,теперь 2Д не у дел останутся?
Развитие техники движется к печатанию зданий, с трубами, электрикой и отделкой за раз
 
Долго считал разные варианты дешёвой транспортной системы Земля-Луна-Земля. К сожалению, точности имеющихся данных - даже развесовки компонентов КК Союз, пробегавших в Интернете - недостаточно для представления конкретных цифр :( .

Общие выводы на счёт такой системы - построенной с максимальным использованием существующих компонентов КК Союз, РН Ангара-5, РБ Фрегат и ДМ и минимальной разработкой требуемых новых систем, типа лунного посадочного корабля - таковы, что можно говорить о полёте на поверхность Луны экипажем в два человека с перевалочной точкой в L1 и использованием трёх запусков Ангары и одного - РН Союз. Попытки экономии одной Ангары приведут к ужесточению лимитов, а добавление - наоборот, что, конечно, выглядит как само собой разумеющаяся фраза. Но вот конкретных данных не хватает, чтобы представить конкретный расчёт по этапам.
 
Цитата
avmich пишет:
Долго считал разные варианты дешёвой транспортной системы Земля-Луна-Земля. К сожалению, точности имеющихся данных - даже развесовки компонентов КК Союз, пробегавших в Интернете - недостаточно для представления конкретных цифр  :(  .
ядрен-буксир не считали похоже. Минус одна Ангара (буксир уже там если). Если заправлять хотя бы кислородом из лунных ресурсов - минус еще одна Ангара.
Вот еще чуть-чуть и до роботов додумаются http://expert.ru/expert/2015/06/na-lunu--i-podeshevle/  
 
Цитата
avmich пишет:
К сожалению, точности имеющихся данных - даже развесовки компонентов КК Союз, пробегавших в Интернете - недостаточно для представления конкретных цифр
Вот это почитайте: http://www.skeptik.net/conspir/levantov.htm
 
Ориентация на сложных роботов для Луны (применимых и на Земле) очень здравая.
Но я думаю, что масштаб затрат для специфических "космических" исследований по этой теме недооценен.
Мало сделать робота, способного шуровать на Земле. Нужно научить его надежно работать на Луне. Вакуум, большие перепады температур. абразивный реголит.
Как минимум понадобятся больше сложные стенды для воссоздания лунных условий. В этих затратах другие отрасли не заинтересованы, это может оплатить только сам заказчик базы.
Изменено: Shestoper - 10.02.2015 12:24:07
 
Цитата
Shestoper пишет:
Мало сделать робота, способного шуровать на Земле. Нужно научить его надежно
работать на Луне. Вакуум, большие перепады температур. абразивный реголит.
Разве что столь же выносливого запросят для работы в глубоких шахтах, для спасателей.. тогда на вакуум не так много затрат придётся, тяготение не проблема, если устойчивость сделают для антропоморфа на Земле но вряд ли такой запрос будет, есть ведь и неплохие специализированные разработки, скорее их будут приспосабливать...
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
kost3 пишет: Развитие техники движется к печатанию зданий, с трубами, электрикой и отделкой
за раз
Покажите мне приёмную комиссию для такого дома...и ремонтников, если что...На заказ, частному владельцу - верю - с хоорошими неустойками в контракте, а массово - нет.
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
kost3 пишет:
Развитие техники движется к печатанию зданий, с трубами, электрикой и отделкой за раз
идет,да. но оооооооочень медленно. и уж точно-не при нашей жизни
11-18
строитель.
ФНК - уже НЕ самый глючный сайт рунета.
пы.сы. чукча не писатель,чукча-читатель.
 
Цитата
kost3 пишет:
Цитата
avmich пишет:
Долго считал разные варианты дешёвой транспортной системы Земля-Луна-Земля. К сожалению, точности имеющихся данных - даже развесовки компонентов КК Союз, пробегавших в Интернете - недостаточно для представления конкретных цифр  :(  .
ядрен-буксир не считали похоже. Минус одна Ангара (буксир уже там если). Если заправлять хотя бы кислородом из лунных ресурсов - минус еще одна Ангара.
Вот еще чуть-чуть и до роботов додумаются http://expert.ru/expert/2015/06/na-lunu--i-podeshevle/
Ну, система считается с задачей "почти всё - из работающего сейчас". К сожалению :( довольно много, на мой взгляд, получается нужно делать заново. Посадочный корабль - с его пресловутой двигательной установкой с глубоким дросселированием по тяге, посадочными опорами и приборами. КК Союз - уж очень много там масс, которые не получается оправдать, если сравнивать с решениями на Фрегате.

А вот остальное - РН и разгонники к Луне - существует уже сегодня, можно "брать с полки". То есть, даже без водородного РБ - поскольку 12КРБ, как заявляют, почил в бозе, а КВТК ещё когда разработают. А РБ ДМ летает уже сегодня.
 
Цитата
avmich пишет:
Цитата
kost3 пишет:
Цитата
avmich пишет:
Долго считал разные варианты дешёвой транспортной системы Земля-Луна-Земля. К сожалению, точности имеющихся данных - даже развесовки компонентов КК Союз, пробегавших в Интернете - недостаточно для представления конкретных цифр  :(  .
ядрен-буксир не считали похоже. Минус одна Ангара (буксир уже там если). Если заправлять хотя бы кислородом из лунных ресурсов - минус еще одна Ангара.
Вот еще чуть-чуть и до роботов додумаются http://expert.ru/expert/2015/06/na-lunu--i-podeshevle/
Ну, система считается с задачей "почти всё - из работающего сейчас". К сожалению  :(  довольно много, на мой взгляд, получается нужно делать заново. Посадочный корабль - с его пресловутой двигательной установкой с глубоким дросселированием по тяге, посадочными опорами и приборами. КК Союз - уж очень много там масс, которые не получается оправдать, если сравнивать с решениями на Фрегате.

А вот остальное - РН и разгонники к Луне - существует уже сегодня, можно "брать с полки". То есть, даже без водородного РБ - поскольку 12КРБ, как заявляют, почил в бозе, а КВТК ещё когда разработают. А РБ ДМ летает уже сегодня.
И несмотря на это всё разнообразие Энергия планирует создание гидразинового РБ на базе Блока ДМ  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
frigate пишет:
И несмотря на это всё разнообразие Энергия планирует создание гидразинового РБ на базе Блока ДМ  :idea:
Чисто гидразинового - или гидразиновой второй ступени поверх керосиновой первой?

Если второе - это было бы очень неплохо как раз для лунных полётов, где вначале надо крепко разогнаться, а затем долго хранить топливо - скажем, на окололунной орбите.

Если первое - то интересно, зачем :) . Впрочем, если второе, тоже интересно.
 
Цитата
kost3 пишет:
Цитата
benderr пишет:
 :o  

меня больше 3Д строители взволновали! это что ж,теперь 2Д не у дел останутся?
Развитие техники движется к печатанию зданий, с трубами, электрикой и отделкой за раз
И жителями...
Все возможно
 
Цитата
avmich пишет:
Цитата
frigate пишет:
И несмотря на это всё разнообразие Энергия планирует создание гидразинового РБ на базе Блока ДМ  :idea:  
Чисто гидразинового - или гидразиновой второй ступени поверх керосиновой первой?

Если второе - это было бы очень неплохо как раз для лунных полётов, где вначале надо крепко разогнаться, а затем долго хранить топливо - скажем, на окололунной орбите.

Если первое - то интересно, зачем  :)  . Впрочем, если второе, тоже интересно.
То что представлял Брюханов на Королевских чтениях 30 января этого года:
СМТ1 - криогенная ЖРД водород-кислород РД-0150, тяга 40 тонн (первая ступень РБ, обеспечивает выведение ПН на отлётную траекторию к Луне TLI маневр)  
СМТ2 - гидразин (вторая ступень РБ, обеспечивает корректировку курса на отлетной траектории, торможение у Луны и выводит ПН на орбиту спутника Луны MCC и LOI маневры)

Гидразиновый РБ на базе Блока ДМ-03 также предлагался в качестве танкера по Лунной программе "Луна-Орбита"
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
frigate пишет:
гидразин

а у Аполонавтов на посадочной ступени тоже был?
а это безопасно при выходах из посадочной ступени на поверхность луны облитой этой гадостью, а потом залазить внутрь вымазанным этим же и снимать скафандр?
 
Цитата
frigate пишет:
То что представлял Брюханов на Королевских чтениях 30 января этого года:
СМТ1 - криогенная ЖРД водород-кислород РД-0150, тяга 40 тонн (первая ступень РБ, обеспечивает выведение ПН на отлётную траекторию к Луне TLI маневр)
СМТ2 - гидразин (вторая ступень РБ, обеспечивает корректировку курса на отлетной траектории, торможение у Луны и выводит ПН на орбиту спутника Луны MCC и LOI маневры)

Гидразиновый РБ на базе Блока ДМ-03 также предлагался в качестве танкера по Лунной программе "Луна-Орбита"
Ну, это довольно бумажные проекты. Впрочем, на Луну всё равно что-то делать придётся - как минимум посадочный модуль. Так что на всём готовом всё равно не получается. Но получается на почти всём :)
 
В таких планах как  мне кажется нет очень важного ПЕРСПЕКТИВЫ ..
То есть закапываемся в Луну и все ... ТОЧКА !
Есть там что-то полезное или нет вопрос как не странно вторичен .
(Тут я полностью согласен с    kost3 )
Что-то да найдется ...

Но  !!  Если рассматривать Луну в первую очередь как ПЛАЦДАРМ для продолжения экспансии в СС
СМЫСЛА добраться до Луны будет ЗНАЧИТЕЛЬНО больше !

Уж в богатствах скрытых на просторах ВСЕЙ солнечной  системы никто не сомневается !

Значит краеугольным камнем проекта ЛБ должны быть ВЕРФЬ и база флота экспансии .

Вся деятельность "деревни роботов" должна быть подчинена этой цели .
(Дороги могут подождать да и зачем они при относительно слабой гравитации ?)

Еще важен психологический  фактор как мне кажется " выбить финансирование"  будет значительно проще если совместить множество "амбиционных планов "  в один КОМПЛЕКСНЫЙ !
А если "сели на Луну  и сидим", а рядом еще "Марсианский" ,"Венерианский" и тд проекты толкать нужно  то получится как  в бородатом анекдоте " где найти продукты и как похудеть "...

Но если будет один   огромный проект освоения  ВСЕЙ солнечной  системы на пример "Проект Внеземелье"  и ЛБ в нем один из  начальных этапов то в него сконцентрируются ВСЕ наличные "Здесь и сейчас " ресурсы !
ЗЫ
Тут в прошлом году спорили на похожие темы ...
Потом правда тема чуть заглохла .
 :idea:    http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum11/topic3370/?PAGEN_1=47
Изменено: Алексей Кириенко - 03.03.2015 16:46:59
Per aspera ad astra !
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Условия и правила