Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
еще бы сброс поврежденного двигателя замутить
В нашем исполнении сбросится исправный двигатель. В самый неподходящий момент.
У нас поэтому и на ракеты системы аварийного подрыва не ставят.
а на военные почему ликвидаторы ставят?

Александр Ч.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Кто нибудь исследовал особенности воспламенения частиц силикагеля?
Какое воспламенение? Куда оксиду кремния еще дальше гореть то? Поломать лопатку или сделать задир с образованием частиц алюминия он может, а гореть в кислороде нет.
Ad calendas graecas

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Так почему ж никого в мире этот вопрос не волнует?
наверное волнует, но тяжелый двигло получается или вероятность не повреждения соседних крайне низка получается 
и вывод закономерный... зачем если и так

Кубик

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Кто нибудь исследовал особенности воспламенения частиц силикагеля?
Какое воспламенение? Куда оксиду кремния еще дальше гореть то? Поломать лопатку или сделать задир с образованием частиц алюминия он может, а гореть в кислороде нет.
А он, небось, про фтор думал... :o
И бесы веруют... И - трепещут!

Плейшнер

ЦитироватьLeonar пишет: 
наверное волнует, но тяжелый двигло получается или вероятность не повреждения соседних крайне низка получается
и вывод закономерный... зачем если и так
Помимо защиты соседних двигателей есть еще момент: если разрушается только насос кислорода а остальная часть ТНА остается целой то в отсеке не образуется взрывоопасной смеси с горючим
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
есть еще момент: если разрушается только насос кислорода
а если  КС прогорела? а если газогенератор? да и просто тракт кислорода лопнет?

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
а на военные почему ликвидаторы ставят?
Всё, больше не ставят. Кончились возвращаемые спутники...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
а на военные почему ликвидаторы ставят?
Всё, больше не ставят. Кончились возвращаемые спутники...
я не про спутники (про ракеты воздух-воздух и т.д. даже на мины )...хотя и они тоже (к тому, что не боятся же что взорвется раньше времени)

ZOOR

#13108
Где Старый? Он должен обязательно прочесть, как без конкурса (даже не участвуя в нем) хруники пропихнули Ангару в ПК

Цитировать— Как пришли к варианту модернизации "Ангары-А5" до варианта "Ангара-А5В", при помощи которого будут осуществляться пилотируемые полеты и реализовываться лунная программа? Правда ли, что увольнение гендиректора КБ "Салют" Юрия Бахвалова было связано с несогласием развивать эту разработку?
Напомню, Центр имени Хруничева не участвовал в конкурсе на разработку сверхтяжелого носителя — заявки подали "Энергия" и "Прогресс". Мы же подготовили предложения о возможности создания усовершенствованного проекта "Ангара-А5В", который благодаря своим модульным решениям, позволял бы быстрее и дешевле достичь поставленных целей. У меня на столе лежало заключение наших ведущих конструкторов, в котором говорилось, что такой вариант реален. Рядом лежал лист с одной единственной подписью, где утверждалось, что вариант "Ангары-А5В" нереализуем.
— Это была подпись Юрия Бахвалова?
— Да. Выбор у меня как руководителя был простой: либо поддерживаю Бахвалова и ставлю под сомнение квалификацию и компетентность всех подписавшихся за разработку "Ангары-А5В", либо принимаю решение другой стороны. Но тогда каково было бы реноме Бахвалова как руководителя? Я занял сторону специалистов, готовых вести этот проект, потому что не верю, что специалисты такого уровня могут все одновременно ошибаться, принять неверное решение. А один как раз может. Поэтому мы с Юрием Олеговичем и расстались. Сейчас я уже могу сказать, что это решение предопределило дальнейшее развитие Центра имени Хруничева до 2025 года и дальше. Мы попали в пилотируемую программу, хотя наши изделия раньше там никогда и не рассматривались. Это было по-настоящему судьбоносное решение.
— Среди экспертов бытует мнение, что эксплуатация "Ангары-А5В" для пилотируемых полетов крайне опасна: при нештатной ситуации водород, используемый в качестве одного из компонентов топлива, мгновенно взорвется, лишив экипаж шансов на спасение.
— Прежде чем посадить людей на "Ангару", весь космический комплекс пройдет полный цикл проверок и испытаний, поэтому не вижу смысла обсуждать домыслы. Если возникнет хоть какое-то сомнение, то людей в корабль никто не посадит, и это абсолютно однозначно.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2790136

Чтобы потом не задавал риторические вопросы лет через 10.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитировать"Члены Наблюдательного совета решили рассмотреть до конца сентября текущего года основные приоритеты ракетно-космической отрасли России, включая предложения по лунной программе, по созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса и перспективной орбитальной группировке дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ)", — говорится в сообщении.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Андрей Иванов

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/2193982 "Члены наблюдательного совета госкорпорации "Роскосмос" решили рассмотреть до конца сентября текущего года основные приоритеты ракетно-космической отрасли России, включая предложения по лунной программе, по созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса и перспективной орбитальной группировке дистанционного зондирования Земли. Согласованные в рамках работы наблюдательного совета предложения о дальнейшем развитии российской космонавтики будут доложены президенту РФ и правительству РФ и станут основой Федеральной космической программы на 2016-2025 годы"
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Плейшнер

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
есть еще момент: если разрушается только насос кислорода
а если КС прогорела? а если газогенератор? да и просто тракт кислорода лопнет?
Все остальные отказы (не связанные с горением конструкции в кислородной среде) развиваются на порядок медленнее и  двигатель надежно и вовремя отключается системой защиты, до того как...

Напомню, на всякий случай, речь идет о двигателе открытой схемы, где горячий кислород отсутствует напрочь, и "самым проблемным" агрегатом является насос жидкого кислорода
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Какое воспламенение? Куда оксиду кремния еще дальше гореть то? Поломать лопатку или сделать задир с образованием частиц алюминия он может, а гореть в кислороде нет.
- задир - и здравствуй, алюминий,  беззащитный:
ЦитироватьК конструктивным особенностям этого двигателя относятся:    
...
применение высокопрочных алюминиевых сплавов для корпусных деталей насосных агрегатов.    
- помнится, "перегрев" тоже критиковал этот выбор материала.
Гореть не может, помочь воспламенению - вполне.
И что за следы его обнаружены на обломках?
Вы достоверно готовы описать происходящую в этот момент реакцию?
Термит это тоже  Fe2O3 = 75 %; Al = 25 %
Как может гореть окись железа?
Она же уже сгорела  :D
А оказывается, ещё как.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- как на Ту-95ЛЛ?
а что там какая то сногсшибательная система сброса двигателя?


ЦитироватьВ середине 50-х годов, с появлением мощных отечественных турбореактивных двигателей потребовалось создать летающую лаб ораторию, на которой можно было бы проводить летные испытания этих двигателей, разместив на ее борту большое количество контрольно-записывающей аппаратуры и необходимое число инженеров экспериментаторов. 29 июня 1957 года Приказом МАП ОКБ А.Н.Туполева поручалось переоборудовать второй опытный самолет Ту-95 (самолет "95-2") в летающую лабораторию для испытаний двухконтурного турборактивно НК-6 (двигатель проектировался на максимальную статическую тягу 23-25 тонн). НК-6 предназначался для перспективного варианта сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (самолет "106"), про ектов "108" и ряда других самолетов.
 Самолет "95-2" переоборудовался под летающую лабораторию на заводе N 18. Ту-95ЛЛ был готов к лету 1958 года. Первым на нем был испытан опытный двигатель НК-6, но в серию этот двигатель не попал и работы по нему вскоре были прекращены. В дальнейшем Ту-95ЛЛ использовался для испытаний и доводок еще пяти мощных турбореактивных двигателей, в частности, на нем проход или испытания двигатели НК-144 ("Ф") и НК-144А ("ФА") для самолета Ту-144, НК-144-22 для самолета Ту-22М0 и НК-22 ("ФМ") для самолетов Ту-22М1 и Ту-22М2.
 На Ту-95ЛЛ опытный двигатель располагался в гондоле с воздухозаборником, находившейся в зоне грузоотсека и закрепленной на специальном подвижном механизме, который позволял во время наземных работ опускать гондолу с двигателем в специальную яму для обслуживания. В случае аварийной ситуации в полете и необходимости сброса гондолы она переводилась в выпущенное положение, при этом с помощью специального гильотинного устройства перерубались все коммуникации, связывающие двигатель с самолетными системами и гондола отделялась от Ту-95ЛЛ. На борту летающей лаборатории имелась автономная топливная система испытываемого двигателя, связанная с основной топливной системой самолета. Управление испытуемым двигателем было также автономным. РУД-ы находились на пульте первого пилота и на пульте первого экспериментатора. Контрольно-записывающая аппаратура обеспечивала замер 172-х параметров в 371-ой контрольной точке объекта испытаний. Большой объем испытаний, проведенных на Ту-95ЛЛ в течение почти пятнадцати лет позволил выдать заключение на первые полеты многих опытных самолетов с маркой "Ту", а опытные турбореактивные двигатели,проходившие испытания на ней, были приняты к серийной постройке. Удачные конструктивные решения, использовавшиеся на Ту-95ЛЛ, получили дальнейшее развитие на двигательных летающих лабораториях, созданных на базе самолетов Ту-142 и Ту-142М.
- какую б АКС из него замутить бы можно было  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Кубик

#13114
ЦитироватьSeerndv пишет: Вы достоверно готовы описать происходящую в этот момент реакцию?
Термит это тоже Fe2O3 = 75 %; Al = 25 % Как может гореть окись железа?
Она же уже сгорела А оказывается, ещё как :?:
Какой такой "этот момент"? Восстановление кремния из окисла проводят магнием, алюминотермия тут плохо применима ,почитайте хоть: http://www.psciences.net/main/sciences/chemistry/articles/aluminotermiya.html - должна быть приготовлена смесь в достаточном для распространения реакции объёме, алюминий и так стал бы гореть  в кислороде, будучи нагретым (как и в термите - горит он :!: ), а не отнимать кислород из двуокиси кремния, что даст меньший энергетический выход и потому неконкурентно.....А лабораторно - будьте любезны.. http://auto-ally.ru/geografiya/29281/index.html?page=3 в конце : "В фарфоровый тигель насыпают смесь, состоящую из 12 г оксида кремния (мелкий кварцевый песок), 16 г порошкообразной серы и 13,5 г алюминиевого порошка. Сера здесь нужна для того (снижает температуру плавления), чтобы реакционная смесь стала жидкой: сульфид алюминия, побочный продукт реакции,— вещество легкоплавкое, образуется по реакции при t = 60°C:"
Искру, что ли, по-вашему, высекает кварц из деталей :?:
И бесы веруют... И - трепещут!

Seerndv

#13115
Кубик,  как-то у вас неубедительно.  :|
В любом случае, идёт экзотермическая реакция.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
3. Длямногодвигательных ДУ есть предложение насос кислорода заключать в бронекапсулу и подключать к турбине через рессору
-таки может ограничиться каким - нибудь асбо-кевларовым гандончиком?  :oops:
Ну, для самоуспокоения  :D
У Маска же было что-то такое?
А он нынче в  тренде  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

Seerndv, есть одна маленькая тонкость. Окислитель не горит, он поддерживает горение ;-) Горит всегда горючее-восстановитель.
Ad calendas graecas

Seerndv

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Seerndv, есть одна маленькая тонкость. Окислитель не горит, он поддерживает горение ;-) Горит всегда горючее-восстановитель.
- заборол. :(
Пойду, выпью горючего с горя.
Или оно не горючее без окислителя?
Какая разница - греет, и ладно  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Кубик

ЦитироватьSeerndv пишет: Кубик, как-то у вас неубедительно. В любом случае, идёт экзотермическая реакция.
Конечно, вам надо, чтоб с вами согласились - тогда это убедительно! Да, алюминий горит в кислороде - экзотермично, и почему вам охота, чтоб он обязательно горел в кварце? Вы что, думаете песок насыпать в агрегаты? :o
И бесы веруют... И - трепещут!