Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


АниКей

Цитировать2016: «СКАНЭКС» договорилась с «Роскосмосом» о поставке данных со спутников
16 декабря 2016 года пресс-служба компании «СКАНЭКС» сообщила о заключении соглашения с ФКА «Роскосмос» о поставке данных со спутников «Ресурс-П» и «Канопус-В».
Дистрибьюторское соглашение подразумевает распространение снимков, получаемых российской группировкой ДЗЗ, как на российском, так и на зарубежном рынках. Оператор российских космических аппаратов подразделение компании «Российские космические системы» - Научный Центр оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ), которое выполняет прием и первичную обработку снимков. Пользователям будут доступны, как оперативная, так и архивная съемка.
 


//[IMG%20WIDTH=420%20HEIGHT=285]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/234927.jpg[/IMG]
"Канопус-В", (2012)



 
 http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%3A%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%AD%D0%BA%D1%81
Цитировать
Заключение соглашения является важным шагом в решении задачи коммерциализации космической деятельности, стоящей перед госкорпорацией. Помимо прямых задач по обеспечению государственной политики в области космической деятельности, кроме обеспечения государственных потребителей данными дистанционного зондирования Земли, перед нами поставлена задача коммерциализации всех направлений космической деятельности. Мы понимаем, что деньги, которые государство вложило в космическую деятельность, должны приносить не только косвенный доход, когда мы обеспечиваем решение федеральных задач, но и доход от продажи данных на коммерческом рынке.

Михаил Хайлов, заместитель генерального директора «Роскосмоса»
 



//[IMG%20WIDTH=420%20HEIGHT=285]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/234930.jpg[/IMG]
"Ресурс-П", (2013)



 
Цитировать
Соглашение на поставку данных с российских спутников – это, прежде всего, расширение возможностей: из множества вариантов можно выбрать наиболее подходящий. Я надеюсь, сотрудничество с «Роскосмосом» не ограничится поставкой снимков. Наши клиенты, владеющие приемными станциями УниСкан, заинтересованы в прямом приеме данных с российской группировки ДЗЗ. Станции УниСкан универсальны, у «СКАНЭКС» есть опыт их настройки под работу с отечественными космическими аппаратами. Это позволит нам реализовать прямой прием данных на стороне заказчика в минимальные сроки.

Валерий Баринберг, генеральный директор «СКАНЭКС»
 


//[IMG%20WIDTH=680%20HEIGHT=481]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/234935.jpg[/IMG]
Снимок со спутника "Ресурс-П"




 Космические аппараты серии «Ресурс-П» выведены на орбиту в 2013, 2014 и 2016 году. Данные, получаемые космическим комплексом «Ресурс-П», могут использоваться для исследования природных ресурсов, оценки состояния окружающей среды, в целях геологоразведки, для оценки состояния ледовой обстановки, мониторинга ЧС, проведения инженерных изысканий и решения многих других задач. Одними из важнейших характеристик аппаратов является высокое пространственное разрешение – лучше 1 метра на пиксель, и возможность осуществления гиперспектральной съемки.
Спутник «Канопус-В» запущен в 2012 году. Среди основных задач, решаемых с его помощью, картографирование, обнаружение очагов лесных пожаров, крупных выбросов загрязняющих веществ, регистрация аномальных явлений для исследования возможности прогнозирования землетрясений, мониторинг сельскохозяйственной деятельности, водных и прибрежных ресурсов, землепользование и другие.

 http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%3A%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%AD%D0%BA%D1%81

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#3182
Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьПроекты и заказчики
Одним из ключевых направлений деятельности ПАО РКК «Энергия» является производство пилотируемых космических систем, а его заказчики — Роскосмос, космическое агентство США (NASA), европейское космическое агентство (ESA), космические агентства других стран.

 https://glavportal.com/article/rkk-energiya-70-let-slavy/
А НАСА что-то напрямую заказывает у Энергии чтобы быть в числе заказчиков?
Цитироватьjoint831 пишет:
Может услуги по доставке на МКС?
Vожет НАСА заключает контракты с Роскосмосом, и заказчик для Энергии Роскосмос. И иногда заказчиком у Энергии является Боинг... а вот что напрямую заказывает НАСА?

napalm

Кстати, ЕМНИП на ленте новостей ненадолго проскочила сумма, за которую "Э" по заказу Роскосмоса должна отправить 6 астронавтов на МКС, но быстренько убрали..

АниКей

Цитировать РОСКОСМОС. РАНО ДЖУРАЕВА НАЗНАЧЕНА ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ЦЭНКИ
21.12.2016 13:46
 
   20 декабря 2016 года состоялся конкурс на замещение должности генерального директора ФГУП ЦЭНКИ (Космодромы России).
    
   Комиссия под председательством первого заместителя генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС» Александра ИВАНОВА единогласно приняла решение о назначении генеральным директором предприятия Рано ДЖУРАЕВОЙ.
    
   ***
    
   После окончания МАИ с отличием и аспирантуры в 1986 году Рано Фрунзевна ДЖУРАЕВА защитила кандидатскую диссертацию, посвященную расчетам динамики полета беспилотных летательных аппаратов. Изучала международные экономические отношения во Всероссийской академии внешней торговли. В Гарвардской бизнес-школе изучала стратегии финансового менеджмента.
    
   Работала в ГосНИИ «Аэронавигация» руководителем проекта.  С 1996 по 2005 годы на должности директора по развитию бизнеса в Airport Management Company Ltd занималась реализацией проектов по развитию аэропортового комплекса Домодедово и его неавиационной деятельности. В последующие годы работала управляющим директором в COALCO Ltd, генеральным директором ООО «Группа СИНТЕЗ», возглавляла Авиационный сектор в «Базовом элементе».  Генеральным директором «Аэропорт Системс Девелопмент», президентом Инновационного центра гражданской авиации», генеральным директором ООО «ТранИнфоТех», исполнительным директором Международной ассоциации аэропортов. Пришла в ФГУП ЦЭНКИ в мае 2015 году с должности президента «Инновационного центра гражданской авиации».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос. Рано Джураева назначена генеральным директором ЦЭНКИ 21/12/2016 http://www.russian.space/593/
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3186
ЦитироватьМОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Перечень закупаемых Россией за рубежом электронных компонентов для космических аппаратов, требующих специального разрешения госдепа США, сократился с 1500 до 125 позиций, заявил генеральный директор Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), заместитель гендиректора госкорпорации "Роскосмос" Юрий Власов."У всех на слуху проблема импортозамещения по электронно-компонентной базе. Два года назад российская ракетно-космическая промышленность использовала 6800 наименований электрорадиоизделий. Для приобретения 1500 из них требовалось разрешение Госдепартамента США. За счет унификации технических решений мы ушли на 5 тысяч наименований. Причем это на 70 процентов пассивные элементы: они всегда продавались и будут продаваться. А вот перечень тех, которые требуют специального разрешения из-за океана, сократился до 125. И для ста из них сегодня активно разрабатываются отечественные аналоги. Но вообще хочу подчеркнуть: ни одного контракта в космосе из-за санкций мы не потеряли и не прекратили", — рассказал Власов в интервью "Российской газете", которое выйдет 22 декабря.
 https://ria.ru/space/20161221/1484262697.html

ЦитироватьМОСКВА, 21 дек — РИА Новости. В цехах окончательной сборки космических аппаратов (КА) ряда предприятий ракетно-космической отрасли установлены системы видеонаблюдения, изготовители переходят к системе контроля за процессом изготовления, сообщил гендиректор "Объединенной ракетно-космической корпорации" (ОРКК) Юрий Власов в интервью "Российской газете", свежий номер которой выйдет 22 декабря.
"(Видеонаблюдение в цехах окончательной сборки КА) есть. Теперь люди несут персональную ответственность. Выросло количество автоматических систем контроля, компьютер фиксирует даже силу натяжения гайки. И, конечно, мы знаем, кто конкретно какую гайку затягивал", — сказал Власов.
Он отметил, что видеоконтроль введен не только на этапе сборки, но и на участках хранения. Там, где этого требуют производственные условия, простые видеосистемы дополнены устройствами рентгеновского контроля.
Власов подчеркнул, что если до сегодняшнего дня контроль проводился только на готовом изделии, то теперь предприятия переходят к системе контроля за самим процессом изготовления.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3187
ЦитироватьМосгорсуд проверит законность ареста исполнительного директора "Роскосмоса" 26 декабря
 http://vm.ru/news/2016/12/21/mosgorsud-proverit-zakonnost-aresta-ispolnitelnogo-direktora-roskosmosa-26-dekabrya-344458.html
 
 
 
Ранее следствие предъявило исполнительному директору госкорпорации "Роскосмос" Владимиру Евдокимову обвинения в мошенничестве
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС
 Автор Елена Фролова
 
 Владимир Евдокимов был арестован судом 1 декабря 2016 года сроком до 30 января 2017 года.
 
Законность оснований ареста исполнительного директора по контролю и качеству госкорпорации «Роскосмос» Владимира Евдокимова проверит 26 декабря Московский городской суд. Владимир Евдокимов обвиняется в мошенничестве на 200 миллионов рублей.
- Рассмотрение апелляционной жалобы адвоката, представляющего интересы обвиняемого Владимира Евдокимова, на постановление суда об избрании меры пресечения назначено на 14:30 26 декабря 2016 года в Мосгорсуде, - сообщила пресс-секретарь Басманного районного суда Москвы Юнона Царева.
Ранее следствие предъявило исполнительному директору госкорпорации обвинения в мошенничестве, а также попросило заключить его под стражу, отмечает агентство городских новостей «Москва».
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Следствие установило, что в период с 2007 по 2009 годы Владимир Евдокимов, действуя в составе организованной группы, незаконно купил права на государственное имущество Открытого акционерного общества (ОАО) «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» на сумму не менее 200 миллионов рублей. Мужчина был арестован судом 1 декабря 2016 года сроком до 30 января 2017 года.
ПО ТЕМЕ
Адвокат исполнительного директора «Роскосмоса» обжалует решение суда об аресте
Владимир Никитин, адвокат исполнительного директора по контролю качества и надежности «Роскосмоса» Владимира Евдокимова, намерен обжаловать решение московского Басманного суда об аресте своего подзащитного в связи с обвинением в мошенничестве с РСК МиГ на 200 миллионов рублей (далее...).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3188
Цитировать Поднять этот вес
Об удачах и неудачах космических стартов, о сверхтяжелой лунной ракете рассказывает заместитель генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Власов

Сверхтяжелая ракета на Луну: по частям или сразу? Почему космические конструкторы думают о шторме в океане? Что за уникальный причал появится на МКС сразу для пяти кораблей? Об этом и многом другом корреспондент "РГ" беседует с заместителем генерального директора Госкорпорации "Роскосмос", генеральным директором Объединенной ракетно-космической корпорации Юрием Власовым.
 
Спойлер
Юрий Вениаминович, как идет расследование аварии грузового космического корабля "Прогресс МС-04". Уже можно сказать, что пошло не так при старте 1 декабря? Версии разные.

Юрий Власов: Работает государственная комиссия. Она разбита на две группы: одна занимается ракетой-носителем, другая - "грузовиком". Результаты будут объявлены после 28 декабря.
Известно, что телеметрия исчезла на 383-й секунде полета. Обломков до земли долетело мало. Это может помешать в установлении причины?
Юрий Власов: Все произошло на высоте 190 километров. То, что осталось от ракеты, и сам корабль в основном сгорели в плотных слоях атмосферы. Да, есть проблемы с телеметрией. Но инженеры, разработчики, конструкторы восстановят всю картину. Причину обязательно найдем.
Иногда говорят: у каждой аварии есть фамилия, имя, отчество. Вы согласны?
Юрий Власов: Знаете, когда в 2013 году на 32-й секунде после старта упала ракета "Протон", при расследовании практически сразу обнаружили, что три датчика из шести установлены неправильно: перевернуты на 180 градусов. Это и привело к аварии. Так вот там есть конкретные фамилии людей, которые те датчики монтировали.
 
Спускаемый аппарат корабля "Союз" садится с точностью 10 на 60 км. А "Федерация" будет садиться в точку диаметром в единицы километров
 
Насколько я помню, именно после той аварии "Протона" (а до нее была целая череда других ЧП) громко заговорили о необходимости реорганизации ракетно-космической отрасли. Реформа продолжается?
Юрий Власов: Что такое реформирование отрасли? Это борьба за повышение эффективности и качества, то, за что нужно бороться всегда. И нет предела совершенству, нет предела созданию лучших условий для получения большего эффекта. Понятно, что техника есть техника, и отказы могут быть. Но наша задача - сделать все возможное, чтобы эти отказы исключить. А это связано со многими параметрами: производственными процессами, системой управления, с качеством, с технологиями и т.д.
В свое время в цехах окончательной сборки космических аппаратов предлагалось установить системы видеонаблюдения. Это уже есть?
 
Юрий Власов: Есть. Сделано и делается многое. Теперь люди несут персональную ответственность. Выросло количество автоматических систем контроля, компьютер фиксирует даже силу натяжения гайки. И, конечно, мы знаем, кто конкретно какую гайку затягивал. Есть видеоконтроль за продукцией не только на участках сборки, но и на участках хранения. Фактически круглосуточный. В сложных зонах вводятся дополнительные системы рентгеновского контроля.
Самое главное: если до сих пор мы контролировали уже готовый продукт, то сейчас переходим к системе контроля за самим процессом изготовления. И если никаких нарушений нет, если изделие выполнено по технологии и все требования строго соблюдены, то оно по определению будет качественным.
 На Луну и дальше
Должно быть принято решение о создании сверхтяжелой лунной ракеты. Или ее создание могут отложить?
Юрий Власов: Никто не откладывает создание этой ракеты. Просто выбран абсолютно грамотный и взвешенный путь: мы начинаем делать составные части будущей сверхтяжелой ракеты. Так, в рамках "Ангары 5В" будет сделана водородная ступень, которая завтра на сверхтяжелой ракете будет использоваться в качестве третьей ступени.
В ближайшее время начнем опытно-конструкторскую работу "Феникс": это будет новая ракета среднего класса, которая потом сыграет роль боковых ступеней сверхтяжелой ракеты. Точно так же, как когда-то для ракеты "Энергия" боковой ступенью стала ракета-носитель "Зенит", которая использовалась много и успешно. Сегодня нет необходимости форсировать создание центрального блока. Не нужно полномасштабно заниматься сразу всем. Можно идти по частям, чтобы это вписывалось в общую логику. Нерачительно не учитывать те разработки, которые у нас есть.
А что это за ракета "Феникс"?
Юрий Власов: Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 тонны груза при помощи разгонного блока.
Когда все-таки может появиться ракета для полета к Луне?
 
Юрий Власов: С точки зрения ее создания для нашей промышленности ничего сверхнового нет. Россия обладает самыми лучшими в мире двигателями. У нас большой опыт разработки различных ракетных комплексов, стартовых комплексов, наземной инфраструктуры. Конечно, есть технические проблемы, но конструктор всегда будет о них думать в глобальном масштабе. Если поставят задачу и выделят средства, мы сможем эту ракету сделать и за пять лет. Думаю, к рубежу 2025 года подойдем с носителем, который позволит реализовать наши амбиции по Луне.
 Космодром как один стол
Все внимательно следят, что делается на космодроме "Восточный". Действительно, под "Ангару" будет построено не два стартовых стола, а один универсальный?
Юрий Власов: Насколько мне известно, все расчеты уже выполнены. Сейчас они должны пройти утверждение на уровне соответствующих структур Роскосмоса. Изначально и задумывалось, что под "Ангару" будет один стартовый стол, с которого мы запускаем любую ракету - легкую, среднюю, тяжелую.
Идея именно в универсальности. И ракеты "Ангара" задумывались как раз как семейство модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырех классов - от легкого до тяжелого - в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 ("Ангара 1.1"[IMG] до 35 ("Ангара-А7"[IMG] тонн.
"Ангара-7" в планах остается?
 
Юрий Власов: Вопрос открытый. Чтобы лететь к Луне, нам нужно стартовать с массой где-то 160 тонн. Есть разные варианты. Можно эти 160 тонн собрать на орбите за счет стыковок: то есть на "Ангаре-5" несколькими запусками мы выводим на орбиту определенные составляющие лунного комплекса, собираем, например, на орбите модуль, потом уже этот модуль летит к Луне.
За кем последнее слово?
Юрий Власов: За учеными. Они заказчики. Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Привезти грунт? Это одно. Остаться на Луне, построить там колонию и работать? Это другое. Но время начала лунной программы определено в ФКП 2016-2025. И начнем мы с автоматических космических комплексов, первый из которых будет запущен в 2019 году и проложит путь нашим космонавтам на Луну.
Создание космических аппаратов, средств выведения, отработка мягкой посадки, работы по Лунной базе - именно эти задачи сейчас являются первостепенными для ракетно-космической промышленности. Здесь мы отрабатываем на 100 процентов эффективно в смысле денег и ресурсов, стараясь полностью уложиться в определенные ФКП сроки.
Что за системный проект по развитию средств выведения должен быть представлен до конца этого года?
Юрий Власов: А это как раз та концепция, о которой мы по сути говорили выше. Все наши работы по средствам выведения, то есть ракетам-носителям выстроены в четкий ряд, чтобы все понимали и видели: что когда появляется, что когда уходит. Есть важные шаги по созданию и развертыванию полного состава орбитальных группировок, которые решают задачи связи, навигации. Есть темы, которые отрабатывают ключевые направления и технологии в плане фундаментальных научных задач.
Чтобы лететь к Марсу, мы должны решить огромное количество проблем: начиная от материалов, которые будут защищать космонавта от радиации, и заканчивая элементами топлива. Например, лететь на химическом топливе? Тогда сколько его можно взять с собой? Конечно, нужны новые источники энергии. И эти работы идут, в том числе на МКС.
 Еще много, много раз...
Что ждет разработку комплекса с возвращаемой первой ступенью для российских ракет? Этот проект задвинут окончательно?
 
Юрий Власов: Я бы не ставил так вопрос. Думаю, просто немного раньше времени начали раскручивать эту тему. Представим: на старте стоит ракета-носитель с новейшим спутником связи. Цена вопроса (общая стоимость запуска) - 10 миллиардов. Первая ступень ракеты используется повторно. Когда до этого она выходила на орбиту, а потом спускалась, с ней проходили сложнейшие технологические процессы. Какие нужно иметь средства инструментального контроля, чтобы убедиться: сейчас все в порядке? Пока таких нет. А вообще, необходимость использования возвращаемых ступеней еще предстоит доказать, в первую очередь с точки зрения коммерческой целесообразности.
А в перспективе?
Юрий Власов: Человечество обязательно придет к тому, что космос будет "многоразовым". Просто инженерам, конструкторам нужно пройти определенный путь в познании оценки качества техники и тех воздействий, которые на нее и от нее происходят.
Сейчас много говорится о необходимости унификации изделий. Готова к этому космическая промышленность?
Юрий Власов: Процесс этот достаточно сложный и, безусловно, требует очень большого объема работ. Смотрите. У всех на слуху проблема импортозамещения по электронно-компонентной базе. Два года назад российская ракетно-космическая промышленность использовала 6800 наименований электрорадиоизделий. Для приобретения 1500 из них требовалось разрешение Госдепартамента США.
За счет унификации технических решений мы ушли на 5 тысяч наименований. Причем это на 70 процентов пассивные элементы: они всегда продавались и будут продаваться. А вот перечень тех, которые требуют специального разрешения из-за океана, сократился до 125. И для ста из них сегодня активно разрабатываются отечественные аналоги. Но вообще хочу подчеркнуть: ни одного контракта в космосе из-за санкций мы не потеряли и не прекратили.
А что за уникальный "сборочный дом" вы сделали в рамках "Российских космических систем"?
 
Юрий Власов: Он предназначен как раз для создания суперэлементов практически в единичном экземпляре, когда не важно, сколько один будет стоить. Просто он нужен. Унификация идет полным ходом. И, безусловно, с переходом на новое поколение космических аппаратов мы это учитываем. Совет главных конструкторов по приборостроению подвергает анализу все новые разработки именно с точки зрения унификации, использования перечня электронно-компонентной базы и т.д.
 
Надуть дом. Космический

Сейчас обсуждается возможность продления ресурса МКС до 2028 года. России это нужно?
Юрий Власов: Думаю, что мы не будем отказываться от продления эксплуатации МКС до 2028 года. Хотя у России есть все необходимое, чтобы в ближайшее время произвести запуски новых модулей, которые могут позволить российскому сегменту отделиться и работать самостоятельно. Без наших пилотируемых кораблей и грузовиков эксплуатацию МКС очень сложно представить. Тут больше политический шаг: космос - мостик между странами, независимо от того, что происходит на Земле, он объединяет людей и дает понимание, что мы все одна семья. И Земля - наш общий дом.
Первый пилотируемый полет американского "Дрэгона" снова перенесен, теперь на 2018 год. Когда он будет, конкуренция с нашими "Союзами" серьезно усилится?
 
Юрий Власов: О желании американцев сделать пилотируемый "Дрэгон" мы слышим уже десять лет. Я желаю им успеха от всей души. У них все должно получиться, у них хорошие инженеры и конструкторы. Было время, когда они летали на шаттлах, а у нас вроде бы все было без изменений. А потом выяснилось, что старая королевская "семерка" - самая надежная и самая дешевая.
Хотя надо понимать, что сегодняшний модернизированный "Союз" уже совсем не тот, что прежде. Кроме внешней оболочки, конструктивно-компоновочной схемы, внутри - уже все другое. Сейчас мы создаем новый пилотируемый корабль "Федерация". Разумеется, это корабль совершенно другого класса, чем "Союз".
"Федерация" с прицелом на Луну?
Юрий Власов: Безусловно. А точнее, под новый взгляд, новый подход к пилотируемой космонавтике. Скажем, спускаемый аппарат корабля "Союз" садится с точностью 10 на 60 км. А "Федерация" должна будет садиться в точку диаметром в единицы километров.
Некоторые космонавты, с которыми я говорила, считают, что в создаваемом корабле пока не до конца продумана система спасения, допустим, при приводнении в океан?
Юрий Власов: Я полностью согласен. Кстати говоря, именно в "Федерации" учтены все новые требования по дополнительной безопасности, разработанные и внедряемые как раз в ходе реформы промышленности. Мы подбираем материалы, недавно закончили эскизный проект. У космонавтов должна быть возможность более длительной работы в автономном режиме, чем сейчас, в спускаемых кораблях "Союз".
Предстоит решить и еще одну серьезную проблему: скажем, в течение считаных часов прибыть в любую точку Мирового океана и забрать объект при волне в 5 баллов и даже шторме. И обеспечить полную безопасность и экипажа, и спасателей. Нужно разработать новый класс спасательных средств, которые завтра будут служить не только космосу, но и здесь, на Земле.
Какие супертехнологии, новейшие материалы появляются на космических предприятиях?
 
Юрий Власов: Прежде всего, это переход на композитные материалы. Уходим от титаново-алюминиевых и прочих сплавов. Композитные материалы позволяют сделать космический корабль легче, долговечнее, надежнее.
Одна из космических новаций - надувной модуль: стартует в сложенном виде, а потом на орбите разворачивается и, как минимум, раза в три превышает первоначальный объем. Правда, что российский надувной модуль исключен из космической программы?
Юрий Власов: Неправда. У нас начало серии запусков новых модулей планируется в конце 2017 - начале 2018 года. Сначала пойдет многоцелевой лабораторный модуль, потом научно-энергетический, за ним стыковочный узел на пять кораблей и, наконец, надувной модуль.
А что за стыковочный узел на пять кораблей?
Юрий Власов: Образно говоря, это стыковочный модуль в виде большого шара, который будет унифицирован со всеми стыковочными системами космических кораблей наших коллег. Российский стыковочный узел, который создан в РКК "Энергия", признан одним из лучших - с точки зрения шлюзования, крепления, подхода - в обеспечении параметров стыковки. В плане надежности и механики далеко не каждая страна способна воспроизвести такие детали. А это очень важно.
И когда конкретно он может появиться?
Юрий Власов: По программе на МКС он должен быть в 2018 году. Все модули должны идти в строгой последовательности.
 Зарядиться от Солнца
На Марсе нашли обломки модуля "Скиапарелли" миссии "ЭкзоМарс". Он разбился из-за ошибки западных специалистов: раньше времени сработали тормозные двигатели. Будет ли учтен этот опыт при подготовке второй части "ЭкзоМарса", которая должна стартовать в 2020 году?
 
Юрий Власов: То, что модуль упал, разбился, это, конечно, плохо, однако это тоже результат. Надо сказать, вообще в этой экспедиции российскими были только два прибора из четырех - и они на орбитальном модуле TGO, который работает сейчас на марсианской орбите. И передает ценную научную информацию. На втором этапе миссии "ЭкзоМарс" российское техническое участие гораздо больше. Мы будем полностью отвечать за систему посадки, и российская посадочная платформа, по сути, будет лабораторией, изучающей грунт Марса совершенно на другом уровне. Конечно, конструкторы обязательно учтут опыт, который нам дал "Скиапарелли".
 

 
[IMG]
 
Юрий Власов: Все наши работы по ракетам-носителям выстроены в четкий ряд, чтобы все понимали и видели: что когда появляется, что когда уходит. Фото: Аркадий Колыбалов
 
Какие перспективные космические аппараты разрабатываются в космических КБ?
Юрий Власов: Разработки есть. Могу сказать, что они очень неординарные. Возьмем высотные беспилотные аппараты, например, "Аист". Такие "беспилотники" работают исключительно на солнечной энергии. Днем заряжаются аккумуляторы, на которых ночью продолжается полет. У таких аппаратов огромные перспективы - в частности, для контроля разработок недр, площадей посевов, чрезвычайных ситуаций и так далее. По сути, они расширяют возможности ДЗЗ - дистанционного зондирования Земли.
Или, скажем, такой аспект. Лететь к другим планетам, на Марс на химических источниках - несерьезно. Должен быть явно другой источник энергии, поэтому разрабатываются и солнечные паруса, и новые типы двигателей на ядерных установках. Это наши передовые разработки, которые уже сегодня начинают внедряться в производство российской ракетно-космической промышленностью.
Скажите, традиционные "формы" космических аппаратов - это навсегда? Или у конструкторов есть что-то нетрадиционное?
 
Юрий Власов: Существует космическая классика, от которой никуда не деться: чтобы преодолеть земное тяготение, мы должны иметь мощное средство введения. Сам космический объект в этой части играет небольшую роль. Принципиально новое - это возвращаемая ракета. Есть варианты, и они прорабатываются. Есть проект старта ракеты с самолета. Интересный, но до практической реализации далеко.
Мы научились использовать новые материалы, что позволяет в разы увеличивать, например, диаметр антенн, а это серьезно повышает их КПД. С другой стороны, мы можем в разы и уменьшать космические аппараты. То есть можем управлять целыми облаками спутников. Но сегодня практически всю пользу, которую дает нам космос, решение практических задач мы получаем пока от традиционных космических аппаратов с нормальными массами, весами, надежностью и т.д.
Сейчас говорят об очередном сокращении бюджета федеральной космической программы. Это отразится на рабочих программах предприятий?
Юрий Власов: В процессе реформы отрасли мы создаем промышленность, которая должна адекватно реагировать на экономические проблемы как внутри страны, так и в мире. В идеале считается, что предприятие стабильно и развивается правильно, если кроме гособоронзаказа оно имеет еще хороший пакет коммерческих заказов. И не только в области космоса.
 Но понятно, что сейчас в силу специфики развития нашей отрасли мы лишь в начале пути, нам еще многое надо сделать. Даже на тех предприятиях, где есть блок гражданской продукции, он пока несопоставим с космической. Хорошо, если есть соотношение 50х50 или близко к этому, но пока таких предприятий единицы. Задача космической промышленности - стать ближе к людям, делать их жизнь на земле более комфортной, привнести наши новые технологии в сегодняшний день, что мы и делаем
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Major Meff

ЦитироватьАниКей пишет:
ДЖУРАЕВА НАЗНАЧЕНА
В Цэнках траур...

Major Meff

ЦитироватьАниКей пишет:
В цехах окончательной сборки космических аппаратов (КА) ряда предприятий ракетно-космической отрасли установлены системы видеонаблюдения
Сюрр какой-то... леццорука

ZOOR

ЦитироватьMajor Meff пишет:
Сюрр какой-то...
Да, Вы знаете, эти системы вводились даже с целью защититься  от преднамеренного саботажа  8)

Там ответы на последние 3 вопроса сюрр. Такое впечатление, что все до этого места было заранее написано на бумажке, а в конце пошел экспромт :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#3192
ЦитироватьМОСКВА, 22 дек — РИА Новости, Александр Ковалев. Крупнейшая европейская аэрокосмическая группа Airbus Defence & Space (Airbus DS) планирует помочь РКК "Энергия" в практической реализации проекта создания космического буксира, заявил в интервью РИА Новости глава Airbus DS в РФ Владимир Терехов.
"Видим возможность сотрудничества по этому проекту. Надо сказать, что мы со своей стороны также работаем над этой тематикой, в первую очередь за счёт собственных средств. Идея, предложенная РКК "Энергия" много лет назад и опередившая свое время, сейчас, в связи с появлением новых космических материалов и технологий, может, наконец, получить долгожданную практическую реализацию", — отметил он.По словам Терехова, космический буксир может найти применение в коммерческой космонавтике.


Airbus DS может модернизировать борткомпьютер российского сегмента МКС
 

Airbus DS и РКК "Энергия" вместе разработают уникальный космический буксир
 
"Благодаря его созданию может измениться сама схема выведения, в том числе и спутников связи: буксир будет довыводить аппарат в нужную точку стояния на геостационарной орбите. Он может также служить космическим заправщиком, и сборщиком космического мусора. Если говорить о практической реализации проекта, то ряд узлов и решений, которые были реализованы в рамках создания европейского космического грузовика ATV, вполне возможно использовать при создании космического буксира", — заключил глава Airbus DS в РФ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЛилия Валиулина        
                                     
        Денег нет, но вы «топите». В Миассе сложилась критическая ситуация               
 http://www.chel.aif.ru/society/Housing/deneg_net_no_vy_topite_v_miasse_slozhilas_kriticheskaya_situaciya

Из-за потери теплоносителя в тепловых сетях северной части города, производителю теплоресурсов нанесён ущерб.
                
        
В Миассе сложилась критическая ситуация с тепловыми сетями северной части города. Поставщик ресурсов не может рассчитаться за газ по причине огромного долга муниципального предприятия перед ним. Ситуация настолько сложная, что это вынудило вмешаться областное Правительство.
Спойлер

Трубопровод, соединяющий жилые дома и технические объекты с ТЭЦ Акционерного общества «Миасский машиностроительный завод» на протяжении многих лет передавался городом в аренду от одной организации к другой. Эксплуатирующие теплосети организации в основном решали срочные текущие проблемы, не уделяя должного внимания обслуживанию труб по всей их протяженности и обязательной подготовке к отопительным сезонам. Запущенный случай с сетями сегодня приносит колоссальные тепловые потери. Попросту говоря, в Миассе километры тепловых сетей отапливают улицу, что при двух последних холодных зимах становится существенной проблемой, выливающейся в потерю ресурсов, как энергетических, так и финансовых. Для обеспечения нормативного температурного режима ТЭЦ вынуждена больше «топить», а нести ответственность должна та организация, которая является сетевой.
На сегодняшний день из–за потери теплоносителя в тепловых сетях северной части города Миасского городского округа предприятию, производителю теплоресурсов, нанесен ущерб в размере 125 млн. руб. Что признано решениями Арбитражного суда и МУП МГО «Городское хозяйство», в ведении которого и находился трубопровод с января 2015 года до наших дней. Но рассчитываться по долгам муниципальное предприятие не торопится. Странно и то, что проблема имеет накопительный и многолетний характер, однако не попала в поле зрения ни органов, осуществляющих надзор за соблюдением законов, ни тех, кто ведет контроль за государственной безопасностью. Тогда как стратегический для города объект — ТЭЦ АО «ММЗ», становится заложником ситуации и участником нового арбитражного разбирательства, но уже с поставщиком газа ООО «Новатэк».
В 2007 году «Газпром» прекращал подачу газа на ТЭЦ ММЗ за долги, при этом заводу был должен большую сумму город, что и вызвало неплатежи предприятия за энергоресурс. Ситуация может повториться.
Стоит отметить, что АО «ММЗ» входит в структуру госкорпорации «Роскосмос» и участвует в выполнении гособоронзаказа, а также ведет собственные направления по изготовлению продукции гражданского назначения. На заводе трудятся более 1200 человек. Предприятие является одним из градообразующих в Миассе. Что такое долг для промышленников в размере сотен миллионов рублей в условиях непростой экономической ситуации, пояснять уже не нужно. За газ для производства тепла платить нужно, персонал ТЭЦ ждет без задержек заработную плату. А налоги, коммунальные расходы и прочие материалы? Как выживать коллективу при том, что с предприятием рассчитываться город в течение уже более чем полутора лет не спешит.

 
    
       Справка


           В целом ТЭЦ АО «ММЗ» обеспечивает тепловой энергией население, количеством более 50 000 человек (25 080 квартир общей площадью 1,2 млн. кв. м.), а также снабжает энергоресурсами 470 юридических лиц.


 
 
На лицо и вторая проблема. Не сдвигается с мертвой точки ситуация с ненадлежащим состоянием тепловых сетей. Они по–прежнему гидравлически разбалансированы, к ним цепляются несанкционированные потребители, имеются бесхозные участки сетей порядка 24–х километров. Трубы во многих местах «голые», то есть не утеплены. А значит, новый долг не за горами. Значит Миасский машзавод так и будет получать финансовый ущерб, а жители рискуют остаться в разгар зимы без тепла и горячей воды. Как известно, «где тонко, там и рвется». Летом, к примеру, в центральной части города, где сетями занимается другая организация, всегда разгар подготовительных к отопительному сезону работ. Трубы исследуют на предмет «слабых мест», производят плановый ремонт, замену участков трубопровода и утепление, поэтому зимуют жители в этой части города спокойно, чего не скажешь о тех, кто проживает на севере Миасса.
Ситуация признана критичной и областным Правительством. 8 декабря в срочном порядке собрал у себя совещание заместитель Губернатора Челябинской области С.В. Шаль. Участие в нем приняли представители Министерства строительства и инфраструктуры, Министерства тарифного регулирования и энергетики, генеральные директора АО «ММЗ» и ООО «Новатэк», первый заместитель главы МГО, директор МУП «Городское хозяйство». Согласно протоколу совещания, присутствующие признали факт наличия просроченной задолженности города перед АО «ММЗ», острой необходимости погашения ее из средств местного бюджета. Также администрации МГО было поручено провести комплекс мероприятий, по устранению из года в год возникающей ситуации. А именно — разработать меры по обеспечению работоспособности МУП «Городское хозяйство», составить производственную и инвестиционную программы по приведению сетей в надлежащее состояние. Насколько заинтересован город в решение данной проблемы, покажет время.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Новый

Забавно, что вы постите это видео в ветке "Госкорпорация "Роскосмос". Смотрится как рождественская сказка на фоне криминала, абсурда, уныния и прорыва труб отопления...

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/.
Спецстрой России упраздняется.
Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на итоговой коллегии российского военного ведомства.
    
"Спецстрой России упраздняется, вместо него созданы восемь федеральных государственных унитарных предприятий, которые выполняют задачи строительства только специальных объектов Минобороны", - сказал он. 
Ранее о ликвидации Спецстроя сообщало издание "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в администрации президента и в Минобороны. Источники сообщали, что поводом для упразднения стали многочисленные претензии заказчиков и органов власти к срокам исполнения работ и финансовой дисциплине подведомственных агентству ФГУПов. 

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3897069
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Alien3

ЦитироватьАниКей пишет:
ДМИТРИЙ РОГОЗИН: БАЗУ НА ЛУНЕ ПЛАНИРУЕМ ПОСТРОИТЬ К 2030 ГОДУ
Вновь с заголовком наврали.
А на сайте Роскосмоса разместили без комментариев/примечаний. :-(

ОАЯ

ЦитироватьAlien3 пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 ДМИТРИЙ РОГОЗИН: БАЗУ НА ЛУНЕ ПЛАНИРУЕМ ПОСТРОИТЬ К 2030 ГОДУ
Вновь с заголовком наврали.
А на сайте Роскосмоса разместили без комментариев/примечаний. :-(
" В 2019 году, надеюсь, начнется серийное производство самолета Ил-114 вместо Ан-24 и Ан-74.
 Он пойдет на лыжном шасси. "

Если это не шутка, то как будет выглядеть аэродром? Его не будут специально чистить от снега - иначе лыжи на оголенном бетоне будут плохо скользить. При посадке это конечно боьшой плюс. Но при взлете...
Хорошо. Не чистим от снега. Сокращаем водителей снегоуборочных машин и в гараже не будет снегоуборщиков - это плюс.
Но как быть с топливозаправщиками и агрегатами автономного электропитания, буксировщиками-тягачами?
Как быть с тележками техобслуживания. В конце концов как быть с тележками для подвоза боеприпасов?
Идея! Если перевести весь аэродромный транспорт на гусеницы! Но, во что превратятся рулежные дорожки и ВПП через час работы такого трактотранспорта?

И как быть с аэродромными огнями. Ведь снег не чистится! Идея! Повесим на столбах. Но любое отклонение от траектории движения любого транспортного средства или самолета - и нет столбика.

Как быть с простой разметкой краской. А нафиг она нужна!

А техники до самолета будут на лыжах добираться. Но все, что может потерятся должно быть привязано канатиком к человеку. Лыжи тоже привяжем?

Еще Сталин у Яковлева по этому вопросу спрашивал: А как с этим делом обстоит у американцев?
И приняли решение аэродромы чистить.