США сворачивают научно-техническое сотрудничество с Россией

Автор VK, 03.04.2014 01:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mark20000

http://ria.ru/space/20150116/1042872388.html#14214334071343&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration

ЦитироватьЕКА продолжит использование российских ракет "Рокот"

Глава Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден заявил, что осенью планируется запуск спутника дистанционного зондирования Земли с помощью российской ракеты "Рокот".

РИА Новости http://ria.ru/space/20150116/1042872388.html#14214334071343&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz3P0kL0x96
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Европейское космическое агентство (ЕКА) намерено в нынешнем году отправить на орбиту три спутника дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), один из них планируется запустить с помощью российской ракеты-носителя "Рокот", сообщил в пятницу глава ЕКА Жан-Жак Дорден.

"Первый спутник будет запущен в мае с помощью ракеты "Вега" с космодрома Куру во французской Гвиане, второй — осенью, с помощью российской ракеты "Рокот", — сказал Дорден на пресс-конференции в Париже.

В феврале 2012 года компания Eurockot подписал контракт с ЕКА на запуск с космодрома Плесецк с помощью "Рокота" двух спутников Sentinel-3A и Sentinel-2B, создаваемых в рамках европейского проекта глобального мониторинга окружающей среды и безопасности "Коперник" (прежнее название — GMES). Запуск этих аппаратов планируется на второй квартал 2015 года и первый квартал 2016 года.

Ракета-носитель легкого класса "Рокот" создана в научно-производственном центре имени Хруничева на базе двухступенчатой баллистической ракеты РС-18 и предназначена для выведения космических аппаратов массой до двух тонн на низкие околоземные орбиты.


РИА Новости http://ria.ru/space/20150116/1042872388.html#14214334071343&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz3P0kPFUmx

Liss

Товарищ Зубрин жжет напалмом:

http://spacenews.com/op-ed-u-s-space-supremacy-now-critical/

ЦитироватьThe United States needs a new national security policy. For the first time in more than 60 years, we face the real possibility of a large-scale conventional war, and we are woefully unprepared.

Eastern and Central Europe is now so weakly defended as to virtually invite invasion. The United States is not about to go to nuclear war to defend any foreign country. So deterrence is dead, and, with the German army cut from 12 divisions to three, the British gone from the continent, and American forces down to a 30,000-troop tankless remnant, the only serious and committed ground force that stands between Russia and the Rhine is the Polish army. It's not enough. Meanwhile, in Asia, the powerful growth of the Chinese economy promises that nation eventual overwhelming numerical force superiority in the region...

How can we restore the balance, creating a sufficiently powerful conventional force to deter aggression? It won't be by matching potential adversaries tank for tank, division for division, replacement for replacement. Rather, the United States must seek to totally outgun them by obtaining a radical technological advantage. This can be done by achieving space supremacy...

Knock out the enemy's reconnaissance satellites and he is effectively blind. Knock out his comsats and he is deaf. Knock out his navsats and he loses his aim. In any serious future conventional conflict, even between opponents as mismatched as Japan was against the United States — or Poland (with 1,000 tanks) is currently against Russia (with 12,000) — it is space power that will prove decisive...

Space superiority means having better space assets than an opponent. Space supremacy means being able to assert a complete monopoly of such capabilities. The latter is what we must have...

This battle for space supremacy is one we can win. Neither Russia nor China, nor any other potential adversary, can match us in this area if we put our minds to it. We can and must develop ever-more-advanced satellite systems, anti-satellite systems and truly robust space launch and logistics capabilities. Then the next time an aggressor commits an act of war against the United States or a country we are pledged to defend, instead of impotently threatening to limit his tourist visas, we can respond by taking out his satellites, effectively informing him in advance the certainty of defeat should he persist.

If we desire peace on Earth, we need to prepare for war in space.

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

pkl

Ох ты ж Боже мой! А я думал, он нормальный! :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ronatu

Цитироватьpkl пишет:
Ох ты ж Боже мой! А я думал, он нормальный!
А кто-такой "нормальный"??
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Apollo13

Цитироватьpkl пишет:
Ох ты ж Боже мой! А я думал, он нормальный!  :oops:
Марс директ на самом деле примерно такого же уровня :)

Astro Cat

#585
Шашки на голо! Звездные войны ver.2 . )))

pkl

Цитироватьronatu пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Ох ты ж Боже мой! А я думал, он нормальный!
А кто-такой "нормальный"??
В смысле адекватный. А тут - "ястреб", блин! Сейчас военную базу на Марсе проталкивать начнет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

napalm

Забыл он, видать, что говорил тов. Коллонтай.
Или хотя бы Черчилль :D

АниКей

Цитировать2 февраля 2015, 16:19   |   Политика   |   «Известия»   |     
    Премьер РФ подписал закон о запрете импорта товаров машиностроения
 Документ подразумевает запрет на импорт товаров машиностроения для государственных и муниципальных нужд       
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что подписал документ о запрете на импорт товаров машиностроения для государственных и муниципальных нужд.

— Теперь несколько слов по проблемам, связанным с импортозамещением. Я подписал специальный документ, это правила по установлению запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, которые происходят из иностранных государств, для целей обеспечения поставок для государственных и муниципальных нужд, — приводит слова Дмитрия Медведева «РИА Новости».


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/582569#ixzz3QeZcExmB
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#589
18.02.2015
НАСА: после 2017 года – ни цента на российские космические «такси»
 Юрий Караш
Тенденции в мировой космической деятельности приводят к сглаживанию конкурентных преимуществ России
 
Спойлер

Сотрудничество России и США в рамках проекта Международной космической станции держится на двух столпах. Первый – это совместная работа по созданию и эксплуатации пилотируемого комплекса. Она строится по принципу: «каждый платит за себя». Был, правда, эпизод, когда в конце 1990-х годов НАСА под видом «аренды" времени и пространства внутри российского сегмента фактически оказало финансовую помощь России в выполнении ее обязательств по станции, но это исключение, а не правило. 
Второй столп– это предоставление Россией услуг по доставке астронавтов НАСА на борт МКС и обратно на Землю на коммерческой основе. Для этого используются «Союзы». НАСА арендует российские космические «такси» начиная с 2003 года, после катастрофы «Колумбии». 
К настоящему времени 38 «Союзов» совершили миссии с американскими астронавтами на борту, включая несколько полетов до 2003 года. Суммарно это больше, чем все миссии «Меркуриев», «Джемини» и «Аполлонов», вместе взятые. Если же учитывать полеты «Союзов» с западными партнерами США по проекту МКС, которые должны были быть доставлены на станцию на «Шаттлах», то каждый российский корабль, начиная с 2003 года, использовался в качестве такси, арендованного для поездок по маршруту Земля-МКС-Земля. 
Нельзя сказать, что использование «Союзов» не вызывает у Соединенных Штатов дискомфорта. Во-первых, это подрывает имидж страны, как космического лидера (какой же это лидер, который не может сам доставить своих астронавтов на орбиту?). Во-вторых – США платят деньги России вместо того, чтобы тратить их на свою космическую деятельность, в частности, на создание собственных пилотируемых кораблей. В-третьих, Россия может использовать «Союзы» для оказания давления на США в вопросах международной политики (намек на это сделал в Твиттере российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы развития космонавтики, предложив NASA «доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута»)
Вначале цена полета на «Союзе» одного астронавта МКС колебалась в диапазоне 45-50 миллионов долларов. К настоящему времени она возросла до 70,7 миллионов долларов. Именно исходя из этой цены 30 апреля 2013 года был подписан контракт, согласно которому Роскосмос доставит на МКС шесть астронавтов НАСА в течение четырех лет за общую сумму 424,2 миллиона долларов. 
Но, похоже, что в своих поездках на российских космических «такси» американское аэрокосмическое агентство подошло к той черте, о которой говорит латинская поговорка: Sunt certi denique fines (всему, наконец, есть предел).
С чужих «такси» на свои «лимузины»
В транспортном парке НАСА готовы выйти на линию Земля – околоземная орбита – Земля два «лимузина». Один из них создается компанией SpaceX, и называется «Дракон», а другой – компанией «Боинг», которая окрестила его CST-100. Назвать их «лимузинами» – не большое преувеличение. Каждый из них рассчитан на экипаж из семи человек. Можно, конечно, и меньше, если освободившееся внутреннее пространство использовать для доставки грузов. 
Согласно контрактам, подписанным НАСА с SpaceX и «Боингом», начиная с 2017 года каждая из компаний:
– Осуществит «как минимум один пилотируемый полет [своего корабля], на борту, которого будет находиться, как минимум один астронавт НАСА, с целью удостовериться, что данная ракетно-космическая система может быть запущена, осуществить орбитальные маневры и пристыковаться к космической станции». 
– Продемонстрирует, что все системы их кораблей работают на требуемом уровне.
– «После успешного завершения программы испытаний и получения сертификата НАСА, каждая из компаний осуществит, как минимум два, а как максимумшесть пилотируемых полетов к космической станции». 
Глава НАСА Чарльз Болден, говоря о том, что ждет от реализации данных планов, в частности сказал: «Я не хочу выписать ни одного чека России после 2017 года». Пока имеющиеся контракты между Роскосмосом и НАСА предусматривают использование «Союзов» до 2018 года включительно (в 2019 году должна быть последняя посадка «Союза» с американским астронавтом на борту).
Престиж и деньги
Конечно, дело здесь не только в престиже. По расчетам НАСА, стоимость доставки одного астронавта на МКС с помощью CST-100 или «Дракона» будет в районе 58 миллионов долларов, или в среднем на 18% меньше, чем на борту «Союза». Но это, как подчеркивают сотрудники агентства, среднее арифметическое значение. Дело в том, что полет одного астронавта на CST-100 обойдется на 61% дороже, чем на «Драконе». Поэтому, если взять только «Дракона», то цена «билета» для одного члена экипажа будет меньше 58 миллионов. 
Впрочем, факторов, определяющих стоимость космических услуг, так же много, как звезд на ночном небе и разобраться в них порой так же непросто, как в созвездиях. Несколько месяцев тому назад «Управление генерального инспектора» (контролирующий орган агентства) опубликовало доклад под названием «Продление эксплуатации Международной космической станции до 2024-го года». Согласно этому документу, использовать CST-100 и «Дракона» будет дороже, чем продолжать отправлять астронавтов на «Союзах». 
Но в каком случае дороже? Если они будут нести на орбиту не по семь, а, допустим, по пять или по четыре астронавта, а остальное – груз? Или наоборот?«Дракон» доставляет на МКС почти 5 тонн груза по цене меньшей, чем НАСА платит Роскосмосу за полет одного астронавта весом 80-100 килограммов на «Союзе». Но «Дракон» летает в варианте «грузовика», который по определению дешевле в изготовлении и эксплуатации, чем пилотируемый корабль, ибо не требует сложной и дорогостоящей системы жизнеобеспечения. 
Но в любом случае политики, НАСА и представители аэрокосмической индустрии США считают, что использовать американские корабли будет намного выгоднее российских, ибо деньги из федерального бюджета США будут тратиться на создание технологий и рабочих мест внутри Америки. 
Конкуренты «Союзам»
Введение в эксплуатацию новых космических кораблей США окажет двоякое давление на корабли «Союз» на рынке космических услуг. С одной стороны Роскосмос лишится источника дохода в виде платежей НАСА, а с другой - CST-100 и «Драконы» составят конкуренцию полувековым «Союзам". Не исключено, что другие страны, участвующие в проекте МКС, предпочтут отправлять своих представителей на МКС на борту американских «лимузинов», особенно если стоимость полета на них будет меньше, чем на «Союзах». 
Впрочем, в космической деятельности трудно что-либо предсказывать со 100-процентной вероятностью. Как заметил один из высокопоставленных сотрудников РКК «Энергия» в интервью «Голосу Америки», «Болден может сколько угодно клясться, что не заплатит России ни цента после 2017 года, но потом эта дата может сместиться на 2018, или даже на 2019 год». 
Действительно, пожелаем «Боингу» и SpaceX удачи, но никто не может дать абсолютной гарантии того, что их корабли войдут в строй в соответствие с имеющимся графиком, а значит «Союзы» могут быть востребованы, как «такси» и после 2018 года, и даже вплоть до окончания полета МКС. Однако, в любом случае тенденции в мировой космической деятельности приводят к сглаживанию конкурентных преимуществ России, которые увы, основаны на технике, разработанной еще на заре космической эры.
[свернуть]
http://www.golos-ameriki.ru/content/yk-russia-nasa/2649080.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


azeast

А вот министр ВВС США сомневается...

http://tass.ru/kosmos/1798010


Американскому министерству обороны, скорее всего, не удастся выполнить требование Конгресса США прекратить использовать российские ракетные двигатели РД-180 после 2019 года. Это признала в пятницу министр военно-воздушных сил (ВВС) США Дебора Ли Джеймс.
Выступая на слушаниях в палате представителей Конгресса, она подтвердила, что военное ведомство США больше "не хочет продолжать полагаться таким образом", как сейчас, "на производимый Россией двигатель". "Вопрос заключается в том, каким образом избавиться от зависимости как можно скорее", - отметила Джеймс.
Она напомнила, что принятый в минувшем декабре по инициативе Конгресса закон предусматривает, что американское военное ведомство после 2019 года может использовать РД-180 лишь в том случае, если эти двигатели были приобретены до воссоединения России и Крыма. "Однако, технические эксперты говорят мне, что речь идет о чрезвычайно сложной проблеме, что это - чрезвычайно агрессивный график, и мы можем в него не уложиться", - сообщила министр. По ее словам, идея, что Пентагон окажется в состоянии добиться к 2019 году налаживания производства в США собственной новой силовой установки, которая заменит РД-180, является "сомнительной".

Grus

А кто не сомневается? "Высокопоставленный сотрудник" выдумал, а не цитировал. Директор НАСА заявил, что не хочет оплачивать. То есть о своих ожиданиях, но и сомнениях. Заявлению Ли Джеймс не противоречит. К тому же ВВС это не НАСА, конечно.

Потому слова "высокопоставленного сотрудника" представляют ценность только как взгляд из РКК и его недоразумения. Дверью хлопают в конгрессе и в руководстве РКК. Вот это надо бы усвоить.

napalm

По идее самым быстрым и дешевым решением было бы организовать производство РД-180, но вопрос даже не рассматривается.

Grus

Цитироватьnapalm пишет:
По идее самым быстрым и дешевым решением было бы организовать производство РД-180, но вопрос даже не рассматривается.
Это спорно. Хотя я допускаю и такое толкование происходящего. Которое, правда, не укладывается в остальном.

В свое время выбор РД-180 обосновывался тем, что он уже готов. Но прошло время, разработка AR1 продвинулась, Aerojet, якобы, вкладывал деньги. BE-3 - тоже не пустое место. Тоже долго и дорого совершенствовался.

Так что смета и сроки могут выглядеть неожиданно для того, кто читает только по-русски. И метан явно моден, от него многого ждут.

napalm

Скажем так, выбранный путь  дает понять, что 1. спешить особо некуда, 2. быстро и дешево - не приоритет.


Grus

Цитироватьnapalm пишет:
Скажем так, выбранный путь дает понять, что 1. спешить особо некуда, 2. быстро и дешево - не приоритет.
Сроки упираются, прежде всего, в сертификацию. Сейчас даже Delta не до конца сертифицирована, вроде. Не говоря о SpaceX.

Производство РД-180 в США - это явно не мгновенно. Об этом много писали когда-то. BE-4 и AR1 обещают чуть ли не быстрее.

Sam Grey

ЦитироватьGrus пишет:
Производство РД-180 в США - это явно не мгновенно.
... ну и не забываем, что срок лицензии на производство РД-180 истекает в 2022 году.  То есть, в общем-то, уже поздно, разговор на эту тему можно дальше не продолжать. 

В "Defense Authorization Act" на 2015 гг, конкретно РД-180, кстати, не упомянут, там черным по белому написано "российские поставщики", т.е. Орбитал, недавно "выразивший заинтересованность" в грядущем контракте на 28 запусков в интересах МО, НРО и прочих на 2020-24 гг. может также расслабиться. 

https://www.congress.gov/113/crpt/srpt176/CRPT-113srpt176.pdf  (страница 221, в конце)