Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 226 След.
RSS
Союз-1 ! Союз-2-1В
 
Цитата
Как оказалось и НК-33 форсируют и 11Д55Р ставят.
Это позволяет во первых поднять тягу и унифицировать ЦБ с Союзом-3 и в целом улучшить характеристики ракеты.
Во вторых избавляет от гемороя - установки НК-33 на кардан. Установка на кардан существенно увеличила бы сухую массу, а отбор газа на сопла крена ещё больше уменьшил бы тягу и УИ. И не факт что кардан со всеми приводами, сильфонами и коленами на подводящих трубопроводах, соплами крена, трубопроводами к ним и др. и пр. оказался бы дешевле чем 11Д55.

Т.е "попмеховская" ссылка:
http://www.popmech.ru/community/themes/526-raketonositel-soyuz/
почти права? ( не самая свежая и достоверная, зато почти всё собрала)   :roll:
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.
 
Цитата
Т.е "попмеховская" ссылка:
http://www.popmech.ru/community/themes/526-raketonositel-soyuz/
почти права? ( не самая свежая и достоверная, зато почти всё собрала)   :roll:
"Попмеховская ссылка" основана почти целиком на википедии, о чем там в конце сказано :)

И устарела порядком.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Как оказалось и НК-33 форсируют и 11Д55Р ставят.
Это позволяет во первых поднять тягу и унифицировать ЦБ с Союзом-3 и в целом улучшить характеристики ракеты.
Во вторых избавляет от гемороя - установки НК-33 на кардан. Установка на кардан существенно увеличила бы сухую массу, а отбор газа на сопла крена ещё больше уменьшил бы тягу и УИ. И не факт что кардан со всеми приводами, сильфонами и коленами на подводящих трубопроводах, соплами крена, трубопроводами к ним и др. и пр. оказался бы дешевле чем 11Д55.

Да ничего в кардане особо геморройного нет. Аэроджетовцы поставили и испытали, никаких особых проблем. По-твоему 11Д55Р "существенно уменьшит" сухую массу? Имхо, просто решили сэкономить время и отказаться от большой степени форсирования.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Да ничего в кардане особо геморройного нет. Аэроджетовцы поставили и испытали, никаких особых проблем. По-твоему 11Д55Р "существенно уменьшит" сухую массу? Имхо, просто решили сэкономить время и отказаться от большой степени форсирования.
Два двигателя на карданах уже управляют креном, а один нет :roll:
 
Цитата
Цитата
Да ничего в кардане особо геморройного нет. Аэроджетовцы поставили и испытали, никаких особых проблем. По-твоему 11Д55Р "существенно уменьшит" сухую массу? Имхо, просто решили сэкономить время и отказаться от большой степени форсирования.
Два двигателя на карданах уже управляют креном, а один нет :roll:

Сопла крена весят немного.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Да ничего в кардане особо геморройного нет.
Как же нет? Я ж перечислил. Может в мировом масштабе это и не особый геморой но переделать 11Д55 по моему проще.

Цитата
Аэроджетовцы поставили и испытали, никаких особых проблем.
У нас тоже никаких особых проблем с рулевым двигателем.  Существуют традиции благодаря которым одним проще одно а другим другое. В США принято качать двигатели, им проще поставить кардан, у нас приняты рулевые двигатели. У американцев вообще не из чего сделать рулевой двигатель, сделать же его по сути с нуля было бы слишком сложной задачей.

Цитата
По-твоему 11Д55Р "существенно уменьшит" сухую массу?
По моему да. Сколько будет весить кардан с приводами и подводящими/отводящими трубопроводами?

Цитата
Имхо, просто решили сэкономить время и отказаться от большой степени форсирования.
Насколько я понимаю степень форсирования одинаковая.
Не знаю даёт ли переделка 11Д55 экономию времени, скорее наоборот, но вот дополнительная тяга и отсутствие потерь на сопла крена по моему весьма существенны.

Кстати, я запамятовал, какова тяга рулевых камер РД-107/108? Интересно оттуда не взяли всю механику качания камер?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Сопла крена весят немного.
Они уменьшают тягу и УИ. И требуют трубопровода сжатого кислорода с качающегося двигателя.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Порылся в памяти. Это чего получается - в истории американского ракетостроения вообще не было ни одного рулевого двигателя?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
На старом Атласе были 2 рулевых двигателя с качанием на 1 оси. Почему-то у Кайла об этом ни слова, но точно были. И я точно ничего не путаю с двумя большими моторами, которые отстреливались (типа разница в тяге в 100 раз).
 
Цитата
На старом Атласе были 2 рулевых двигателя с качанием на 1 оси.
Это были рулевые камеры а не двигатели.  На Торе они тоже были и на Дельте-2 до сих пор есть.

Цитата
И я точно ничего не путаю с двумя большими моторами, которые отстреливались.
Это хорошо. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
На старом Атласе были 2 рулевых двигателя с качанием на 1 оси.
Это были рулевые камеры а не двигатели.  На Торе они тоже были и на Дельте-2 до сих пор есть.
Ну это у вас казуистика. Совершенно нормальные полноценные двигатели с вытеснительной подачей.
 
Цитата
Ну это у вас казуистика. Совершенно нормальные полноценные двигатели с вытеснительной подачей.
На Атласе??? :shock:  :shock:  :shock:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
Да ничего в кардане особо геморройного нет.
Как же нет? Я ж перечислил. Может в мировом масштабе это и не особый геморой но переделать 11Д55 по моему проще.

Напомню, что у ЦСКБ был выбор из трех вариантов более или менее готовых: изпользование готового решения от Аэроджет (думаю, смогли бы договориться), кардан от РД-0120 и кардан от КБ "Арсенал". В любом случае, сам крадан включает в себя гораздо меньше деталей, чем рулевой двигатель.


Цитата

Цитата
Аэроджетовцы поставили и испытали, никаких особых проблем.
У нас тоже никаких особых проблем с рулевым двигателем.  Существуют традиции благодаря которым одним проще одно а другим другое. В США принято качать двигатели, им проще поставить кардан, у нас приняты рулевые двигатели. У американцев вообще не из чего сделать рулевой двигатель, сделать же его по сути с нуля было бы слишком сложной задачей.

Хм, можно подумать, что на первых ступенях Протона, Зенита и Ангары используется не шарнирная (карданная) подвеска. Все давно отработано.

Цитата

Цитата
По-твоему 11Д55Р "существенно уменьшит" сухую массу?
По моему да. Сколько будет весить кардан с приводами и подводящими/отводящими трубопроводами?

Масса НК-33-1 с карданом и приводами выросла меньше чем на 400 кг, емнип.

Цитата

Цитата
Имхо, просто решили сэкономить время и отказаться от большой степени форсирования.
Насколько я понимаю степень форсирования одинаковая.
Не знаю даёт ли переделка 11Д55 экономию времени, скорее наоборот, но вот дополнительная тяга и отсутствие потерь на сопла крена по моему весьма существенны.  

Зато есть потери УИ от рулевика, и они много больше, чем от газовых сопел.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Цитата
Сопла крена весят немного.
Они уменьшают тягу и УИ. И требуют трубопровода сжатого кислорода с качающегося двигателя.

Уменьшают тягу и УИ совсем на немного. Во всяком случае, потери УИ будут меньше, чем от 11Д55Р. Все сводится к тому, что с рулевиком тяга больше без существенного форсирования, и исходный НК-33 перекомпоновывать не надо.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Уменьшают тягу и УИ совсем на немного.
На сколько?
Цитата
Во всяком случае, потери УИ будут меньше, чем от 11Д55Р.
Рулевой двигатель УИ НК-33 не уменьшает.
Цитата
 Все сводится к тому, что с рулевиком тяга больше без существенного форсирования, и исходный НК-33 перекомпоновывать не надо.
А с форсированием ещё больше! :)
Двигатель и там перекомпоновывать не надо, просто с рулевиком отпадает необходимость в куче дополнительных прибамбасов.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
На сколько?
Где-то на доли %, расход-то через газовые сопла крена мизерный.

Цитата
Двигатель и там перекомпоновывать не надо, просто с рулевиком отпадает необходимость в куче дополнительных прибамбасов.

Куча дополнительных прибамбасов появляется при использовании рулевика. И, кстати, те-же приводы, и те же сильфоны (или гермоцапфы для ввода компонентов), да еще и довольно длинные трубопроводы высокого давления.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Цитата
Во всяком случае, потери УИ будут меньше, чем от 11Д55Р.
Рулевой двигатель УИ НК-33 не уменьшает.
Суммарный-то УИ уменьшается. Какая разница, из чего состоит ДУ ступени - считается по суммарному УИ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Цитата
Ну это у вас казуистика. Совершенно нормальные полноценные двигатели с вытеснительной подачей.
На Атласе??? :shock:  :shock:  :shock:
Да, звучит странненько, но они ведь работают после отключения маршевого двигателя. Если бы они были запитаны с выхода его ТНА, это было бы невозможно.
 
Цитата
Да, звучит странненько, но они ведь работают после отключения маршевого двигателя. Если бы они были запитаны с выхода его ТНА, это было бы невозможно.
И тем не менее они запитаны от его ТНА.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
http://www.rtkorr.com/news/2011/05/14/237837.new
Цитата
14.05.2011, 17:15

Также Олег Остапенко сообщил, что уже зимой начнутся летные испытания новой российской космической ракеты-носителя легкого класса «Союз-1», которые стартуют с космодрома Плесецк в Архангельской области в конце 2011 - начале 2012 года.

По словам командующего, все пуски ракеты будут проводиться с действующих стартовых комплексов космодрома Плесецк после их незначительной доработки.

«Союз-1» («Союз-2-1В») является двухступенчатой ракетой-носителем легкого класса, предназначенной для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов ракет-носителей семейства «Cоюз-2». Ракета-носитель «Союз-1» разработана на базе ракеты-носителя «Союз-2-1Б» посредством снятия боковых блоков, установкой на центральном блоке двигателя НК-33 и применением серийного головного обтекателя с ракеты-носителя типа «Союз». Стартовая масса ракеты-носителя «Союз-1» составит 158 тонн, максимальная длина - 44 метра.

«Союз-1» сможет выводить на низкую околоземную орбиту высотой 200 километров полезную нагрузку до 2,85 тонны с космодрома Байконур (на наклонение 51,8 градуса) и 2,8 тонны с космодрома Плесецк (на наклонение 62,8 градуса).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 226 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи