ОРКК: Объединенная ракетно-космическая корпорация

Автор che wi, 02.12.2013 17:13:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Последние пару десятков абзацев внушает оптимизм.
Может, не все так плохо в приходе в отрасль постороннего человека?
Но выполнит ли?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

kroton

Уже год как человек в отрасли.
Пора уже конкретными делами себя проявлять.
Пока только слова-слова...

p.s. Хотя может быть оно и к лучшему, т.к. результаты его деятельность на АвтоВАЗ противоречивы.

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
Последние пару десятков абзацев внушает оптимизм.
Мне понравилось.
По крайней мере не шут гороховый.
Нужна ли ОРКК как таковая или нет, мне непонятно. Но принцип "Не навреди" вроде бы ему не чужд.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

azeast

Объединенная ракетно-космическая корпорация завершила работу над своей структурой, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к компании.
"Выстроена жесткая управленческая вертикаль, а также четкое разделение и полномочий, и ответственности", — рассказал собеседник издания.
 http://ria.ru/economy/20140623/1013141314.html#ixzz35QXi35sd

АниКей

#164
ЦитироватьКосмос начал обустраиваться
Объединенная ракетно-космическая корпорация определилась со штатами

http://www.kommersant.ru/doc/2497386
23.06.2014, 00:00                                     

Как стало известно "Ъ", завершена работа над проектом структуры Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Проект предполагает сохранение жесткой управленческой вертикали и четкое разделение полномочий: между десятью заместителями гендиректора компании Игоря Комарова будут распределены 30 профильных департаментов. Эксперты отмечают, схожая модель сработала в автомобилестроении, но сработает ли это в ОРКК, прогнозировать не берутся.
О том, что работа над проектом структуры ОРКК практически завершена, "Ъ" рассказал источник, близкий к компании. Первый вариант, по сведениям "Ъ", был сверстан практически сразу после назначения Игоря Комарова генеральным директором ОРКК (см. "Ъ" от 15 марта), но потом несколько раз видоизменялся. Сейчас, как следует из проекта структуры корпорации от 20 июня, копией которого располагает "Ъ", в компании уже точно определились со своим внутренним устройством (см. схему).
Согласно документу, у господина Комарова будет десять заместителей, каждый из которых будет курировать одно из профильных направлений. За внешние связи корпорации отвечать будет Денис Кравченко, ранее в ранге замгубернатора Псковской области курировавший работу представительства области при правительстве. Персонал и социальная политика достанутся Анне Вучкович: до прихода в ОРКК она курировала эти направления в Объединенной авиастроительной корпорации. Еще один выходец из авиационной отрасли — Максим Петров займется корпоративным управлением, правовыми и имущественными отношениями. Экономический и финансовый блоки возьмет на себя выходец из горно-металлургической компании "Норильский никель" Павел Попов, занимавшийся там аналогичной работой около десяти лет,— он пришел в ОРКК по личному приглашению господина Комарова.
За надежность выпускаемых предприятиями корпорации изделий будет отвечать Владимир Евдокимов, который участвовал в создании центра мониторинга и аудита качества продукции военного, двойного и гражданского назначения госкорпорации "Ростех". Закупки и контрактация достанутся экс-сотруднику Ford Motor Company Александру Зайцеву.
Наибольшую же нагрузку получит единственный выходец из космической отрасли, попавший в руководство ОРКК: заместителю по проектам и программам Юрию Власову подчинят шесть департаментов. Руководить аппаратом в ранге заместителя главы ОРКК будет экс-сотрудник аппарата правительства Владимир Ковалев. Заместителем по безопасности станет выходец из ФСБ Павел Пикулин — его, по данным "Ъ", рекомендовали ОРКК "сверху". Место десятого заместителя господина Комарова — по развитию производства — пока вакантно, пояснили "Ъ" в ОРКК.
Помимо департаментов, подчиняющихся заместителям Игоря Комарова, в структуре корпорации создаются подразделения, замыкающиеся только на него. Это управление делами (его возглавляет Дмитрий Пшенников, работавший с господином Комаровым на заводе АвтоВАЗ), департамент СМИ и информационной политики (его директор Игорь Буренков ранее работал на АвтоВАЗе), а также научно-технический совет (его возглавил экс-глава Российского авиакосмического агентства Юрий Коптев). В подчинении главы ОРКК окажется центр координации преобразований — его возглавил давний соратник Игоря Комарова по автомобильной отрасли Григорий Хворостянов. Центр отвечает за реализацию реформы отрасли, в частности, разрабатывает предложения по вхождению предприятий промышленности в прямое управление ОРКК. По данным "Ъ", это временное подразделение, после окончания реформы он будет перепрофилирован под иные задачи. Исследовательско-аналитический центр, по словам Игоря Буренкова, будет проводить анализ мировой ракетно-космической индустрии. Напрямую господину Комарову будет подчинен и филиал ОРКК — Научно-исследовательский институт космического приборостроения, возглавляемый Юрием Яскиным. "Юридически ОРКК создавалась на базе этого института, поэтому он и стал филиалом корпорации",— пояснил "Ъ" господин Буренков. Наблюдательный совет возглавил замминистра экономического развития Андрей Клепач. "Выстроена жесткая управленческая вертикаль, а также четкое разделение и полномочий, и ответственности",— подчеркнул источник "Ъ" в корпорации.
"Модель, взятая за основу оргструктуры ОРКК, пригодна для автомобильной отрасли, но в космосе может не сработать,— считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.— Опыт АвтоВАЗа по вытягиванию предприятий из плачевного состояния, конечно, поможет, но ведь в автомобилестроении и ракетно-космической промышленности проблемы разные, а структура должна выстраиваться именно от них". Другие опрошенные "Ъ" эксперты вчера отметили, что судить об эффективности внутреннего устройства ОРКК можно будет через полтора-два года после того, как корпорация начнет работать в полную силу.
Иван Сафронов




А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


bavv

И для Таганрогского комбайнового завода и для Рязанского станкостроительного тоже пойдёт..
Тренера назначили, ему и игроков выбирать.. )
Вот, только чего ему делать сказали, каких побед добывать - пока не очень понятно.

И А.Ионин сильно удивил:
Цитировать"Модель, взятая за основу оргструктуры ОРКК, пригодна для автомобильной отрасли, но в космосе может не сработать,— считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.— Опыт АвтоВАЗа по вытягиванию предприятий из плачевного состояния, конечно, поможет, но ведь в автомобилестроении и ракетно-космической промышленности проблемы разные, а структура должна выстраиваться именно от них".
Структуру нужно "выстраивать" от целей и задач.

А Коптева к стратегии не пущать бы.. непотопляемый )

Новый

ЦитироватьАниКей пишет:

"Выстроена жесткая управленческая вертикаль, а также четкое разделение и полномочий, и ответственности",— подчеркнул источник "Ъ" в корпорации.
Не вижу ни жесткости, ни вертикальности. Полномочия, на мой взгляд, таже будут многократно пересекаться.

R-7

#168
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать... Эксперты отмечают, схожая модель сработала в автомобилестроении, но сработает ли это в ОРКК, прогнозировать не берутся.
... замгубернатора Псковской области ... выходец из горно-металлургической компании "Норильский никель" ... Ford Motor Company ... экс-сотрудник аппарата правительства ... работавший с господином Комаровым на заводе АвтоВАЗ ... давний соратник Игоря Комарова по автомобильной отрасли ... Наблюдательный совет возглавил замминистра экономического развития ...
"Модель, взятая за основу оргструктуры ОРКК, пригодна для автомобильной отрасли, но в космосе может не сработать,— считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.— Опыт АвтоВАЗа по вытягиванию предприятий из плачевного состояния, конечно, поможет, но ведь в автомобилестроении и ракетно-космической промышленности проблемы разные, а структура должна выстраиваться именно от них". ...

Почему в страховой отрасли для руководства страховой компанией требуется по закону специалист с профильным образованием (http://www.dp.ru/a/2010/05/17/Gendirektor_strahovoj_kom/), а в главной фирме космической отрасли будут рулить профаны в космонавтике. Или страховое дело на порядки сложнее и потому там должны руководить спецы, а производство космической техники - это просто и поэтому им будут рулить те, кто обеспечил лидерство "Жигулей" на мировом авторынке ... или вредители наверху так отрабатывают амеровское бабло ... Ведь любому компетентному спецу понятно, что при таком руководстве число аварий только возрастёт! Новые изделия останутся только в рассуждениях, и если даже появятся, то  никогда не будут летать безаварийно, потому что люди, не имеющие в голове деталей модели КОСМИЧЕСКОГО производства, обеспечивающего безаварийность изделий, не способны сделать безаварийные изделия в принципе!
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин


Sashka_1959

22 июля 2014, 00:01   
Объединенной ракетно-космической корпорации нашли консультанта

 «Нексиа Пачоли» займется реорганизацией ФГУПов перед их включением в состав госкорпорации

   http://izvestia.ru/news/574150
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

TAU

ЦитироватьАниКей пишет: http://im.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2014/105M/_2014d105m-01-01.jpg
Я не понял. Зам "по программам и проектам" курирует 1) космические ракетные комплексы; 2) боевые ракетные комплексы; 3) Автоматические космические системы и комплексы (между прочим, по сути автоматическое "масло и масло" получилось); 4) сокращенные некие "БКС", "БКУ" (что значит?) и научный задел. 

А ГДЕ ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА?

Liss

Цитировать
ОРКК: УКВЗ ОСТАНЕТСЯ В СОСТАВЕ КОРПОРАЦИИ
 
 
Сегодня, 23 июля 2014 года, генеральный директор ОРКК Игорь КОМАРОВ с рабочим визитом посетил Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ).
 
Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексей БОБРАКОВ, генеральный директор ОРКК Игорь КОМАРОВ, директор по развитию продукции гражданского назначения ОАО НПК "Уралвагонзавод" Алексей ТИШАЕВ, генеральный директор УКВЗ Александр ГНАТЮК и менеджмент предприятия осмотрели производство и провели совещание.
 
На совещании обсуждались различные вопросы дальнейшего развития завода, в том числе - производства трамваев.
 
Игорь КОМАРОВ заявил, что УКВЗ останется в структуре Корпорации (в составе «ГКНПЦ им. Хруничева»): "Здесь выпускается продукция, которая необходима для реализации Федеральной космической программы. Компетенции, связанные с производством узлов и агрегатов для ракетно-космической отрасли, останутся в Корпорации. Разумеется, мы будем их развивать. Сейчас изучаем возможность привлечения стратегического партнера по производству трамваев - пока рассматриваем варианты".
 
 
Пресс-служба ОАО «ОРКК»
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

#173
ЦитироватьКлепач объяснил свой уход из Минэкономразвития
15:0329 Июля 2014 года
Экономика / Власть
МОСКВА, 29 июля. /ПРАЙМ/. Бывший замминистра экономического развития России, а ныне зампредправления Внешэкономбанка Андерй Клепач объясняет свой уход из Минэкономразвития назначением главой наблюдательного совета Объединенной ракетно-космической корпорации /ОРКК/. Об этом он сообщил в эфире телеканала "Россия 24".
"Я проработал в министерстве 10 лет - достаточно большой срок, чтобы попытаться изменить свою жизнь, - отметил Клепач. - На самом деле это решение /уход из министерства/ было связано не с ВЭБом, а с тем, что я был назначен председателем наблюдательного совета Объединенной ракетно-космической корпорации". 
"Перед новой командой, которая пришла создавать корпорацию, была поставлена задача реорганизации космической отрасли и создания современной компании, которая бы обеспечивала и надежность, и технологический прорыв отрасли", - добавил он.
Клепач подчеркнул, что "совмещать новые обязанности с работой в министерстве в статусе замминистра стало невозможно, и по нашим правилам и традициям это нельзя, это предопределило то, что я должен был уходить с государственной службы".
"При этом выбор ВЭБа был связан с тем, что банк является государственным институтом развития, и он активно работает с космической отраслью, и мне было предложена позиция, где я бы мог работать не только с проектами в этих отраслях, но и продолжать макроэкономическую работу, но увязанную с отраслевым и региональным анализом", - отметил он.
ОАО ОРКК зарегистрировано 6 марта 2014 года. Ряд федеральных государственных унитарных предприятий космической отрасли преобразуются в открытые акционерные общества, 100 проц акций которых находятся в федеральной собственности с последующим внесением 100 проц акций минус одна акция каждого из них в качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО ОРКК. Схема новой организационной структуры ракетно-космической отрасли будет включать Роскосмос как федеральный орган исполнительной власти и ОРКК, которая возьмет на себя функции генподрядчика и сосредоточится на исполнении госзаказа.

Клепач объяснил свой уход из Минэкономразвития
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

ЦитироватьАниКей пишет:

"Я проработал в министерстве 10 лет - достаточно большой срок, чтобы попытаться изменить свою жизнь, - отметил Клепач.

))

АниКей

#175
Цитировать31 июля 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   | 
    Центр Хруничева возглавит человек из «Сухого» 

    Андрей Калиновский, организатор производства «Сухой Суперджет», займется качеством ракет «Протон»       
          
Фото: scac.ru

 
Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) выбрала нового руководителя ГКНПЦ имени Хруничева (Центр Хруничева) — предприятия, где делают ракеты-носители «Протон» и «Ангара». В ближайшее время Центр Хруничева возглавит Андрей Калиновский, до недавнего времени президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), совместного предприятия «Компании «Сухой» и итальянской Alenia Aermacchi. Он заменит нынешнего главу предприятия Александра Селиверстова.
По словам источника в руководстве Роскосмоса, Калиновский может быть представлен коллективу Центра Хруничева уже на следующей неделе. В ОРКК эту информацию оставили без комментариев.

— Решение принималось практически без учета мнения Роскосмоса — в агентстве звучали голоса и в защиту нынешнего руководства Центра Хруничева, речь шла о том, чтобы дать предприятию без смены руководства довести до пускового этапа работы по испытанию носителя «Ангара» тяжелого класса, — говорит собеседник в Роскосмосе. — Однако в ОРКК посчитали, что меры нужно принимать срочно, поскольку «Хруничев» в ужасающем финансовом состоянии — долг предприятия одному только Центру эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, обслуживает космодромы. — «Известия») приближается к 4 млрд рублей.
Роскосмос в этом году фактически утратил возможность назначать руководителей предприятий космической отрасли. Руководитель космического агентства Олег Остапенко сделал всё, что мог, чтобы сохранить влияние по части кадровых назначений, но его попытки результата не дали. Теперь ОРКК начинает смену руководителей предприятий ракетно-космической отрасли.

По словам близкого к руководству ОРКК источника, менеджмент корпорации планирует сменить директоров всех крупнейших предприятий, в ряде случаев не дожидаясь, пока они формально войдут в состав корпорации (некоторые войдут только в 2016 году). Символично, что кампанию по замене директоров начали с Центра Хруничева, проблемы с продукцией которого во многом подготовили почву для принятия правительством решений о кардинальной реформе в отрасли. Большая часть громких аварий космической техники, случившихся за последние годы, произошла с участием ракет «Протон» и разгонных блоков серии «Бриз», их выпускает «Хруничев».

Близкий к руководству к ОРКК источник добавил, что в дальнейшем корпорация намерена поменять команду руководства Центра Хруничева. В частности, в руководство предприятия планируется вернуть Александра Медведева, бывшего главу «Хруничева», а ныне главного конструктора и вице-президента корпорации «Иркут». В 2005 году Медведева сменил Владимир Нестеров, пробывший гендиректором «Хруничева» до осени 2012 года. Нестеров был отстранен по результатам расследования причин одной из аварий «Протона», но остался на предприятии в должности замгендиректора и сейчас ведет проект «Ангара». Легкая модификация — «Ангара-1.2ПП» — успешно стартовала с космодрома Плесецк 9 июля этого года, а тяжелая «Ангара А5» планируется к запуску в декабре.

— Изначально Комаров (глава ОРКК Игорь Комаров. — «Известия») планировал одновременно уволить гендиректора «Хруничева» Александра Селиверстова, назначив вместо него Калиновского, а вместо Нестерова поставить Медведева, — отмечает собеседник «Известий» в Роскосмосе. — Потому что у Комарова с Нестеровым был конфликт из-за оценки сегодняшнего состояния «Хруничева». Но многие сказали, что  могут возникнуть сложности с «Ангарой», и тогда вроде бы заговорили о том, что смена менеджмента будет идти постепенно.

Андрей Калиновский до назначения на должность президента ГСС в 2013 году возглавлял ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова», крупное самолетостроительное предприятие в составе «Сухого». Опыта работы на руководящих должностях в космической промышленности у него нет. Руководитель научно-технического совета ОРКК Юрий Коптев в этом проблемы не видит.

— Например, у американцев существует такое правило: если у ракетчиков не получается конструирование какого-нибудь ответственного узла ракетного двигателя, они приглашают специалиста, который может заниматься вообще текстильным машиностроением каким-нибудь. Потому что он не закомплексован и свободен от стереотипов — что этого нельзя делать, потому что никогда не делали, — рассказывает Коптев. — Всё зависит от человека, его способностей, личных качеств. Нет ведь никакого жесткого регламента, где написано, что руководитель ракетного завода должен пройти 125 ипостасей в каком-то ограниченном ареале обитания.

Член-корреспондент российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что назначения ОРКК помогут решить давно озвученную руководством отрасли задачу — развести должности гендиректора и генерального конструктора.

— Эта связка — генконструктор и гендиректор в одном лице — появилась в конце 80-х годов прошлого века и сейчас ни в коей мере не оправданна, — считает Ионин. — Гендиректор — это экономист, финансист, юрист, отвечающий за функционирование предприятия как бизнеса. А генеральный конструктор — это инженер и ученый. Все эти качества очень редко совпадают в одном лице, таких людей единицы — это Королев, Глушко, еще несколько фамилий. Разделение этих функций абсолютно правильно, такой шаг давно назрел.

Александр Селиверстов заявил «Известиям», что ему о кадровых перестановках пока не сообщали. Владимир Нестеров от общения с «Известиями» отказался.

Центр Хруничева возглавит человек из «Сухого»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

Посмотрим, смогут ли избежать "проклятия" дедушки Крылова ;)
Ad calendas graecas

joint831

Ну что, дальше "режимом жесткой экономии" займутся, еще процентов на 20 зарплату сократят? Или какие-то реальные действия будут?

ЦитироватьЧлен-корреспондент российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что назначения ОРКК помогут решить давно озвученную руководством отрасли задачу — развести должности гендиректора и генерального конструктора.

Интересно, каким образом? Речь идет о замене гендиректора? Кто тогда будет генконструктором?

Александр Ч.

Цитироватьjoint831 пишет:
Кто тогда будет генконструктором?
Медведев? Не?
Ad calendas graecas