Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

frigate

ЦитироватьTomacco пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Хотя пока сделают 80 тонник возможно использовать двойной запуск - РН "Союз-5" с экипажем на борту КК Федерация плюс грузовой РН
с РБ МОБ-КВТК (~50 тонн) с последующей стыковкой на НОО.
Как ни странно на и впрямь указан какой-то пилотируемый на "отработочном" 50-тоннике к LOP-G. Если это с Союз-5, то не сходится: последний поднимает 17 т, а надо 20,5. И общая масса также сильно не дотягивает 50+17=67 т (надо 88 т).
Однако, считать  надо - можно прикинуть миссию на 2х 50 тонниках (пилотируемый и грузовой) а также сравнить 200км полярныю оебиту с NRHO (2,000 х 85,000 км). 
Запаса топлива ПТК-Л во втором случае должно хватить на выход на NRHO, стыковку с LOP-G и на отлет к Земле. 
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий Инфан

На презентации задачей 50-тонного носителя ставится облёт Луны в 2027 году. Если облёт Луны будет без выхода на окололунную орбиту (как у "Зондов"), то 50-тонника для 17-тонной "Федерации" вполне хватит.

АниКей

cont.ws Первые подробности российской лунной ракеты | Блог Илья Корнилов
Спойлер
Илья Корнилов
 
Появились первые подробности будущего космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса (КРК СТК). На сайте госзакупок 27 марта опубликован контракт на создание такого комплекса. О том, что контракт заключён между "Роскосмосом" и РКК "Энергией", стало известно ещё в феврале - об этом сообщила пресс-служба самого агентства. Но теперь интернет-сообществу открыли доступ к более подробной информации, которую я постараюсь разжевать. 
 

Долгое время в РКК "Энергия" будущий лунный носитель связывали с "Ангарой". Так или иначе, разработчики собирались посвятить этой ракете множество задач. Это запуски ПТК НП "Федерация", межорбитальных ядерных буксиров, на Луну должна была отправиться тяжёлая версия "Ангары-А5". Но ничему не суждено было сбыться. Прекрасно понимая, что носитель не пригоден для выполнения поставленных задач, "Роскосмос" медленно и тихо выводил его из всех проектов. И проекты пришлось откладывать до лучших времён, пока не будет готово новое семейство ракет. По инерции Россия начала отставать в создании своего сверхтяжёлого комплекса, ошибочно ориентируясь долгие годы на пустышку. Но создавшийся задел в создании новинок помог российским предприятиям за 2-3 года полностью переориентироваться.
Пока "Ангару" ещё пытались реанимировать в "Энергии", ракетно-космический центр "Прогресс" в 2015-ом начал работать над новой ракетой, на которую возложили надежды стать универсальной заменой всему. Вскоре в космическом агентстве увидели потенциал новой разработки и быстро передали его "Энергии", как головному предприятию, а "Прогресс" остался соисполнителем. К слову, изначально новое семейство должно было взять часть наработок от детища "Энергии", но к нынешнему дню от этого полностью отказались в том числе из-за неожиданно появившегося на рынке S7 Space. Космическая компания подписала соглашение о сотрудничестве с "Роскосмосом", а новую ракету "Союз-5" пришлось срочно перерабатывать с учётом пусков с "Морского старта".
 

Несколько дней назад, наконец, появились и первые очертания плана по сверхтяжёлому комплексу. В агентстве определились с его задачами и нуждами. А посему в открытый доступ попало техническое задание на СЧ ОКР (составную часть опытно-конструкторских работ). Снимков задания по определённым причинам использовать в статье я не буду, но сам документ можно найти на сайте госзакупок и он не скрывается.
Часть I
Что такое - КРК СТК. Весь комплекс - это не только сверхтяжёлая ракета-носитель, но ещё и множество других составляющих. Кроме того, что это производственные мощности и новая стартовая площадка, СТК - это 3 основных детали. Носитель, новый разгонный блок, созданный специально под него, и... межорбитальный буксир.
Часть II
Само техническое задание представляет собой разработку эскизного проекта сверхтяжёлого комплекса, который необходимо сдать в октябре 2019-го года. Сроки растянулись из-за переноса сдачи эскизного проекта "Союза-5". В публикации Заметки. Первые неокрепшие шаги "Союза-5" можно прочитать подробней о причинах переноса, но вкратце - проект получил множество замечаний от научно-технического совета "Роскосмоса" и представителей S7 Space. Для устранения недоработок и было выделено дополнительное время. Проект по СТК, основанному на ступенях новой ракеты, также, видимо, решили сдвинуть. Выделенные средства составили 1.6 млрд. рублей. Треть финансирования рассчитана на 2018-ый год и ещё миллиард будет потрачен в 2019-ом.
Часть III
Целями выполнения СЧ ОКР являются по сути создание облика комплекса с характеристиками, разработка технологических и технических решений для производства комплекса. Основными задачами являются: вывод ПН (полезной нагрузки) не менее 80 т на НОО (низкую околоземную орбиту) и не менее 20 т на низкую полярную окололунную орбиту. Дополнительные задачи: разработка таких решений, при которых модифицированная версия ракеты-носителя будет выводить на НОО до 140 т, а на лунную орбиту - 27 т соответственно. А также выведение КА (космических аппаратов) и модулей космических станций (!!!) к Марсу, Юпитеру и другим перспективным для освоения небесным телам Солнечной системы.
Лётные испытания отдельных составных частей комплекса должны начаться в 2028-ом году. Место испытаний и дислокации комплекса - космодром "Восточный".
Часть IV
Подтверждено окончательно, что ракета-носитель станет в своей модульности аналогом Falcon Heavy. Собираться она будет из "Союза-5". Модульность должна стать хорошим подспорьем, а в ТЗ к разработчику уточняется, что носитель должен разбираться и собираться в кратчайшие сроки при несостоявшемся пуске. Производительность КРК СТК должна составить минимум 2 пуска в год. В этом мы выигрываем у Штатов вдвое. Американская SLS планирует стартовать только раз в год.
Часть V
Подтверждена и разработка ядерного буксира, которая тормозилась и останавливалась из-за некоторых проблем. Теперь в техническом задании для РКК "Энергии" появилось прямое указание. Частью комплекса должен стать такой буксир. Его главной задачей на данном этапе станет транспортировка грузов и "Федерации" между орбитами Земли и Луны. Так как окололунная станция будет на высоте 70-100 тысяч км, то на буксир также ложится ответственность доставки КА и ПТК "Федерации" к полярной орбите Луны на высоте всего в 200 км. Возможности буксира должны позволять транспортировать до 20 т.
Запуск с Земли будет осуществляться в обтекателе новой сверхтяжёлой ракеты, что подтверждает мои недавние слова - разработчики не смогли уложиться в 22 т массы буксира, которые должна была выводить "Ангара". Новый носитель сможет поднимать от 80 т и больше.
Это всё, что было важного и интересного в приложении к контракту для РКК "Энергия".  Как вишенка на торте, в тех. задании уточнение - следить за разработкой и принимать результаты работы будет МинОбороны. Поэтому никаких косяков никто допускать не будет. Учитывая, что S7 планирует к концу этого года представить в "Роскосмосе" программу по ускорению работ над межорбитальным буксиром, можно утверждать о полной серьёзности указанных сроков и разработок. В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.
 
 
[свернуть]

 [IMG]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Astro Cat

118 тонн это крайне мало. Надо минимум 200. Тогда и будет прогресс.

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
118 тонн это крайне мало. Надо минимум 200. Тогда и будет прогресс.
зачем 200? хватит и 80
или это сарказм?

Astro Cat

Зачем вам 80 тонн? Cо стыковками тыркаться? И экономить на каждом грамме? Если делать то хорошее, а не недосупертяж, а потом героически преодолевать трудности.

silent.sasha silent

По моему мнению, в идеале если и делать супертяж, то моноблочного типа, но диаметром 8~10 метров. Двигатель на первой ступени - 8 -10 штук РД-180, с возможным отключением 2 из них в полете. (Почему не РД-171? Обоснование: РД-170/171 летает редко, в него вносят правки, и тестируют мало и используют редко в промэксплуатации, а РД-180 все таки уже более 70-80 раз регулярно(!) отпахал за атлас5 (по 5-6 пусков в год в течение почти 10-12 лет подряд. Это что-то да значит ...), и американцы, надо отдать им должное, заставили наших четко следить за технологией и серийной надежностью, чтоб контракт не подгадить ...) Вторая ступень - 1 РД-180 или 2 РД-190 или другой двигатель. Вторая ступень в зависимости от размеров позволит менять общую грузоподъемность от 50 до 100 тонн ...

А в дальнейшем очень отдаленном будущем модернизировать :
1. замена керосинового на метановый двигатель
2. возвращаемая 1 ступень
3. кислородно-водородная вторая ступень для грузовых рейсов.
и т.д.

Но для сверхтяжа нужна четкая программа. Если не будет для свертяжа целей использования - то получиться ситуация как с ракетой Энергия - потраченные деньги и время.

Наверно вариант супертяжа из 1х ступеней Союзов-5 - перестраховочный вариант. Если наша экономика не позволит запускать супертяж через 10 лет, то хоть универсальная ракета останется для народного хоз-ва, да и кадры с заводов не разбегутся, пока будет реализовываться новая космическая программа.

Odin

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: На презентации задачей 50-тонного носителя ставится облёт Луны в 2027 году. Если облёт Луны будет без выхода на окололунную орбиту (как у "Зондов" ;) , то 50-тонника для 17-тонной "Федерации" вполне хватит.
Оплатите такой тур и летите, если охота, а кому ещё надо? Выходи, сколько вас там?

Odin

ЦитироватьАниКей пишет: Первые подробности российской лунной ракеты | Блог Илья Корнилов  

"Как вишенка на торте, в тех. задании уточнение - следить за разработкой и принимать результаты работы будет МинОбороны. Поэтому никаких косяков никто допускать не будет. Учитывая, что S7 планирует к концу этого года представить в "Роскосмосе" программу по ускорению работ над межорбитальным буксиром, можно утверждать о полной серьёзности указанных сроков и разработок. В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову."
Грустная, а вовсе не воодушевляющая перспектива дождаться очередного разочарования по итогам долгого бла-бла. И какое отношение МО имеет к S7?

Odin

И ещё раз - так кто и где С-5 делать будет? А не ля-ля с метанием между Энергией и Прогрессом произносить..Где есть готовое и освоенное производство заданного диаметра?

Denis Voronin

ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ!

Особенно кривой забор умиляет.


Я вот чего понять не могу: если делать универсальный супертяж, то в работе должно быть ну хотя бы две программы и ещё в виде хорошо проработанных проектов ещё хоть парочка. Если делать супертяж под один проект, то логично в начале полностью проработать именно этот проект, а потом под него запилить носитель.


У нас же нет даже ни одного хоть сколько-нибудь проработанного проекта вообще. Ни по ПН ни по РН.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Odin

ЦитироватьDenis Voronin пишет: Если делать супертяж под один проект, то логично в начале полностью проработать именно этот проект, а потом под него запилить носитель.
А сначала определиться с необходимостью проработки мегапроектов, исходя из стоящих перед страной насущных задач. Заселение Марса и даже освоение Луны таковыми не являются. А создавать - инфраструктуры, технологии и производства на их базе,выводящие страну на уровень, позволяющий без надрыва ещё и базу на Луне основать - эта задача, видимо, не столь привлекательна для пиара..

mihalchuk

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ!
 
Особенно кривой забор умиляет.


Я вот чего понять не могу: если делать универсальный супертяж, то в работе должно быть ну хотя бы две программы и ещё в виде хорошо проработанных проектов ещё хоть парочка. Если делать супертяж под один проект, то логично в начале полностью проработать именно этот проект, а потом под него запилить носитель.


У нас же нет даже ни одного хоть сколько-нибудь проработанного проекта вообще. Ни по ПН ни по РН.
Эти вопросы годами ставились перед Роскосмосом, и Роскосмос от них до сих пор увиливает.

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет: Первые подробности российской лунной ракеты | Блог Илья Корнилов

 "Как вишенка на торте, в тех. задании уточнение - следить за разработкой и принимать результаты работы будет МинОбороны.
Это не вишенка. И не торт.

Василий Ратников

Цитироватьследить за разработкой и принимать результаты работы будет МинОбороны. Поэтому никаких косяков никто допускать не будет.
не, ну если деревянноголовые стоеросовые солдафоны будет следить то дело верняк
никаких сомнений быть не может, а что бы косяки какие были ? у военных ? это вообще фантастика.

ЦитироватьВ ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.
не поспоришь, это факт.
Безос, Маск, индусы, китайцы, новозеландцы стараются.

Raul

#20175
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
По моему мнению, в идеале если и делать супертяж, то моноблочного типа, но диаметром 8~10 метров. Двигатель на первой ступени - 8 -10 штук РД-180, с возможным отключением 2 из них в полете.
Исходный проект тандемного супертяжа есть - это H-1. РД можно ставить однокамерные или двухкамерные с резервированием. Сразу предусмотреть возможность вертикальной посадки, что обеспечивает возможность доставки габаритной ступени на космодром "своим ходом" и ее многоразового использования (кроме верхней ступени).

Две ступени использовать как тяжелый носитель и начинать отработку именно с них. После отработки тяжа начать работу над трехступенчатым супертяжем - который не получился у Мишина, но получится у Роскосмоса. 

То, что там хотят сделать сейчас из шести толстых Зенитов имхо больше напоминает работу устроителей фейерверков.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

thunder26

ЦитироватьВасилий Ратников пишет: 
не, ну если деревянноголовые стоеросовые солдафоны будет следить то дело верняк
Очень ценное замечание от продавца картриджей для принтера не разу не общавшегося с ВП МО
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
118 тонн это крайне мало. Надо минимум 200. Тогда и будет прогресс.
Вы уж определитесь, что Вам нужно: Луна или супертяж на 200 т. Одновременно не получается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
118 тонн это крайне мало. Надо минимум 200. Тогда и будет прогресс.
Вы уж определитесь, что Вам нужно: Луна или супертяж на 200 т. Одновременно не получается.
Луна, Дмитрий у нас и так уже есть. Никуда не денется ;) А супертяжа нет. Если нам внятно объяснят, зачем он нам нужен, то можно и определиться насчет него. Но ведь не объясняют. Как не объясняли начет Бурана, который, как выяснилось, cделали из-за баек о военном предназначении шаттла.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

mihalchuk

Я не понимаю, за чей счёт банкет. Если на сайте "Госзакупки" опубликован контракт на разработку, то откуда деньги? Сверхтяжа в ФКП нет, всё, что по нему есть - это тайный указ Президента. Этого достаточно для выделения средств? Из каких источников?.