Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NK

#10800
ЦитироватьСоздание собственной российской станции — на мой взгляд, бессмысленный и дорогостоящий проект. Никакой цели, кроме как для поддержания на плаву нескольких космических предприятий, кровно в этом заинтересованных, там нет
а шевеление Ионина имеет под собой какую то цель кроме поддержания его на плаву? Так можно сказать о чем угодно.
Зачем существует колбасодеятельная область? Чтобы Ионин поддерживался на плаву. Закрыть колбасный цех, это будет лучшим решением.

triage

#10801
удалено

mihalchuk

#10802
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать...
По сообщениям ряда СМИ, руководитель Роскосмоса Олег Остапенко якобы уже представил соответствующий проект вице-премьеру Дмитрию Рогозину.
 
РИА Новости http://ria.ru/space/20141125/1035028348.html#ixzz3K4oriHs6
 
Если Остапенко это сделал, то он здорово рубанул сук. Пилотируемые пуски к высокоширотной ОС проще и безопаснее проводить из Плесецка.

АниКей

#10803
ЦитироватьМОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Россия может создать собственную космическую станцию, но в этом нет необходимости, так как МКС недогружена научными исследованиями, заявил РИА Новости академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Игорь Маринин.
Информацию о создании Россией собственной космической станции ранее распространила газета "Коммерсант", ссылаясь на участника прошедшего на "Байконуре" совещания по участию РФ в проекте МКС после 2020 года. По сообщениям ряда СМИ, руководитель Роскосмоса Олег Остапенко якобы уже представил соответствующий проект вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

"Можно не запускать к Международной космической станции три модуля, которые мы до сих пор туда не запустили, и эксплуатировать автономную легкую станцию, которая не будет постоянно посещаемой. В принципе, это реально, достаточно дешево, деньги в создание модулей уже вложены и переориентировать их на автономный полет не так дорого и не так долго.  Вопрос в другом — нужна ли нам такая станция?" — сказал Маринин.

По его словам, если руководство страны хочет сделать космическую отрасль локомотивом промышленности, то необходим суперпроект, которым может быть освоение Луны и строительство лунной базы. При этом в отличие от лунной программы создание отдельной российской космической станции не предусмотрено в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы.
"Создание орбитальной станции ничего нового ни для нашей промышленности, ни для науки не принесет. Эксплуатация орбитальных станций у нас идёт практически непрерывно с 1971 года. Даже сегодня, когда есть большие возможности запускать на МКС космонавтов-исследователей и научную аппаратуру, чувствуется недостаток научной аппаратуры и экспериментов. Космонавты недогружены наукой и стоит ли в таких условиях делать свою станцию?", — добавил главный редактор журнала "Новости Космонавтики".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#10804
ЦитироватьНадо ли лететь на Марс?
 Тема с вице-президентом Объединенной ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталием Лопотой
 
Текст: Валерий Выжутович
 
  http://www.rg.ru/2014/11/26/lopota.html
 25.11.2014, 23:00
 В российском научно-техническом сообществе идут дискуссии о роли и месте отечественной космонавтики, ее дальнейших перспективах. Общее мнение: нация не может отказаться от космических исследований, не может не претендовать на лидирующие позиции в мировой космонавтике.
 
Что представляет собой сегодня российская космическая отрасль?
В каком направлении ее следует развивать?
Какие прорывы можно и нужно совершить в ближайшие два-три десятилетия?
Обсудим тему с вице-президентом Объединенной ракетно-космической корпорации, генеральным конструктором пилотируемых программ (2007 - 2014 гг.) Виталием Лопотой.


 Нужна стратегия освоения космоса

- Есть ли у России стратегия освоения космоса? По отрывочным сообщениям о том или ином запуске (причем не всегда удачном) складывается впечатление, что стратегии нет, а все сводится к решению частных задач.
- У нас есть Закон "О космической деятельности". Есть и другой документ, принятый в 2013 году, - "Основы государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу". Но стратегия в этих документах не прописана.
 
- А в чем она, на ваш взгляд, должна состоять?
- Основными стратегическими целями российской космонавтики, полагаю, должны быть национальная безопасность, технологическая независимость и благосостояние граждан. А основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении космической деятельности, на мой взгляд, таковы: защита суверенных прав, возможностей и свободы действий в космосе; противодействие реализации космической деятельности, враждебной национальным интересам; взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами в рамках освоения и использования космического пространства; поддержка мирной направленности космической деятельности других государств; приверженность международно-правовым механизмам урегулирования претензий государств на суверенитет над областями космического пространства, планетами и другими небесными телами Солнечной системы; создание пилотируемых ракетно-космических комплексов как единой взаимоувязанной системы ракетных, космических и наземных сегментов.
- Вы можете так же четко сформулировать основные задачи отечественной космонавтики?
- Попытаюсь. Мне кажется, одна из таких задач - постоянный и беспрепятственный доступ в космос. Чтобы решить эту задачу, нужно создавать надежные, дешевые и эффективные транспортные средства, пилотируемые и беспилотные. Необходимо также создание межорбитальных буксиров, автоматических космических аппаратов целевого назначения и наземной космической инфраструктуры.
Другая важная задача - безопасность из космоса и в космосе. Для ее решения требуется обеспечивать навигацию, связь, мониторинг Земли и космического пространства, противодействовать угрозам планетарного масштаба из космоса (кометно-астероидной и другой опасности), защищать космические средства и наземную инфраструктуру.
 
Дальше Марса мы в ближайшие десятилетия не сможем улететь. Луна, например, нам пока недоступна
 
В задачи российской космонавтики также входит: опережающее развитие прорывных технологий, позволяющих получить приоритет в космической деятельности; генерация и накопление знаний о Вселенной; воспитание инженерного и интеллектуального потенциала нации; обеспечение престижа государства; расширение возможностей околоземной орбитальной пилотируемой космической инфраструктуры (станций) для проведения научных исследований, технической и технологической отработки ракетно-космических технологий, обслуживания и ремонта автоматических космических комплексов, сборки крупногабаритных конструкций различного назначения; длительные полеты за пределами низких околоземных орбит, в том числе полеты на орбиту искусственного спутника Луны, в точки либрации системы Земля - Луна, к астероидам; высадка на поверхность Луны и создание планетной инфраструктуры для проведения исследований и генерации новых знаний, а также подготовки к освоению Луны в интересах развития человечества в долгосрочной перспективе; создание межпланетного экспедиционного комплекса и реализация пилотируемого полета на Марс с высадкой на поверхность планеты для обеспечения ее исследований и пр.
 - В ряду стратегических целей российской космонавтики вы назвали благосостояние граждан. Объясните, какая тут связь.
- Она такая же, как связь между метеопрогнозом и той одеждой, какую вы предпочтете надеть, зная, что сегодня будет прохладно и дождливо или, наоборот, жарко и солнечно. Или, скажем, у вас в автомобиле установлен навигатор, вы вбиваете адрес и этот навигатор приводит вас туда, куда вам надо, ориентируясь по спутниковым маякам, которые находятся в космосе. Вопросы космической навигации были проработаны лет тридцать назад. Группировку спутников мы неоднократно доводили до более чем 20 аппаратов, но, к сожалению, программное обеспечение и аппаратура, которой мы пользуемся, производятся вне России или на компонентах, которые мы делаем совместно. Тем не менее ориентация идет и от американских спутников, и от наших. Как видите, космонавтика - область деятельности, имеющая глобальный характер.

 У идей нет национальности

- Российская космическая отрасль достаточно обеспечена бюджетным финансированием?
- На мой взгляд, да. И сама структура отрасли выстроена логично. Есть Российское космическое агентство - федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за осуществление космической деятельности в научных и народнохозяйственных целях. И есть Объединенная ракетно-космическая корпорация. Эти две структуры дополняют друг друга и действуют согласованно.
- А международное сотрудничество России в космосе - ему нынешняя геополитическая ситуация, вероятно, не очень способствует?
- Тем не менее это сотрудничество продолжается и, я уверен, будет продолжаться. Собираясь лететь в космос, мы должны взять на Земле все лучшее для этого полета. У идей нет национальности.
- Предназначение космонавтики сильно изменилось за последние полвека?
   - Конечно. Космонавтика дала нам генерацию фундаментальных знаний. Мы стали больше понимать, мы уже шапками никого не забрасываем, не декларируем утопические идеи. Человечество сегодня имеет ту энергетику, которую имеет и с которой дальше Марса мы в ближайшие десятилетия не сможем улететь. Луна, например, нам пока недоступна. Чтобы достичь поверхности Луны экипажем в три человека, нужна ракета грузоподъемностью не менее 130 - 150 тонн на нижнюю орбиту. К сожалению, таких носителей сегодня нет. А те носители, которые есть, не позволяют этого сделать. Мы сегодня создаем ракеты грузоподъемностью 20 тонн на нижней орбите, в скором будущем дойдем до 25 тонн, но, чтобы подлететь к Луне, требуются массы на околоземной орбите 75 тонн. А чтобы еще приземлиться и обратно улететь, нужно по крайней мере удвоить эту грузоподъемность.
- Удвоить грузоподъемность задача чисто техническая?
- Скорее научно-техническая. Потому что космонавтика сегодня - это генерации новых знаний, более детальных и глубоких, о космическом пространстве на основе научных исследований. Но это еще и решение множества прикладных задач: глобальная связь и телекоммуникация, наблюдение и мониторинг поверхности и атмосферы Земли, навигация, поиск и спасение терпящих бедствие и т.п.
Cовременная космонавтика родилась как итог осмысления результатов первых исследований космического пространства, тех возможностей, которые появлялись и расширялись в связи с полетами искусственных спутников Земли, автоматических межпланетных зондов-станций, пилотируемых космических кораблей и орбитальных околоземных станций, несущих на борту научную и специальную целевую аппаратуру. А сегодня нам требуются новые знания о мироустройстве Вселенной. Эти знания важны и для обеспечения безопасности и сохранности нашей цивилизации, для использовании ресурсов космоса, а также для создания и развития необходимых технологий. Вот, скажем, основным источником информации о громадных пространствах Вселенной является спектр излучений, которые мы можем зафиксировать различными физико-техническими инструментальными средствами (датчики, комплексы и приборы). Располагаемые на поверхности Земли, они позволяют проводить наблюдения и измерения небесной сферы в ограниченном спектре электромагнитных излучений: широкий диапазон радиоволн, оптический диапазон и примыкающие к нему сравнительно узкие ультрафиолетовый и инфракрасный диапазоны. Это не позволяет комплексно и объективно исследовать все процессы, происходящие во Вселенной. При размещении соответствующих физико-технических инструментальных средств на высотах более 160 км над Землей становятся возможными наблюдения и измерения рентгеновского и гамма-излучений. Гамма-излучение дает представление о термоядерных процессах во Вселенной, а рентгеновское о гравитационных и других катаклизмах в жизни макромира. Наблюдения в диапазоне ультрафиолетового излучения свидетельствуют о плазменных процессах в космосе, оптическое - визуальное наблюдение, воспринимаемое человеком, инфракрасное - о тепловых процессах в окружающем пространстве. Информация, которую приносят радиоволны, это "голос Вселенной". Космические радиоволны человечество изучает более ста лет в поиске ответов на волнующие вопросы, среди которых один из важнейших о возможном существовании во Вселенной других развитых цивилизаций.
 Особое место в современной космонавтике занимает использование пилотируемых средств и систем. Именно в пилотируемой космонавтике всегда рождались и развивались наиболее надежные и безопасные космические технологии. Это перемещения в космическом пространстве обитаемых и необитаемых конструкций, технологии обеспечения жизнедеятельности человека как в замкнутом, защищенном объеме, так и в открытом космосе, а также прорывные технологии для выполнения исследований и генерации новых знаний. Например, размещение рентгеновского телескопа на станции "Мир" и проведенные с его помощью исследования в корне изменили всю систему и глубину знаний о структуре и содержании Вселенной.

 Предотвращать кометно-астероидную опасность

- В каком состоянии находится сейчас российская космическая наука?
- Знания о космосе достаточно глубокие. Они позволяют нам уверенно действовать в Солнечной системе. Но дальше Марса с помощью пилотируемой космонавтики нам, как я уже сказал, пока не улететь. Автоматическими межпланетными станциями (АМС) "Пионер" и "Вояджер" человечество уже достигло гелиопаузы. Эти аппараты до сих пор работают, передают информацию. С их помощью идет постоянное изучение, накапливание знаний о Вселенной.
 
Увеличить инфографику
 
Очень серьезный вопрос - кометно-астероидная опасность. Помните случай, происшедший в прошлом году под Челябинском, когда небесное тело объемом около 20 метров со скоростью 30 километров в секунду вошло в атмосферу Земли и взорвалось на большой высоте (этот взрыв в восемь раз превысил разрушительную силу атомной бомбы, взорванной в Хиросиме). Кометно-астероидная опасность постоянно угрожает земной цивилизации, и человечество всегда должно быть готово к ее отражению. Необходим постоянный мониторинг движения наиболее опасных комет и астероидов для определения вероятности их столкновений с нашей планетой. Мониторинг может осуществляться с использованием спутниковой системы контроля космического пространства, размещенной в точках Логранжа L3, L4, L5 системы Земля - Луна.
Кроме того, космонавтика сможет обеспечить в будущем и решение таких важных задач, как ликвидация энергетического дефицита человечества путем создания космических электростанций, улучшения экологии Земли и среды за счет выноса особо вредных производств за пределы атмосферы.
- Почему космонавтика сегодня более востребована в околоземном космическом пространстве, чем в дальнем космосе?
- Это объясняется тем, что технологии выхода человечества в дальний космос только разрабатываются и пока не готовы для широкого использования. Мы находимся на пороге новых прорывных космических технологий. С их обретением количество задач в дальнем космосе будет существенно увеличиваться.
 
    Мы должны быть готовы к возможному сдерживанию чьих-то агрессивных намерений

- Космические достижения советской эпохи сегодня находят какое-то применение?
- Да, они активно используются. Мы имеем лучшее в мире двигателестроение и надежные космические аппараты в пилотируемых программах. Весь мир сегодня пользуется российской космической пилотируемой техникой. Но надо делать следующий шаг вперед, потому что в США, Европе и Японии уже несколько компаний создают пилотируемые корабли. Лет через пять - десять на этом рынке будет мощнейшая конкуренция.
- Активность России в космосе не уступает активности Соединенных Штатов. Но большинство запусков у нас производится в интересах других стран. Это коммерческие запуски. Предоставление космических услуг.
- В том, что космические транспортные услуги мы предоставляем всему миру, нет ничего плохого. Надо иметь в виду, что, летая, мы отрабатываем компоненты космических технологий, которые нам необходимы для развития техники будущего. И в этом мы сегодня имеем определенный приоритет.
- Новая Россия не располагает такими возможностями, какими располагала советская империя. Может, стоит умерить амбиции, смириться с тем, что мы больше не космическая держава, и "заземлиться" во всех смыслах этого слова?
- Мы не можем отказаться от космической науки, питающей передовые технологии, не можем прекратить исследования внеземного пространства, не можем не претендовать на всемирное уважение и признание. Желание познавать Вселенную уже само по себе, вне всяких других причин, велит человечеству заниматься космосом. Примем здесь во внимание и вопросы национальной безопасности. Сегодня, например, разворачивание американской противоракетной системы может полностью лишить нашу страну оружия сдерживания. Я имею в виду российский ядерный потенциал со средствами доставки. Имея глобальные средства наблюдения, доставки, противодействия, мы должны быть готовы к возможному сдерживанию агрессивных намерений, от кого бы они ни исходили.

МКС - уникальный полигон для отработки космических технологий будущего

- Как вам видится дальнейшее развитие пилотируемой космонавтики?
- Пилотируемая космонавтика - это уникальная возможность отработки космических технологий в будущем. На нее сейчас тратится около 22 - 23 процентов федеральной космической программы России. Конечно, требуются более серьезные затраты, и, хочу заметить, пилотируемая программа не убыточна. Роскосмос удачно продает на рынке ежегодно четыре кресла космонавтов - около 80 миллионов долларов за каждое. На различных административных уровнях постоянно звучит вопрос: а зачем нужна пилотируемая космонавтика? Как это зачем? Да она породила всю космонавтику! Все, что в космосе сегодня делается, было создано и отработано во многом благодаря пилотируемой космонавтике.
 
Пилотируемая космонавтика - это уникальная возможность отработки космических технологий в будущем
 
Сегодня основной технической базой для совершенствования широкого круга космических технологий в реальных условиях является Международная космическая станция (МКС). Ее габариты внушительны: длина панелей солнечных батарей примерно 126 метров, ширина станции около 70 метров. МКС - это легкодоступный (по сравнению с межпланетным пространством), надежный, безопасный, хорошо оснащенный космический экспериментальный стенд, потенциал которого используется для отработки перспективных технологий. Задачи транспортно-технического обеспечения МКС в последние годы, после вывода из эксплуатации американских шаттлов, выполняют только российские корабли типа "Прогресс" и "Союз", гарантируя возможность экстренного возвращения экипажа станции на Землю в случае возникновения нештатных ситуаций на борту. Обеспечивая МКС экипажами и грузопотоками, мы в каждом полете отрабатываем технологии, которые обеспечат России необходимые конкурентные преимущества. Наши американские партнеры уже полностью развили свой сегмент станции и эффективно эксплуатируют его для исследований. Инфраструктура российского сегмента по ряду причин может быть создана только к 2018 - 2020 году. С этого периода станет возможно выполнение полновесной отечественной научной программы в уникальной комплексной национальной научной лаборатории на МКС. Сейчас Россия, США, Европа, Канада и Япония договорились об эксплуатации станции до 2020 года и обсуждается возможность эксплуатации МКС до 2024 года. МКС - это уникальный орбитальный полигон отработки космических технологий будущего.
- Что собой представляет сегодня отряд космонавтов? Сколько там человек? Много ли вообще желающих полететь к космос?
- В отряде космонавтов около сорока человек. Все они прошли конкурсный отбор. Мы поддерживаем ту численность космонавтов, которая соответствует нашим техническим возможностям. Конечно, та техника, которая сейчас создается, требует, чтобы в космос начали летать профессионалы-исследователи. И здесь есть над чем работать.

 Преодолеть земное притяжение

- С точки зрения приоритетов в исследовании космоса полет на Марс задача номер один?
- Это та максимальная задача, которую мы можем решить на том уровне энергетики и технологий, которые у нас есть. Это корабль, который должен разогнаться и улететь со второй космической скоростью, преодолев земное притяжение. А чтобы его преодолеть и закрепиться на орбите, мы разгоняемся до скорости 7,8 километра в секунду и остаемся на орбите. Чтобы с орбиты Земли улететь к Луне или куда-то дальше, мы должны добавить еще 3,8 километра в секунду. На все нужна энергия. А чтобы вернуться на Землю со второй космической скорости, корабль должен защитить людей от сильного нагрева при трении о плотные слои атмосферы. При первой космической скорости поверхность космического спускаемого аппарата разогревается до 2,5 тысячи градусов, а при второй - более 3 тысяч градусов. Поверхность возвращаемого космического аппарата должна выдержать такой большой нагрев и здесь надо все продумать.
 Если говорить о приоритетах в полетах к ближним относительно Земли небесным телам Солнечной системы, то предпочтение следует отдать Марсу. Хотя заслуживает внимания и Луна как испытательный полигон для освоения дальнего космоса. Ученые и инженеры ведущих ракетно-космических корпораций мира, рассмотрев различные варианты возможной космической экспансии человека на ближайшие десятилетия, пришли к соглашению по ее "дорожной карте". "Дорожная карта" предусматривает реализацию одного из двух сценариев продвижения человечества в космос: "Земля - астероиды - Луна - Марс" или "Земля - Луна - астероиды - Марс". Эта идеология сейчас прорабатывается. На процесс проработки оказывают воздействие и заявления лидеров некоторых государств, например, в США изучается возможность первоначального полета на астероид. С точки зрения конструкторско-технологического обеспечения миссий, более перспективный и последовательный путь - создавать технику марсианского применения. Луна здесь рассматривается прежде всего как объект исследований, позволяющих отработать технологии планомерного освоения Марса.
- Как скоро, по-вашему, может состояться полет на Марс?
- Потребуется не менее десяти-пятнадцати лет, чтобы подойти к решению этой задачи, которая должна быть вписана в сценарий дальнейшего эволюционного развития российской космонавтики.
 
Визитная карточка
Спойлер

 Фото: Сергей Величинский.
Виталий Лопота - вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации "Энергия", член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор.
Родился в 1950 году в г. Грозном. Окончил Ленинградский политехнический институт. В 1984 году организовал отраслевую научно-исследовательскую лабораторию лазерной и электронно-лучевой технологий и с 1985 по 1991 годы являлся научным руководителем работ по лазерным технологиям на предприятиях Миноборонпрома СССР. С 1991 по 2009 годы - директор - главный конструктор ЦНИИ робототехники и технической кибернетики. С 2007 по 2014 годы - президент Ракетно-космической корпорации "Энергия", генеральный конструктор, технический руководитель по летным испытаниям пилотируемых космических комплексов, заместитель председателя Государственной комиссии.
Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени и другими наградами. Заслуженный деятель науки РФ.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНАСА: полет на Марс является приоритетной задачей для мировой космонавтики                   
Американское космическое агентство выразило мнение, что полёт на Марс является главной целью человечества в ближайшем будущем
            http://www.mk.ru/science/2014/11/25/nasa-polet-na-mars-yavlyaetsya-prioritetnoy-zadachey-dlya-mirovoy-kosmonavtiki.html
                             
 Полет на Красную планету - приоритетная задача для мировой космической отрасли, заявил технический директор НАСА Дэвид Миллер. По его словам, озвученным им в ходе интервью в программе «Наука в действии» на телеканале BBC, в настоящий момент НАСА готовится к осуществлению первой в истории пилотируемой миссии на седьмую по размерам планету Солнечной системы. Миллер напомнил, что полёт на Красную планету намечен на 2030 год.
                             
                                         
фото: nasa.gov
                                                
                             
 Директор техотдела НАСА Дэвид Миллер заявил в интервью каналу ВВС, что агентство вкладывает все силы на подготовку экспедиции на Марс и последующей колонизации планеты. По его словам, Марс обладает для этого всеми необходимыми ресурсами. 
«Думаю, что пилотируемые полеты будут происходить параллельно с развитием дистанционных методов исследования космоса. Когда мы говорим о планах полетов к Марсу и возможной высадке на планете в 2030-х годах, может показаться, что мы говорим об отдаленном будущем. На самом деле это не так - планы эти уже находятся в процессе осуществления. Мы присутствуем на Марсе уже несколько десятилетий, с 60-х годов прошлого века. Человек активно исследует эту планету с помощью дистанционно управляемых аппаратов, и эти исследования будут продолжаться». – поведал специалист Всемирной службе Би-би-си.
«Выход за пределы земного тяготения является непростым делом, с которым сопряжен известный риск, говорит сотрудник НАСА. - Мы находимся на начальном этапе длительного пути и важно это понимать. Мы должны внимательно анализировать причины технических неудач и затем продвигаться вперед с учетом этих уроков».
Миллер отметил важность именно пилотируемых полетов, приведя пример миссия «Аполлон», в ходе которых американские астронавты смогли изучить несравнимо больше, чем самые успешные марсианские роверы (если, конечно, они там были). Таким образом, именно высадка человека на Красную планету, как считает представитель НАСА, может стать настоящим прорывом в исследовании Марса.
«Я считаю, что без пилотируемых полетов нам не обойтись. Для этого есть три причины, - сказал Миллер. - Если вспомнить высадку лунной экспедиции "Аполлон-17", одним из героев ее был геолог Харрисон Шмитт, который за три дня на лунной поверхности покрыл примерно такое же расстояние, как, например, аппарат "Оппортьюнити", который за 10 лет успешной работы проделал 20 км на поверхности Марса, а информации собрал еще больше. При этом Харрисон Шмитт видел лунную поверхность в контексте всей суммы геологических знаний - можно сказать, что продуктивность его работы была несравнима с работой самого успешного робота». 
Специалист поделился, что НАСА планирует сотрудничать с частными компаниями для организации орбитальных экскурсий, которые необходимы для финансового обеспечения проекта по освоению Марса.
                                                                                      Ерофей Эсперазус                    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоссия будет строить окололунную станцию по модульному принципу
 
 Космос 
 25 ноября, 2:36 UTC+3  http://itar-tass.com/kosmos/1594948
 "На орбиту Луны будут доставляться модули массой около 25 тонн, а сборка будет проводиться уже на орбите", - сообщил генеральный конструктор КБ "Салют"
   

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Российская космическая станция на орбите Луны будет строиться из модулей массой 25 тонн каждый. Об этом заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель генерального директора Космического центра им. Хруничева, генеральный конструктор КБ "Салют" Юрий Бахвалов.
 
"На орбиту Луны будут доставляться модули массой около 25 тонн, а сборка будет проводиться уже на орбите", - сказал он.
По его словам, Космический центр принимает участие в конкурсе Роскосмоса на создание средств выполнения и доставки пилотируемой экспедиции к Луне. "Технические предложения должны быть разработаны до конца года ", - сказал Бахвалов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lanista

Скоро вся эта грызня и шапкозакидательство закончится и не останется нифига кроме прикладухи =(

NK

ЦитироватьСпециалист поделился, что НАСА планирует сотрудничать с частными компаниями для организации орбитальных экскурсий, которые необходимы для финансового обеспечения проекта по освоению Марса.
:)

АниКей

Цитировать2 декабря 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко     
    От Роскосмоса ждут конкурса за кресло главы Центра имени Хруничева
 В Объединенной ракетно-космической корпорации утверждают, что возглавляющий предприятие Андрей Калиновский может стать полномочным гендиректором только после тендерных процедур       
          
Фото: khrunichev.ru

 
Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) ожидает от Роскосмоса объявления конкурса на должность гендиректора Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ФГУП «Центр Хруничева»). Только после этого Андрей Калиновский, возглавивший предприятие этим летом по воле ОРКК, станет полноправным главой предприятия — сейчас он и.о. Но в космическом агентстве не спешат этот конкурс устраивать — там напоминают, что ОРКК  сегодня фактически управляет «Хруничевым». Соответственно Роскосмосу нет смысла в этом процессе участвовать, тем более речь идет о конкурсе, результат которого заранее известен.

— ОРКК будет вносить кандидатуру Андрея Калиновского, когда Роскосмос объявит проведение конкурса, но мы уверены, что Калиновский станет победителем и продолжит работу в должности главы Центра имени Хруничева, — говорит Игорь Буренков, директор по информационной политике ОРКК. — Калиновский успешно реформирует одно из системообразующих предприятий ракетно-космической промышленности, которое находится в сложной ситуации.

ФГУП по закону можно возглавить только через конкурс. Этот конкурс должен провести орган исполнительной власти, в ведении которого находится госпредприятие. Формально Центр Хруничева до сих пор в ведении Роскосмоса, но по сути еще весной этого года предприятие перешло под контроль ОРКК. Поэтому формально Роскосмос должен определить главу «Хруничева», но если он и займется этим, это действие будет формальным.

Неудивительно, что в Роскосмосе заниматься конкурсом не хотят: официально никакой информации по конкурсу Центра Хруничева в агентстве предоставить не смогли. На условиях анонимности источник в Роскосмосе сообщил, что ресурсов на исполнение формальностей не хватает: все силы брошены на коррекцию проекта «Федеральной космической программы» (ФКП), обновленный вариант которой должен быть внесен в правительство в декабре.

— Проект ФКП не удается согласовать с представителями ОРКК, они настаивают на критическом пересмотре основного отраслевого документа, — отмечает источник в Роскосмосе. — В обсуждении находится ряд других принципиальных вопросов, включающих финансирование ОРКК. Вскоре ситуация с назначением глав предприятий должна измениться — насколько мне известно, ОРКК ждет подписания определенных документов, после публикации которых порядок утверждения кандидатов на должность руководителей предприятий отрасли изменится — корпорация получит возможность назначать и утверждать их своими силами.

В ОРКК предположений о скором изменении процедур назначений не подтвердили. Игорь Буренков заявил, что корпорация исходит из действующего законодательства, следовательно, Роскосмос должен объявить конкурс.

— Если процедура назначения главы предприятия полностью не соблюдена, то возникает возможность ставить под сомнение cделки, заключенные исполняющим обязанности, поскольку его легитимность вызывает вопросы, — говорит Владислав Цепков, старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры». — В корпоративном праве понятия «исполняющий обязанности» нет вообще, есть «единоличный исполнительный орган». Его назначают в соответствии с определенной процедурой. Если эта процедура не соблюдена, то у данного юрлица единоличный исполнительный орган не назначен. В связи с этим юридические последствия действий и.о. — спорный вопрос.

Бывший президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Калиновский был назначен исполняющим обязанности гендиректора Центра Хруничева в августе 2014 года. В сентябре Калиновский и ОРКК представили программу финансового оздоровления предприятия, предусматривающую в том числе частичное перепрофилирование московской производственной площадки «Хруничева» и строительство на ней офисных помещений и элитного жилья.

В интервью «Известиям» Калиновский так аргументировал предложение отдать часть столичной земли под застройку:

— Мы сейчас просим 34 млрд рублей, при этом гарантируем их полный возврат. Правительству нужна стопроцентная гарантия возврата денег, бесплатной поддержки больше не будет — в этом принципиальный подход государства. Если рассматривать только нашу хозяйственную деятельность, то 34 млрд рублей с учетом рентабельности, которую мы закладываем — а это 10%, — будем возвращать 15–20 лет. А задача стоит так, что в 2022 году мы практически всё должны вернуть, ведь у государства есть свои обязательства, в том числе и социальные. Понятно, что в правительстве нет желающих за счет дотирования неэффективной деятельности менеджмента ряда предприятий сокращать, например, общефедеральные социальные программы. Речь идет о $1 млрд, именно поэтому продажа земель — единственный быстрый источник возврата денег.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/580167#ixzz3Ki4ZQVvu
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЦентр Хруничева «пошел по рукам»?
Автор: Николай Поликарпов, 2014-12-02 17:49:29 http://www.moscow-post.com/economics/tsentr_xrunicheva_poshel_po_rukam16056/

Центр имени Хруничева может получить назначение из Объединенной ракетно-космической корпорации без положенного конкурса. Полноправным руководителем структуры станет ныне возглавляющий предприятие Андрей Калиновский. Проблема в том, что независимые эксперты обвиняют чиновника в нарушении закона о госслужбе, конфликте интересов и ведении бизнеса, получающего доход от тендеров.
 
«ОРКК будет вносить кандидатуру Андрея Калиновского, когда Роскосмос объявит проведение конкурса, но мы уверены, что Калиновский станет победителем и продолжит работу в должности главы Центра имени Хруничева», – заявил директор по информационной политике ОРКК Игорь Буренков.
Отметим, что конкурс должен провести орган исполнительной власти, в ведении которого находится госпредприятие. Правда, формально Центр Хруничева до сих пор в ведении Роскосмоса, но по сути еще весной этого года предприятие перешло под контроль ОРКК. Т.е. ОРКК сам проводит «конкурс» и сам же выдвигает кандидата, по слухам, одного единственного – Калиновского.
Напомним, бывший президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Калиновский был назначен исполняющим обязанности гендиректора Центра Хруничева в августе 2014 года.
Уже в сентябре Калиновский и ОРКК представили программу финансового «оздоровления» предприятия, предусматривающую частичное перепрофилирование московской производственной площадки «Хруничева» и строительство на ней офисных помещений и элитного жилья!
Проще говоря, господин Калиновский начинает заниматься девелопментом за госсчет. А пока менеджер просит у государства 34 миллиарда рублей!
Сомнительный бизнес Калиновского?
Временный глава центра Хруничева на данный момент занимается внедрением на предприятие так называемых LEAN-технологий («бережливое производство), работая с компанией ООО «Бизнес Трансформейшн Партнер».
Пикантность в том, что компания ООО «Бизнес Трансформейшн Партнер» (Новосибирская область; ИНН 5407476681) была зарегистрирована 13 июня 2012 года. Она на 33 % принадлежит самому Калиновскому!
Даже если предположить, что Калиновский перестал быть соучредителем данной компании, налицо личный экономический интерес нынешнего генерального директора предприятия по сотрудничеству именно с ООО «Бизнес Трансформейшн Партнер». Можно ли доверить такому человеку 34 миллиарда? И почему ОРКК так рьяно лоббирует чиновника!?
По одной из версий, Калиновский хороший знакомый главы Объединенной ракетно-космической корпорации Игоря Комарова, который ранее был президентом ОАО «АВТОВАЗ». Все дело в том, что и «АВТОВАЗ», и ГСС входят в одну из крупных государственных корпораций. Так что именно поэтому Калиновский считается «ставленником» Комарова и его покровителей.
Интересна и еще одна «сомнительная практика», внедренная, по слухам, Калиновским. На предприятии практикуются штрафы/бонусы за доносы о недочетах. Например, некий разметчик Гончаров, допустивший некое нарушение, оштрафован на 40 %, а именно на 3481,88 рубля, а вот слесарь механосборочных работ Айдаров – на все 100%, то есть на 8524,08 рубля. Все, по данным работников центра, идет на зарплаты топ-менеджеров!
Кстати, внезапно выяснилось, что у Хрунечева перед Центром эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), который обслуживает космодромы, образовался долг в размере 4 млрд рублей.
Подчеркнем, что глава корпорации Игорь Комаров принципиально против того, чтобы «Роскосмос» утверждал кандидатуры директоров. Более того, ОРКК разработала законопроект, дающий ей право прямого управления федеральными государственными унитарными предприятиями (ФГУП) отрасли до того, как они будут акционированы.
Напомним, что сейчас имеет место следующий порядок смены руководства «космических структур»: если речь идет о ФГУПе, Роскосмос организует конкурс на замещение (часто это лишь формальность), если ОАО – Роскосмос выдвигает кандидатуру, которая, как правило, поддерживается Росимуществом. С переходом компаний в ведение ОРКК (это произойдет в 2014-2016 годах в зависимости от формы собственности), Роскосмос этот рычаг управления утратит.
«Пакт Остапенко-Комарова»
Еще в апреле этого года главы двух ведомств «поделили» территорию полномочий. Тогда на пресс-конференции руководитель Роскосмоса Олег Остапенко и генеральный директор ОРКК Игорь Комаров заявили, что будут работать в тесном контакте и предпринимать усилия по развитию ракетно-космической отрасли совместно.
Вскоре после встречи Олег Остапенко инициировал создание собственной спецслужбы, которая получит доступ на все предприятия и объекты Роскосмоса, в ее распоряжении будет вся документация и бухгалтерия космической отрасли. Поговаривают, что новая служба будет «работать» над документами, чтобы нелицеприятная или, не дай Бог, коррупционная составляющая не была обнаружена Счетной палатой.
О коррупции, клановости и скандалах, в которых отличился господин Остапенко, можете прочитать в нашем материале «Клан» Остапенко, или как процветает «семейственность» в Роскосмосе?». Отметим, что на данный момент РФ является одним из лидеров по государственным затратам на космос.
По данным отчета Space Report 2014, совокупные госрасходы на космос в мире составили в 2013 году 74,1 млрд долларов. На США приходится больше половины – 41,3 млрд долларов. Государственные расходы России на космос за последние десять лет выросли в 14 раз и в 2013 году достигли 10 млрд долларов. Сейчас по показателю государственных расходов на космос к единице ВВП мы занимаем первое место в мире среди ведущих держав: в 2013 году США потратили 25 долларов на каждые 10 тыс. долл. ВВП, Китай – 4 долларов, а Россия – 47 долларов!
Это, конечно, лакомый кусочек для коррупционеров. Ни у работников космической отрасли, ни у борцов с коррупцией связка Комаров-Остапенко не вызывает доверия. Но меньше всего общественникам хотелось бы видеть во главе одного из ключевых предприятий господина Калиновского, который (находясь в должности с приставкой и.о.) уже заподозрен в махинациях.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДмитрий Рогозин: в ракетно-космической отрасли выявлена коррупция                                                            
 
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что в ракетно-космической отрасли обнаружены серьезные коррупционные случаи, допущенные при прежнем руководстве этой отрасли.
«Факты воровства сейчас начинают вскрываться при смене руководства отдельных предприятий, в частности при смене руководства в ракетно-космической промышленности. Новые руководители поднимают информацию, от которой у нас волосы шевелятся», — передает «Интерфакс» слова господина Рогозина. По его словам, эта информация доложена президенту и будут приняты меры.
                   
                   
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2625538
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСтарт космического корабля «Орион» перенесен, но российские ученые все равно в расстройстве                   
«Ни Луна, ни Марс сейчас нам не по зубам»
            Вчера в 16:04, просмотров: 2999                              
В четверг американцы попытались шагнуть за пределы низкой околоземной орбиты. Впервые за последние 40 лет они собрались отправить космический корабль Orion на расстояние около 5,8 тысячи км от Земли. Он должен преодолеть первый из радиационных поясов. Однако в последний момент полет отложили по техническим причинам. В таких случаях сразу вспоминается наша многострадальная космическая программа освоения космоса, свой корабль для межпланетных полетов, который нам обещают создать аж с начала 2000-х годов. Планирует ли Россия догонять и перегонять Америку в плане освоения дальнего космоса, каковы перспективы обоих сторон? Об этом «МК» побеседовал с руководителем Института космической политики Иваном МОИСЕЕВЫМ.
                             
                                         
фото: nasa.gov
                                                
                             
-Также, как и нашу Перспективную пилотируемую транспортную систему (ППТС), Orion начали разрабатывать с начала XXI века. Но первый тестовый полет ППТС назначен только на 2024 год. К тому времени Orion точно до Марса успеет долететь. Может, России вообще отказаться от дальних полетов?
- Проблема «Куда лететь и зачем?» в равной степени стоит, как перед Россией, так и перед США. Сначала пилотируемый космический корабль Orion разрабатывался в рамках программы «Созвездие» (США), это начиналось при президенте Буше-младшем. Американцы должны были создать в ее рамках корабль для доставки людей и грузов на МКС, а затем - к Луне и Марсу. Программа включала также строительство лунной базы. Затем пришел Обама и отменил «Созвездие», как слишком дорогое. Остался только корабль, над которым продолжали работать. Сейчас американские власти везде не устают повторять, что они нацелились на Марс. Но это очень дорогое путешествие. Даже для Америки. Если трезво оценить все расходы, то за возможность первыми воткнуть флаг в марсианский грунт США должны выложить 500 миллиардов долларов.
 
              
 
Теперь представьте нашу ситуацию, с нашими 30 миллиардами, выделяемыми в год на все наши космические проекты! Ни Луна, ни Марс нам сейчас явно не по зубам.
- Но ведь при этом Роскосмос не отказывается от ППТС, ее полеты прописаны в Космической программе. Мы не участвуем в гонке?
- В нашей программе первый тестовый полет нового пилотируемого корабля запланирован на 2024 год. К тому времени МКС уже прекратит свое существование. Возникает вопрос: куда же мы будем лететь на новом корабле. Ходят, правда, разговоры про новую высокоширотную российскую станцию, но это пока всего лишь разговоры. Стратегическое планирование у нас также хромает, как и у американцев. И мы явно не торопимся с нашим кораблем. Мы даже окончательно не решили , на какой ракете-носителе он будет стартовать.
- Получается, американцы опережают нас по всем статьям?
- Я так не думаю. Этот полет "Ориона» выгоден пока только политикам, которые все время должны что-то обещать нации.
- Но они же объясняют своим гражданам, для чего они тратят миллиарды, значит, владеют ситуацией?
- Если отвлечься только лишь от престижа, который данная миссия принесет стране, остается только главная привычка человечества к поиску новых мест для существования. Рано или поздно оно к этому все равно придет. Так что тот, чья страна первой начнет колонизацию Марса или Луны, все же будет иметь некое преимущество. Из ближайших же целей, которые в NASA придумали для "Ориона», - пилотируемый полет на нем к астероиду. Они просчитали: если притянуть какой-нибудь небольшой, метров в 6, астероид в точку Лагранжа (она расположена где-то между Землей и Луной, в этих точках гравитационные силы, действующие на малое тело, уравновешиваются центробежной силой, - Авт.), то вполне реально снарядить потом к астероиду экипаж для высадки и исследования. На самом деле, это произойдет не так скоро. Ведь в планах NASA второй тестовый полет «Ориона» запланирован только на 2021 год. Тестовые полеты пока проходят на ракете-носителе "Дельта», но вообще для нового корабля готовят другую, более мощную SLS, которая еще не создана.
                                                                                      Наталья Веденеева                    
                    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

#10813
К вопросу об убытках ЦИХ  :!:  

Если подходить с позиций прагматических и думать о возможностях успешного развития космической отрасли в будущем, то убытки ЦИХа перед гозбюджетом (налоги, рентные платежи и т.п. необходимо списывать специальным правительственным решением.
Из его задолженности перед  поставщиками тоже необходимо списывать пропорциональную долгу ЦИХа часть их задолженности перед бюджетами гос- и региональными.

 Все эти долги образовались в результате неадекватного госуправления,  госрегулирования и госнадзора. И это должно быть публично признано.

ЦИХ осуществляет реальную производственную программу по основному национальному носителю и завершает программу создания перспективного носителя на ближайшую перспективу. Как ни крути, он сейчас основной столп Космопрома. У ему должен быть даден зеленый свет, если думать о перспективе, а не увлекаться эмоциональными обидками прошлых лет. Неважно, обоснованными или фантомными.

Ни одна высокотехнологичная отрасль в мире не осуществляет никаких крупномасштабных структурных преобразований внутри структуры действующего производственного подразделения, выпускающего базовую товарную продукцию актуальной на данный момент производственной программы.

Никто и никогда не шевелит производственную деятельность, дающую базовую товарную продукцию. Ни организационно, ни экономически. Готовят дублирующее производство и иную производственную программу, способную в перспективе генерировать прибыль.

Затронув и так нещадно скрипящее действующее производство, получите полный производственный коллапс.  :!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

#10814
ЦитироватьИван Моисеев http://radiovesti.ru/article/show/article_id/155108
Без разрешения США китайцев не будет на МКС
04 Декабря, 2014 г. 16:05 Комментировать! Без разрешения США китайцев не... Скачать аудиозаписи: Без разрешения США китайцев не будет на МКС (mp3 3.2 Mb) Материалы по теме: Долетит ли "Орион" до Марса? О новом масштабном проекте NASA США намерены прекратить закупать российские двигатели РД-180 Второй российский навигационный спутник ГЛОНАСС-К достиг целевой орбиты Тьма отменяется Вспышки на Солнце не влияют на его светимость Все материалы темы... Роскосмос передал на экспертизу в Российскую академию наук предложение от Китая по совместному использованию российского сегмента международной космической станции. Речь идёт о десятках проектов, предусматривающих исследовательские программы на борту МКС. Среди них есть предложение организовать длительный полет на МКС китайского космонавта. Некоторые проекты довольно оригинальны. Например, есть предложение испытать на орбите эффективность традиционной китайской медицины.
Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. "Вести ФМ": Иван Михайлович, скажите, можно ли пускать китайцев на МКС? Ведь они известны тем, что всё копируют и потом делают уже своё? Моисеев: МКС, собственно, для того и создана, чтобы шёл обмен знаниями и умениями. Это одна из основных задач этой станции. Вообще-то, пускать можно, но там, конечно, возникают свои проблемы. Это проблемы отношений Китая с Соединёнными Штатами именно в космической части. С 1990 года эти отношения заморожены. А поскольку допуск на МКС возможен только на основе консенсуса (то есть все страны-участники должны согласиться с кандидатурой космонавта), то всё зависит от того, как на это дело посмотрят Штаты. "Вести ФМ": Но сейчас, наверное, внимание и влияние Соединённых Штатов на это гораздо меньше, чем было год-два назад? Моисеев: Это записано в документации. Тут не зависит от того, что происходит. МКС существует на основе ряда соглашений и обширного пакета документации. В документации прописана такая норма, что кто бы туда ни полетел, все должны быть с этим согласны. Соответственно, как посмотрят на это дело другие участники. Мы-то, конечно, поддержим. "Вести ФМ": А в отношении россиян действует такое же правило? То есть если американцы не одобрят, гражданин России не может полететь на МКС? Моисеев: Да. И соответственно, наоборот: если мы не одобрим, то какой-то американец может не полететь на МКС. "Вести ФМ": То есть, по сути, если Америка будет блокировать попытки отправить на МКС граждан Китая, то мы точно так же можем заблокировать полёты и американцев на Международную космическую станцию? Моисеев: В общем-то, можем. Я просто с трудом представляю, как можно вообще запретить американцам. Тогда просто станция рухнет. Но документ именно это и предусматривает. Полностью слушайте в аудиоверсии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев освободил от должности главу дирекции космодрома "Восточный" Сергея Склярова, сообщила пресс-служба правительства в пятницу.
"Освободить Склярова Сергея Николаевича от должности генерального директора федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный" по его просьбе", — говорится в распоряжении.
 
Вместо него главой дирекции назначен Кирилл Мартынюк, говорится в другом распоряжении правительства.
Окончание строительства стартового комплекса космодрома "Восточный" было запланировано на июль 2015 года, первый пуск ракеты-носителя — также на 2015 год, а первый запуск пилотируемого космического корабля — на 2018-й. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что все работы должны идти в строгом соответствии с графиком так, чтобы не было никаких разговоров о сдвиге плана по осуществлению с "Восточного" пилотируемого пуска в 2018 году.
Строители не раз сообщали об отставании от графика на отдельных объектах до двух месяцев, заверяя, что должны в оперативные сроки его преодолеть. В 2013 году вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин сообщил, что федеральное правительство не получало полной информации о задержках, а виновные привлечены к ответственности, в частности был уволен руководитель "Дальспецстроя". В 2014 году премьер Дмитрий Медведев поддержал идею создать Центр координации на "Восточном", поскольку координировать строительство космодрома из Москвы сложно.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. "Вести ФМ".......Я просто с трудом представляю, как можно вообще запретить американцам. 
с трудом? да просто не пускать на борт Союза.

Stalky

Цитироватьsychbird пишет:
К вопросу об убытках ЦИХ  :!:  

Если подходить с позиций прагматических и думать о возможностях успешного развития космической отрасли в будущем, то убытки ЦИХа перед гозбюджетом (налоги, рентные платежи и т.п. необходимо списывать специальным правительственным решением.
Из его задолженности перед поставщиками тоже необходимо списывать пропорциональную долгу ЦИХа часть их задолженности перед бюджетами гос- и региональными.
Ересь несёте!

Как это так - списать долги? 

Вы понимаете или нет, что практически невозможно адресно-эффективно управлять активами предприятия не имеющего крупных долгов?   :)
Классная у вас трава, ребята.

sychbird

ЦитироватьStalky пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
К вопросу об убытках ЦИХ  :!:  

Если подходить с позиций прагматических и думать о возможностях успешного развития космической отрасли в будущем, то убытки ЦИХа перед гозбюджетом (налоги, рентные платежи и т.п. необходимо списывать специальным правительственным решением.
Из его задолженности перед поставщиками тоже необходимо списывать пропорциональную долгу ЦИХа часть их задолженности перед бюджетами гос- и региональными.
Ересь несёте!

Как это так - списать долги?

Вы понимаете или нет, что практически невозможно адресно -эффективно управлять активами предприятия не имеющего крупных долгов?
А надо грамотно программу списания писать. Поэтапно, в зависимости от результатов. ;)  
А не заставлять менеджмент управлять в условиях отсутствия резервов на модернизацию. :evil:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Stalky

Цитироватьsychbird пишет:
А надо грамотно программу списания писать. Поэтапно, в зависимости от результатов.  ;)
А не заставлять менеджмент управлять в условиях отсутствия резервов на модернизацию.
Вот их и спишут после правильной реализации ряда активов.
А если сразу всё списать, то ни о какой "правильной реализации" говорить невозможно.
Классная у вас трава, ребята.