Страницы: Пред. 1 ... 394 395 396 397 398 ... 405 След.
RSS
[ Закрыто ] Новости сайта www.buran.ru
 
Цитата
АниКей пишет:
Цитата
... В настоящее время рассматривается возможность возобновления проекта многоразового космического корабля "Буран".
Он и тогда не нужен был, а сейчас тем более
 
НОВЫЙ СПЛАВ СИСТЕМЫ Al–Cu–Mn ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
http://viam-works.ru/plugins/content/journal/uploads/articles/pdf/796.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
АниКей пишет:

Цитата

 Магомед Толбоев: "Буран" нужен, но уже другой  
Правда.Ру
... В настоящее время рассматривается возможность возобновления проекта многоразового  космического  корабля "Буран". Свой первый полет "Буран" ...

Несколько иной вариант этого интервью:

http://kerzak-1.livejournal.com/2484524.html
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
15 ноября... Тоже дата с 1988 года. Старт "Бурана"
Голос диктора в конце спрашивает - "А что дальше ? "
К сожалению признаем что ничего... :(
https://www.youtube.com/watch?v=I216SMywsAs
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...
 
Да, хороший тогда был день. Никто не думал, что пуск станет и последним.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
АниКей

пишет:
Цитата
... В настоящее время рассматривается возможность возобновления проекта многоразового космического корабля "Буран".
Он и тогда не нужен был, а сейчас тем более
Не говорите гоп.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Да, хороший тогда был день. Никто не думал, что пуск станет и последним.
Был как раз в учебке. Старшина роты считавший себя бА-Альшим снобом по части всякого летающего плавыющего итд щелеза, сильно возмущался, типпа пошёл посмотреть на советское чудо и облом. В Ленкомнате из всех подшивок все картинки личный состав повырезал.
Кое кто даже огрёб в воспитательных целях.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Ну что, погорел ТМЗ.  :cry:  15000 квадратов - это который корпус?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Пишут что корпус был сдан под склад.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Пишут что корпус был сдан под склад.
Там очень много помещений в аренде.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Надо бы все-таки разобраться.

На странице http://www.buran.ru/htm/foto7.htm#rd-0120 пишется следующее:

Цитата
К сожалению, в истории всегда находятся люди, готовые "погреть руки" на чужих костях. Так случилось и в этом случае: из достоверных источников на Байконуре известно, что три макетных экземпляра кислородно-водородного двигателя РД-0120 (11Д122):
- 11Д122, заводской номер 5351231151;
- 11Д122, заводской номер 5351231154;
- 11Д122, заводской номер 5351231153;
оказавшиеся под разрушенной крышей, были проданы Китаю. Для этого каждый из двигателей был аккуратно разрезан по технологическому стыку на две части (сопло и турбонасосный агрегат)

Речь идет об этих трех двигателях:
http://www.capcomespace.net/dossiers/espace_sovietique/buran_energia/energia%20moteu­r%20RD0120.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/bbur121.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/bbur122.jpg

Во-первых, почему "макетные"? Выглядят вполне себе летными. Судя по номерам, это двигатели одной партии, произведенные в Воронеже в 1991 году. Не станут же "макетные" двигатели производить партией.

К этой же партии, кстати, относится двигатель №5351231155, установленный на макете ракеты-носителя "Энергия-М": http://fofan.net/uploads/posts/2015-07/1436232474_0_cc113_f027a0d3_orig.jpg

Во-вторых, если по утверждению источника Вадима Лукашевича, двигатель был разрезан на две части и продан Китаю, то как объяснить появление двигателя №5351231151 в музее космодрома Байконур на площадке 2?

https://prv0.lori-images.net/baikonur-reaktivnyi-dvigatel-vtoroi-stupeni-rakety-0001357480-preview.jpg

В апреле 2010 года я видел его там:

 
Интересно, что на этом двигателе номера я не нашел. Кроме цифры  "4".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Бурлаки на орбите
Способна ли Россия догнать СССР в разработке многоразовых космических систем

Александр Книвель
Сегодня, чтобы хорошо и безопасно жить, необходимо иметь господство в третьем измерении или по крайней мере не уступать здесь другим. Основа этого – возможность доставить в особый период в кратчайшие сроки и в нужное место боезаряды, вооружение, живую силу, а в мирное время обеспечить свободное передвижение населения, товаров и грузов как внутри страны, так и за ее пределами. Достигается это с помощью военной авиации, ракетно-космических, авиационно-космических систем и гражданской авиации.
Это прекрасно понимают в США, Великобритании, европейских государствах, КНР. В руководстве же России имеется полное понимание важности первых двух составляющих и явно недостаточное осознание значения двух последних. Остановимся более подробно на преимуществах авиационно-космических систем.
Коллаж Андрея Седых
С территории России мы не можем выводить в космос спутники с любым нужным нам наклонением орбиты. Это предопределено географическим положением страны. Напомню, что наклонением орбиты спутника Земли называется угол, определяемый плоскостями, одна из которых содержит данную орбиту, а другая – экватор. Невозможно сразу задать спутнику наклонение меньше, чем широта, с которой производится запуск. Даже космодром Восточный здесь не поможет. Самая южная точка РФ – это 41°11'с. ш. А одна из важнейших для практического применения орбит – геостационарная, проходящая в экваториальной плоскости Земли (0° широты). Изменение наклонения – очень энергозатратный маневр. Так, для спутников на низкой орбите, имеющих орбитальную скорость порядка 8 километров в секунду, изменение наклонения на 45 градусов потребует приблизительно той же энергии (приращения скорости), что и для выведения на орбиту – около 8 километров в секунду. Для сравнения: энергетические возможности корабля «Спейс шаттл» позволяли при полном использовании бортового запаса топлива (около 22 тонн: 8174 кг горючего и 13 486 кг окислителя в двигателях орбитального маневрирования) изменить значение орбитальной скорости всего на 300 метров в секунду, соответственно наклонение (при маневре на низкой круговой орбите) – приблизительно на два градуса. При запуске геостационарных спутников с высокоширотных космодромов (Байконур, Восточный) они первоначально выводятся на низкую опорную орбиту, после которой последовательно формируется несколько промежуточных, более высоких. Требуемые для этого энергозатраты все равно достаточно велики.
Все это было прекрасно известно с самого начала космонавтики.
Самолет-носитель при решении задачи запуска спутника на геостационарную орбиту может доставлять вторую ракетную ступень на экваториальную широту. При нынешних ценах выведения выигрыш от использования системы с подвижным авиационным стартом составляет несколько десятков миллионов долларов.
Важнейшей особенностью авиационно-космической системы является оперативность выполнения задачи встречи с другим объектом на орбите. Традиционные вертикально стартующие средства выведения имеют значительные временные потери на обеспечение фазирования. Это, напомню, маневр космического аппарата, выполняемый в ходе сближения и стыковки двух КА. Системы с подвижным авиационным стартом могут снизить время фазирования до периода обращения за счет маневрирования самолета-носителя. Это в сочетании с расширенными возможностями по географической широте пуска обеспечивает эффективное решение задач аварийного спасения экипажей пилотируемых аппаратов, инспекции космических объектов, быстрого восполнения низкоорбитальной спутниковой группировки.
Использование самолета-носителя позволяет производить пуски второй ступени на большом удалении от аэродрома базирования. Так, при выведении на орбиту с наклонением 51° авиационно-космический комплекс, стартующий из Ахтубинска, Энгельса или Оренбурга, может совершать полет в район Байконура и, не производя посадки, осуществлять пуск второй ступени вдоль трассы выведения ракетных систем. При базировании в районе Омска или Новосибирска выход на эту трассу осуществляется только над территорией России.
Еще одно преимущество авиационно-космических систем – нет нужды в дорогостоящих космодромах, а также в огромных полях (и лесах) отчуждения, куда падают ядовитые остатки первых ступеней. Для запуска и посадки достаточно аэродромов, которые уже имеются в ЛИИ им. Громова и на Байконуре (создавались под посадку «Бурана» системы «Энергия» – «Буран», до сих пор остающейся наивысшим достижением среди мировых систем выведения в космическое пространство). Такую же полосу целесообразно построить на космодроме Восточный.
Скрытый текст

Александр Книвель,
руководитель Департамента авиационной и космической промышленности Минэкономики РФ (1998–1999)




Опубликовано в выпуске № 01-02 (616-617) за 27 января 2016 года
Изменено: АниКей - 27.01.2016 12:02:02
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Интересно, что на этом двигателе номера я не нашел. Кроме цифры "4".
Не понял. Это тот же самый двигатель, который в музее на площадке 2, или другой? Если тот же самый, то странно. Когда снимали? Если нет, то где находится?
 
Тот, снимал в 2012.
Разглядел номер на Вашем фото.
Вот мое с того же ракурса.
Номер напрочь стерся или закрасили.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Тот, снимал в 2012.
Разглядел номер на Вашем фото.
Вот мое с того же ракурса.
Номер напрочь стерся или закрасили.
Да, номер стерся, но ...151 все еще видно.

На Ваш взгляд, это макетный или реальный двигатель?

Однако, вопрос о том, продали китайцам указанные двигатели или нет, остается открытым. Со 151-м все ясно - его не продали. Но куда делись 153-й и 154-й?
 
Трудно сказать. У нас в качестве ГВМ ЖРДМТ использовались отбракованные серийные и потому неотличимые от штатных. Как на больших двигателях - не знаю. Но наверняка на макетном должна быть надпись "МАКЕТ".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Увеличим фото.
Не похоже это на макет. Похоже на штатный.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Но наверняка на макетном должна быть надпись "МАКЕТ".
Согласен. А то слишком много получается макетных. Да и все из одной серии.
Страницы: Пред. 1 ... 394 395 396 397 398 ... 405 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги