Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Моисеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
А еще из него бомбу делают "наябедничал кот".
Неграмотно. Не всяк водород бомбопригоден.
Вообще-то всяк. А так, по жизни - сбросят на голову, потом разбирайся, кто там лучше знал термоядерные реакции...
im

sychbird

#5161
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
 http://brown.edu/Administration/News_Bureau/2006-07/06-022.html
Это работа 2006 г. Отнюдь не пионерская. Первая из Гугла на русском
На английском.

Запрос в поисковик на русском. Проверка ссылки на вшивость по англоязычной фамилии автора. Про автоприменение я читал в англоязычном дайджесте, который мне приходит на мыло, но ссылку не сохранил. Искать на английском в поисковике - я не помню, как это терминологически правильно по аглицки. Не моя область. А угадать сходу проблематично. Вариантов вагон и маленькая тележка.
Помню только что японцы эти аккумуляторы в конструкцию корпуса интегрировали.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
А так, по жизни - сбросят на голову, потом разбирайся, кто там лучше знал термоядерные реакции...
Это - да.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#5163
Цитироватьsychbird пишет:
Запрос в поисковик на русском. Про автоприменение я читал в англоязычном дайджесте, который мне приходит на мыло, но ссылку не сохранил. Искать на английском в поисковике - я не помню, как это терминологически правильно по аглицки. Не моя область. А угадать сходу проблематично. Вариантов вагон и маленькая тележка.
Помню только что японцы эти аккумуляторы в конструкцию корпуса интегрировали.
Раз найти сложно - значит не применяется. Иначе - миллиард ссылок.
Один деятель возомнил, что сделает Ё-мобиль... Святая простота.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

#5164
Цитировать  sychbird , Вы преподаете. Однозначно.
 
Не только. Но и в этом грешен.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
Не только. Но и в этом грешен.
Какой грех.
Преподавать - святое.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

ЦитироватьШтуцер пишет:
Раз найти сложно - значит не применяется. Иначе - миллиард ссылок.
Да не сложно. Просто car plastic batery годиться и для обычного автоаккумулятора.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Водород - страшная штука. Именно у нас. При низкой общей культуре и технической культуре в частности. Только что в Томске рвануло. Именно водород развалил блоки Фукусимы.
От бензина сгорело гораздо больше народа чем от водорода (извиняюсь за каламбурчик). А уж скольких током убило! 
 Естественно водород гораздо менее удобен в эксплуатации чем бензин/керосин. Но при их отсутствии пойдёт отлично, не то что аккумуляторы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А электромобили об этом знают? Хрен с ними с электромобилями, подводные лодки, самолёты, космические аппараты? Ладно, кто-нибудь вообще знает что проблема веса аккумуляторов снята?

 Если интересно - ищите на английском. Мне лень.

Я так и знал. А как всё хорошо начиналось: "проблема решена!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Но вообще большая часть водорода - это из газа. Электролизом меньше получают.
Ну если нефть и газ кончатся - что делать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Но вообще большая часть водорода - это из газа. Электролизом меньше получают.
Ну если нефть и газ кончатся - что делать?
Спросите у Чернышевского. Прочитайте его великий труд и вам все будут ясно.
im

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Спросите у Чернышевского. Прочитайте его великий труд и вам все будут ясно.
А почему не Гавриила Попова?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Спросите у Чернышевского. Прочитайте его великий труд и вам все будут ясно.
А почему не Гавриила Попова?
Ну и вопросы у вас. Просто потому, что Г.Попова я не читал, как я могу рекомендовать то, что не читал. А Чернышевского читал - аж десяток страниц осилил.
im

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет: А Чернышевского читал - аж десяток страниц осилил.
Верю!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А электромобили об этом знают? Хрен с ними с электромобилями, подводные лодки, самолёты, космические аппараты? Ладно, кто-нибудь вообще знает что проблема веса аккумуляторов снята?

Если интересно - ищите на английском. Мне лень.

Я так и знал. А как всё хорошо начиналось: "проблема решена!"
Ну вот Вам ссылка. http://www.electricvehiclesresearch.com/articles/ultracapacitors-go-mainstream-00004820.asp?sessionid=1
Я имел ввиду конкурирующую с этой технологию, но здесь больше о применениях в авиации и других областях.
Попадется под руку материал об органических батареях, встроенных в прямо в конструкционные элементы кузова - зашлю отдельно.
Так искать муторно, не помню как там это точно по аглицки обзывалась терминологически. Англосаксы скаредны на термины - все везде почти одно и тоже и материалов море.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

"Капаситорс" это вобщето конденсаторы...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
"Капаситорс" это вобщето конденсаторы...
Это не мешает им быть источниками энергии, в частности тока и быть способными к быстрой перезарядке, что и требуется для автоприменения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zyxman

Цитироватьsychbird пишет:
Это не мешает им быть источниками энергии, в частности тока и быть способными к быстрой перезарядке, что и требуется для автоприменения.
Вообще-то они НАКОПИТЕЛИ энергии - источники это как раз нефть, газ, уголь, а также уран, солнечная энергия и ее производные (ветро, гидро, рапс, дрова, итп).

И для автоприменения требуется не столько быстрая перезарядка, сколько высокая плотность накапливаемой энергии, при приемлимой практичности применения и умеренной цене - собственно, наиболее сейчас вероятные кандидаты на роль НАКОПИТЕЛЕЙ - водород и литиевые аккумуляторы, дают более-менее удовлетворительную плотность энергии, но недостаточно практичны и при нынешней цене нефти слишком дорого (когда нефть будет стоить 500$ за баррель, цена нефтепродуктов станет запретительной для заправки авто, и тогда несомненно электромобили расцветут буйным цветом).
Быстрая зарядка НИКАК не поможет электромобилям, потому что даже при нынешней медленной скорости зарядки, всё упирается в пиковую мощность энергосетей. А вот как раз улучшение практичности и улучшение плотности энергии и цены, могло-бы помочь, тк можно было-бы разряженные аккумуляторы заменять на "АЗС" на уже заряженные, а собственно заряд делать где-то в непосредственной близости к энергогенерирующим мощностям, во время суточных минимумов энергопотребления.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

АниКей

Лирическое отступление о водороде в разделе о реорганизации Роскосмоса.
Неспроста. Объясню почему. Только до конца надо дочитать.
Миленький персонаж форума Прасковья Иванова в теме "Где взять жидкий водород для ракет" написал(а)
ЦитироватьФу, вроде разобралась, поправьте, если что не так.
Из всего, что вы мне подсказали:
1)   действительно в России газообразного водорода 99,9 много (спасибо, Bell, не ругайтесь, я хоть и не блондинка, но материала же много пришлось переварить)
2)   для ракетной техники нужен жидкий водород 99,9999 (папа сказал - четыре девятки). Особенно вредны, потому что опасны, примеси в виде кристаллов кислорода
3)   кроме ракетной техники такой чистый жидкий водород никому не нужен, поэтому его и не производят (вот здесь оказался прав Старый, только я сразу не поняла, что он хочет сказать)
4)   сегодня для испытаний двигателей в Воронеже на КБХА есть завод, который выпускает 5 кг в час = 120 кг в сутки = 40 т в год, при тех процентах потерь, что вы подсказали, примерно 20 т в год они используют в дело для своих заводских испытаний
5)   в НИИХИММАШе под Сергиевым Посадом есть промышленное производство жидкого водорода на 800 т в год. Этот водород они используют для продолжительных испытаний двигателей и водородных разгонных блоков и возят при необходимости на космодромы. Завод долго не выпускал жидкий водород, потому что продукт никому не был нужен. А как понадобится – так запустят завод на полную мощность, что позволит с учетом потерь пустить в дело (на космодром, на испытания) 400 т в год. Этого, по оценке Дмитрия В., хватит и на испытания, и на запуски. Только, видимо, возить на Восточный все-таки из Подмосковья далеко, разве что как запасной вариант будет рассматриваться, потому что
6)   для запусков с Восточного космодрома построят на Дальнем Востоке новые заводы по производству и жидкого кислорода, и жидкого водорода
7)   стоимость продукта по оценке Дмитрия В., будет 500-600 р/кг (до 1000 р/кг), ну пусть 600 тыс. руб за тонну. А по папиному «хлебному» коэффициенту составит (20 коп буханка при социализме = 20 руб булка сейчас) – 6 руб тогда х 100 = 600 руб за килограмм или 600 тыс руб за тонну, что совпадает. Хотя, наверное, правильнее считать по стоимости киловатт-часа тогда и сейчас, но у меня нет этой цифры. Для сравнения, Гугл сказал, что, например, тонна жидкого кислорода в Подмосковье стоит около 8-10 тыс руб, то есть жидкий водород в 60 раз дороже жидкого кислорода получится.
Для ЖРД лучше пары Н и О нет и не будет.
Но страшно.
И технологии подотстали отечественные.
Поэтому выдумываются всякие там ацетамы, которые тоже хорошие, но водород же лучше.
Но ацетамы можно на действующую РКТ прикрутить. А для водорода надо новое.
Но нету его.
И инфраструктуры нету водородной.
Не только в ракетной отрасли, но и в автомобильной, в энергетической.
Круг замкнут.
ЦитироватьВодород не делают, потому что не нужен никому в данный момент, а не нужен никому, потому что нету его.
И ни одна отрасль самостоятельно водородную инфраструктуру не потянет.
Потому как задача государственная.
Вот, например, Германия, норовит независимость провозгласить энергетическую, водород в подземные хранилища закачивает, мерседесы водородные вокруг света запускает.
В солнечной Финляндии получают электричество от СБ, переводят его на электролиз и полученный водород в автомобили закачивают.
По Лондону водородный автобус бегает.
В Италии водородная электростанция свет дает.

А у нас - газ.

В подмосковье Сергиево-Посадского района рядом с НИЦ РКП, г. Пересвет (посмотрите свежую карту гугла) увидите настоящий марсианский пейзаж.
Это энергетики строят Загорскую гидроаккумуляторную стацию.
В ночные часы, когда электричества много и оно дешевле, насосы воду перекачивают из нижнего бассейна в верхний, в час пик обратно воду сбрасывают через генераторы и возвращают в энергосистему. Кпд, конечно, никакой, но польза огромная - сглаживается нагрузка на энергосистему. Включают несколько раз в сутки. Вторая очередь достраивается.

А рядом в 100 м от нижнего бассейна за периметром находится комплекс для испытаний кислородно-водородных ЖРД. А дальше в 800 м - единственный в России завод по производству жидкого водорода для РКТ на 700-800 т в год.
А в Воронеже разрабатывается электростанция на водороде, которая не только электричеством, но и теплом побочным обеспечивает окружающее пространство.
Помнится, по территории РКК Энергия носился водородный автомобильчик.

Складываем вектора.

Энергетикам надо куда-то деть ночное электричество (есть ГАЭС у энергетиков).
Из электричества и воды делать водород (в НИЦ РКП Роскосмоса есть завод и есть внутренняя водородная инфраструктура).
Через газотурибнные водородные энергоустановки (Воронеж) можно быстро вбрасывать обратно в энергосистему энергию сгораемого в них водорода.
А так как есть микро инфраструктура водородная в НИЦ РКП, то можно ее распространить на район - водородные заправки автомобильные попробовать.
На районе с водородом потренироваться - глядишь, и в народ технология подтянется, что-то приживется.
Вроде хорошо всем.
Но.

Кто-то скажет - Нью-Васюки, кпд, технологий нет, бред.
Поповкин скажет - конечно хорошо, но водород двигать в народное хозяйство не есть задача Роскосмоса.
Чубайс (или кто там нонеча у власти у энергетиков) скажет - ах отстаньте, мне котлован нижнего бассейна ГАЭС дорыть и верхний досыпать и пусть себе насосы-генераторы воду привычно качают.
Миллер скажет - есть же природный газ, куда мне конкурентов плодить.
Местные теплоснабжающие компании взвоют - практически бесплатное побочное тепло нам не надо, мы будем дорогой мазут и привычный газ сжигать - прибыли нас лишить хотите...
Может, только Вексельберг задумается, где брать деньги, когда нефть кончится.

К чему это пишу.
А с надеждой.
Причитают Иван Моисеев и НоуХау и скажут : ух, какая классная идея для создания водородного кластера на базе Сергиево-Посадского района и предприятий Роскосмоса. Приедут к нам вместе с Жуковым и Вексельбергом, те расскажут все Рогозину с Медведевым, а там и Путин проникнется и ....
Цитироватьвелит дать лесу, думает старушка.
;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Для ЖРД лучше пары Н и О нет и не будет.
Для первой ступени не годится. Для остальных - будет двигатель, будет водород, не так уж много его надо. А кластеры я не люблю, сколько помню, кластеры предлагались ради красивого/модного/ученого слова, а не чтобы дело делать.
im