США сворачивают научно-техническое сотрудничество с Россией

Автор VK, 03.04.2014 01:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

PIN

ЦитироватьОАЯ пишет:
Думаю,Китай просто не замечает его.
Китай зависит от США вообще и от внешней политики США в частности несоизмеримо больше РФ.
А конкретно Джон МакКейна голосовал и "против" введения санкций в случае торговли Китаем ОМП, и за постоянное предоставление Китаю статуса "нормального торгового партнера" и т.п.

АниКей

#561
ЦитироватьМОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переговорах российской НПО "Энергомаш" и американской Orbital Sciences по поставкам двигателей РД-181, соответствующий документ опубликован на портале правовой информации во вторник.
В конце октября ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более 2 тонн груза к МКС, взорвалась в момент старта на космодроме Валлопс (штат Виргиния). Причины катастрофы официально объявлены не были, однако эксперты указывают на то, что авария могла быть вызвана проблемами в двигателе AJ-26, сделанными на основе советских НК-33. После катастрофы компания заявила о намерении оснастить ракету новыми двигателями.
Ранее стало известно, что Orbital заключила контракт с НПО "Энергомаш" на поставку двигателей РД-181 для ракеты Antares. Использование новых российских двигателей компанией Orbital ограничено только гражданской сферой.
"Принять предложение Роскосмоса... о проведении переговоров между открытым акционерным обществом "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" и компанией "Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн" (США) о заключении контракта по использованию жидкостного ракетного двигателя РД181 в ракете-носителе "Антарес", разработанной для доставки грузов на МКС и запусков научно-исследовательских и коммерческих аппаратов", — говорится в документе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Asgard

Цитировать
Цитировать— 90% импортных комплектующих — это нормально, — поясняет источник в Роскосмосе. — Это указывает, что проектируются современные, даже передовые космические аппараты. Среднее по отрасли содержание импортных комплектующих в спутниках — 70%. В серийных, давно отработанных космических аппаратах импортных комплектующих 50–60%.

Зависимость российских производителей от западных поставщиков микроэлектроники — не новость. И в этом плане пока ничего не меняется. В России пока не удается реализовать проекты по производству современной компонентной базы даже в тех случаях, когда деньги на эти проекты выделяются из бюджета.

Например, до сих пор не используется купленное еще в 2007 году оборудование, приобретенное компанией «Ангстрем» на заводе AMD в Дрездене (уже на тот момент оно было бывшим в употреблении) для производства кристаллов с техпроцессом 0,13 микрон. Этот проект называется «Ангстрем-Т». За истекшие годы с ним многое успело произойти: кредитор в лице ВЭБа из-за просрочек сначала забрал проект себе, а потом вновь открыл под него кредитную линию «Ангстрему». Но производственные площади пока подготовить не удалось, старт проекта вновь перенесен — теперь на 2015 год.

Более близкий к космической тематике проект по выпуску радиационно стойких ЭКБ — «Ангстрем плюс» — был одобрен Минпромторгом еще в 2010 году: предполагалось, что в 2012 году в Зеленограде начнется производство кристаллов с топологическими нормами 250–350 нм на пластинах диаметром 200 мм. Производство до сих пор не начато, и в холдинге «Росэлектроника», отвечающем за реализацию проекта, не смогли уточнить, когда оно стартует.
Мда, не думал что в 21-й когда любую деталь можно изготовить буквально за 5 мин, будет так хреново. 
Интересно где то горлышко, которое не позволяет нам собрать необходимое.
Всё таки как оно всё устроенно, нужные специалисты думаю в курсе. 

sychbird

Не надо читать Снюсь и иже с ними :!:  
И в двадцать первом веке серьезные детали делают месяцами, а иногда и годами. Можете заглянуть в ветку по Ориону. ;)
А технологии того, что можно сделать за пять минут, иногда разрабатывают десятилетиями.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Asgard

Цитироватьsychbird пишет:
Не надо читать Снюсь и иже с ними  :!:  
И в двадцать первом веке серьезные детали делают месяцами, а иногда и годами. Можете заглянуть в ветку по Ориону.  ;)  
А технологии того, что можно сделать за пять минут, иногда разрабатывают десятилетиями.
Орион старая школа. 
Для пилотируемого аппарата желание использовать отработанные технологии понятна. 

sychbird

ЦитироватьAsgard пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Не надо читать Снюсь и иже с ними  :!:  
И в двадцать первом веке серьезные детали делают месяцами, а иногда и годами. Можете заглянуть в ветку по Ориону.  ;)  
А технологии того, что можно сделать за пять минут, иногда разрабатывают десятилетиями.
Орион старая школа.
Для пилотируемого аппарата желание использовать отработанные технологии понятна.
Ну посмотрите историю разработки Кариосити или ВЭБа
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Kirill2000

Intel отключил русскоязычные блоги и форум для разработчиков
Компания Intel объявила о закрытии блогов на русском языке на своем сайте для разработчиков. Кроме того, отключен русскоязычный форум и функция комментирования существующего русскоязычного контента. «Эти изменения не затрагивают англоязычный ресурс: вы можете публиковать статьи и блоги, общаться со специалистами Intel в форуме на английском языке», — сказано в сообщении на сайте компании.

http://lenta.ru/news/2015/01/04/intelwoblogs/

testest2

ЦитироватьKirill2000 пишет:
Intel отключил русскоязычные блоги и форум для разработчиков
Компания Intel объявила о закрытии блогов на русском языке на своем сайте для разработчиков. Кроме того, отключен русскоязычный форум и функция комментирования существующего русскоязычного контента. «Эти изменения не затрагивают англоязычный ресурс: вы можете публиковать статьи и блоги, общаться со специалистами Intel в форуме на английском языке», — сказано в сообщении на сайте компании.

 http://lenta.ru/news/2015/01/04/intelwoblogs/
Не к месту. Это вынужденное решение из-за наших идиотских законов.
законспирированный рептилоид

Kirill2000

testest, т.е. это не сворачивание сотрудничества? Может наоборот, расширение?

testest2

ЦитироватьKirill2000 пишет:
testest , т.е. это не сворачивание сотрудничества? Может наоборот, расширение?
Intel отключила русскоязычные блоги, чтобы не противоречить новому российскому закону - нет, это не "США сворачивает сотрудничество с Россией".
законспирированный рептилоид

kroton

Microsoft перевела команду-разработчиков Skype из Крылатского.

Тут еще такая новость.

Global Ural

наса закрыли доступ к каналам на ютуб для России,прочитали мое письмо наверно, что перевожу их фильмы.


АниКей

http://www.rg.ru/2015/01/06/raketa-site.html

США не смогут обойтись без российских ракетных двигателей
 
Текст: Наталия Ячменникова
   

Почему американцы не могут обойтись без российских ракетных двигателей? Прилетит ли на МКС китайский космический корабль? Нужна ли МКС России после 2020 года? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает заместитель руководителя Роскосмоса Сергей Савельев.
 
Сергей Валентинович, Америка заявила, что хочет заменить российские двигатели в 14 запланированных запусках ракет "Антарес". Что это значит для нас?
Сергей Савельев: На "Антаресе" используются ракетные двигатели НК-33, что называется, со склада: они были произведены в СССР в конце 60-х-начале 70-х годов и выкуплены американцами еще в 1990-е годы. Это старые двигатели, к тому же конструктивно доработанные американской компанией "Аэроджет", а не вновь произведенные российской промышленностью. Поэтому сокращение их использования, скорее всего, свидетельствует о желании американцев более тщательно подойти к проверке и выбраковке уже имеющихся у них на хранении НК-33.
О том, что это решение приведет к снижению объемов производства российской ракетной промышленности, речь не идет. Напротив, в настоящее время американская компания "Орбитал" - оператор ракеты "Антарес" - стоит перед проблемой поиска нового двигателя. И я не исключаю, что компания сделает выбор в пользу другого российского ракетного двигателя.
Какого?
Сергей Савельев: Скажу так - российского.
Участвуют ли в расследовании причин аварии американского "Антарес" наши специалисты? И когда можно ждать результатов?
Сергей Савельев: Насколько мне известно, представители компании "Кузнецов", которая является разработчиком двигателя НК-33, участвуют в анализе информации, связанной с аварией "Антареса". Еще раз подчеркну: американская компания "Орбитал" - коммерческая организация. Она имеет полное основание рассматривать вопрос об исключении ненадежного компонента ракеты и его замене. Что касается сроков расследования, то речь может идти о нескольких месяцах.
С американцами какие у нас проекты сегодня самые значимые?
Сергей Савельев: Главная работа с американскими партнерами, конечно же, по МКС. Потом идет поставка двигателей, уже не научный проект, а коммерческий. Один из важных международных проектов - "Спектр-РГ". Это международная орбитальная астрофизическая обсерватория, которая должна изучать Вселенную в гамма- и рентгеновском диапазоне. Наш главный иностранный партнер здесь - Германия: на борту космического аппарата планируются к использованию два телескопа - немецкий и российский. Но в нашем используются американские компоненты. Это очень серьезная вещь. Работа идет активно, и мы надеемся, что никаких препятствий не будет.
Санкции не повлияли?
Сергей Савельев: К счастью, нет. Более того, нет ни одного крупного действующего международного проекта с участием России, реализация которого оказалась бы под угрозой закрытия или приостановлена. Их специфика такова, что сменить партнера "на лету" практически невозможно. Почему? Серьезный ущерб от прекращения проекта понесут все участники.
Полностью интервью будет опубликовано в первых номерах "Российской газеты" за 2015 год.
 


 
Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 6 января 2015 г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

Как сообщает ООО "ЭСРИ СНГ", с октября 2014 года в рамках расширения санкций по экспорту и реэкспорту продуктов и услуг для России ограничена поставка программного обеспечения для ряда оборонных и нефтегазовых предприятий.
Аналогичные ограничения введены для пользователей продуктов MapInfo, Intergraph, Autodesk, Red Hat и ряда других североамериканских брендов в РФ.
http://www.gisa.ru/file/file3099.pdf

Короче, господа, пользуйтесь геоинформационными продуктами отечественного производства - ГИС КБ Панорама и фотограмметрическими продуктами компании РАКУРС, например.
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

Цитировать16 января 2015, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |    
    Правительство разрешило поставку ракетных двигателей в США
 РД-181 разрешено использовать исключительно для вывода на орбиту гражданских спутников       
          
Фото: REUTERS/Bill Ingalls/NASA/Handout

 
НПО «Энергомаш» и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) получили все необходимые разрешения правительственных инстанций для реализации контракта по поставке ракетных двигателей РД-181 в США для компании Orbiatal Sciences Corp. Об этом «Известиям» сообщил Владимир Солнцев, президент ракетно-космической корпорации «Энергия» (он подписывал контракт от имени НПО «Энергомаш», оставаясь исполнительным директором предприятия).

— Контрактом предусмотрены ограничения на использование РД-181 в военных программах — ракеты с нашим двигателем не могут использоваться для выведения космических аппаратов военного назначения, — рассказал Солнцев. — Сумма контракта — около $1 млрд за 60 двигателей, в эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний. В моем понимании контракт ориентирован на сотрудничество в течение 15–25 лет, поскольку регулярно менять двигатели на ракете никто не будет. 

РД-181 будут использоваться на первой ступени ракеты Antares, производимой Orbital Sciences. До сих пор ракеты Antares комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы адаптировали их под свою ракету, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26. Авария со взрывом ракеты Antares на старте, случившаяся в конце октября прошлого года, возможно, произошла именно из-за двигателя AJ-26 — эта версия рассматривается в качестве основной. После взрыва Antares с AJ-26 больше не полетит, однако переговоры об использовании в составе ракеты РД-181 начались задолго до аварии. Более того, до аварии уже были подведены итоги тендера среди поставщиков двигателей, по результатам которого безоговорочную победу одержало НПО «Энергомаш».

— Мы обязались всего поставить 60 двигателей, — пояснил Солнцев. — Было подписано три опциона, в каждом по 20 штук. На 20 двигателей уже есть твердый контракт, к реализации которого мы приступили, поскольку первые две машины мы должны поставить в июне следующего года.

Соглашение с Orbital — уже второй крупный контракт НПО «Энергомаш» с американской компанией. В конце 1990-х годов химкинское НПО выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к $1 млрд, действует и сегодня. Наложенные в декабре прошлого года конгрессом США ограничения на его использование в составе ракеты Atlas V касаются только военных нагрузок. ULA продолжит закупать РД-180 для реализации невоенных программ.

— В случае с ракетами Antares ограничение по выводу только невоенных нагрузок, возможно, не скажется на перспективах сотрудничества, — говорит Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — А вот ракеты Atlas с двигателями РД-180 в последнее время использовались главным образом как раз для вывода военных спутников. США уже решили профинансировать создание аналогичных двигателей для использования на своих носителях. Но когда они их создадут — в перспективе 5–7 лет, — политическая и экономическая ситуация изменится, и поэтому нельзя предсказать, что они точно от наших двигателей откажутся. Это будет решаться, только когда американцы освоят серийное производство таких же двигателей.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/581858#ixzz3OxKqQs9k
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАфанасьев: США оказались в неловком положении, купив у России РД-181
 
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Заключение между Россией и США миллиардного контракта на поставку ракетных двигателей РД-181 показывает, что Америка уверена в РФ как в надежном партнере и доверяет российским технологиям. Это сотрудничество может продлиться еще порядка десяти лет, хотя и ставит Штаты в неловкое положение в нынешней геополитической ситуации.
Такое мнение в беседе с корреспондентом РИА Новости высказал эксперт в области средств выведения, редактор российского журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев.
 



© РКК "Энергия" им. С.П. Королева

РФ и США заключили контракт на двигатели для ракет Antares на $1 млрд


РКК "Энергия" и американская Orbital Sciences Corporation заключили контракт на поставку в США 60 двигателей РД-181 на сумму около миллиарда долларов. Первые два двигателя заказчик получит уже в июне 2015 года.
Двигатель РД-181 разработан специально для ракеты-носителя Antares, его использование позволит доставлять на МКС и низкие орбиты значительно больше полезной нагрузки.
 Неудобно, но выгодно
Афанасьев, специалист по ракетным двигателям и ракетам-носителям, отмечает, что это уже второй большой контракт России и США в этой сфере, не считая межправительственных соглашений по МКС.
"Это накладывает очень серьезные обязательства на нашу сторону и ставит американцев в неловкое положение. Потому что их существующие законы или прямо запрещают устанавливать иностранное оборудование на системы такого типа, либо заставляют американскую фирму обеспечить полное воспроизведение данного двигателя в таких случаях, как невозможность поставок", — сказал эксперт.
 



© NASA. Joel Kowsky

Железняков: контракт на поставку РД-181 в США может стать последним


При этом, имея возможности самостоятельно воспроизводить двигатели на своей территории, американцы не торопятся это делать, потому что это им невыгодно экономически. Предыдущие подобные контракты по двигателям РД-180 и НК-33 подразумевали полную передачу технологий, напомнил собеседник агентства.
"В данном случае это тоже имеет место быть, но поскольку сейчас другая геополитическая обстановка, то это говорит о том, что все-таки американское правительство доверяет нашим фирмам как надежному поставщику, который никакие контракты срывать не будет", — подчеркнул собеседник агентства.
Он пояснил, что американцы также не хотят разрывать цепочку пусков Antares, потому что уже принята программа этой ракеты и ее нужно продолжать, в том числе и для снабжения МКС необходимой продукцией.
 Гарантия качества
Разговоры о том, что американцам стоит создать собственные двигатели для своих ракет, идут уже давно, но подвижек в этой области нет даже с учетом нынешней мировой ситуации.
"Заключение договора с российской фирмой показывает, что они не стали воспроизводить двигатель на американской территории. Это говорит о многом, в том числе и о качестве российской продукции и самое главное — о деньгах", — отметил Афанасьев.
Что касается суммы контракта, то собеседник агентства полагает, что она будет меньше, чем миллиард долларов, потому что столько стоила поставка 100 двигателей РД-180 для ракеты Atlas, а тот двигатель был в два раза мощнее, чем РД-181.
"Сумма, которая будет оплачена, будет платиться не целиком, а по мере поставок двигателей, то есть будет оплачиваться каждый раз каждая отдельная партия — такая практика есть", — пояснил эксперт.
 Долго и счастливо
Необходимость выполнения программы пусков ракет-носителей, а также удобство для США использования уже готовых двигателей позволит продолжать сотрудничество между Россией и США еще долгие годы, считает эксперт.
 



© NASA. Patrick Black

СМИ: США легче заявить об отказе от двигателей из РФ, чем сделать это


"Я думаю, что если политики не будут мешать, конечно, контракты будут. Это показала работа и по МКС и по двигателям — вполне возможно нормальное деловое сотрудничество, которое обеспечивает необходимые условия для работы обеих сторон России и США", — сказал он.
А желание Orbital Sciences Corporation сделать ракету Antares основной ракетой-носителем среднего класса, заменившей снятую с эксплуатации американскую ракету Delta, по мнению Афанасьева, позволит продлить сотрудничество по двигателям РД-181 "по крайней мере лет на десять".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРКК "Энергия": Россия может поставить США еще 30 ракетных двигателей

15:0816.01.201527953
РКК "Энергия" заключила накануне с другой американской компанией Orbital Sciences Corporation контракт на поставку 60 двигателей РД-181 на миллиард долларов.


МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. РКК "Энергия" обсуждает с американской компанией перспективу заключения контракта на поставку дополнительной партии из 30 двигателей РД-180, заявил в пятницу глава РКК Владимир Солнцев.

"Мы сейчас обсуждаем (с United Launch Alliance) контракт на увеличение поставки двигателей — то есть это еще плюс, как минимум, 30 двигателей", — заявил Солнцев в эфире телеканала "Россия".

По его словам, США стараются получить двигатели как можно быстрее, чтобы "быть уверенными в судьбе ракетоносителя Atlas-5".

"Осталось поставить до 2018 года еще 24 двигателя. (Предыдущий контракт) будет безусловно исполняться", — заверил Солнцев.

РКК "Энергия" заключила накануне с другой американской компанией Orbital Sciences Corporation контракт на поставку 60 двигателей РД-181 на миллиард долларов.

По мнению экспертов, заключение этого договора показывает, что Америка уверена в РФ как в надежном партнере и доверяет российским технологиям.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150116/1042878137.html#ixzz3OzCJRS97
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. США потребуется более 3 миллиардов долларов и примерно 7-10 лет на создание собственного ракетного двигателя, аналогичного российскому РД-181, заявил в пятницу глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев.



© РКК "Энергия" им. С.П. Королева

РКК "Энергия": Россия может поставить США еще 30 ракетных двигателей


 
Ранее РКК и американская Orbital Sciences Corporation заключили контракт на поставку 60 РД-181 на сумму около миллиарда долларов.
"Бесспорно, любая держава, тем более такая, как США с ее ресурсами и потенциалом, (может) создать свой собственный двигатель, но только вопрос — зачем? По моим оценкам, это потребует трех или даже больше миллиардов долларов и 7-10 лет", — сказал Солнцев в эфире "России 24".
Кроме того, по его словам, "не факт, что все сразу выйдет успешно".
"Международную кооперацию никто не отменял и это логично и правильно", — напомнил глава РКК.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" намерена продолжать сотрудничество с космическими предприятиями США по освоению дальнего космоса, заявил президент ОАО РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
"В процессе нашей командировки в Штаты мы обсуждали очень много вопросов по освоению дальнего космоса, эксплуатации Международной космической станции, расширению и увеличению номенклатуры научных, медико-биологических, прикладных экспериментов, материаловедению, металловедению", — сказал Солнцев в интервью телеканалу "Россия 24".
По его словам, в сотрудничестве с США корпорация "Энергия" ещё многое может сделать.
"В нашем командном стиле работы с той же Америкой сложились достаточно добрые, дружественные отношения, без которых нельзя делать столь сложную, технически продвинутую продукцию. У нас полное взаимопонимание: и на уровне людей науки, инженеров, конструкторов, экономистов, финансистов. При подготовке контрактов мы работаем как единая команда", — добавил Солнцев.
Ранее РКК "Энергия" и американская компания Orbital Sciences заключили контракт на поставку в США 60 двигателей РД-181 на сумму около миллиарда долларов. Первые два двигателя заказчик получит уже в июне 2015 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!