Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#3300
Цитировать Корпорация победителей
Для создания оружия на новых физических принципах нужно менять подходы к подготовке специалистов, финансированию разработок и многому другому
Олег Фаличев
 24 января одному из ярких лидеров российской «оборонки» – АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» исполняется 15 лет. В трудные для страны годы КТРВ заявила о себе как о ведущем разработчике и производителе совершенных систем высокоточного оружия. Многие выпускаемые здесь образцы вооружения остаются непревзойденными, не имеют аналогов в мире. В чем феномен корпорации? Какой путь она прошла и где ее истоки?
Рассказывая о производимом КТРВ суперсовременном оружии, нельзя не вспомнить ее недавнее и далекое прошлое, которое неразрывно связано с сегодняшними успехами и достижениями.
Спойлер
По указу президента
Как интегрированная структура корпорация была образована в результате реализации ФЦП «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002–2006)». Президентским указом от 24 января 2002 года № 84 ФГУП «ГНПЦ «Звезда-Стрела» (Королев Московской области) тогда преобразовали в ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», а в его уставный капитал передали находившиеся в федеральной собственности акции омского завода «Автоматика» (впоследствии вошел в состав ОАО «ЦКБ автоматики»), УПКБ «Деталь» (Каменск-Уральский Свердловской области), МКБ «Искра» им. И. И. Картукова (Москва), «Красный гидропресс» (Таганрог Ростовской области) и ТМКБ «Союз» (Лыткарино Московской области).
Генеральным директором ОАО «КТРВ» был утвержден Борис Викторович Обносов, а приоритетными направлениями деятельности определены:
    [/li]
  • разработка, производство, поставка и модернизация управляемых ракет и комплексов тактического управляемого ракетного оружия для нужд Министерства обороны;
  • разработка, реализация, послепродажное обслуживание и обеспечение лицензионного производства ВВТ, поставляемых на экспорт;
  • эффективное использование и развитие научно-производственного потенциала дочерних обществ.
 
Как известно, в наше время очень многое зависит от личности руководителя. К сожалению, иные из них больше заняты выстраиванием хитроумных схем, работая, что называется, на свой карман. В этом плане коллективу КТРВ, отметим это особо, повезло с генеральным, который виртуозно провел объединение через целый ряд преобразований, реформ, не растеряв при этом трудовые коллективы и научные школы. Но обо всем по порядку.

Последующие этапы развития корпорации были связаны с новыми президентскими указами – от 9 мая 2004 года № 591 и от 20 июля 2007 года № 930. В состав корпорации (в качестве дочерних) на втором этапе были включены московские предприятия: ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова», ОАО «ГНПП «Регион», ОАО «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Горизонт», а также ОАО «ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка» (Дубна Московской области), ОАО «Азовский оптико-механический завод» (Азов Ростовской области), ОАО «Салют» (Самара), ОАО «Смоленский авиационный завод». На третьем этапе состав корпорации был расширен за счет включения ОАО «НИЦ АСК» (Москва), ОАО «АНПП «ТЕМП-АВИА» (Арзамас Нижегородской области), ОАО «ГосНИИмаш» (Дзержинск Нижегородской области), ОАО «РКБ «Глобус» (Рязань) и ОАО «ЦКБ автоматики» (Омск).
Таким образом в корпорацию вместе с головным обществом вошли 19 предприятий, а общая численность работников превысила 22 тысячи.
Дальнейшее расширение корпорации происходило в соответствии с Указом президента РФ от 27 октября 2012 года № 1443 и Указом президента РФ от 31 марта 2015 года № 167 за счет включения в качестве субхолдингов двух интегрированных структур: военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» (Реутов Московской области) и ее пяти дочерних предприятий, а также концерна «Морское подводное оружие – Гидроприбор» (Санкт-Петербург) и его пяти дочерних предприятий.
Советское наследие
По мановению волшебной палочки или даже высочайшему распоряжению такие мощные объединения со сложившейся компетенцией не появляются. На пустом месте невозможно создать в короткое время научную школу, производственную базу, коллектив профессионалов. Все это, как правило, рождается в муках, на протяжении многих лет, порой методом проб и ошибок, а главное – энтузиазмом влюбленных в свое дело людей. И такие преданные производству люди после лихих 90-х нашлись. Именно они оказались носителями и продолжателями славных традиций, которые закладывались здесь еще их отцами и дедами, стоявшими у истоков головного предприятия.
Цитировать" С 1992 года работы практически приостановили. У государства не было денег. Предприятие, мобилизовав все свои ресурсы, продолжило доводку противокорабельной ракеты Х-35Э "
Предшественником корпорации оказался завод № 455 в подмосковном Костине (ныне город Королев) Наркомата авиационной промышленности, созданный 3 июня 1942 года постановлением ГКО. Он стал выпускать ленты-расчалки и выливные авиационные приборы для боевых самолетов, затем кассетные держатели, другие изделия для бомбардировщика Ту-4. С 1955 года освоил серийное производство управляемых ракет (УР) класса «воздух-воздух»: РС-1У, РС-2У. В 1957-м тут было создано КБ, которое работало над усовершенствованием этого изделия. В 1966 году завод переименовали в Калининградский машиностроительный (КМЗ), его КБ преобразовали в ОКБ (впоследствии получившее название «Звезда»). Главным конструктором был назначен Ю. Королев. Первая УР класса «воздух-поверхность» Х-66, разработанная коллективом ОКБ, принята на вооружение в 1968-м, в 1970–1982 годах – УР Х-23, Х-25 и Х-27. Работа по созданию модульных УР типа Х-25М будет удостоена Государственной премии СССР. С 1976 по 2002-й предприятие пройдет еще через целый ряд реорганизаций и переименований. Оно будет называться то «Стрела», то «Звезда-Стрела».
В 1975 году начнутся работы над УР Х-31 на основе прямоточного воздушно-реактивного двигателя с твердотопливным ускорителем. В 1977-м будут разработаны технические предложения по противокорабельной ракете (ПКР) Х-35Э. В 1981 году за заслуги в создании ракет класса «воздух-поверхность» объединение наградят орденом Трудового Красного Знамени.
Все это советское прошлое, без которого невозможен был бы день настоящий. Вспомним непростую судьбу корабельного ракетного комплекса (КРК) «Уран-Э» с ПКР Х-35Э. Разработанный под руководством главного конструктора В. Галушко, он успешно прошел первый этап летных испытаний еще в 1987–1989 годах. Однако с 1992-го работы практически приостановили. Денег у государства к тому времени уже не было. Предприятие, мобилизовав все свои ресурсы, продолжило работы по доводке ракеты. С 1992 по 1997 год проведен второй этап летно-конструкторских испытаний, но за этот период выполнены пуски только четырех ракет, что оказалось явно недостаточно.
В новых рыночных условиях были фактически свернуты государственные закупки. Многие оборонные предприятия тогда, как известно, влачили жалкое существование. Руководство завода не стало полагаться только на ГОЗ. Именно тогда коллектив начал активную работу с инозаказчиками. Участие в первой же международной выставке с демонстрацией ракеты (ее все-таки довели до кондиции) и информацией по КРК «Уран-Э» сразу привлекло внимание зарубежных специалистов. Первыми оценили перспективность нового боевого комплекса представители ВМС Индии. В 1994 году заключен контракт на поставку КРК «Уран-Э» в Индию. После чего комплекс получил признание и у себя на Родине.
Вспоминая то время, можно сказать, что объединение выжило, несмотря на трудные обстоятельства, ведь многие разработки в 90-е были приостановлены и целые рабочие династии, цвет «оборонки», уходили с предприятий.
Чтобы придать новый импульс жизни цехам, объединить силы разрозненных производств, как раз и потребовались те самые президентские указы, о которых говорилось выше. Благодаря дальновидности руководства удалось сохранить главное – научную школу, костяк профессионалов. А тот, кто ушел, стал по первому сигналу возвращаться. Подвел черту под тем периодом 2002 год, когда ФГУП «ГНПЦ «Звезда-Стрела» преобразовали в ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
Пакет эффективных решений
[свернуть]
Спойлер
Пуск УР РВВ-СД
БРК «Бал-Э»
УР Х-58УШКЭ
КАБ-500С-Э
Морское вооружение
В настоящее время корпорация представляет собой единый технологический комплекс, поставляющий в интересах Министерства обороны РФ и на экспорт широкую номенклатуру управляемого вооружения для самолетов дальней, морской и фронтовой авиации классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», авиационные средства поражения подводных лодок, а также морские ракеты классов «корабль-корабль», «берег-корабль» и средства защиты. КТРВ обладает правом осуществлять самостоятельную внешнеторговую деятельность по сервисному обслуживанию и ремонту экспортных образцов, выпускаемых ее предприятиями.
Фирменными образцами головного общества давно стали УР класса «воздух-поверхность»: многоцелевые модульные типа Х-25М, высокоскоростные противорадиолокационные Х-31П (Х-31ПК), противокорабельная Х-31А (мишень МА-31), противокорабельная Х-35Э (3М-24Э).
КРК «Уран-Э» остается грозным оружием. Он предназначен для поражения ракетных, торпедных, артиллерийских катеров, надводных кораблей водоизмещением до пяти тысяч тонн и морских транспортов. Может применяться в широком спектре боевых и климатических условий, одновременно обстреливая до шести надводных целей. Возможность залповой стрельбы (до 16 ракет) способна обеспечить огневой прорыв противоракетной обороны современных боевых кораблей.
При этом его унифицированная ракета 3М-24Э используется еще и в мобильном береговом ракетном комплексе «Бал-Э», может входить в состав авиационных носителей (самолетов и вертолетов). Комплекс «Бал-Э» способен одновременно обстрелять до 32 целей (в стандартном варианте исполнения).
Но появилась уже и новая ракета – Х-35УЭ, которая будет выпускаться также и в авиационной версии. Ее боевые возможности значительно расширены за счет новой системы наведения, включая спутниковую, увеличена дальность применения (в два раза), внедрена новая помехоустойчивая активно-пассивная головка самонаведения, улучшены другие характеристики. Современный «цифровой борт» позволяет реализовывать гибкие программы наведения и атаки целей.
Кроме противокорабельных комплексов тактического класса, к которым относятся «Уран-Э» и «Бал-Э», КТРВ предлагает корабельный и береговой комплексы оперативно-тактического класса на базе сверхзвуковой крылатой ракеты «Яхонт» (3М-55Э) разработки ВПК «НПО машиностроения». ПБРК «Бастион», созданный на базе этой ракеты, способен обеспечить прикрытие побережья в радиусе 600 километров и поражать надводные корабли противника любого класса на дальности до 300 километров в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.
Другой корабельный комплекс ракетного оружия – «Москит-Е», разработанный ГосМКБ «Радуга», в настоящее время получил дальнейшее развитие в виде модификации «Москит-МВЕ» с ПКР 3М-80МВЕ. Он имеет повышенную дальность стрельбы за счет введения дополнительного комбинированного профиля полета ракеты. Сверхзвуковая скорость (до 2900 км/час) в сочетании с предельно малой (10–20 м) высотой полета на конечном участке и противозенитным маневром обеспечивает высокую вероятность преодоления ПРО боевых кораблей.
[свернуть]
Спойлер
ПБРК «Бастион»
Авиационная ПКР Х-59МК повышенной дальности с активной радиолокационной головкой самонаведения, разработанная ГосМКБ «Радуга», предназначена для поражения широкой номенклатуры радиолокационно-контрастных надводных целей в любое время суток как в простых, так и в сложных погодных условиях.
Ряд предприятий корпорации специализируется на создании вооружения для ВМФ. Универсальная электрическая телеуправляемая самонаводящаяся торпеда ТЭ-2, разработанная концерном «Морское подводное оружие – Гидроприбор», предназначена для поражения современных подводных лодок (ПЛ) в любом районе Мирового океана, во всех диапазонах глубин и скоростей их хода, крупнотоннажных НК и судов противника, а также неподвижных надводных целей. Используется как с подлодок, так и с надводных кораблей в автономном и телеуправляемом режимах. Морские донные мины МДМ-2 и МДМ-3 способны поражать корабли малого водоизмещения всех типов, ПЛ в надводном и подводном положении, а также десантно-высадочные средства. В их конструкции предусмотрена возможность программирования по широкому спектру целей.
Морское оборонительное вооружение, в частности, представлено малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-Э/НК» (разработки ГНПП «Регион»), который предназначен для противолодочной обороны и противоторпедной защиты за счет применения средств поражения подводных лодок противника в ближней зоне корабля, а также антиторпед.
ГНПП «Регион» также производит уникальную в своем роде систему вооружения на базе скоростной подводной ракеты «Шквал-Э», использующей режим суперкавитации, благодаря чему она способна развивать скорость на марше до 100 метров в секунду. Комплекс может размещаться как на надводных кораблях, так и на подводных лодках, а также стационарных установках.
Значительное место в продукции корпорации занимают комплексы постановки пассивных помех (производства КБ машиностроения), включающие снаряды оптико-электронных и радиолокационных помех. Современные комплексы типа ПК-10 и КТ-308 обеспечивают защиту надводных кораблей и катеров всех классов от высокоточного оружия с радиолокационными, оптико-электронными и комбинированными системами наведения. По боевой эффективности, объему и качеству решаемых задач они не уступают лучшим мировым аналогам.
Перспективные разработки
На корпорацию возложена задача оснащения истребителя пятого поколения комплексом авиационных средств поражения (АСП) нового поколения. Одновременно для инозаказчиков готовится широкая линейка АСП классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» в экспортном исполнении.
В классе «воздух-поверхность» стоит отметить:
    [/li]
  • модульные многоцелевые УР типа Х-38МЭ;
  • комплекс ракетного оружия «Овод-МЭ» с УР Х-59М2Э, который может применяться круглосуточно и при ограниченной видимости;
  • УР Х-59МК2, предназначенная для поражения наземных целей, не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста к окружающему фону;
  • противорадиолокационные УР Х-31ПД и Х-58УШКЭ, оснащаемые новыми широкодиапазонными радиолокационными ГСН;
  • скоростная ПКР Х-31АД повышенной дальности;
  • унифицированная ПКР Х-35УЭ повышенной дальности и помехозащищенности;
  • ПКР Х-59МК, способная поражать надводные цели в открытом море и вблизи береговой черты;
  • корректируемые авиационные бомбы новейшей разработки калибра 250, 500 и 1500 килограммов с новыми системами наведения (телевизионно-корреляционными, лазерными, спутниковыми) и боевыми частями различных типов (бетонобойными, проникающими, объемно-детонирующими). Часть из них успешно опробована нашими ВКС в Сирии при нанесении ударов по боевикам и опорным пунктам запрещенного в России «Исламского государства».
 
В классе «воздух-воздух» предлагаются:
    [/li]
  • УР малой дальности и ближнего маневренного воздушного боя РВВ-МД с новой двухдиапазонной инфракрасной ГСН, предназначенной для вооружения истребителей, штурмовиков, боевых вертолетов;
  • УР средней дальности РВВ-СД с дальностью поражения до 110 километров в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл»;
  • УР РВВ-БД с дальностью поражения до 200 километров (по целям на высотах от 15 м до 25 км).
 
Конечно, без разветвленной и надежной кооперации все это было бы неосуществимо. Назовем хотя бы несколько коллективов, занятых выпуском уникальной продукции.
ГосМКБ «Вымпел» – ведущее предприятие России по созданию УР класса «воздух-воздух». Всему миру известны ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э (Р-73ЭЛ), ракеты средней дальности типа Р-27 и РВВ-АЕ, ракеты большой дальности Р-33Э.
ГосМКБ «Радуга» за 65 лет своей деятельности разработало и поставило заказчикам более 50 систем ракетного оружия. В области авиационного высокоточного оружия (ВТО) это УР класса «воздух-поверхность» для самолетов фронтовой, морской, дальней авиации. Предприятие первым в мире разработало такой вид оружия, как противокорабельные ракеты. Заслужил высокую оценку отечественных и зарубежных специалистов ударный противокорабельный комплекс «Москит-Е». ГНПП «Регион» специализируется на разработке и производстве корректируемых авиационных бомб и систем морского вооружения.
Таким образом, именно благодаря кооперации выполняются многие важнейшие задания, что подтверждает и генеральный директор КТРВ Борис Обносов: «Мы прошли несколько этапов в развитии и расширении корпорации. Начинали в 2002–2003 годах всего с шести предприятий, а сегодня наша интегрированная структура состоит уже из более 30 стабильно работающих производств, включая присоединившиеся в качестве субхолдингов в 2013-м ВПК «НПО машиностроения» и в 2015-м концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор». Общая численность персонала интегрированной структуры превысила 50 тысяч.
Инновации и кредиты
При образовании корпорации руководством страны ставилась цель мобилизовать ресурсы для создания высокоэффективных управляемых ракет и комплексов вооружения воздушного, наземного и морского базирования, усиления позиций России на мировом рынке вооружений. Сегодня можно уверенно сказать, что цель достигнута.
Несмотря на то, что номенклатура продукции КТРВ довольно обширна, она объединена между собой определенной технологической логикой. Все изделия – авиационные и морские – по своим аэро- и гидродинамическим формам, принципам изготовления, необходимому станочному парку полностью укладываются в схемы производства, что позволяет достаточно гибко использовать имеющиеся мощности и конструкторский потенциал.
Примерно четверть продукции идет на экспорт. Сейчас его годовые объемы составляют около 600 миллионов долларов, в то время как в период становления корпорации было в среднем около 300 миллионов. В ближайшей перспективе ожидается рост экспорта до уровня 900 миллионов долларов и более в год. Совместно с ФСВТС России, госпосредником АО «Рособоронэкспорт» и самостоятельно корпорация плодотворно работает над дальнейшим продвижением своей продукции на мировой рынок, поиском и завоеванием новых ниш на нем. Но задачей № 1 был, есть и остается гособоронзаказ, в выполнении которого требования и «стандарты» гораздо выше. Понятно, что порой возникают проблемы. Обусловлены они главным образом недостаточностью производственных мощностей предприятий-поставщиков, их неготовностью к поставке покупных комплектующих изделий в требуемых объемах и в установленные сроки.
«Осложняет задачу неравномерность загрузки производственных мощностей заданиями ГОЗ по объемам и срокам, отрицательно влияющая на взаимоотношения головных исполнителей с подрядчиками, – поделился своими наблюдениями Борис Обносов. – Кроме того, лимиты бюджетных ассигнований, запланированные ГПВ-2020, вынуждают привлекать кредиты с достаточно высокими процентами».
Впрочем, это бич всей нашей «оборонки». Такие кредиты, точнее, отсутствие разумных ставок по ним – явление повсеместное. Тут есть над чем работать финансовому блоку правительства. Сегодня корпорация направляет значительные ресурсы на модернизацию производства, реконструкцию заводских площадей, внедрение инновационных технологий и процессов. Поэтому дешевые кредиты не помешали бы.
Согласно ГПВ-2020 готовится практически полное обновление управляемых средств поражения. Работа эта проводится исходя из требований обеспечения безопасности страны и с учетом мировых тенденций развития средств вооруженной борьбы. Создаются новые, значительно улучшенные версии противокорабельных, противорадиолокационных и многоцелевых ракет. Прошли испытания около десятка таких изделий. В ближайшие три года предстоит завершить испытания еще 10–12 образцов, в том числе для ПАК ФА.
Сейчас доля ГОЗ занимает более 70 процентов в общем выпуске. Предприятия корпорации выполняют задания по 85 государственным контрактам на поставку серийной продукции и ремонт, сервисное обслуживание вооружений, военной и специальной техники. КТРВ обеспечивает почти 100 процентов поставок авиационного вооружения для Российской армии и свыше 70 процентов – морского. На мировом рынке на долю интегрированной структуры приходится около 10 процентов производства авиационного вооружения и более 15 процентов – морского.
Значительная часть проектов реализуется в соответствии с Программой инновационного развития корпорации до 2020 года. Предусмотрен комплекс мероприятий по формированию научно-технического задела и развитию инновационного потенциала, опережающему созданию и внедрению перспективных технологий, новых решений, реструктуризации проектно-конструкторской, производственной и испытательной баз. По Федеральной целевой программе развития ОПК выполняются более 100 инвестиционных проектов на сумму свыше 60 миллиардов рублей.
Для достижения заданных целевых показателей и индикаторов развития предусмотрено широкое взаимодействие с РАН, а также ведущими научно-исследовательскими центрами ОПК: ГосНИИАС, ВНИИАМ, ЦАГИ, ЦИАМ, НИИСУ. Без этого, например, было бы невозможно освоить такое важное и крайне сложное направление «оборонки», как гиперзвук.
Индикатор развития
Государственная целевая программа по освоению гиперзвуковых технологий разработана и утверждена Минобороны в 2015 году. В КТРВ темой начали заниматься задолго до этого, используя еще советский задел. По словам Бориса Обносова, под реализацию ФЦП сейчас сформирована мощная научно-производственная кооперация, способная найти прорывные решения. Ключевая цель – удержать в обозримой перспективе на высоком уровне планку сдерживания от массированной агрессии против России путем опережающего развития гиперзвуковых систем, обесценивающих потенциал вероятного противника в области территориальной ПРО и глобального обезоруживающего удара.
Понятно, что аналогичные программы реализуются и за рубежом, в частности в США, Китае, Франции, Индии. На одном из последних международных авиационно-космических салонов в Жуковском мне удалось задать генеральному директору корпорации вопрос о том, как далеко они продвинулись в этой области. Борис Обносов тогда тактично ушел от прямого ответа, сказав лишь, что с ходу такое оружие не появится, необходимы объединение усилий кооперации, годы труда.
Теперь, оценивая состояние работ, Борис Викторович чуть конкретизировал свой ответ: «Можно сказать, что мы двигаемся параллельно с нашими конкурентами и партнерами, а по некоторым направлениям даже опережаем. Работы ведутся активно, рассчитываем, что первый натурный образец гиперзвуковой ракеты, способной к длительному полету в атмосфере со скоростью пять-шесть Махов или даже более, может появиться к 2020 году».
В этой области хватает проблем конструкторского, технологического, финансового характера. Это недешевая программа, но за ней будущее для развития не только вооружений, но и перспективнейших гражданских технологий. Тому, кто первый их освоит, откроются пути перехода на качественно новый уровень по многим направлениям развития науки и техники.
Цитировать" Обеспечение длительного гиперзвукового полета является вызовом для отечественных двигателестроителей. Сложные задачи предстоит решить и в части начинки такого боеприпаса "
Обеспечение длительного гиперзвукового полета является вызовом для отечественных двигателестроителей. Сложные задачи предстоит решить и в части начинки такого летательного аппарата. Тут многое связано с высокими температурами, следовательно, необходима иная элементная база. И конечно же, нужно подходящее топливо.
Решение всех этих задач требует комплексного подхода и серьезной кооперации, о чем и говорил Обносов на МАКСе. Но кроме того, необходимо постоянное внимание руководства страны, ибо появление принципиально новых технологических решений, имеющих значение как для обороны, так и для экономики в целом, несомненно, влечет корректировку государственной политики. Например, в импортозамещении.
Даже самый инициативный, предприимчивый руководитель пока зависим в решении этой проблемы от многих факторов. Это и ограниченность спектра отечественных аналогов, пригодных для замены импортной элементной базы, сырья и материалов, и отсутствие механизма бюджетного финансирования предприятий, реализующих мероприятия по замещению, и длительное время оформления результатов ОКР, и значительное превышение стоимости наших компонентов над иностранными.
Борис Обносов считает, что для успешного выполнения планов по импортозамещению необходимо обеспечить страховой запас комплектующих изделий на период от трех до пяти лет. Следует решить вопрос, за счет чего они могут быть созданы. Один из возможных выходов – включить их стоимость в заказ Министерства обороны.
Другой вариант – включить задачу в ФЦП. Использование в изделии отечественных элементов должно закладываться еще на начальном этапе работ по его созданию, в постановочных НИР.
Надо пересмотреть и некоторые положения ФЗ-44. В нем говорится, что любая ОКР должна быть завершена к определенному сроку и за денежную сумму, размер которой не может быть превышен. Но ни одна ОКР в мире не может быть проведена на столь жестких условиях, если, конечно, в качестве результата иметь в виду положительный эффект, а не потраченные впустую средства.
Словом, решая проблему импортозамещения, следует помнить о главной цели – сделать конечный продукт более дешевым как на внутреннем, так и на внешнем рынке без ущерба качеству.
От места жительства к месту в рейтинге
И все же главное на любом предприятии не железо, как бы совершенно оно ни было, а люди. Об этой непреложной истине в КТРВ не забывают. Поэтому значительные ресурсы направляются на мероприятия по развитию кадрового потенциала и социальные программы.
Кадровая политика корпорации направлена на обеспечение конкурентоспособности в борьбе за квалифицированных специалистов. Приоритетные направления – оптимизация численности и возрастного состава работников, повышение их образовательного уровня, проведение целенаправленной стратегии омоложения трудовых коллективов, совершенствование системы оплаты труда, жилищное строительство.
Последние годы возрастной ценз квалифицированных кадров оборонной отрасли имеет устойчивые тенденции к росту. Их старение и уход из ОПК привели к тому, что кадровая проблема приобрела государственный масштаб. Но корпорации удалось сформировать стройную систему подготовки специалистов, благодаря чему молодежь в возрасте до 35 лет составляет весомую часть – более 30 процентов работников компании.
Для подготовки квалифицированных инженерных кадров КТРВ на договорной основе сотрудничает с ведущими профильными вузами страны – МАИ, МГТУ имени Н. Э. Баумана, МАТИ, МГТУ «Станкин», Московским государственным университетом приборостроения и информатики, а также со многими известными региональными учебными заведениями. Абитуриенты поступают в базовые технические вузы по целевому направлению, проходят обучение по востребованным специальностям. Ежегодно производственную, технологическую, конструкторскую и преддипломную практику в корпорации проходят более 1600 студентов. На предприятиях образованы и функционируют базовые кафедры вузов, в том числе МАИ и МГТУ имени Н. Э. Баумана.
Успешно реализуется программа строительства жилья для работников на льготных условиях. В 2015 году в подмосковном Королеве завершено строительство четырех жилых многоэтажных домов, в которых для сотрудников корпорации жилплощадь предоставлялась по стоимости в два раза ниже рыночной. На очереди еще один проект. Строительство будет осуществляться на землях, выделенных из основной промышленной площадки предприятия.
Подобный подход осуществляют многие руководители градообразующих предприятий корпорации: в подмосковных Реутове и Химках, в Дубне, Рязани, Таганроге, Перми, Оренбурге. Всего по действующим в корпорации программам за последние пять лет новоселами стали более 850 работников. В ближайшие два-три года квартиры смогут приобрести еще около 3300 сотрудников.
Таким образом, социальная политика корпорации ориентируется на новое поколение при бережном отношении к ветеранам, возрождение лучших традиций организации здорового образа жизни и интересного досуга. Активно работает совет молодежи, проводятся регулярные спортивные соревнования, туристические слеты.
Продуманная социальная политика благотворно сказывается на качестве продукции, отношении персонала к работе. Если за предыдущие два десятка лет выпуск всеми предприятиями компании новых образцов исчислялся единицами, то в ближайшие годы из цехов корпорации начнут выходить десятки новых систем высокоточного авиационного и морского вооружения. КТРВ имеет все основания по итогам 2016 года вновь оказаться среди ведущих предприятий отрасли. Еще в 2009-м корпорации присвоена первая премия «Золотая идея» в номинации «За вклад в области разработки продукции военного назначения». А двумя годами раньше Борис Обносов был удостоен звания лауреата национальной премии «Золотая идея» в номинации «За личный вклад, инициативу и усердие в решении задач военно-технического сотрудничества». Согласно рейтингу Топ-1000 российских менеджеров он вошел в пятерку лучших руководителей высшего звена России в номинации «Машиностроение».
В мировой табели о рангах АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» занимает 37-е место (Топ-100 крупнейших мировых производителей продукции военного назначения по данным авторитетного издания Defense News). По расчетам американских аналитиков, КТРВ закончила 2015 год с показателем выручки от реализации продукции 2,39 миллиарда долларов, увеличив его по сравнению с 2014-м на 11,2 процента. А в рублевом исчислении выручка увеличилась на 36,2 процента, превысив 160 миллиардов рублей.
Но дело даже не в наградах или верхних строчках рейтингов. В своем сегодняшнем составе АО «КТРВ», можно смело сказать, – корпорация победителей. Она аккумулировала уникальный научно-технический и производственный потенциал предприятий, который позволяет успешно решать все задачи по созданию современных и перспективных образцов и систем управляемого ракетного вооружения различных классов как в интересах России, так и для расширения военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. И продукция корпорации, и ее уникальный опыт – предмет национальной гордости.
Олег Фаличев
[свернуть]
 http://vpk-news.ru/articles/34743
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Я уже обрадовался, что Большой Брат будет следить за ФНК

Оказание информационно-аналитических услуг по проведению исследований посредством комплексной многоаспектной обработки и анализа средств массовой информации        

но эти нехорошие люди не включили в ТЗ требования мониторинга журнала  :(

В "Список №2: Ведущие средства массовой информации" вошли Московский комсомолец, Эхо Москвы и Комсомольская правда, а вот ФНК - нет  :!:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Иван Моисеев

im

АниКей

для тех, кому лень бегать по ссылкам, не поленюсь скопиастить отсюда http://ivan-moiseyev.livejournal.com/168086.html

Цитировать
На гр.3 и 4 – интегрированные (по простому – суммарные) данные по странам.
...
ЦитироватьЕсли посмотреть на правый хвост графика 2, то возникает вопрос, который в последнее время активно обсуждается по отношению российской экономики в целом: "Мы уже достигли дна или еще в пути?"
Роскосмос смотрит на 2017 г. с оптимизмом, но, надо думать, что дьявол-Маск и "желтолицые черти" тоже спать не собираются.
Так что будем смотреть.


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3304
ЦитироватьАстрономы сдали небо под застройку...
...Окончательное право утверждать проекты застройки оставили за руководством Пулковской обсерватории, а чтобы исключить опасность коррупционного сговора, ученые сформировали Комиссию по астроклимату из сотрудников обсерватории. Астрономы, входящие в комиссию, должны оценивать предлагаемые градостроительные проекты с точки зрения возможного вреда наблюдениям и представлять свою оценку Ученому совету обсерватории, который открыто обсуждает проект и принимает решение. Без оценки Комиссии по астроклимату и без решения Ученого совета, руководство не может согласовывать проекты застройщиков. По крайней мере так гласит Устав обсерватории.

Однако в октябре 2016 года директор Пулковской обсерватории утвердил план строительства жилого микрорайона внутри 3-х километровой защитной зоны, в обход Комиссии и Ученого совета. В декабре на подступах к обсерватории заметили первую строительную технику, отгораживающую будущую стройплощадку, а на сайте компании-застройщика появилась реклама квартир в будущем комплексе.

Разумеется, многие научные сотрудники не согласны с действиями директора, которого сами год назад себе выбрали. Сочувствующие горожане в сети выложили петицию для привлечения внимания общественности и СМИ. Там можно поставить подпись и выразить слова поддержки. Одновременно с этим пишутся заявления во все соответствующие органы...

Сегодня, возможно, еще получится остановить застройщиков, хотя кажется, что бесконечно противостоять растущему городу обсерватория не сможет. Благодаря космической съемке можно посмотреть как Санкт-Петербург подбирался к Пулково в последние годы.



На стороне ученых работает еще одноименный аэропорт, который существенно сдерживает расширение города в этом направлении. Единственное шоссе на этом направлении и так прегружено, поэтому возведение на нем микрорайонов в десятки тысяч жителей может превратиться в транспортный коллапс.

Рано или поздно бастион падет, и научное значение обсерватории сократится на порядки.
 http://zelenyikot.livejournal.com/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМосква, 17 января. Государственная корпорация Роскосмос намерена отозвать с Байконура все блоки третьих ступеней с двигателем РД-0110, которые стали причиной потери космического транспортного корабля «Прогресс МС-04».
Дополнительные проверки всех блоков третьих ступеней с двигателем РД-0110 космического грузовика «Прогресс МС-04» пройдут на самарском заводе-изготовителе «Прогресс». Для этого госкорпорация Роскосмос отзывает с Байконура проблемные элементы, ставшие причиной потери транспортного корабля. По информации пресс-службы Роскосмоса, для предотвращения подобной ситуации уже разработан целый план мероприятий.
Известно, что  двигатели третьей ступени ракет-носителей «Союз-ФГ» и «Союз-У», которые предназначались для запуска к МКС корабля «Союз МС-04» и грузовика «Прогресс МС-05», будут заменены. Инженеры ведут работы по замене на ракетах-носителях двигателя третьей ступени. Как сообщало агентство НСН ранее, причиной падения грузовика «Прогресс» является вскрытие топливного бака третьей ступени ракеты-носителя.

Роскосмос отозвал с Байконура все блоки третьей ступени ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


triage

ЦитироватьАниКей пишет:
Космический изгнанник
Цитировать http://www.profile.ru/politika/item/114588-kosmicheskij-izgnannik
14.01.2017
...Куда могут назначить нынешнего главу «Роскосмоса» Игоря Комарова. Против кого из губернаторов началась дискредитирующая информационная кампания.

►По сведениям источников в аппарате правительства, госкорпорация «Роскосмос» может быть объединена с акционерным обществом «Энергия». Кроме того, в состав новой корпорации будут переданы и ресурсы расформированного Спецстроя России. Но, как уверяют кремлевские источники, глава «Роскосмоса» Игорь Комаров не станет руководителем новой структуры и будет переведен на другое место работы. Возможно, на пост губернатора Самарской области, о чем давно ходят слухи. Новая же космическая структура может войти в состав госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, как это уже произошло с «Уралвагонзаводом». Если так случится, Чемезов окончательно станет фигурой номер один в российском ОПК, а его аппаратный вес резко вырастет.
На фоне закупки мест Боингом у Энергии интересно читается госкорпорация «Роскосмос» может быть объединена с акционерным обществом «Энергия»

p.s.про губернатора Самарской области и Комарова на его место писали еще в 2013 году

testest2

Цитироватьpnetmon пишет:
Госкорпорация «Роскосмос» может быть объединена с акционерным обществом «Энергия». Кроме того, в состав новой корпорации будут переданы и ресурсы расформированного Спецстроя России. [..] Новая же космическая структура может войти в состав госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова , как это уже произошло с «Уралвагонзаводом».
Если это так, то, видимо, отрасль решили добить, чтобы не мучилась.
законспирированный рептилоид

АниКей

Космос не для стартапов

Цитировать
             
Новости | Космос не для стартапов
                                    
Елизавета Титаренко
© ComNews
18.01.2017

Как заявил исполнительный директор Кластера космических технологий и телекоммуникаций при фонде "Сколково" Алексей Беляков, сотрудничество со стартапами, малым и средним бизнесом, а также со студентами может стать приоритетом российской ракетно-космической промышленности в будущем. Пока ее приоритетом является институциональная реорганизация и объединение существующего комплекса ракетно-космических предприятий под эгидой госкорпорации "Роскосмос". Кроме того, у предприятий нет мотивации по вовлечению внешних игроков в создание новой продукции, а кадровый голод в отрасли только усугубляет эту проблему.
Спойлер
По словам Алексея Белякова, российская космическая отрасль в настоящее время решает сложную задачу по реорганизации существующего комплекса ракетно-космической промышленности, объединения ее под знаменами госкорпорации "Роскосмос". Причем в ходе объединения отрасль обязана выполнять проекты, предписанные Федеральной космической программой 2016-2025 гг. и иными целевыми программами, обеспечивать загрузку предприятий заказами. Таким образом, приоритетом развития российской космической промышленности является институциональная реорганизация отрасли.
"Привлечение стартапов, представителей малого и среднего бизнеса, студентов в целях инновационного развития, хочется надеяться, станет приоритетом в грядущие годы", - выразил мнение Алексей Беляков. По его словам, пока предприятия отрасли могут в ограниченном объеме включать в продуктовые цепочки продукты, созданные стартапами и малыми и средними предприятиями. Среди трудностей на этом пути - отсутствие у предприятий, входящих в госкорпорацию, мотивации по вовлечению внешних игроков в создание новой продукции, трудности с привлечением новых специалистов и молодежи в отрасль. "Проблема кадрового голода в отрасли, к сожалению, является общепризнанной. Именно поэтому Роскосмос прилагает значительные усилия по привлечению новых специалистов в отрасль. Можно отметить значительное число студенческих спутниковых проектов, выполняемых в кооперации с предприятиями "Роскосмоса" в Москве, Самаре, Курске, Красноярске", - говорит он.
Независимый эксперт, автор блога о развитии космической отрасли и пресс-секретарь компании Dauria Aerospace Виталий Егоров (блогер Зеленый Кот) считает, что сегодня не ощущается запроса со стороны ракетно-космической отрасли к инновационным стартапам. "Госфинансирование отрасли сокращается, поэтому "Роскосмос" не заинтересован в распылении средств на команды со стороны. Можно перечесть по пальцам одной руки молодые частные компании, которые нашли заказчиков. Чаще всего это удается тем командам, которые смогли убедить предприятия в том, что они нуждаются в разработках стартаперов. То есть это молодые новаторы, пытаются донести свои разработки в отрасль, а не отвечают на ее запросы", - отметил он.
Из предприятий, которые открыто позиционируют заинтересованность в новаторах со стороны, Виталий Егоров считает нужным назвать только НПО "Сатурн". Кроме того, он напомнил о том, что "Роскосмос" и Фонд перспективных исследований в 2016 г. впервые провели открытый конкурс для молодых ученых и специалистов по созданию перспективной космической техники. Всего на конкурс поступило 98 работ. Победителем конкурса стал творческий коллектив, объединяющий сотрудников Самарского национального исследовательского университета имени С.П. Королева и филиала федерального научно-исследовательского центра "Кристаллография и фотоника" РАН (Самара), под руководством Артема Никонорова. По сообщению "РИА Новости", победитель конкурса получит 3 млн руб. на разработку аванпроекта, который может войти в портфель основных проектов ФПИ.
Источник ComNews в одной из госкомпаний космической отрасли отметил, что предприятие не может позволить себе приобрести какие-либо решения у стартапов. Продукция стартапа может принести не только выгоду, но и убыток. Поэтому госкомпания должна закупать только готовые продукты, которые гарантированно направлены на получение прибыли.
По мнению Виталия Егорова, большинство стартапов космического кластера "Сколково" и ракетно-космическая отрасль России существуют практически в альтернативной реальности - не пересекаясь в своей деятельности. "И хотя госконтракт может являться мечтой любого стартапера, более дальновидной является стратегия выхода на международный рынок. На мировом рынке у российских команд есть неплохие перспективы благодаря высокому инженерному уровню специалистов и низкой, по сравнению с Западом, оплаты их труда", - отметил он.
Что касается международного рынка, то недавно европейская компания Airbus объявила о начале конкурса Enter the SpaceDataHighway. SpaceDataHighway - современная система коммуникации. "Для поощрения дальнейших инноваций и расширения сфер применения технологии Airbus объявляет конкурс идей Enter the SpaceDataHighway. Подать заявку могут представители малого и среднего бизнеса, стартапы, предприниматели и студенты, которые хотели бы представить свои идеи для развития технологии SpaceDataHighway", - говорится в сообщении Airbus. Победитель получит инвестиции в размере 75 тыс. евро и сможет рассчитывать на поддержку и опыт Airbus Bizlab, бизнес-инкубатора Airbus. Инициатива стартовала при поддержке Европейской комиссии и Европейского космического агентства, которые совместно с компанией Airbus разработали программу SpaceDataHighway в рамках государственно-частного партнерства.
Представитель "Роскосмоса" вчера не ответил на запрос ComNews.
[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3310
Цитироватьpnetmon пишет:
p.s.про губернатора Самарской области и Комарова на его место
ФАС http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=48582
ЦитироватьДействия властей Самарской области могли привести к устранению конкуренции на рынке транспортировки газа
18-01-2017 | 09:00
 ФАС России возбудила дело в отношении губернатора Самарской области, группы лиц ПАО «Газпром» и Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области
Спойлер
В антимонопольную службу поступило обращение ООО «Средневолжская газовая компания» (ООО «СВГК») на действия органов исполнительной власти региона и компаний, входящих в группу лиц ПАО «Газпром.
ФАС России установила, что с 2010 года между указанными лицами реализуется соглашение, направленное на перевод крупных потребителей газа от ООО «СВГК» к газораспределительным сетям ООО «Газпром межрегионгаз».
Кроме того, в 2011 году губернатором Самарской области совместно с «дочкой» Газпрома утверждена корректировка схемы газоснабжения и газификации на территории региона, которая является основанием для строительства новых и развития действующих газораспределительных систем. Стоит отметить, что разработка и принятие такого документа должна охватывать сети не только принадлежащие Газпрому, но и независимым организациям.
Несмотря на наличие в Самарской области как минимум двух газораспределительных организаций (ООО «СВГК» и  ООО «Газпром газораспределение Самара») такая корректировка схемы была принята без согласования с ООО «СВГК». Антимонопольная служба также выявила, что к этой схеме у компании были замечания, которые были доведены до Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, но их не учли.
Такие действия представителей власти региона и группы лиц ПАО «Газпром» могут привести к уходу с рынка ООО «Средневолжская газовая компания».
ФАС России возбудила дело в отношении губернатора Самарской области, группы лиц ПАО «Газпром» и Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области по признакам нарушения Закона о защите конкуренции (п.4 ст.16).
Первое рассмотрение дела назначено на 3 февраля 2017 года в 10.00
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3311
Цитировать18 января, 10:47ВПК
РКС начнет серийное производство звездных датчиков для наноспутников

Холдинг «Российские космические системы» (РКС), входящий в госкорпорацию «Роскосмос», приобрел 33,4% доли участия в уставном капитале разработчика звездных датчиков для микро- и наноспутников ООО «Азмерит», сообщает РКС.
«РКС планирует наладить серийное производство этих ключевых элементов системы ориентации космических аппаратов и использовать их при создании малоразмерных спутников», — говорится в сообщении.
По информации РКС, средства будут направлены на проведение опытно-конструкторской работы, предусматривающей проведение полного цикла наземных испытаний опытных образцов датчиков.
 «В 2017 году планируется подготовить опытные образцы изделий для вывода на рынок, а с 2018 года — начать продажи датчиков российским коммерческим компаниям и предприятиям "Роскосмоса"», — говорится в сообщении.
В РКС рассчитывают, что быстрый рост спроса на малые космические аппараты к 2019 году позволит вывести российские датчики на международный рынок.
Компания «Азмерит» была основана в 2012 году сотрудниками лаборатории космических проектов Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (ГАИШ) и МГУ им. М. В. Ломоносова и развивалась с привлечением средств фонда «Сколково». Компания специализируется на разработке миниатюрных звездных датчиков для нано- и микроспутников.
  https://rns.online/military/RKS-nachnet-seriinoe-proizvodstvo-zvezdnih-datchikov-dlya-nanosputnikov-2017-01-18/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Цитироватьpnetmon пишет:
госкорпорация «Роскосмос» может быть объединена с акционерным обществом «Энергия»
Почему бы и нет. Нынешние примерно 5.5 миллиардов руб. на балансе РККЭ как "кредиты" компаниям МС надо будет рано или поздно переносить в убытки и деньги Филева тут кстати, чтобы показать положительный результат 2017 года. 
А о легализации обобществления убытков по иску Боинга в следующие 2-3 года  надо думать уже сейчас.

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
p.s.про губернатора Самарской области и Комарова на его место
ФАС http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=48582
ЦитироватьФАС России возбудила дело в отношении губернатора Самарской области, группы лиц ПАО «Газпром» и Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области
...
Кроме того, в 2011 году губернатором Самарской области совместно с «дочкой» Газпрома...
В Самарской области с губернатором много чего интересного. Про Комарова писали еще когда он был на Автовазе....вечером найду. Тут 2011 год, а текущий Меркушин назначен в 2012 году.

triage

Цитироватьpnetmon пишет:
В Самарской области с губернатором много чего интересного. Про Комарова писали еще когда он был на Автовазе....вечером найду.
Цитировать http://tltgorod.ru/news/theme-36/news-30196/
4/10/2013
(мнение) Игорь Комаров - будущий губернатор Самарской области?
Спойлер
...
Мечты об очередном новом губернаторе стали обсуждаться уже спустя пару месяцев после назначения г-на Меркушкина. А в последнее время в качестве потенциального преемника все чаще всплывает имя Игоря Комарова. Губернаторские амбиции у топ-менеджера АвтоВАЗа, судя по всему, действительно имеются.
...
- Комаров явно будет востребован и на других позициях. Это человек со светлой головой, и АвтоВАЗ был отличным трамплином для него. Вполне реалистично, что он уйдёт в федеральное правительство, - заявил в интервью порталу Засекин.Ру экс-президент Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа, миноритарный акционер предприятия Юрий Целиков.
Об этом многие говорили. Но кто освободит место для Комарова в уже сформированном федеральном правительстве? Здесь слишком много условий и условностей, которые не зависят от самого Комарова. А значит, этот сценарий нельзя рассматривать как стратегический.
...
Комарову, после того, как он руководил крупнейшим предприятием автомобильной отрасли в России, вряд ли покажется привлекательным кресло какого-нибудь зама или главы небольшой структуры. Директорские же кресла сколько бы то ни было крупных структур давно и надёжно заняты.
..
[свернуть]
.

ZOOR

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
госкорпорация «Роскосмос» может быть объединена с акционерным обществом «Энергия»
Почему бы и нет. Нынешние примерно 5.5 миллиардов руб. на балансе РККЭ как "кредиты" компаниям МС надо будет рано или поздно переносить в убытки и деньги Филева тут кстати, чтобы показать положительный результат 2017 года.
А о легализации обобществления убытков по иску Боинга в следующие 2-3 года надо думать уже сейчас.
Похоже и без объединения РККЭ рассчитывается по долгам тем, что ей не принадлежит  8)  
http://izvestia.ru/news/658485
ЦитироватьРакетно-космическая корпорация «Энергия» (РККЭ) заключила соглашение с корпорацией Boeing по схеме урегулирования долга, возникшего у российской компании перед Boeing в результате банкротства консорциума «Морской старт». Как рассказал «Известиям» генеральный директор РККЭ Владимир Солнцев, партнеры заключили бартерную сделку — Boeing получил права на пять кресел в космических кораблях «Союз», следующих к Международной космической станции.

По словам Владимира Солнцева, с Boeing подписано соглашение о приобретении двух кресел, а также у американской корпорации есть опцион еще на три кресла в «Союзах» на конец 2018-го и 2019 год.

— В рамках урегулирования долга перед корпорацией Boeing мы предложили и американцы приняли схему совместной работы по различным направлениям космической деятельности, в том числе и расчета продажей мест в кораблях «Союз», — рассказал Владимир Солнцев. — Контракт NASA с Boeing, как ожидается, будет заключен в течение месяца. Таким образом, свой долг перед Boeing мы должны закрыть в течение двух с небольшим лет. Мы продолжаем развивать сотрудничество, и места на «Союзах» — только часть наших многоплановых отношений.
В общем, схема такая - Роскосмос заказывает РККЭ Союзы, Самаре ракету, ЦЭНКИ запуск, (и т.д.) , а РККЭ за долги на корню продает все результаты космической деятельности
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Рогозин прогнозирует отставки в российской космической отрасли13:24(обновлено в 13:28)039020

ЦитироватьМОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Правительство ожидает от "Роскосмоса" кадровых решений в связи с аварией космического грузовика "Прогресс", заявил в четверг журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Естественно, мы от "Роскосмоса" ждем, в том числе, и определенных решений кадровых. Если будут на двух предприятиях (изготовителях) ... выявлены недостатки, которые привели к утере грузовика, то, соответственно, как обычно, мы не можем пройти мимо этой ситуации. Конечно, кадровые решения какие-то будут", — сказал Рогозин.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Роскосмос проинформировал специалистов NASA о причинах аварии грузового корабля "Прогресс МС-04" во время его запуска с помощью ракеты "Союз-У". Об этом рассказал журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Ситуация сложилась такая, экстраординарная, поэтому мы в той степени, насколько это необходимо проинформировали и специалистов NASA, с тем, чтобы и они могли согласиться, признать выводы Роскосмоса, как объективные и необходимые для того, чтобы продолжать эксплуатацию данной ракеты", - сказал Рогозин.
Зампредправительства напомнил, что именно ракета "Союз" является единственным средством выведения не только транспортного, но и пилотируемого корабля. "Работы по "Ангаре" ведутся, соответственно они должны быть завершены к 2020 году, но пока до 2020 года "Союз" безальтернативен", - сказал он.
Это и является причиной столь тщательного расследования произошедшей аварии. Рогозин напомнил, что Роскосмос уже представил отчет по работе аварийной комиссии. "Всегда любой процесс аварийный виден по телеметрии, телеметрия показывает развитие негативных процессов, и по ней можно определить, что на самом деле произошло, - рассказал он. - На сегодняшний момент мы столкнулись с ситуацией, во многом, я бы сказал, непривычной и даже экстраординарной, потому что телеметрия исчезла, пришлось специалистам Роскосмоса фактически расшифровывать сотые доли секунды, хотя обычно, это десятые доли секунды". Рогозин подчеркнул, что так как речь идет о ракете-носителе "Союз", пришлось привлечь самых разных специалистов из различных организаций ракетно-космической промышленности, чтобы иметь объективный взгляд. Вице-премьер добавил, что согласно сделанным выводам, речь идет о неполадках в двигателях третьей ступени, изготовителем которых является Воронежский механический завод и КБХ.
"Соответственно по итогам этой работы Роскосмос планирует провести тщательный анализ того, насколько выдерживается технология изготовления двигателей, но в любом случае во всех новых ракетах на третьей ступени установлены двигатели самые свежие, которые изготовлены в последние два года с методами рентгеновской проверки", - сказал Рогозин.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3954057
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Роскосмос проведет тщательный анализ технологии изготовления двигателей в связи с аварией на "Прогрессе", сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин."Скорее всего, речь идет о неполадках, которые возникли в двигателе 3 ступени, изготовителем которого является КБХ "Воронежский механический завод". Соответственно, по итогам этой работы Роскосмос планирует провести тщательный анализ того, насколько выдерживаются технологии изготовления этих двигателей. Но, в любом случае, на всех новых ракетах на третьей ступени установлены новые двигатели, самые свежие", — заявил Рогозин журналистам.

"То есть, замена двигателей, которые старше двух лет, уже произведена", — сказал он.
https://ria.ru/science/20170119/1486036932.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРогозин пишет:
самые свежие
;)
ЦитироватьБулгаков пишет :
Голубчик, это вздор!
Чего вздор?
Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!»  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!