Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьНо по условиям задачи у нас на ЦБ - НК-33. С качанием им, а так же с насаждением его как-то не складывается.
А про управление разнотягом забыто навсегда? :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Цитировать
ЦитироватьИдея может и неплохая, но мне кажется не для ЦСКБ.  

Кстати в развитие Вашей идеи:

Ставим две боковушки в прежних размерах с НК-33 и размещаем в них баки с керосином. Навешиваем два сбрасываемых бака с ЖК в виде стандартных морковок и запитываем от них боковушки.

Таким образом сохраненяем геометрию ракеты. Правда придётся ставить РДТТ разделения  на первую ступень.

Так и было задумано. При этом у бездвигательных баков с кислородом объем значительно возрастает за счет бывшего двигательного и отсутствия межбакового пространства. А в меньшие баки горючего позволяет разместить в боковушках систему спасения пусть не всей ступени, но двигательный отсек.
Да только схема нагружения ЦБ меняется кардинально.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KrMolot

ЦитироватьЗачем гнать вверх возможности "Союза" когда там уже есть "Зенит"?
Кушать хочется. Да и Зенит не является полностью российской РН.

Блудный

ЦитироватьА про управление разнотягом забыто навсегда?
Тот кошмарный опыт располагает к забытию.

Хотя на том плече и с тем количеством объектов регулирования разнотяг более [в теории] осмысленен чем на "узкожопиках".

А уж разнотяг на пакете - ну совсем не хотелось бы.

Штуцер

ЦитироватьДа только схема нагружения ЦБ меняется кардинально.
и становится несимметричной.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

alex1664

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИдея может и неплохая, но мне кажется не для ЦСКБ.  

Кстати в развитие Вашей идеи:

Ставим две боковушки в прежних размерах с НК-33 и размещаем в них баки с керосином. Навешиваем два сбрасываемых бака с ЖК в виде стандартных морковок и запитываем от них боковушки.

Таким образом сохраненяем геометрию ракеты. Правда придётся ставить РДТТ разделения  на первую ступень.

Так и было задумано. При этом у бездвигательных баков с кислородом объем значительно возрастает за счет бывшего двигательного и отсутствия межбакового пространства. А в меньшие баки горючего позволяет разместить в боковушках систему спасения пусть не всей ступени, но двигательный отсек.
Да только схема нагружения ЦБ меняется кардинально.

Однозначно! Плюс другое разделение или полет центрального "Трезубца"
с повышенным сопротивлением, и тд.

Надо считать выводимый вес и другие плюсы и думать о реальности такого решения.

2Штуцер. Тяга симметрична(180градусов). Двигатели в линию, баки между ними.

Насколько семерка красива, настолько ей и останется. Силует не меняется. Насколько хуже "попа" с тремя здоровенными соплами, чем с 20 маленькими, это вопрос для любителей :twisted:
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Штуцер

Нагрузки на цб несимметричны в том смысле, что две боковушки толкают, а две - тянут, и усилия намного больше, чему семерки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

alex1664

Поэтому возможно изначально интереснее Союз 2-1в с максимально увеличенным центральным блоком и 2 стандартными боковушками.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

ЦитироватьНагрузки на цб несимметричны в том смысле, что две боковушки толкают, а две - тянут, и усилия намного больше, чему семерки.


Ну, этим ущербны все боковые блоки. Хотя и Шатл к баку был пристегнут, и Энергия полезную нагрузку на боку таскала. Понятно, что вариант хуже изначальноравномерного. Но лучше чем с ассиметрией тяги.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

АниКей

Цитироватьhttp://news.74mail.ru/news.php?news_id=444470
Комиссия в течение недели разберется с аварией в НИЦ РКП[/size]
20.08.12 19:25

Специальная комиссия в течение недели представит заключение по факту нештатной ситуации, произошедшей 16 августа в Научно-исследовательском центре ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, город Пересвет) при испытаниях двигателя для новой российской ракеты-носителя "Союза-2.1в", сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической промышленности.

"В ходе плановых огневых испытаний двигателя на стенде первой ступени для новой ракеты-носителя "Союза-2.1в" произошла нештатная ситуация, развитие которой удалось ликвидировать автоматическими средствами контроля самого стенда. Все обошлось без вызова городских пожарных бригад. Никакого взрыва, как об этом поторопились сообщить ряд СМИ, не было", - подчеркнул собеседник агентства.

Он пояснил, что двигатель первой ступени в результате нештатной ситуации был поврежден, и для дальнейших огневых испытаний не пригоден.

"Сам наземный стенд повреждений не получил. Возможно, потребуется замена нескольких кабелей и трубопроводов, но это несущественные материальные потери", - сказал источник РИА Новости.

По его словам, причины произошедшего установит специальная комиссия в течение недели.

"На то и существуют испытания, чтобы выявить все возможные проблемы. Как раз важно, чтобы они были выявлены еще на земле, а не в ходе полета ракеты-носителя", - подчеркнул собеседник агентства.

Он не уточнил, приведет ли нештатная ситуация к переносу испытательного запуска ракеты-носителя "Союз-2.1в" с космодрома Плесецк.

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин в середине июля сообщил журналистам, что первый запуск новой российской ракеты-носителя "Союз-2.1в" может быть осуществлен уже в четвертом квартале 2012 года.

Ранее представитель Минобороны РФ по войскам воздушно-космической обороны (ВВКО) полковник Алексей Золотухин сообщал РИА Новости, что ВВКО приступят к летным испытаниям ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1В" в конце текущего года и завершат их в 2014 году. В общей сложности для проведения летных испытаний ракеты-носителя "Союз-2.1В" предусматривается пять пусков.

НИЦ РКП является головным предприятием Роскосмоса по разработке и созданию испытательных средств в области экспериментальной отработки оборонной и ракетно-космической техники. Он специализируется на стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей и ступеней ракет, тепловакуумных испытаниях космических аппаратов.

Источник: РИА Новости
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля начала тоже самое. :wink:
10 т на НЗО очень неплохой бонус.
Неплохой. Только зачем таким окольным путем идти? Лепить какую-то хрень, имея в виду, что потом, при условии ее успешности, сделать из нее нормальную ракету? Возобновить производство НК-33, либо переделать ракету под новый движок. Надо сразу было заявлять конечную цель,  пробивать ее.  - во множестве.


Гост, Вы почитайте тему с начала. Задумывали как этап в разработке
более мощного носителя, но по ходу дела вполне приличный аппарат получается. Видимо по совокупности нагрузок, имеющихся стартов, совокупности всей линейки, он стал интересен не только нашим заказчикам, но и иностранным. Плюс имеет неплохую возможность дальнейшего развития и модернизации.

Вчера до прикратия темы не успел спросить:
Возможен зачет испытаний как частично успешных. С учетом времени наработки до аварии (раз косяк не за ракетой), вроде обеспечивается увод носителя со старта. И продолжить дальнейшие испытания на летном образце.
Да бросьте... Унифицированный  С21в с 2-3 появился относительно недавно, а сначала они рассматривались как самостоятельные разработки. Да и руководство Ц-П постоянно толкует про рынок "легких носителей". а иностранцам (французам) стал интересен, т.к. Может дополнительно загрузить новый старт.
Засчитать испытания как частично успешные? Да разве у нас кто на такое решится? В наше-то время?
Чем плохи такие испытания, так это тем, что при них испытывается в значительной степени не само изделие, а стенд и сопутствующие прибамбасы. А квалификация увы везде упала сильно. Если штатные программы и конструкции еще бдят боле менее (хотя и тут косяков предостаточно), то вспомогательные видать совсем плохо делают и контролируют. Так что в данном случае более оправданным был бы метод пусков, как на заре космической эры.

Дмитрий В.

ЦитироватьДа бросьте... Унифицированный  С21в с 2-3 появился относительно недавно, ...

С 2008 г., а с 2004 г. в проекте Союз-ПК планировалась унификация с Союз-3 :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

GRD

ЦитироватьПриличные люди клапаны аварийного выключения ставят на выходе из бака. Чтоб гидроудары и прочие аварийные разрушения трубопроводов и двигателей не приводили к попаданию компонентов в отсек.
Приличные люди так и сделали.
Но при разработке программ СУ САЗ были допущены некотррые ошибочки:
Алгоритм анализа оборотов РД0110Р был скопирован с алгоритма НК-33 где в датчике оборотов 2 сигнала на оборот. В РД0110  в датчике 6 сигналов на оборот. Естественно, что ннормальные 20000 об СУ САЗ воспринял как 60000 и начал выдавать сигналы  в штатную СУ РН на АВД и команды на клапаны (стендовые) на выходе из баков которые вскоре и закрылись. Сигналы в СУ РН по 3 каналам выданы (2 плюха - логическому объяснению не подлежит) последовательно в в 3 тактах работы БЦВМ на длительность такта, при этом БЦВМ их  восприняла как 1 из 3-х, и по правилам мажорирования их проигнорировала.
Далее выработка короткой трубы горючего, ТНА  НК в разнос разрыв турбины в среде кислорода итд.
Не было бы клапанов  все бы прошло без замечаний.

ZOOR

ЦитироватьНо при разработке программ СУ САЗ были допущены некотррые ошибочки:
Алгоритм анализа оборотов РД0110Р был скопирован с алгоритма НК-33 где в датчике оборотов 2 сигнала на оборот. В РД0110 в датчике 6 сигналов на оборот
А как же 0110-й успешно собственные ОСИ прошел?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

GRD

В КБХА своя САЗ.

alex1664

Ну что тут сказать!? Что напрограммировали, то и получили. На самом деле была запланирована авария. Авария получилась как запланировано, изделие сработало штатно.
Вопрос - что испытывали?  Прочность и взрывобезопасность стенда? Тоже все нормально. Квалификацию программистов и постановщиков задачи? Ну не шмогли в очередной раз.
Почему может не устраивать результат :evil:

Сегодня жена рассказала, по справочнику в головной конторе 67 руководителей 1 уровня. 2 програмиста. Денег на зарплату не хватает. Спущенные программы не работают. Что делать, кто виноват...
Возможно накажут программистов и назначат еще одного начальника :shock:
(это не о космосе)
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Старый

ЦитироватьСегодня жена рассказала, по справочнику в головной конторе 67 руководителей 1 уровня. 2 програмиста. Денег на зарплату не хватает. Спущенные программы не работают. Что делать, кто виноват...
Возможно накажут программистов и назначат еще одного начальника :shock:
ЦитироватьНо при разработке программ СУ САЗ были допущены некотррые ошибочки:
Алгоритм анализа оборотов РД0110Р был скопирован с алгоритма НК-33 где в датчике оборотов 2 сигнала на оборот. В РД0110  в датчике 6 сигналов на оборот. Естественно, что ннормальные 20000 об СУ САЗ воспринял как 60000 и начал выдавать сигналы  в штатную СУ РН на АВД и команды на клапаны (стендовые) на выходе из баков которые вскоре и закрылись. Сигналы в СУ РН по 3 каналам выданы (2 плюха - логическому объяснению не подлежит) последовательно в в 3 тактах работы БЦВМ на длительность такта, при этом БЦВМ их  восприняла как 1 из 3-х, и по правилам мажорирования их проигнорировала.
Далее выработка короткой трубы горючего, ТНА  НК в разнос разрыв турбины в среде кислорода итд.
Не было бы клапанов  все бы прошло без замечаний.
Именно так я себе и представлял системный кризис. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьНо при разработке программ СУ САЗ были допущены некотррые ошибочки:
Алгоритм анализа оборотов РД0110Р был скопирован с алгоритма НК-33 где в датчике оборотов 2 сигнала на оборот. В РД0110  в датчике 6 сигналов на оборот. Естественно, что ннормальные 20000 об СУ САЗ воспринял как 60000 и начал выдавать сигналы  в штатную СУ РН на АВД
Обычно такие алгоритмы согласовывают чел 10, причем из разных организаций. Никто не заметил?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьНо при разработке программ СУ САЗ были допущены некотррые ошибочки:
Алгоритм анализа оборотов РД0110Р был скопирован с алгоритма НК-33 где в датчике оборотов 2 сигнала на оборот. В РД0110  в датчике 6 сигналов на оборот. Естественно, что ннормальные 20000 об СУ САЗ воспринял как 60000 и начал выдавать сигналы  в штатную СУ РН на АВД и команды на клапаны (стендовые) на выходе из баков которые вскоре и закрылись. Сигналы в СУ РН по 3 каналам выданы (2 плюха - логическому объяснению не подлежит) последовательно в в 3 тактах работы БЦВМ на длительность такта, при этом БЦВМ их  восприняла как 1 из 3-х, и по правилам мажорирования их проигнорировала.
Далее выработка короткой трубы горючего, ТНА  НК в разнос разрыв турбины в среде кислорода итд.
Не было бы клапанов  все бы прошло без замечаний.

Насколько я понимаю лига постоянно пополняется новыми членами:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LRV_75

ЦитироватьНо при разработке программ СУ САЗ были допущены некотррые ошибочки:
Алгоритм анализа оборотов РД0110Р был скопирован с алгоритма НК-33 где в датчике оборотов 2 сигнала на оборот. В РД0110  в датчике 6 сигналов на оборот. Естественно, что ннормальные 20000 об СУ САЗ воспринял как 60000 и начал выдавать сигналы  в штатную СУ РН на АВД и команды на клапаны (стендовые) на выходе из баков которые вскоре и закрылись. Сигналы в СУ РН по 3 каналам выданы (2 плюха - логическому объяснению не подлежит) последовательно в в 3 тактах работы БЦВМ на длительность такта, при этом БЦВМ их  восприняла как 1 из 3-х, и по правилам мажорирования их проигнорировала.
Далее выработка короткой трубы горючего, ТНА  НК в разнос разрыв турбины в среде кислорода итд.
Не было бы клапанов  все бы прошло без замечаний.

Стендовые испытания, так сказать оголили
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия