Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Artemkad

Цитироватьоктоген пишет:
 Лунатикам и марсианам стоит урезать хотелки и остановиться на чем-то от 40 до 70-80 т... А хочется 200 т-так для этого нужно найти ПРИБЫЛЬ на Луне или Марсе.
Могу предложить прибыль и интерес из проекта добычи внеземных ресурсов для нужд космонавтики. Организовать исследование и освоение ближайшего опасного для Земли астероида. Зацепить на астероиде заводик перерабатывающий его тело в кислород и другие вещества. Использовать сперва полученный материал для изменения траектории астероида на более безопасную, но не "подальше от Земли", а поближе - на орбиту Земли, Луны или в одну из точек либрации(куда будет проще/безопаснее). После вывода его на стабильную орбиту использовать добываемые вещества в интересах околоземной космонавтики. По сути продавая их по цене даже вдвое ниже цены доставки с поверхности  Земли проект может стать коммерчески выгодным.
:-\

Mark

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Сэры, не будет никаких супертяжей 150-200 тонн на НОО. Забейте.
Кстати, заглянул тут случайно на страничку про Вулкан на буран.ру. Так вот там указаны (блин, правда путано, но догадаться можно) параметры увеличенных блоков А. Длина 40 м без обтекателя. Конечно придется перевозить раздельно бак ЖК и керосина с ХО, но это приемлемо.
Еще там указан УИ РД0120 с сопловой вставкой, земной. 396 сек... Это реально??



Ето было для Энергия-М, с дросселирования тяги до 28%. Работы были прекращены в начале 1990-х годов.

ЦитироватьДвигатель РД-0120 оснащался высотным соплом, обеспечивающим высокое значение удельного импульса в разреженной атмосфере и в вакууме.
Для снижения потерь от перерасширения при работе у Земли предполагалось использование внутреннего сопла-вставки, уменьшающей геометрическую степень расширения сопла и не допускающей отрыва потока от его стенки при работе двигателя в плотной атмосфере.
При достижении заданной высоты вставка удаляется, и сопло начинает работать при степени расширения, обеспечивающей максимальное значение удельного импульса.
Огневые испытания двигателя с вставкой на режиме тяги 50% подтвердили увеличение удельного импульса на уровне Земли на 21.8%. Расчетное увеличение удельного импульса на режиме тяги 100% составляет 9.2%.
Вставка выполнена из композитного материала типа "углерод-углерод", что исключает необходимость ее охлаждения. Модификация не требует внесения изменений в конструкцию двигателя.


 В одной статье пишут тоже:

ЦитироватьВ перспективе предполагалось довести тягу двигателя РД-0120 до 230 тонн в пустоте и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460.5 секунд в пустоте и до 443 секунд на земле, а также сделать его многоразовым по типу РД-170.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Bell

#5502
Марк, я прекрасно знаю статью про РД0120 на сайте lpre.de, я оттуда рисунок взял. Автор сайта тут часто бывает.
Я спрашивал про конкретную цифру - 396 сек. +9,2% дадут только 388
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Однако его уже нельзя транспортировать по ж/д ни на Байк, ни на Восточный. Придется везти самолетом.
А в чём, собственно, проблема? При диаметре 4,1 метр ЦБ вполне помещается в стандартный "Руслан". Можно, даже увеличить диаметр до 4,4 метров - как раз под высоту его грузового отсека.

Чё мучaтся. Выкидывaем внутрибaковую мaгистрaль нa бок бaкa "Г". Бaк "О" нaдстaвляем конусно-сферической обечaйкой.
Или увеличить диaметр бок. мaгистрaли.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Mark

ЦитироватьBell пишет:
Марк, я прекрасно знаю статью про РД0120 на сайте lpre.de, я оттуда рисунок взял.
Я спрашивал про конкретную цифру - 396 сек. +9,2% дадут только 388


Да, интересно только что пишут и до 443 секунд на земле, а ето много!
Ну ничего, будем ждать разработки нового РД-0120.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

m-s Gelezniak

#5506
ЦитироватьBell пишет:
Марк, я прекрасно знаю статью про РД0120 на сайте lpre.de, я оттуда рисунок взял. Автор сайта тут часто бывает.
Я спрашивал про конкретную цифру - 396 сек. +9,2% дадут только 388
Нa счёт "у земли" незнaю. A вот при нaборе некоторой скорости, основное сопло будет дaвaть неплохое рaзрежение. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alexandr_A

Нефиг советский задел пилить, так все деньги опять манагерам пойдут. Надо современных конструкторов работой загрузить. Так что только метан, новые двигатели и МРКС :))
Пускай для начала пересчитают ЭП под >1000т тяги на ускоритель, без транспортных ограничений диаметра.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Нефиг советский задел пилить, так все деньги опять манагерам пойдут. Надо современных конструкторов работой загрузить. Так что только метан, новые двигатели и МРКС )
Пускай для начала пересчитают ЭП под >1000т тяги на ускоритель, без транспортных ограничений диаметра.
Aнгaрa - 25 лет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alexandr_A

Aнгaрa - 25 лет.

Куда шли деньги все эти 25 лет? Правильно, пилильщикам советского задела, а не разработчикам Ангары.

Bell

А что задельное пилили?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

m-s Gelezniak

ЦитироватьBell пишет:
А что задельное пилили?

Незaводись.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Я к тому, что пилили как раз на новом НИОКРе. Загружали работой конструкторов, ага. Причем, пилили сначала вдоль, потом поперек, а потом еще по диагонали. Изначальную чебурашку, потом промежуточные варианты, а теперь связку сосисок.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Saul

ЦитироватьMark пишет:
Ето было для Энергия-М
 А на метане сколько она поднимет?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Alexandr_A

ЦитироватьBell пишет:
А что задельное пилили?
Союзы, движки РД-170, Байконур с Казахами. Хотя, пожалуй никакого особого финансирования для попила небыло, но так это и не проблема Ангары в любом случае. Денег на Ангару давали только для пиара, кажый раз когда надо было Казахов припугнуть, что вот мы скоро сделаем нечто независимое и останутся у вас только воспоминания о былых доходах.

us2-star

По прежнему полагаю, что уже пора начинать разрабатывать новый, "инновационный" носитель на 30-40 тн ПН на НОО, на замену Протону и Ангаре, моноблочный, на 1-й ступени - 3-6 двигателей, кислород-керосин/ м.б. метан, возможно перспективно многоразовая; 2-я сперва к-к/м, потом к-в... (потом к-в, большего диаметра),
такой носитель коммерчески будет востребован, и может служить базой для 3-4-5 блочных "супертяжей" на 80-150 тн, "в пределе" - 7 блок, и "за пределом" - больший диаметр ЦБ (возможно, к-в и на 1-й, + 6-8 ББ)  - 180-220 тн пн на НОО... ;)
ИМХО, такая фигня, могущая быть разработана к 2030-2040, закроет все разумные потребности до конца века...

П.С. Возражения о трудностях (авиа)транспортировки ступеней и сложности логистики "дабл и трее+" ГСО пусков - не принимаются по определению!  8)

П.П.С. вообще-то любой "супертяж" до 200-300 тн на НОО, сейчас технически доступен России. 
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Плейшнер

#5516
ЦитироватьИскандер пишет:
 И все-таки тема про супертяж. Актуально 80-85 тонн, СК на Восточном.

 Если абстрагироваться от правды жизни, текущих наработок, состояния отрасли, отсутствия реальных целей ПК и подумать по теме. Много спорим, но в результате не понятно куда склоняется большинство и как распределяются голоса.
 
 Кто, какой видит оптимальную супертяжелую РН класса 80-85 тонн? +Схема, тип РДУ, м.б. многоразовость, инфраструктура, средства доставки и т.д.?
- Метановый двухступенчатый тандем.
- Двигатель - такой же как на основной РН Союз-5, т.е. с параметрами РД-0164, , не требуется разработка двигателя специально для сверхтяжа.
- Количество 8-9 шт. на первой ступени, один на второй.
- диаметр 7 метров, либо доставка по воздуху на спецсамолете, либо сборка в крупном городе Дальнего Востока с транспортировкой по воде.

пс  В ж.д. габарит помещается блок только с двумя РД-0164, что исключает возможность парирования отказа двигателя в пределах блока.
      Поэтому не "сосиски" а моноблок, но ж.д. транспортировка теряется
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Mark

Цитироватьus2-star пишет:
По прежнему полагаю, что уже пора начинать разрабатывать новый, "инновационный" носитель на 30-40 тн ПН на НОО, на замену Протону и Ангаре, моноблочный, на 1-й ступени - 3-6 двигателей, кислород-керосин/ м.б. метан, возможно перспективно многоразовая; 2-я сперва к-к/м, потом к-в... (потом к-в, большего диаметра),
такой носитель коммерчески будет востребован, и может служить базой для 3-4-5 блочных "супертяжей" на 80-150 тн, "в пределе" - 7 блок, и "за пределом" - больший диаметр ЦБ (возможно, к-в и на 1-й, + 6-8 ББ) - 180-220 тн пн на НОО...
ИМХО, такая фигня, могущая быть разработана к 2030-2040, закроет все разумные потребности до конца века...

П.С. Возражения о трудностях (авиа)транспортировки ступеней и сложности логистики "дабл и трее+" ГСО пусков - не принимаются по определению!

П.П.С. вообще-то любой "супертяж" до 200-300 тн на НОО, сейчас технически доступен России.

Будет около 2035 метановый МРКН носитель с ВРБ и ПН от 7 до 60 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Сэры, не будет никаких супертяжей 150-200 тонн на НОО. Забейте.
Первый супертяж на 70-105-130-150 тонн ПН есть уже в железе, работы идут по графике.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Aнгaрa - 25 лет.
С 88 года чтоль?  :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!