Разработки КБ "Южное"

Автор osv, 03.05.2018 18:49:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

osv


osv

ЦитироватьBell пишет: 
Украина очень творчески выполняет договор о нераспространении ракетных технологий, что видно на примере двигателей для китайцев и индусов.
А легкий орбитальный носитель на долгохранимых компонентах легко превращается...превращается легко... в МБР.
Специально для Вас нашел

14 сентября 2011 года Кабинет Министров Украины издал Распоряжение «О представлении на ратификацию Верховной Радой Украины Соглашения между Правительством Украины и Правительством Королевства Саудовская Аравия о сотрудничестве в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях». Соглашение между Правительством Украины и Правительством Королевства Саудовская Аравия о сотрудничестве в сфере космической деятельности было подписано 3 ноября 2010 года во время визита делегации ДКА Украины в г. Эр-Рияд (Королевство саудовская Аравия).  Двустороннее российско-саудовское сотрудничество в космической сфере имеет значительный потенциал. В частности, на данный момент между Украиной и Саудовской Аравией выполняются такие проекты, как создание системы метеорологических ракет для прикладных научных метеорологических исследований, разработка и передача концептуального проекта «Аэрокосмический ракетный комплекс сверхлегкого класса для выведения микро - и мінісупутників», создания космических ракетных комплексов с ракетами-носителями легкого класса «Маяк-12» и «Маяк-12-4», разработка и передача концептуального проекта и технической документации на разработку комплекса беспилотного летательного аппарата для геологической и сельскохозяйственной разведки, разработка и поставка концептуального проекта «Транспортно-космическая система на базе высотного беспилотного летательного аппарата, возвращается». Заключенное соглашение позволит украинским специалистам космической отрасли принимать участие в совместных проектах и программах по вопросам освоения космоса в мирных целях, осуществлять обмен оборудованием, технической информацией и документацией, проводить совместную научно-исследовательскую деятельность. Предприятия космической отрасли Украины имеют достаточный потенциал для получения заказов саудовской стороны и дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Пресс-служба ГКА Украины

osv

Разработки транспортно-космических систем по заданию КБ "Южное"

ТКС предназначена для оперативного и экономичного выведения пико-, нано- и микроспутников научного и народнохозяйственного назначения общей массой 20...40 кг на низкие круговые и эллиптические орбиты;
базовой орбитой космических аппаратов (КА) для расчёта энергетических параметров ТКС принята солнечно-синхронная орбита высотой 500 км;
космические аппараты выводятся на орбиту с помощью трёхступенчатой ракеты космического назначения (РКН) разработки ГП «КБ «Южное» стартовой массой 3 351 кг;
воздушной платформой для старта РКН принят многоразовый высотный и высокоскоростной беспилотный ЛА, оснащённый воздушно-реактивными двигателями, взлёт и посадка которого обеспечиваются со взлётно-посадочной полосы (ВПП) длиной не более 2 500 м.



Проектные характеристики варианта беспилотного ЛА ТКС от НИИ ПФМ ХАИ:

взлётная (стартовая) масса БЛА с РКН на борту – 22 350 кг;
масса полезной нагрузки БПЛА (РКН) - 3 351 кг;
масса пустого БЛА - 13 410 кг;
масса топлива БЛА (авиационный керосин) - 5 588 кг;
силовая установка БЛА:
−ДТРДФ АИ-9500Ф – 2 шт.;
−четырёхсекционный прямоточный ВРД – 1 шт.
время выхода БЛА на расчётный режим старта РКН
(Н=30 км, М>4) – 848 секунд;
расстояние от места взлёта беспилотного ЛА до точки старта ракеты космического назначения (РКН) – 486 км.



Компоновка беспилотного ЛА ТКС 



1 – корпус БПЛА; 2 – отъёмная часть крыла; 3 – консоль хвостового оперения; 4 – ДТРДФ АИ-9500Ф; 5 – прямоточный ВРД;
6 – ракета космического назначения; 7 – зона размещения приборного отсека; 8 – зона размещения агрегатного отсека;
9 – носовой топливный отсек; 10 – основной топливный отсек; 11 – зона размещения носовой стойки шасси;
12 – зона размещения основной стойки шасси

http://niipfm.khai.edu/uk/site/komponen ... no-ko.html



osv

Малая авиационно-ракетная космическая система "МАРКС"

Актуальность проекта "МАРКС":
Вследствие уменьшения массы, габаритов и энергопотребления электронных компонентов стремительно увеличивается количество предложений для вывода на низкие околоземные орбиты малых космических спутников;
На мировом рынке космических пусковых услуг практически отсутствуют специализированные, оперативные и экономные средства вывода малых спутников на низкие околоземные орбиты


Цель проекта "МАРКС":
Обеспечить оперативный и экономный вывод малых космических спутников на низкие околоземные орбиты путём создания в рамках кооперации ведущих ВУЗов и предприятий Украины малой авиационно-ракетной космической системы (МАРКС)

Состояние проекта "МАРКС":
В конце 2012-го года НИИ ПФМ ХАИ подготовил инициативное инженерное предложение по реализации системы "МАРКС" на базе предыдущего опыта и современного потенциала ведущих ВУЗов и предприятий Украины авиационной и ракетно-космических отраслей;
Длительность выполнения работ стадии "Концептуальный проект" системы "МАРКС" с даты утверждения ТТЗ – 12 месяцев;
Предварительная цена работ стадии "Концептуальный проект" системы "МАРКС" – не менее 3 млн. грн.;
Потенциальные спонсоры (инвесторы) выполнения работ стадии "Концептуальный проект" системы "МАРКС": Государственное космическое агентство Украины, Министерство образования и науки Украины, ГП "КБ "Южное", НПГ "Днепротехсервис", АНТК "Антонов", АО "Мотор Сич", НПК "ФЭД", ХГАПП "ХАЗ", фонд Л.Д. Кучмы, и др.


Технические предпосылки реализации в Украине малой авиационно-ракетной системы 

•Базовый технический задел: ЖРД РД-8 разработки ГП "КБ"Южное". Хорошо отработанный ЖРД, работающий на нетоксичных компонентах топлива, обладающий высоким удельным импульсом, высокой надёжностью и большим ресурсом;
•Выполнена проработка ГП "КБ"Южное" по ЖРД РД-8М: повышена тяга двигателя по сравнению с базовым РД-8, двигатель скомпонован более компактно, допустимо использование двигателя в качестве маршевого на первой ступени;
•Наличие в ГП "КБ"Южное" большой номенклатуры малых камер сгорания ЖРД, на базе которых может быть разработаны маршевые ракетные двигатели нужной тяги для верхних ракетных ступеней системы МАРКС;
•Наличие задела в Украине по ракетным двигателям твёрдого топлива (РДТТ), на базе которого могут быть разработаны маршевые ракетные двигатели нужной тяги для верхних ракетных ступеней системы МАРКС (как альтернатива ЖРД);
•Опыт и техническая база НИИ ПФМ ХАИ по созданию и испытаниям беспилотных (дистанционно-пилотируемых) масштабных динамически-подобных моделей взлётной массой до 1 200 кг перспективных самолётов
ОКБ им. П.О. Сухого, им. А.И. Микояна, им. В.М. Мясищева;
•Совместный опыт ГП "КБ"Южное" и НИИ ПФМ ХАИ по разработке концептуального проекта составных частей транспортно-космической системы на базе высотного (до 30 км) и высокоскоростного (>4М) беспилотного ЛА (БПЛА). Разработаны методики обоснования облика БПЛА, расчёта его аэродинамических характеристик до скоростей 6М, математического моделирования траекторий полёта БПЛА и пр. Обоснован облик комплекса навигации, управления и радиосвязи (КУС) БПЛА ТКС. Предложен поэтапный плана экспериментальной отработки БПЛА и КУС БПЛА ТКС на технической базе ГП "КБ"Южное", университета "ХАИ", НИИ ПФМ ХАИ, ПАО "Хартрон" и других предприятий и организаций Украины;
•Научный потенциал ведущих ВУЗов Украины (ХАИ, КПИ, ДГУ и др.), производственный задел предприятий Украины авиационной и ракетно-космических отраслей (ГП «КБ «Южное», ГП "ПО Южмаш", ГП "НПО "ПХЗ", НПГ "Днепротехсервис", АНТК "Антонов", АО "Мотор Сич", НПК "ФЭД", ХГАПП "ХАЗ", ПАО "Хартрон", НТ СКБ "Полисвит" и других.

Основные технические характеристики базового варианта модульной системы "МАРКС" - "МАРКС-1"





Многоразовый универсальный авиационно-ракетный разгонный блок (МАРБ) – основа модульной системы "МАРКС"



1 – корпус разгонного блока; 2 – силовой опорный шпангоут; 3 – бак окислителя (жидкий кислород (2 390 л); 4 – поворотный узел консоли крыла; 5 – отсек горючего (керосин, 1 800 л); 6 – ТРД "Мотор Сич МС-100"; 7 – ЖРД РД-8ММ; 8 – хвостовая посадочная опора; 9 – основная посадочная лыжа; 10 – поворотная консоль крыла; 11 – консоль хвостового оперения



https://niipfm.khai.edu/uk/site/malaya-aviatsionno-raketn.html

osv

#84
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ СЕМЕЙСТВА МОДУЛЬНЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ



На сегодняшний день в ГП «КБ Южное» имеются большой технический задел не только по РН, но и по системам наземного комплекса, исходя из опыта разработки комплексов «Циклон» и «Зенит» с их модификациями, разработанными в течение последних сорока лет. Концептуальный подход к использованию этого задела изложен в целом ряде проектных проработок предприятия.

Универсальный ракетный блок, благодаря заложенным в него конструкторским решениям, может использоваться как в составе одноблочной РН, так и в составе полиблочной РН с различным количеством ракетных блоков. Дополнительные УРБ присоединяются к центральному по бокам в случае необходимости увеличения массы полезной нагрузки, выводимой в космос. Так как первая ступень РН является основной составной частью любой космической системы, унификация ее компонентов позволяет существенно снизить стоимость изготовления ракеты и упростить процесс подготовки к старту.

В последние годы для модернизации существующих РН и разработки перспективных РН в ГП «КБ Южное» для использования на первых ступенях РН разрабатываются новые двухкомпонентные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) РД-810 и РД-801 (рис. 1, 2), использующие компоненты топлива жидкий кислород-керосин.


 



Для второй и верхних ступеней РН предполагается использовать ЖРД РД-801В, РД-809M и РД-809К (рис. 3–5).


На основе вышеуказанных ЖРД возможно создать семейство блочных РН в составе единого космического ракетного комплекса, конкурентоспособных жидкостных РН легкого, среднего и тяжелого классов для коммерческого использования на рынке космических запусков, в том числе в рамках совместных проектов с иностранными партнерами.

Работы по концепции создания семейства РН на экологически чистых компонентах топлива «жидкий кислород + керосин» ведутся в ГП «КБ Южное» в течение длительного времени, в первую очередь с учетом мест размещения стартовых площадок на различных существующих космодромах, применения в компоновках РН стартовых ускорителей, унификации систем наземного комплекса и т. д.

Комплексный анализ существующего парка РН показал целесообразность создания системного ряда (семейства) новых конкурентоспособных РН с широким потенциалом технических и эксплуатационных возможностей и высокой способностью к адаптации к запросам заказчиков пусковых услуг.

В основу проекта модульных РН заложены ракетные блоки первой ступени различного диаметра на основе ДУ РД-801 или РД-810 (рис. 6, 7).

Ракетный блок первой ступени состоит из межступенной рамы, баков окислителя и горючего, хвостового отсека и блока ДУ. В зависимости от назначения блоки ДУ могут состоять из одного, двух или трех ЖРД. Реализация заданных проектно-конструкторских характеристик ступени достигается за счет сбалансированного сочетания новых и существующих технологий, широкого использования высоконадежных серийных узлов и агрегатов, построения бортовой и наземной аппаратуры РН на единой элементной базе. Вторые ступени модульных РН создаются на базе выбора оптимальных параметров, основываясь на поставленной задаче и конструкции первой ступени (рис. 8).



Конструкция ракетного блока второй ступени состоит из переходного адаптера ПГ, баков окислителя и горючего, хвостового отсека и блока ЖРД.

Головной обтекатель выполняется в нескольких вариантах в зависимости от конструкции РН. 

В зависимости от предъявляемых требований бизнес-плана по созданию семейства блочных РН оно может включать в себя достаточно большое количество РН. Пример такого ряда представлен на рис. 9, где приведена также предварительная оценка энергетических характеристик этих РН.




Единые для всех ракетных блоков семейства компоненты топлива позволяют упростить наземную инфраструктуру, габариты ракетных блоков и компоновку РН, обеспечить их транспортировку любым типом транспорта – железнодорожным, морским, авиационным или автодорожным, а также упростить эксплуатацию на стартовом и техническом комплексах. Конструкция ракет полностью соответствует существующему производству в ГП «ПО ЮМЗ» и использованию хорошо освоенных и умеренных по затратам материалов и технологий.

В основу разработки унифицированного наземного комплекса (НК) для семейства РН с учетом предыдущих разработок заложены следующие общие положения и критерии:
– максимальное упрощение выполняемых операций с максимальной надежностью при минимальной номенклатуре строительных сооружений и технологического оборудования;
– максимальная безопасность как обслуживающего персонала при выполнении всех технологических операций по подготовке и пуску РКН, так и безопасность оборудования в различных, в том числе аварийных ситуациях, а также экологическая безопасность окружающей среды при эксплуатации НК;
– минимальная стоимость создания и эксплуатации НК и его составных частей.

Для запуска всех РН легкого, среднего, и тяжелого классов экономически целесообразным является создание единого универсального технического комплекса и единой универсальной стартовой площадки, способных провести подготовку и выполнить пуск любой РН семейства. 

На начальном этапе стартовая площадка может использоваться для запуска РН легкого и среднего классов, однако уже в начальной стадии ее создания необходимо заложить технологическую основу для запуска РКН тяжелого класса.

Пример универсального стартового стола приведен на рис. 10.






Предложенный авторами подход к модульной разработке РН легкого, среднего, и тяжелого классов с максимальным учетом многолетнего опыта ГП «КБ Южное» по созданию ракетных комплексов и наличием семейства ЖРД позволяет создать семейство блочных РН в составе единого космического ракетного комплекса с минимальными сроками разработки, финансовыми затратами и высокой надежностью.

http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_ ... 29__10.pdf

osv

#85
КБ "Южное" - космосу - данные за 2016 год

Проект "Циклон-4М"КБ "Южное" - данные за 2017 год
 

Космические технологии КБ "Южное" - осень 2017 года

ZOOR

Цитироватьosv пишет:
Малая авиационно-ракетная космическая система "МАРКС"
1,4% МюПГ , да еще и многоразовость - весьма оптимистично
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

osv

ЦитироватьZOOR пишет: 
1,4% МюПГ , да еще и многоразовость - весьма оптимистично
Хорошо - какая по вашему должна быть эта величина?

ZOOR

Цитироватьosv пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
1,4% МюПГ , да еще и многоразовость - весьма оптимистично
Хорошо - какая по вашему должна быть эта величина?
На порядок меньше.
Навскидку мне не ясно, как в 100 кг конструкции 2-й ступени (включая ДУ, СУ, ТМИ и батарейку) залить тонну топлива.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

osv

ЦитироватьZOOR пишет: 
На порядок меньше.
Навскидку мне не ясно, как в 100 кг конструкции 2-й ступени (включая ДУ, СУ, ТМИ и батарейку) залить тонну топлива.
Может за счет применения новых материалов?

osv

ЦитироватьZOOR пишет: На порядок меньше.
Навскидку мне не ясно, как в 100 кг конструкции 2-й ступени (включая ДУ, СУ, ТМИ и батарейку) залить тонну топлива.
Так вот взял для сравнения у "Союза" (11А511) 3 ступень. Число Циолковского 9,39. Ну там и нагрузки больше. А тут если ступень из волокна, то может и уложились в Z= 10,87
Сухая масса2,710 т
Стартовая масса25,450 т

Старый

Цитироватьosv пишет:
ЦитироватьZOOR пишет: На порядок меньше.
Навскидку мне не ясно, как в 100 кг конструкции 2-й ступени (включая ДУ, СУ, ТМИ и батарейку) залить тонну топлива.
Так вот взял для сравнения у "Союза" ( 11А511 ) 3 ступень. 
Дело в том что у Союза СУ, ТМИ и батарейка весят столько же сколько у твоей 100-кг ступени.
Так что не надо Союз. Найди другую ракетную ступень (можно из лучших зарубежных образцов) которая имела бы сухую массу 100 кг и тонну топлива. При этом естественно имея инерциальную систему управления. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитироватьosv пишет:
ЦитироватьZOOR пишет: На порядок меньше.
Навскидку мне не ясно, как в 100 кг конструкции 2-й ступени (включая ДУ, СУ, ТМИ и батарейку) залить тонну топлива.
Так вот взял для сравнения у "Союза" ( 11А511 ) 3 ступень. Число Циолковского 9,39. Ну там и нагрузки больше. А тут если ступень из волокна, то может и уложились в Z= 10,87
Сухая масса 2,710 т
Стартовая масса 25,450 т
Это не "Число Циолковского", это "конструктивная характеристика" (отношение начальной массы ракетного блока к его конечной массе).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Rabbit

Цитироватьosv пишет:
В этой теме я хочу выложить имеющийся материал по современым разработкам Конструкторского бюро "Южное".
Скоро на каждом российском форуме будет тема о великих достижениях украинской космонавтики.
То же самое на астрофоруме

Украинская космонавтика

osv

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Это не "Число Циолковского", это "конструктивная характеристика" (отношение начальной массы ракетного блока к его конечной массе).

Да, Вы правы - я путаю эти величины.

osv

ЦитироватьZOOR пишет: 1,4% МюПГ , да еще и многоразовость - весьма оптимистично
В принципе проект может быть и сырой. Помню, что когда разработали "Свитязь", а потом начали перепроверять то вышла несостыковка параметров. И это была одна из причин по которой его закрыли

osv

Буклеты с презентации КБ "Южного" - жидкостные ракетные двигатели.

pkl

Цитироватьosv пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Где-то я это уже видел...
 
  ;)  
Первыми эту идею предложили в США
Не просто предложили, а реализовали. В махровом 1974 г. 

Вас не настораживает, что с тех пор так никто не делает?
Цитировать
Цитироватьpkl пишет: Оооо... и МиГ-31 с ракетой под брюхом... ребята, вы извините, но что у вас своего то?
А что тут не так? У вас же летают "Аны"
Эти "Аны" были созданы ещё в СССР. Т.е. их делала вся советская кооперация, включая РСФСР. Которая много чего поставляла. Именно поэтому они летают. Правда, сейчас "Илюшин" делает новые транспортные самолёты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьosv пишет:
Цитироватьpkl пишет: Но и сделано кое-что: "Экспрессы", ГЛОНАСС, ЕССС, ЕКС, "Радиоастрон".
Так и у нас есть вполне реализуемые проекты и наработки
Вы понимаете различие между словами реализуемые и реализованнные?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

osv

Цитироватьpkl пишет: 
Не просто предложили, а реализовали. В махровом 1974 г.

Вас не настораживает, что с тех пор так никто не делает?
Вы вообще понимаете что такое разработки? Это эе не значит что все они должны быть реализованы. В других странах, в том числе в России, так же есть проекты воздушного старта

Цитироватьpkl Эти "Аны" были созданы ещё в СССР. Т.е. их делала вся советская кооперация, включая РСФСР. Которая много чего поставляла. Именно поэтому они летают. Правда, сейчас "Илюшин" делает новые транспортные самолёты.
А к чему это?