Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Автор Вал, 05.08.2010 10:43:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-180316
ЦитироватьНовое оборудование для испытаний спутников

В строящемся монтажно-испытательном корпусе компании «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва» началась установка технологического оборудования.

Важным этапом в технологическом оснащении нового корпуса является монтаж коллиматора. Он будет впервые применяться в создании спутников «ИСС» и позволит вывести их испытания на качественно новый уровень.
Коллиматор представляет собой два больших зеркала – основное и вспомогательное. Каждое из них весом порядка ста тонн. Основное зеркало имеет размеры 10 метров в высоту и 12 метров в ширину. Вспомогательное – высотой около 10 метров и шириной 9 метров. Зеркала, специальным образом установленные в безэховой камере, предназначены для переотражения радиосигналов в ходе радиотехнических проверок антенн вместе с ретранслятором космического аппарата.
В дополнение к коллиматору в безэховой камере монтажно-испытательного корпуса «ИСС» установлены опорно-поворотные устройства для размещения на них облучателей и объекта испытаний – космического аппарата.
Всего первую очередь монтажно-испытательного корпуса Решетнёвской фирмы планируется оснастить более чем 150 единицами технологического оборудования, часть которого уже поступила и хранится на предприятии. Его монтаж планируется завершить до конца года.
Первая очередь МИКа будет задействована под сборку и высокочастотные испытания космических аппаратов. Ввод в эксплуатацию всего монтажно-испытательного корпуса в 2020 году позволит удвоить производственные мощности компании «ИСС» и повысить качество работ по сборке и наземной экспериментальной отработке спутников, в том числе за счёт применения самого современного технологического оборудования.

18.03.2016
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-230316
Цитировать«ИСС» на выставке инноваций

Разработки специалистов компании «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва» будут представлены на XIX Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», который пройдёт с 29 марта по 1 апреля.

Решетнёвская фирма продемонстрирует в Москве пять разработок своих специалистов в области создания космической техники и энергообеспечения. Три изобретения будут представлены в рамках конкурсной программы: металлопластиковый баллон высокого давления, предназначенный для хранения газов в сжатом или сжиженном состоянии; трансформируемая конструкция для перемещения антенн или солнечных батарей на необходимое расстояние от корпуса спутника; аппарат космический для перелётов на дальние расстояния.

Ещё две разработки решетнёвцев – способ изготовления прецизионного рефлектора из полимерных композиционных материалов и переносная солнечная электростанция – будут представлены вне конкурса.

В ходе работы Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед 2016» представители компании «ИСС» примут участие в научно-практической конференции, посвящённой вопросам правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.

23.03.2016
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-250316
Цитировать«ИСС» организует экспозицию на выставке FIDAE 2016

С 29 марта по 3 апреля компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» примет участие в международном салоне военной и авиационно-космической техники FIDAE 2016 в Сантьяго (Чили).

На выставке FIDAE 2016 сибирское спутникостроительное предприятие представит продукцию собственной разработки и продемонстрирует свои широкие возможности в области производства высоконадёжной космической техники, которые охватывают полный цикл создания, космических аппаратов и систем – от разработки до испытаний и эксплуатации.
В состав экспозиции Решетнёвской фирмы войдут макеты спутников, созданных предприятием для предоставления современных телекоммуникационных услуг – «Экспресс-АМ5», персональной спутниковой связи – «Гонец-М», навигации – «Глонасс-К» и ретрансляции данных – «Луч-5А». Также на стенде «ИСС» будет представлен макет космического аппарата на базе унифицированной платформы «Экспресс-1000».
В рамках мероприятий международного аэрокосмического салона FIDAE 2016 начальник управления стратегического развития «ИСС» Сергей Барыкин выступит с докладом на научной конференции. Среди её ключевых тем – развитие спутниковых технологий. В частности, большое внимание будет уделено дистанционному зондированию Земли.
Помимо этого программа работы делегации предприятия на FIDAE 2016 традиционно включает проведение встреч с потенциальными партнёрами и заказчиками.

25.03.2016
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Магадан Магадан

#744
Посмотрел ролик по испытаниям антенн спутника Б. в теме про отечественные спутники. Видимо, чтобы результаты были блестящими, их проводят с красными заглушками на облучателях и с закрытыми рефлекторами.  :D   Удивило также, большое количество не закрытого железа рядом с измерительной головкой, видимо переотражения тоже никого не волнуют?

thunder26

На здоровье. Это все ради того, чтобы эксперты форума НК не скучали.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Магадан Магадан

#746
Для веселения народа есть другие способы, цирк и прочее, можно же просто сказать, что снимали кино по подготовке испытаний, например.

thunder26

Слишком дорогое удовольствие имитировть измерения ради выпуска новостей. Вполне реальные измерения.

P.S. Кстати, в кулуарах, здание в котором проводится измерение называют "цирк"
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Магадан Магадан

Цитироватьthunder26 пишет:
Слишком дорогое удовольствие имитировть измерения ради выпуска новостей. Вполне реальные измерения.

P.S. Кстати, в кулуарах, здание в котором проводится измерение называют "цирк"
Если это реальные испытания, а не цирк, то объясните пожалуйста, зачем туда посадили оператора, который зрит на испытания прямо под излучением, там же киловатты?  :o

ОАЯ

Объяснить все можно очень просто.
Проводились испытания как положено. Зона ограждена, никаких посторонних, опись средств измерения , протокол, комиссия.
Но раз измерительная аппаратура на месте и рядом объект измерения, то самое время провести рекламную фотосессию ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЙ. Сам в такой ситуации был. Находят самые красивые приборы. Ставят рядом с рекламируемым товаром и желательно красавицу рядом. Вызывают фотографа

thunder26

#750
ЦитироватьМагадан пишет:
Если это реальные испытания, а не цирк, то объясните пожалуйста, зачем туда посадили оператора, который зрит на испытания прямо под излучением, там же киловатты?  :o  
Какие киловатты, бог с вами   :D  
Это же не высокочастотные испытания в БЭК. Сигнал в антенны подается от испытательного генератора через ответвители. Борт при этом не включается.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Salo

#751
ЦитироватьLanista пишет:
https://youtu.be/gAeY1cymSjc?t=3m42s
Свежие выпуски:







"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#752
http://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2016/newspaper-395.pdf
ЦитироватьКОСМИЧЕСКАЯ СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ

Специалисты «ИСС» совместно с технической командой оператора «Космическая связь» приступили к переводу космического аппарата «Экспресс-А4» из позиции 14 градусов западной долготы в точку 145 градусов восточной долготы геостационарной орбиты.
В своей новой позиции «Экспресс-А4» заменит другой связной спутник производства Решетнёвской фирмы – «Экспресс-А2». Он проработал на орбите более 10 лет сверх гарантийного срока службы и два месяца назад был отправлен на «заслуженный отдых» – уведён с орбиты в связи с полной выработкой топлива на борту.
«Экспресс-А4», который его заменит, тоже по праву может считаться долгожителем – при расчётном сроке активного существования в семь лет он работает на орбите уже 14-й год. На его прежнем месте, в самой западной рабочей точке российской орбитальной группировки – 14 градусов западной долготы, будет работать современный телекоммуникационный аппарат «Экспресс-АМ8». Также созданный в компании «ИСС», он предназначен для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, фиксированной и подвижной связи, а зоны его обслуживания охватывают территорию России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.
«Экспресс-АМ8», который был выведен на орбиту совсем недавно, уже используется по целевому назначению и успешно принял на себя всех клиентов, пользовавшихся ёмкостью его предшественника.
ЦитироватьИННОВАЦИОННАЯ ПОСТАВКА

В компании «ИСС» побывала делегация французской фирмы AXON CABLE. Главной целью визита стало подведение итогов работ по контракту на поставку кабельных сборок SpaceWire, который был заключён в начале 2015 года. В этих сборках применяются облегчённые, а также инновационные ультралёгкие кабели, благодаря чему они представляют потенциальный интерес для применения в составе перспективных космических аппаратов, которые разрабатываются в компании «ИСС».
Образцы продукции, поставленные в Решетнёвскую фирму в рамках контракта, предназначены для проведения их наземной отработки. Стефан Эрман, ведущий специалист по исследованиям и инновациям компании AXON CABLE, отметил: «Данная продукция является новой разработкой, и поэтому на этапе наземной отработки вашим специалистам предстоит провести необходимые испытания и определить пригодность кабельных сборок SpaceWire для комплектации лётных изделий».
На основном этапе работы с французской делегацией проводился входной контроль кабельных сборок в цехе изготовления приборов и кабельной продукции «ИСС». Кроме того, в ходе визита представители французской стороны провели для специалистов фирмы Решетнёва презентацию своих новых разработок в области соединителей и кабельной продукции.
Решетнёвцы уже имеют опыт работы с AXON CABLE. Взаимодействие компаний началось в 2011 году, а в 2013 году был заключён первый контракт на разработку и поставку в «ИСС» силовых алюминиевых шин Bus Bar французского производства. Они были применены в составе спутника «Луч-5В», работающего в составе многофункциональной космической системы ретрансляции России.
ЦитироватьПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА

В конце декабря специалисты Решетнёвской фирмы отправили в г. Химки узел автоматики для космической обсерватории «Спектр-УФ». Этот привод, изготовленный «ИСС» по заказу НПО имени С.А. Лавочкина, предназначен для разворота рупорной антенны, через которую будет осуществляться связь научного спутника «Спектр-УФ» с наземными станциями. Отправленный в подмосковье образец является технологическим, то есть его предполагается использовать в составе отработочной модели космического аппарата. В дальнейшем заказчику будет поставлен и лётный привод антенны.
Это далеко не первый пример, когда «ИСС» создаёт электромеханические устройства по заказу других предприятий отрасли. Ранее для НПО имени С.А. Лавочкина решетнёвцами
были изготовлены приводы антенн в рамках научных проектов «Фобос-Грунт», «Луна-Глоб» и «Спектр-РГ».
А сейчас на нашем предприятии завершилось производство привода для вращения солнечной батареи по заказу Ракетно-космической корпорации «Энергия». С ней компания «ИСС» сотрудничает уже более восьми лет. В высоком качестве нашей продукции специалисты «Энергии» убедились, применив её в составе своего предыдущего космического аппарата, после чего последовал заказ ещё пяти комплектов. Более того, по заказу этого предприятия компании «ИСС» предстоит создать привод для солнечной батареи Научно-энергетического модуля российского сегмента Международной космической станции. Эта разработка принципиально отличается от всего того, что наши специалисты делали ранее, поскольку солнечные батареи МКС более крупные и мощные, чем на спутниках.
Все эти заказы красноречиво свидетельствуют: продукция железногорских спутникостроителей весьма высоко ценится в отрасли. Признание коллег – порой самое дорогое. Оно не только подтверждает высокое качество продукции, но и даёт стимул для дальнейшего развития компании.
С каждым новым заказом решетнёвцы осваивают самые современные технические решения, которые затем будут использованы и при создании космических аппаратов нашей фирмы.
ЦитироватьПОВЫШАЕМ СКОРОСТЬ ИСПЫТАНИЙ

Решетнёвская фирма значительно усовершенствовала процесс испытаний двигательной подсистемы спутников.
Новые успехи по части усовершенствования рабочего процесса сибирские спутникостроители сделали в направлении наземной экспериментальной отработки. Им удалось значительно усовершенствовать процесс испытаний двигателей системы коррекции, от работы которых во многом зависит точность положения аппарата в рабочей точке орбиты, а значит, и его работа по целевому назначению.
Составные части электрореактивной двигательной подсистемы коррекции орбиты спутников изготавливаются разными предприятиями нашей кооперации.
Их совместная работоспособность проверяется на этапе огневых приёмочных испытаний. Ранее блоки двигателей, подачи ксенона и необходимое для их проверок оборудование собирали в схему испытаний непосредственно в вакуумной камере, имитирующей условия космоса. Однако в ограниченном пространстве камеры проводить сборку неудобно.
Поэтому процесс было решено модернизировать. Теперь схему испытаний специалисты собирают в просторном светлом помещении на специально созданной раме, которая получила название монтажной платы.
Её разработали сами решетнёвцы совместно со специалистами смежных предприятий «НПО ПМ – Малое КБ» и «САМИ».
Использование монтажной платы позволяет сделать более удобной не только сборку, но и межцеховую транспортировку объектов испытаний. При этом скорость монтажа в процессе подготовки к испытаниям блоков двигательной подсистемы выросла вдвое.
При огневых испытаниях желательна проверка тяги каждого двигателя, а их в спутнике может быть от четырёх до восьми. Если тягомер один, то двигатели в ходе испытаний приходится устанавливать на него по очереди. Конечно, на это уходит много времени, ведь камеру требуется вскрывать перед каждой операцией, а затем вновь откачивать воздух. А на новой монтажной плате можно разместить сразу десять тягоизмерителей и проводить замеры тяги всех двигателей бортового комплекта одновременно.
Проведённая модернизация расширила возможности компании «ИСС» в части проведения как штатных приёмочных, так и исследовательских испытаний оборудования двигательных подсистем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#753
http://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2016/2%28396%29.pdf
ЦитироватьВ ПОИСКЕ НЕВЕСОМОСТИ

Гелиевый шар для системы обезвешивания спутников, произведённый в Красноярске, превзошёл зарубежные аналоги.
В «ИСС» успешно решаются задачи по обеспечению импортонезависимости. Это касается не только материалов и комплектующих, но и оборудования, необходимого для создания космических аппаратов. Новым шагом в этом направлении стали испытания системы обезвешивания на основе гелиевого шара, в которой зарубежная составляющая заменена на отечественную.
Технология имитации невесомости при помощи гелиевых шаров у нас на предприятии применяется относительно недавно. Она оказалась очень удобной при проверках раскрытия рефлекторов космических антенн, когда нет возможности устанавливать сложные системы с большим количеством металлических подвесов и тросов.
На протяжении четырёх лет для обезвешивания рефлекторов использовались гелиевые шары зарубежного производства. В этом году было решено заменить импорт российской продукцией. Во-первых, для достижения технологической независимости, во-вторых, отечественная продукция, как правило, гораздо дешевле.
Гелиевые шары для космического производства должны отвечать как минимум двум требованиям: иметь достаточно большой размер и хорошо удерживать гелий – очень лёгкий и летучий газ, проникающий даже через твёрдые материалы.
Технологами цеха-заказчика совместно со специалистами отдела проектирования средств технологического оснащения было разработано техническое задание для конкурса на изготовление отечественного гелиевого шара. В результате он был изготовлен предприятием из Красноярска. «У нас был опыт изготовления подобных изделий, но гораздо меньшего размера – диаметром до двух метров, – рассказал Евгений Максимов, заместитель директора предприятия «МПК-СибТекс». – А здесь «ИСС» была поставлена задача сделать шар диаметром шесть с половиной метров».
С такими размерами шар способен удерживать от 75 до 120 кг веса. Такая грузоподъёмность необходима для того, чтобы нивелировать не только вес больших рефлекторов антенн, но и того оборудования, к которому они крепятся.
Для испытаний нового шара его наполнили гелием, и в течение суток отслеживались показания системы, фиксирующей изменения грузоподъёмности.
Результаты показали высокую герметичность материала. Параметры оказались даже лучше, чем у иностранных аналогов таких же размеров. Цена при этом – в несколько раз ниже.
Теперь в «ИСС» рассматривают вопрос о том, чтобы заказать у красноярского производителя дополнительные гелиевые шары, но уже другой грузоподъёмности.

ДЛЯ КОНТРОЛЯ НА КОСМОДРОМАХ

Новое оборудование, созданное решетнёвцами, позволит повысить скорость и надёжность предстартовых проверок спутников.
С 2016 года при подготовке космических аппаратов к запуску на космодромах начнут использоваться новые автоматизированные системы контроля (АСКА), созданные специалистами нашего предприятия.
Подобные системы служат для осуществления контроля всех параметров спутника перед стартом ракеты-носителя. Две таких были созданы решетнёвцами ранее и уже давно применяются на техническом и стартовом комплексах космодрома «Байконур». Но по сравнению с ними новые АСКА обеспечат более высокую степень автоматизации.
Сведение к минимуму человеческого фактора повысит надёжность подготовки космических аппаратов к запуску. Кроме того, внедрение новых систем контроля позволит оптимизировать предстартовые работы и по трудоёмкости, и по срокам.
Автоматизированная система контроля представляет собой комплекс специальной аппаратуры, объединённый кабельной сетью и программным обепечением. Системные блоки управляющих ЭВМ, коммутаторы, регистрирующие и обеспечивающие электропитанием устройства изготавливаются смежным предприятием. А блоки сопряжения, кабельная сеть и программное обеспечение «РАСКАТ» – собственной разработки «ИСС».
Одна новая автоматизированная система контроля уже поставлена на «Байконур», успешно прошла автономные испытания и готова к применению. Она позволит расширить возможности «ИСС» по запускам спутников с этого космодрома, поскольку теперь здесь будут два стартовых и один технический комплекс оснащены оборудованием нашего предприятия.
Ещё несколько таких систем будет создано для оснащения технического и стартового комплексов космодрома «Плесецк» при запусках космических аппаратов производства «ИСС» ракетой-носителем «Союз-2».
Здесь для подготовки решетнёвских спутников к выводу на орбиту пока используется
оборудование предыдущего поколения с ограниченной степенью автоматизации.
Изготовить новые системы контроля и отправить их на космодром «Плесецк» планируется в 2016-2017 годах.
В относительно недалёкой перспективе у нашего предприятия и создание систем для подготовки космических аппаратов к запуску ракетой-носителем «Ангара-5» на космодроме «Плесецк», а также оснащение рабочих мест на строящемся космодроме «Восточный».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хочу уточнить. К переводу Экспресса А4 мы приступили еще в декабре прошлого года. Все- таки дуга в 159 градусов. Скоро остановим.

Salo

#755
Уж не знаю имеет ли это отношение к СП Thales/ИСС, но:
 http://tass.ru/kosmos/3198325
ЦитироватьЯрославский радиозавод будет выпускать аппаратуру для европейских космических аппаратов
 12 апреля, 20:53 UTC+3

 Ззавод входит в пятерку предприятий оборонного концерна и производит как портативные носимые средства связи, так и космическую бортовую аппаратуру связи
 
 © Евгений Курсков/ТАСС, архив
 
ЯРОСЛАВЛЬ, 12 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Ярославский радиозавод заключит контракт с компанией Thales Alenia Space France (TAS), специализирующейся на разработке, построении, тестировании и управлении инновационными космическими системами. Делегация зарубежной компании побывала на российском заводе и готова подписать контракт на производство аппаратуры для европейских космических аппаратов в июне, сообщили ТАСС на заводе.
"Речь пока идет о производстве несложной аппаратуры универсального характера. Объемы первых заказов будут невелики: порядка 45-50 изделий в год. Но это только начало, - сказал гендиректор завода Сергей Якушев. - Небольшие объемы работ в начале сотрудничества - это нормально. Любой заказчик, чтобы убедиться в компетентности нового партнера, доверяет ему поначалу что-то простое. Но сегодня представители "Thales Alenia Space" подтвердили свою готовность в дальнейшем рассматривать любые предложения".
По мнению Якушева, сотрудничество с Thales Alenia Space France позволит ярославскому предприятию при содействии иностранных специалистов добиться европейского качества выпускаемой продукции. "Дело не в сумме контракта: она невелика. Для нас важно внедрить у себя на заводе, под руководством иностранных специалистов, европейскую систему качества. Не формально получить бумажку о соответствии, а научиться работать по этой системе. В дальнейшем это может стать для Ярославского радиозавода огромным конкурентным преимуществом", - подчеркнул гендиректор.
Ярославский радиозавод входит в пятерку лучших предприятий оборонного концерна "Радиотехнические и информационные системы" (РТИ) и производит как портативные носимые средства связи, так и космическую бортовую аппаратуру связи и навигации, в том числе системы ГЛОНАСС. Также здесь производят и обслуживают аварийно- спасательные средства связи для авиации и морского флота, средства связи и управления для кораблей всех рангов морского и речного флота. В декабре 2015 года завод отметил 100-летие.
Thales Alenia Space является французско-итальянской компанией, существует более 40 лет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2016/%E2%84%966%28400%29.pdf
ЦитироватьПРЕОДОЛЕВАЯ БАРЬЕРЫ

Решетнёвцы совместно с московскими учёными предложили качественно новую систему довыведения тяжёлых спутников на геостационар.

Энергетические возможности ракеты-носителя не должны становиться ограничением для создания геостационарных спутников тяжёлого класса, решили однажды специалисты «ИСС» и совместно с учёными НИИ прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института занялись решением проблемы. Созданная ими технология, которая позволяет отправить на геостационарную орбиту тяжёлые аппараты, какие ракета-носитель туда доставить не может, впервые была применена на спутниках «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Масса этих, самых мощных на сегодня, отечественных аппаратов связи составила по 3 тонны 358 кг, что на 100 кг превышало возможности ракеты-носителя – она могла донести такие спутники только до геопереходной орбиты. Для их довыведения были использованы обычные двигатели коррекции с тягой 8 граммов – СПД-100 производства ОКБ «Факел».
Успех разработки подтолкнул специалистов к тому, чтобы попытаться расширить её возможности. В новой системе довыведения решетнёвцы и учёные МАИ планируют использовать двигатели того же производителя, но с увеличенной в несколько раз тягой. «Два таких двигателя на борту спутника могут вывести на геостационарную орбиту за три-четыре месяца аппарат с массой четыре-пять тонн и выше. Это качественно новое решение!» – подчёркивает директор НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ, академик РАН Гарри Попов.
Увеличение массы спутников – это, прежде всего, увеличение в их составе доли полезной нагрузки, а значит, повышение эффективности.
Но доставка на орбиту более тяжёлых космических аппаратов требует и более мощных средств выведения. Для российской космонавтики это особенно острая проблема. Дело в том, что все наши космодромы находятся на значительном удалении от экватора, над которым располагается геостационарная орбита. Поэтому чтобы вывести аппарат в экваториальную плоскость на высоту 36 тысяч километров над Землёй, требуется значительно больше энергии.
Из возможных решений этой проблемы применение схемы довыведения – гораздо менее затратный проект, чем строительство новых, более мощных ракет. Таким образом, задача преодоления технологического и, как ни парадоксально, географического барьеров на пути повышения конкурентоспособности отечественных спутников решается наиболее эффективно.

Гарри Алексеевич Попов – профессор МАИ, специалист в области исследования физических процессов в электрических ракетных двигателях и ускорителях низкотемпературной плазмы. Руководит научно-исследовательским институтом прикладной механики и электродинамики с 1987 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гарри Алексеевич Попов и Вячеслав Георгиевич Петухов очень полезно работают с нами. Их разработки помогли нам вывести на ГСО два самых тяжелых Экспресса АМ5 и АМ6. При этом АМ6 мы вывели на ГСО при нештатном выведении, когда погрешности выведения были превышены в 5 и более раз.

testest2

Интересно. Нет планов двигаться в сторону более широкого использования ЭРДУ, наподобие боинговской платформы 702sp?
законспирированный рептилоид

Yanus

Идея довыведения на СПД-100 не нова, ещё лет 10 Хруничев рассматривал такую схему при выведении своего "Диалога" "Рокотом" с Плесецка. Предполагалось, что начальная орбита была бы 200х20000 км с наклонение 63 градуса, дальнейшее довыведение на ГСО происходило бы силами ЭРДУ- это заняло бы примерно 3 месяца. Жаль, тогда сочли длительный срок довыведения слишком рискованным.