Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Экстремальные полеты на Марс
 
Цитата
Цитата
Аппарат запускается к Луне, захватывается Луной и переходит на орбиту Луны, потом, в благоприятный момент он стартует к Марсу с орбиты Луны.
Чистый проигрыш по ХС. В такой схеме надо на Луне заправляться. Луной, кстати, на халяву ничего не захватывается, тормозной импульс нужен.
Смотрите, может я ошибаюсь, но логика такая, - мы летим сперва до точки где притяжение Луны сильнее, дальше просто "падаем на Луну" и даём небольшой импульс коррекции чтобы выйти на вытянутую орбиту.
Далее, мы выжидаем момента когда Луна и аппарат займут такое положение, что скорость будет направлена в нужном направлении и даём импульс для того чтобы уйти на межпланетную траекторию.

Фактически мы "улетаем от Земли с помощью Луны".
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Поучительна вся история запуска орбитера Галилео на Юпитер.

В плане как изголялись с выбором траектории, носителя и всяких маневров. Или Мессенжер...

Так что - думайте, господа!

Может - маневр у Венеры и торможение в атмосфере Марса?

Без всякого "может".  :D  Торможение в атмосфере Марса изначально заложено. Иначе такие проекты, в такое мизирное число Протонов, не уложить.. 8)
 
Цитата
1. Не забывайте (хоть и в год спокойного Солнца) про нехилую радиационную защиту
Защиту осуществлять разворотом к источнику излучения массивных конструкций. Дополнительно, использовать холодовой сон.
Единственное, я не нашёл данных по сохранности памяти и условных рефлексов у млекопитающих после длительного искусственного холодового сна. Не хотелось бы, чтобы проснувшийся космонавт оказался в состоянии острого психоза или полной потери памяти.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Теоретически, такой вариант можно рассматривать как способ доставки новых членов колонии.
С двумя вариантами доставки на поверхность: стыковка с орбитальной станцией, когда космонавта принимают и восстанавливают на ней, а потом "попутным транспортом" спускают на поверхность.
Или посадка КК "с космонавтом на борту" в заданном районе, и соответственно - его перевозкой, реанимацией и восстановлением на территории колонии.
Паралельно с космонавтом в защищённом объёме должны перевозиться трансплантанты, необходимые для выживания при нештатном развитии полёта: костный мозг, кровяные тельца, половые клетки, хрусталики глаза, стволовые клетки (?).
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Цитата
Теоретически, такой вариант можно рассматривать как способ доставки новых членов колонии.
С двумя вариантами доставки на поверхность: стыковка с орбитальной станцией, когда космонавта принимают и восстанавливают на ней, а потом "попутным транспортом" спускают на поверхность.
Или посадка КК "с космонавтом на борту" в заданном районе, и соответственно - его перевозкой, реанимацией и восстановлением на территории колонии.
Паралельно с космонавтом в защищённом объёме должны перевозиться трансплантанты, необходимые для выживания при нештатном развитии полёта: костный мозг, кровяные тельца, половые клетки, хрусталики глаза, стволовые клетки (?).
Да, вот эт правильный подход с точки зрения транспортной системы -- возить людей в один конец, и в разобранном виде. :)
 
Цитата
Цитата
Теоретически, такой вариант можно рассматривать как способ доставки новых членов колонии.
С двумя вариантами доставки на поверхность: стыковка с орбитальной станцией, когда космонавта принимают и восстанавливают на ней, а потом "попутным транспортом" спускают на поверхность.
Или посадка КК "с космонавтом на борту" в заданном районе, и соответственно - его перевозкой, реанимацией и восстановлением на территории колонии.
Паралельно с космонавтом в защищённом объёме должны перевозиться трансплантанты, необходимые для выживания при нештатном развитии полёта: костный мозг, кровяные тельца, половые клетки, хрусталики глаза, стволовые клетки (?).
Да, вот эт правильный подход с точки зрения транспортной системы -- возить людей в один конец, и в разобранном виде. :)
Разобранном, чтобы потом было проще собраться.
ИМХО, на планеты типа Марса не надо прилетать на день-два, а как минимум на несколько десятков лет. Впрочем, мы говорим о данной теме.
Экстремальный полёт говорит о повышенном риске а) нервных расстройств (я уже говорил о длительной коме, и о длительном холодовом сне); б) радиационных поражений.
Значит если лететь, то нужны средства для восстановления после них.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Я задавал вопрос в другой теме, - интересно, сколько человек может пролежать под ксеноновым наркозом без вреда для организма?
La mort toujours avec toi.
 
Хм, а зачем Вам ксеноновый наркоз в космосе? Для оперативных вмешательств?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Смотрим статью по теме: "Ксенон глазами анестезиолога"
Автор: Анна Владимировна РЫЛОВА, врач анестезиолог-реаниматолог НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н.Бурденко РАМН, член европейской ассоциации анестезиологов ESA opinion  leader по ксеноновой анестезии


Цитата
Если говорить о церебральной ишемии (в результате пережатия сосуда, травматизации мозга ретракторами, системной артериальной гипотензии и т.д.), то в ее профилактике и лечении основное значение имеет поддержание стабильно высокого церебрального перфузионного давления. Ксенон зарекомендовал себя как единственный анестетик, не снижающий системное артериальное давление, а значит, единственный анестетик, не снижающий перфузию головного мозга (кетамин тоже не снижает артериальное давление, но из?за побочных эффектов практически не применяется в нейрохирургии). Недавние европейские исследования показали, что ксенон не снижает артериальное давление за счет поддержания стабильной работы сердца. Получается, что во время ксеноновой анестезии система «мозг-сердце» находится в оптимальном состоянии с такими показателями перфузии, к которым адаптирован конкретный больной.
Далее там же:
Цитата
Мы решили, что анестезия будет ксеноновая с минимальным добавлением внутривенных анестетиков. Уже в начале операции стало понятно, что ксенон сохраняет артериальное давление и показатели работы сердца близкими к дооперационным; необходимости в кардиотонической поддержке не было!

Отсюда вывод: все показатели организма сохраняются на первоначальном высоком уровне, нет ни снижения АД, ни замедления обмена веществ. Зато добавляются проблемы физиологии космонавта, находящегося ко всему, в полностью недееспособном состоянии.
Выигрыш равен нулю.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Вот и прекрасно, что всё сохраняется, это просто способ проспать длительное время, пусть даже с перерывами.

Судя по тому, что я читал, это уникальный метод, который позволяет пребывать в пассивном состоянии не накачивая организм медикаментозными средствами.
La mort toujours avec toi.
 
И что это даст?
И где такое применять?
Принудительный сон для перелётов длиной в пару-тройку суток, для снижения психологического дискомфорта от пребывания в стеснённых условиях? Транспортировка детей и подростков?
Оборудование двойного назначения?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Цитата
И что это даст?
И где такое применять?
Принудительный сон для перелётов длиной в пару-тройку суток, для снижения психологического дискомфорта от пребывания в стеснённых условиях? Транспортировка детей и подростков?
Оборудование двойного назначения?
Вы будете дрыхнуть, а не пытаться занять свою личность каким-нибудь бредовым занятием, страдать от депрессии, фобий и прочего.
Проще говоря, - в купе поезда удобнее ехать пока часть людей спит.
La mort toujours avec toi.
 
Тогда для полётов в пределах недели.
Для остального нужен холодовой сон.

Насколько я понимаю, никто не ставил таких экспериментов. И, есть риск пробуждения в процессе наркоза. Если это подобно пробуждениям в обычном наркозе, то это более чем не безопасно.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Цитата
Тогда для полётов в пределах недели.
Для остального нужен холодовой сон.

Насколько я понимаю, никто не ставил таких экспериментов. И, есть риск пробуждения в процессе наркоза. Если это подобно пробуждениям в обычном наркозе, то это более чем не безопасно.
Про обычный наркоз и другие варианты "анабиоза" я даже рассуждать не хочу, - возьмут да не выйдут обратно.
Ксенон интересен именно тем, что он вроде бы "никак конкретно не действует".

Грубо говоря, вам в технических целях надо спать по 20 часов в сутки дней 100, - как это сделать?
La mort toujours avec toi.
 
Обычный наркоз можно и не рассматривать - слишком вреден.

Австралийские аборигены используют психотехники, позволяющие снизить температуру тела и спать дольше.

Вполне возможно создать гипнозом "ключ", или "якорь" связывающий необходимое поведение и некий внешний раздражитель.
Скажем голосовую команду с Земли.
Сон при этом будет вполне физиологичный, но его длительность будет зависеть от гипнабельности субъекта.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Цитата
Обычный наркоз можно и не рассматривать - слишком вреден.

Австралийские аборигены используют психотехники, позволяющие снизить температуру тела и спать дольше.

Вполне возможно создать гипнозом "ключ", или "якорь" связывающий необходимое поведение и некий внешний раздражитель.
Скажем голосовую команду с Земли.
Сон при этом будет вполне физиологичный, но его длительность будет зависеть от гипнабельности субъекта.
Идеально, но подразумевает отсев конкретных личностей не по профессиональному признаку.
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Тогда для полётов в пределах недели.
Для остального нужен холодовой сон.

Насколько я понимаю, никто не ставил таких экспериментов. И, есть риск пробуждения в процессе наркоза. Если это подобно пробуждениям в обычном наркозе, то это более чем не безопасно.
Тут есть проблема. Оборудование которое необходимо для "ухода" космонавта в "длительный сон", потом возвращения космонавта из "длительного сна" и подддержания космонавта в "длительном сне" пару лет по своей массе и сложности может быть намного больше чем 3 кг в день грузов СОЖ.
 
Цитата
Цитата
Тогда для полётов в пределах недели.
Для остального нужен холодовой сон.

Насколько я понимаю, никто не ставил таких экспериментов. И, есть риск пробуждения в процессе наркоза. Если это подобно пробуждениям в обычном наркозе, то это более чем не безопасно.
Тут есть проблема. Оборудование которое необходимо для "ухода" космонавта в "длительный сон", потом возвращения космонавта из "длительного сна" и подддержания космонавта в "длительном сне" пару лет по своей массе и сложности может быть намного больше чем 3 кг в день грузов СОЖ.
И какая-нибудь Ай-мобилко с "энгри бёрдз" + а/б на пару ампер-часов.

Если полёт вести с техническим минимумом - в "голом скафандре", то рассматривать вариант с ксеноновым наркозом наверное возможно. Только где так летать? С одной ОС на другую и в качестве источника тяги - ЭРД?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Цитата


Отсюда вывод: все показатели организма сохраняются на первоначальном высоком уровне, нет ни снижения АД, ни замедления обмена веществ. Зато добавляются проблемы физиологии космонавта, находящегося ко всему, в полностью недееспособном состоянии.
Выигрыш равен нулю.

Нет замедления обмена веществ?
Т.е. как были грузы СЖО, так и остались в том же объеме. + ксенон добавился в аппаратуре.
Так что проигрыш получается...
 
Цитата
Нет замедления обмена веществ?
Т.е. как были грузы СЖО, так и остались в том же объеме. + ксенон добавился в аппаратуре.
Так что проигрыш получается...
Главный выигрыш тут в том, что вы будете спать, есть и выполнять некоторые упражнения, не нужна инфраструктура для поддержания вашей нормальной жизнедеятельности во время длительного перелёта.
Нет, можно просто вам предписать лежать на одном месте, но вы с ума сойдёте. :)
La mort toujours avec toi.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги