Вопрос по LaunchModel.xls

Автор Form1, 18.02.2007 14:08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьНИИзнайка пишет:
Неожиданное благоприятное влияние площади боковой поверхности и аэродинамического качества.
Извиняюсь за некропостинг...
Я как то году в 13.. Просчитывал и хотел дирижополь в виде гиперзвукового планера ракетными движками запустить...
Не получилось...недотягивал( сопротивление сх которое  на высоте жрало всю  подъемную выгоду...

Георгий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С НК-33 и РД0110Р как-то так
спасибо

Георгий

Поясните еще пожалуйста, что как в симуляции для Союза влияет
Throttle100%
я понимаю, что это работа двигателя центр блока с самого взлета

но почему даже если убрать 100%, то все равно видно, что на всех ступенях тяга есть, скорость как 
CV 
нарастает, а после 30 км начинает падать ракета
ошибка в расчетке?

Andrey

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Поясните еще пожалуйста, что как в симуляции для Союза влияет
Throttle100%
я понимаю, что это работа двигателя центр блока с самого взлета

но почему даже если убрать 100%, то все равно видно, что на всех ступенях тяга есть, скорость как
CV
нарастает, а после 30 км начинает падать ракета
ошибка в расчетке?
Это работа второй ступени вместе с первой, для пакета.
Где ошибка трудно сказать.
Неправильная настройка программы тангажа или недостаточная тяга второй ступени.
Смотреть надо.

Георгий

ЦитироватьAndrey пишет:
Это работа второй ступени вместе с первой, для пакета.
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
это работа двигателя центр блока с самого взлета
а вот насчет
ЦитироватьAndrey пишет:
недостаточная тяга второй ступени.
как это проверить ? по таблицам и графикам скорость только растет

Andrey

#145
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:

а вот насчет
ЦитироватьAndrey пишет:
недостаточная тяга второй ступени.
как это проверить ? по таблицам и графикам скорость только растет
Трудно судить не видя что у вас там за данные.
По моей практике ошибки в программе тангажа почаще бывают.
Если все не особенно секретно выложите куда-ни будь гляну более конкретно скажу.
ЗЫ Если секретно можно ссылку в личку.

Георгий

вот например стандартная расчетка https://cloud.mail.ru/public/7U5b/ZWEPG6HZQ
осторожно - 5 метров
данные для стандартного союза - как обычно на 4 листе.

я для своих нужд ТТ бустеры подставлял вместо боковушек.
и хотел, чтоб тяга не была избыточна, включать центр только после отработки тт бустеров. 

Andrey

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
вот например стандартная расчетка https://cloud.mail.ru/public/7U5b/ZWEPG6HZQ
осторожно - 5 метров
данные для стандартного союза - как обычно на 4 листе.

я для своих нужд ТТ бустеры подставлял вместо боковушек.
и хотел, чтоб тяга не была избыточна, включать центр только после отработки тт бустеров.
Чтоб не включалась вторая ступень вместо 100% подставте 0%.
И вы не меняли программу тангажа, а надо.
Вот здесь http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic5198/message1353113/#message1353113
Дмитрий В. объясняет как надо это делать.
Я этот СоюзТТ1 уже ковырял, доберусь до дома посмотрю и скажу что у меня получилось.
Часика через два.  

Andrey

Вот что у меня получилось. https://yadi.sk/i/h8VbceRdpYTfA
Отключать на старте центр, по моему, нецелесообразно.
Тяговооруженность на старте упадет до 1,3 и увеличатся гравитационные потери.
Да, если будите играться с отключением центра, время работы РН будет больше 600 секунд.
Спредшит глюканет.
Увеличьте дельта-t, либо добавьте строк в Simulation и Control.

Георгий

Выложите плиз расчетку для Зенита  - а то в стандартной он не летит 
(подставлял данные с Launchers на первую страницу, в Simulation ничего не менял)

Andrey

#150
ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
Выложите плиз расчетку для Зенита - а то в стандартной он не летит
(подставлял данные с Launchers на первую страницу, в Simulation ничего не менял)
У Зенита с разгонным блоком время работы больше 1000 секунд, необходимо увеличить дельта t до 1,8 секунд.
Вот что у меня получилось: https://yadi.sk/i/4xUQIYt5qRuSo

Георгий

ЦитироватьAndrey пишет:
Вот что у меня получилось: https://yadi.sk/i/4xUQIYt5qRuSo
спасибо, посчитал феникс из зенит-ангары

Георгий

помогите плиз рассчитать средне-тяжелую ракету из пакета Р-9А по предложению Глушко
Цитировать30.04.1960г 
 ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ ОКБ-1 ГКОТ 
 тов. КОРОЛЕВУ С.П. 
 ОКБ-456 полностью разделяет опасения, связанные с неизбежной длительностью создания новых тяжелых носителей с двигателями, обладающими особо высокими характеристиками, и вытекающей отсюда опасностью временной потери приоритета нашей Родины в деле освоения Космоса, поскольку в США ожидается в ближайшие годы создание ракеты-носителя «Сатурн», вдвое более тяжелого, чем ракета-носитель на базе Р-7.  Поэтому ОКБ-456 целиком поддерживает точку зрения о необходимости создания улучшенной модификации ракеты-носителя на базе ракеты Р-7, со сроком разработки не более 1Ѕ — 2 лет, способной обеспечить сохранение приоритета Советского Союза и на период предшествующий созданию советского тяжелого носителя с высокоэффективными двигателями принципиально новой схемой.  В соответствии с Вашим запросом о мнении ОКБ-456 о формах модификации ракеты-носителя на базе Р-7, учитывая частично известные соображения ОКБ-1 и других организаций, сообщаю следующее.  Ракета-носитель должна являться тяжелой модификацией ракеты-носителя 8К78 с использованием опыта создания ракеты 8К75.  Первая ступень, согласно предложению ОКБ-1, должна состоять из шести расположенных по окружности блоков того же диаметра, что на Р-7 или на Р-9, но увеличенной длины и с двигателями 8Д716 от Р-9, установленными на каждом блоке. На центральном блоке тоже увеличенного веса, устанавливается один двигатель 8Д716, но с высотным соплом и высотным запуском.  Использование доработанного двигателя 8Д716 на 1-й ступени носителя вместо 8Д74 с рулевыми агрегатами позволит увеличить удельную тягу у земли на 20 единиц /274 вместо 254/ и в пустоте на 6 единиц /317 вместо 311/. Использование доработанного двигателя 8Д716 с высотным соплом на II-й ступени носителя вместо 8Д75 с рулевыми агрегатами позволит увеличить удельную тягу в пустоте на 17 единиц /330 при ра=0,2 ата, вместо 313/. Тяга такого двигателя в пустоте составит 171 тонну.  Использование двигателей 8Д716 от Р-9 улучшит характеристики ракеты-носителя, так как исключит с борта перекись водорода и жидкий азот. Кроме того, двигатели 8Д716 по весовым характеристикам существенно лучше двигателей 8Д74 и 8Д75. Действительно, удельный вес двигателя 8Д716 составляет 12,1 кг/тонну тяги, вместо 15,6 и 18,5 кг/тонну тяги для 8Д74 и 8Д75 с рулевыми агрегатами соответственно. Длина двигателя 8Д716 на 0,5 м меньше длины двигателей 8Д74 и 8Д75, что даст выигрыш в весе на обшивке хвостовых отсеков блоков. Несмотря на увеличение числа двигателей на первых двух ступенях носителя с 5 до 7, число камер сгорания уменьшится с 32 до 28. Отсутствие у двигателя 8Д716 предварительной ступени тяги уменьшит предстартовые расходы топлива и время стоянки носителя с пламенем на старте.  Суммарная тяга двигателей первой ступени у земли составляет 141x6=846 тонн вместо 406 тонн для Р-7, что позволяет увеличить стартовый вес примерно вдвое, повысить энерговооруженность /Po/Go/ и тем уменьшить потери на преодоление силы тяготения и в итоге увеличить вес полезной нагрузки.  Высотный запуск II-й ступени, при полных топливных баках, также улучшит характеристики ракеты-носителя.  Двигатели 8Д716 для 1-й ступени могут быть поставлены в IV кв. 1960 г., а двигатели 8Д716 с высотным соплом и высотным запуском для II-й ступени носителя — в I кв. 1961 г.  Для III-й и IV-й ступеней носителя ОКБ-456 может предложить двигатель 8Д711 с тягой 10,3 тонны, удельной тягой 345 сек и весом 170 кг /в залитом состоянии/ на кислород-диметилгидразиновом топливе. Срок поставок — 1-й кв. 1961 г. /В IV кв. 1960 г. могут быть поставлены двигатели с удельной тягой 340 сек и весом 200 кг/. На III-й ступени устанавливается 3-4 таких двигателя, а на IV-й ступени — I двигатель.    В последующие годы ОКБ-456 завершит разработку первых образцов фторных двигателей, использование которых на III-й и IV-й ступенях позволит в дальнейшем существенно улучшить характеристики ракеты-носителя.  Представляется крайне своевременным безотлагательно начать разработку носителя на базе модифицированной ракеты Р-7 с началом стендовых испытаний во II кв. 1961 г. и летных в III-IV кв. 1961 г.  Иное решение ставит под удар приоритет и престиж Советского Союза в деле завоевания Космоса.  Главный конструктор ОКБ-456 В.П.ГЛУШКО 
 Арх.№1354 (35-37)

Он почему-то предлагает 6 боковушек.
У меня и с 4 вроде получается

Launch mass   442700   
Payload   14000   
I   II   III 
Full mass   320000   80000   25200 
Empty mass   16136   6875   2355 
Isp (atm) (s)   290   290   330 
Isp (vac) (s)   310   311   330 
Thrust (vac) (t)   600   160   30 

Fairing mass   3500   
Fairing jettison (s)   187   
CV   9156,38   3440,79   6327,49   9156,38 
3441   2887   2829 
V   7294,83   2317   4779   7295 
Vx   7565,13   2434   4948   7565 
Vy   509,32   874   1059   509 
H (km)   363,90   45   172   364 

Apollo13

Нашел еще одну модель атмосферы. Мне кажется она несколько лучше той что в оригинальном спредшите.

https://www.grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/atmosmet.html


ЦитироватьThe Earth's atmosphere is an extremely thin sheet of air extending fr om the surface of the Earth to the edge of space. If the Earth were the size of a basketball, a tightly held pillowcase would represent the thickness of the atmosphere. Gravity holds the atmosphere to the Earth's surface. Within the atmosphere, very complex chemical, thermodynamic, and fluid dynamicseffects occur. The atmosphere is not uniform; fluid properties are constantly changing with time and place. We call this change the weather.
Variations in air properties extend upward from the surface of the Earth. The sun heats the surface of the Earth, and some of this heat goes into warming the air near the surface. The heated air is then diffused or convected up through the atmosphere. Thus the air temperature is highest near the surface and decreases as altitude increases. The speed of sounddepends on the temperature and also decreases with increasing altitude. The pressure of the air can be related to the weight of the air over a given location. As we increase altitude through the atmosphere, there is some air below us and some air above us. But there is always less air above us than was present at a lower altitude. Therefore, air pressure decreases as we increase altitude. The air density depends on both the temperature and the pressure through the equation of state and also decreases with increasing altitude.
Aerodynamic forces directly depend on the air density. To help aircraft designers, it is useful to define a standard atmosphere model of the variation of properties through the atmosphere. There are actually several different models available--a standard or average day, a hot day, a cold day, and a tropical day. The models are updated every few years to include the latest atmospheric data. The model was developed from atmospheric measurements that were averaged and curve fit to produce the given equations. The model assumes that the pressure and temperature change only with altitude. The particular model shown here was developed in the early sixties, and the curve fits are given in Metric units. Curve fits are also available in English units.
The model has three zones with separate curve fits for the troposphere, the lower stratosphere, and the upper stratosphere. The troposphere runs from the surface of the Earth to 11,000 meters. In the troposphere, the temperature decreases linearly and the pressure decreases exponentially. The rate of temperature decrease is called the lapse rate. For the temperature Tand the pressure p, the metric units curve fits for the troposphere are:
T = 15.04 - .00649 * h
p = 101.29 * [(T + 273.1)/288.08]^5.256
wh ere the temperature is given in Celsius degrees, the pressure in kilo-Pascals,and h is the altitude in meters. The lower stratosphere runs from 11,000 meters to 25,000 meters. In the lower stratosphere the temperature is constant and the pressure decreases exponentially. The metric units curve fits for the lower stratosphere are:
T = -56.46
p = 22.65 * exp(1.73 - .000157 * h)
The upper stratosphere model is used for altitudes above 25,000 meters. In the upper stratosphere the temperature increases slightly and the pressure decreases exponentially. The metric units curve fits for the upper stratosphere are:
T = -131.21 + .00299 * h
p = 2.488 * [(T + 273.1)/ 216.6]^-11.388
In each zone the density r is derived from the equation of state.
r = p / [.2869 * (T + 273.1)]
This is the atmosphere model used in the FoilSim simulator. An interactive simulation for the atmosphere model is also available. With the applet, you can change altitude and see the effects on pressure and temperature.


Apollo13

Функции для Excel


Function GetTemperature(h)
   If h < 11000 Then
     result = 15.04 - 0.00649 * h
   ElseIf h < 25000 Then
     result = -56.46
   Else
     result = -131.21 + 0.00299 * h
   End If

 GetTemperature = result
End Function

Function GetDensity(h)
   t = GetTemperature(h)
   
   If h < 11000 Then
     p = 101.29 * ((t + 273.1) / 288.08) ^ 5.256
   ElseIf h < 25000 Then
     p = 22.65 * Exp(1.73 - 0.000157 * h)
   Else
     p = 2.488 * ((t + 273.1) / 216.6) ^ -11.388
   End If

 GetDensity = p / (0.2869 * (t + 273.1)) / 1.226613787
End Function

Apollo13

Коррекция для высот 80-300 км, где результаты модели сильно отличаются от ГОСТ.


Function GetDensity(h)
    t = GetTemperature(h)
   
    If h < 11000 Then
        p = 101.29 * ((t + 273.1) / 288.08) ^ 5.256
    ElseIf h < 25000 Then
        p = 22.65 * Exp(1.73 - 0.000157 * h)
    Else
        p = 2.488 * ((t + 273.1) / 216.6) ^ -11.388
    End If

    GetDensity = p / (0.2869 * (t + 273.1)) / 1.226613787
 
    If h > 80000 And h <= 100000 Then
        GetDensity = 0.000001
    ElseIf h > 100000 And h <= 150000 Then
        GetDensity = 0.00000001
    ElseIf h > 150000 And h <= 200000 Then
        GetDensity = 0.0000000005
    ElseIf h > 200000 And h <= 300000 Then
        GetDensity = 0.00000000005
    End If
   
End Function
 

Neru

Кто либо Союз-5 моделировал? только начал разбираться с  LaunchModel, хотел попросить готовым поделиться ...

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Кто либо Союз-5 моделировал? только начал разбираться с LaunchModel, хотел попросить готовым поделиться ...
Конечно. А какой именно вариант Союза-5?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Тот, параметры которого в википедии... который на керосине.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Тот, параметры которого в википедии... который на керосине.
Я делал оба и 2016, и 2017 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!