Российский космос возглавит директор ВАЗа

Автор Карлсон, 05.10.2013 07:31:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьКартина "Ленин в Польше"
Изображены : шалаш, Крупская неглиже, Дзержинский
А где Ленин ?
А Ленин в Польше ....
А где Рогозин ? В Луанде ... Типа ни при чем ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ пользу Комарова сыграл тот факт, что он сумел исправить ситуацию с «АвтоВАЗом». Его кандидатуру якобы активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
    Комаров — один из самых сильных антикризисных управляющих, говорит вице-президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
    «Он занимался оптимизацией и передачей того же самого «АвтоВАЗа» под частичный иностранный контроль, плюс ко всему — реорганизацией, прежде всего финансовой. При этом он имеет очень хорошие связи как в «Ростехнологиях», так и в профильных министерствах, например, в том же самом Минпроме и Минобороны, — говорит Абзалов. — При этом надо понимать, что ситуация в российском автопроме была более трудной, чем ситуация в российском космическом сегменте. Очень много организаций являются рентабельными, вполне эффективно работают. Те же самые РКС или РКК «Энергия» — достаточно сильные игроки, и особо улучшать финансовые показатели не требуется. Плюс ко всему, все-таки это оборонка. И в отличие от автомобилестроения здесь есть некоторые непубличные сегменты. Традиционные финансовые модели, связанные, например, с оптимизацией производства и продаж, что фактически произвел Комаров, работать будут крайне слабо».
    В результате реформы сменится и глава Роскосмоса. По данным издания, об отставке Владимира Поповкина может быть объявлено уже завтра, а его место займёт замминистра обороны по науке Олег Остапенко.
    Правда, в минувшую субботу вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин сообщения о назначении Остапенко прокомментировал в Twitter так: «Утром из газет узнаешь много нового. Может, их лучше вообще не читать?» В конце Рогозин поставил смайлик.
 http://www.bfm.ru/news/231823?doctype=article
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вал

"Хочешь загубить дело? Повысь оклады - через полгода все места займут проходимцы. Дело само и заглохнет"
Судя по всему размер финансирования отрасли превысил некий порог...
5359055087344250

sychbird

ЦитироватьIncarn пишет:
 несколько лет назад я, будучи в ГК "Ростехнологии", спросил в лоб одного из руководителей госкорпорации: "Вы кто?" И он, усмехнувшись и посмотрев мне в глаза, гордо ответил: "Мы - государственный рэкет!"
Любой холдинг построен на принципах рэкета. Рэкет ни рэкет, а Ростехнологии вытащили тонущий ГОИ, ЛОМО и весь оптический куст Питерский и сейчас там налажено производство оптоэлектроники современной для ВПК и Космоса.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

#124
Цитироватьanik пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Меня сегодня осенило. Знаете, почему "Ангара" никак не взлетает? .......
.......
 А тут Гарант раз - и потребовал результат!!! Вот тут Хруничев и потерялся!
Давно такую фигню не читал...
А когда Вася Морозов на форуме произвел фурор? Года два назад?  :D
Незамутненный знанием  взгляд рядового обывателя на внутренности космопрома. :(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Incarn

#125
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьIncarn пишет:
несколько лет назад я, будучи в ГК "Ростехнологии", спросил в лоб одного из руководителей госкорпорации: "Вы кто?" И он, усмехнувшись и посмотрев мне в глаза, гордо ответил: "Мы - государственный рэкет!"
Любой холдинг построен на принципах рэкета. Рэкет ни рэкет, а Ростехнологии вытащили тонущий ГОИ, ЛОМО и весь оптический куст Питерский и сейчас там налажено производство оптоэлектроники современной для ВПК и Космоса.
И сознательно утопили весь Тушинский куст в Москве. Вам, вероятно, будет интересно узнать, что все долги ТМЗ и "Молнии" (многие сотни млн. руб.), часть из которых созданы преднамеренно, по длинным цепочкам переуступок сконцентрированы в одной недавно созданной фирмочке со смешным УК, штатом в несколько человек и гендиром в лице 26-летней девочки.
Насколько я знаю, Чемезов "в теме". 

m-s Gelezniak

Цитироватьanik пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Меня сегодня осенило. Знаете, почему "Ангара" никак не взлетает? Почему её всё время сдвигают вправо? Я вот сегодня придумал такую конспирологическую версию: ОНИ САМИ БОЯТСЯ ЕЁ ПУСКАТЬ. Я думаю, в ракете косяк, причём такой... ммм... неустранимый без крупных денежных вливаний. Что это? Не знаю. Но могу предположить. Двигатели, раз. Система управления. А может... её вообще заправлять нельзя. Ни в коем случае! Из-за какого-нибудь клапана, который срабатывает через раз. Просто, когда её начинали делать, никто не думал, что это всерьёз. Ну так... поделаем что-нибудь, всё равно денег не хватит и её закроют. А предприятие ещё какое-то время продержится. А тут Гарант раз - и потребовал результат!!! Вот тут Хруничев и потерялся!
Давно такую фигню не читал...
Это из рaзрядa: "Вы не поверите".
 :|
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

ЦитироватьIncarn пишет:
утопили весь Тушинский куст в Москве
для справки

Производители челнока «Буран» задолжали сотрудникам миллионы http://izvestia.ru/news/556611
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

ЦитироватьIncarn пишет:
состоялся доверительный разговор с ВАП..
"Я не могу открыто об этом говорить, но главная задача, которую я перед собой поставил и начал выполнять - это борьба с коррупцией в космонавтике. Не обуздаем ее - ничего не добьемся"
Сказано - сделано!

Штуцер

ЦитироватьIncarn пишет:
Насколько я знаю, Чемезов "в теме".
Огромный кусок земли в достаточно привлекательном районе.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Российский космос возгл... (Штуцер) 08.10.2013 10:30:21
PS Это не я. Это Битрикс. Вернее то в основу чего он положен. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

bavv

ЦитироватьЗачем главу АвтоВАЗа поставили руководить российским космопромом?

08.10.2013, 10:14
Николай Дзись-Войнаровский
 
Спойлер

Игорь Комаров. Фото: Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС
В понедельник стартовала реформа российской космической отрасли – новым главой Роскосмоса станет замминистра обороны Олег Остапенко, а Объединенную ракетно-космическую корпорацию возглавит нынешний руководитель АвтоВАЗа Игорь Комаров.

 Для тех, кто не следил за тем, что происходит с реформой, напомню.

 Ранее было решено, что государственное космическое агентство Роскосмос останется только госзаказчиком и мозговым центром нашей космонавтики, но не исполнителем работ. Зато многочисленные российские космические предприятия в форме ФГУПов и ОАО с государственным участием объединят государственное же ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК), которая будет только исполнителем.

 Останется неохваченным небольшой частный сектор российской космонавтики, который народился за 20 лет свободного рынка, причем последнее время часть компаний развивалась при поддержке космического кластера иннограда «Сколково».

 Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, но данный шаг абсолютно в духе госкапитализма, который строится в нашей стране уже с десяток лет. В каждом секторе экономики создается либо монополия, либо одна или несколько очень крупных корпораций (полностью государственных или с госучастием). С течением времени небольшие пакеты акций государственных гигантов могут даже достаться частным инвесторам благодаря «народным IPO». В этом ряду – «Газпром», «Роснефть», ВТБ, Сбербанк, РЖД, «Росатом», ОАК, ОСК, и вот, наконец, ОРКК.

 Создание «национального чемпиона» из разрозненных мелких компаний может решить некоторые проблемы, стоящие перед космопромом. Главная из них – маленькие компании в такой финансово емкой отрасли, как аэрокосмос, разорятся в конкуренции с сильными западными игроками. Разумнее их объединить в одну.

 Вот только главную проблему, о которой говорили при создании ОРКК, объединение точно не ликвидирует – это управляемость отрасли, на которую жаловался теперь уже почти бывший глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Может показаться, что объединение компаний решит проблемы управления. Увы, нет, и чтобы понять, почему это так, надо разобраться, почему отрасль вообще не управляема.

 После развала СССР потребность России в космических предприятиях резко сократилась. Однако государство в 90-х не стало приватизировать отрасль. Соответственно, не было частных собственников, которые сокращали бы лишних работников. Само государство тоже не особо настаивало, чтобы космопром увольнял работников. Тем более что безработица чревата социальным недовольством, чего властям не хотелось. В итоге вместо того, чтобы нормально платить немногим нужным специалистам, финансирование размазывалось тонким слоем по большому количеству людей. Все получали низкие зарплаты. За 20 лет после развала СССР профессионалы либо умерли, либо ушли из отрасли. Остались в ней три категории:
немногочисленные ветераны, чье положение позволяло получать хоть сколько-нибудь приемлемую зарплату;
очень немногочисленная категория хороших работников, согласных на низкие зарплаты;
многочисленные посредственности, которых больше никуда не берут.
 Управление людьми основывается на том, что в случае плохой работы вы можете уволить человека, заменив его другим. Каким бы талантливым менеджером ты ни был, без материального стимулирования нельзя организовать долгую хорошую работу. Однако в нашем космопроме это не работает, потому что:
уволив ветерана или действительно классного спеца, вы с большой вероятностью не найдете ему замены внутри фирмы, потому что профессионалов осталось мало, а повысив посредственного человека, вы сделаете хуже своей же фирме;
вы не можете нанять на место уволенного хорошего специалиста извне, потому что зарплаты в аэрокосмосе крайне низки.
 Чтобы не быть голословным, небольшой пример. Представьте, что вы – перспективный выпускник МФТИ. Вы можете устроиться инженером-математиком в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» в Королеве на зарплату от 33 тысяч рублей или программистом в Долгопрудный на зарплату от 90 тысяч рублей. Что выберете?

 Поэтому, являясь руководителем любого уровня в российском космопроме, вы не можете использовать самый мощный рычаг – угрожать увольнением своим подчиненным. Потому что меньше, чем у вас, они получать точно не будут.

 Решение очевидно – уволить наименее ценных сотрудников, остальным повысить зарплату до рыночного уровня. А теперь главный вопрос – сколько сотрудников надо уволить?

 Сам Поповкин говорит, что сейчас в отрасли занято 240 тысяч с лишним человек, а должно быть занято 150–170 тысяч человек. Другими словами, надо уволить 30–40% отрасли, или 70–90 тысяч человек. Это будет сложно. Напомню, что все (не работающее, а вообще все) население знаменитого моногорода Пикалево, которое протестовало против закрытия комбината в их городе из-за кризиса и добилось своего, составляло около 21 тысячи человек. Протесты, которые привели к тому, что власть пошла на попятный, начались после увольнения всего лишь 1 тысячи человек.

 Чтобы сделать российскую космонавтику эффективной, будущему главе ОРКК, автовазовцу Игорю Комарову надо будет сократить 3–5 Пикалево. Сможет ли?

 Когда Игорь Комаров пришел на АвтоВАЗ, численность работников составляла 102 тысячи человек. Сейчас – 68 тысяч, т. е. примерно на 34% меньше. Причем большая часть сокращенных (24 тысячи) была уволена практически сразу после его прихода.

 Главным доводом в пользу назначения Комарова на должность главы ОРКК стал тот факт, что он смог наладить дела в АвтоВАЗе, получив его в 2009 году с огромными убытками и долгами. Наверное, многое способствовало его успеху, но главный фактор, как видим, масштабные увольнения. Российский космопром тоже нуждается во многочисленных реформах, прорывах и улучшениях. Но без хирургической операции по сокращению лишних сотрудников эти реформы не принесут результата. А у Комарова в массовых увольнениях есть опыт.


Замечание о потенциальном конфликте интересов: Николай Дзись-Войнаровский – автор данной статьи и редактор раздела «Экономика» Slon – одновременно является совладельцем частного космического предприятия ООО «Селеноход», резидента космического кластера «Сколково».
[свернуть]

Штуцер

Цитироватьbavv пишет:
Когда Игорь Комаров пришел на АвтоВАЗ, численность работников составляла 102 тысячи человек. Сейчас – 68 тысяч, т. е. примерно на 34% меньше. Причем большая часть сокращенных (24 тысячи) была уволена практически сразу после его прихода.
Ну, ждите, уважаемые форумчане, работники отрасли. Действия, по большому счету правильные, и нет никаких оснований думать, что будет иначе. Не так быстро, очевидно, ОРКК сначала надо создать, взять управление предприятиями в свои руки, да и больше она Автоваза во много раз.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Павел73

Ох, ну неужели не понятно, кто должен стоять во главе российского космоса?

Не менеджер (им свойственна техническая некомпетентность).
Не учёный (им свойственно витать в облаках).
Не инженер (им свойственна чрезмерная увлечённость своими техническими идеями).
Не военный (им свойствен консерватизм).

Во главе Роскосмоса должен стоять КОСМОНАВТ. Причём из числа военных лётчиков; и имеющий опыт командира КК и МКС. Он: и военный, и учёный, и инженер, и менеджер. Среди всех людей он наиболее компетентен в вопросах КОСМОНАВТики.

А уж он потом наберёт себе: зама по научной части, зама по пилотируемой части, зама по прикладной части, зама по средствам выведения, зама по финансово-экономической части, зама по чёрным ды... Блин! Форум НК получается...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Иван Моисеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
Ну, ждите, уважаемые форумчане, работники отрасли.
... Гм... В конце 80-х была такая оценка - с космосом связан миллион человек (работники+члены их семей).
Сейчас дают 240 тыс работающих (явно только в промышленности). С членами семей получается почти тот же миллион.
А интенсивность запусков упала втрое.
Вот, так-то...
im

m-s Gelezniak

ЦитироватьПавел73 пишет:
Ох, ну неужели не понятно, кто должен стоять во главе российского космоса?

Не менеджер (им свойственна техническая некомпетентность).
Не учёный (им свойственно витать в облаках).
Не инженер (им свойственна чрезмерная увлечённость своими техническими идеями).
Не военный (им свойствен консерватизм).

Во главе Роскосмоса должен стоять КОСМОНАВТ. Причём из числа военных лётчиков; и имеющий опыт командира КК и МКС. Он: и военный, и учёный, и инженер, и менеджер. Среди всех людей он наиболее компетентен в вопросах КОСМОНАВТики.

А уж он потом наберёт себе: зама по научной части, зама по пилотируемой части, зама по прикладной части, зама по средствам выведения, зама по финансово-экономической части, зама по чёрным ды... Блин! Форум НК получается...
Вот кaк только он нaберёт себе "зaмa по ф-э чaсти" тaк срaзу всё уедет нa привычные ныне рельсы. Только ГЛAВБУХ! :) .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Nemor

Рано или поздно это должно было произойти. О том что в отрасли слишком много людей говорили уже, по моему, все представители всех "лагерей". Мне вот интересно, а как они смогут такую массу людей "отрезать"? Медленно, уныло но тихо? Или по-пикалёвски топором, чтоб не мучились?

Павел73

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вот кaк только он нaберёт себе "зaмa по ф-э чaсти" тaк срaзу всё уедет нa привычные ныне рельсы. Только ГЛAВБУХ!  :)  .
Главбух должен знать своё место - за счётами.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

LL_

ЦитироватьNemor пишет:
Рано или поздно это должно было произойти. О том что в отрасли слишком много людей говорили уже, по моему, все представители всех "лагерей". Мне вот интересно, а как они смогут такую массу людей "отрезать"? Медленно, уныло но тихо? Или по-пикалёвски топором, чтоб не мучились?
Формально массовые увольнения или ликвидации организаций возможны. Уведомляется гос.фонд занятости заранее, предупреждаются люди о предстоящем сокращении, выплачиваются положенные деньги и собственно все. Это в теории. На практике...

В некоторых странах могут и администрацию пожечь и т.д., как оно будет в России - вопрос.

joint831

ЦитироватьПавел73 пишет:
 Среди всех людей он наиболее компетентен в вопросах КОСМОНАВТики.
Пилотируемой.
И потому ничего кроме Энергии и Союза продвигать не будет.
Что он понимает в двигателестроении? Что он знает о Протоне и Ангаре? То, что ему друзья из Энергии рассказывали, не более того.