Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37
RSS
Новости КБХА 2
 
https://www.roscosmos.ru/26679/
Цитата
19.08.2019 13:15
Сергей Ковалёв назначен исполнительным директором КБХА

Директор Воронежского механического завода — филиала ГКНПЦ им.  М.В. Хруничева — Сергей Ковалёв возглавил Конструкторское бюро  химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного  двигателестроения НПО Энергомаш им. В.П. Глушко). Приказ о назначении  подписал генеральный директор НПО Энергомаш им. В.П. Глушко Игорь  Арбузов.

Игорь Арбузов: «Перед Сергеем Ковалевым поставлена задача  по объединению двух предприятий для создания единой  научно-производственной площадки ракетного двигателестроения в Воронеже.  Данная работа ведется согласно решению Наблюдательного совета  Госкорпорации „Роскосмос“ в рамках мероприятий по созданию  интегрированной структуры ракетного двигателестроения».

Ранее было принято решение о передаче «Конструкторскому бюро  химавтоматики» активов филиала ГКНПЦ им. М. В. Хруничева — Воронежского  механического завода.

Директором ВМЗ — филиала ГКНПЦ им. М.В. Хруничева — по совместительству  также останется Сергей Ковалев. Занимавший должность исполнительного  директора АО КБХА Игорь Белоусов продолжит работу на предприятии  и перейдет на должность первого заместителя исполнительного директора  КБХА.

Справка:

Сергей Викторович Ковалев родился в 1975 году  в Воронеже. Закончил Воронежский государственный университет  по специальности менеджер-экономист. Кандидат технических наук. На ВМЗ  начал работать сразу после окончания вуза в 1997 году, прошел путь  от экономиста по планированию до директора по экономике и финансам,  в 2018 году возглавил предприятие. По итогам года Воронежский  механический завод стал «Лучшим промышленным предприятием Воронежской  области».

Сергей Ковалев награжден знаком Федерального  космического агентства «За обеспечение космических стартов», медалью  Министерства обороны РФ «За трудовую доблесть».



Изменено: Salo - 20.08.2019 14:09:11
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://www.kommersant.ru/doc/4065880
на-1.jpg (42.72 КБ)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
на каких харчах(или спец препаратах) начальственные тела  такие ряхи единообразно вылепляют?
 
Цитата
azvoz написал:
на каких харчах(или спец препаратах) начальственные тела  такие ряхи единообразно вылепляют?
Эффективность эффективных манагеров измеряется в килограммах. Один человек - батут за последние годы вон какую ряху отъел...  :D  
 
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0995000000219000094
Техническое задание: http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=90C723118A7601E6E0530A86121F51F9
Цитата
1 НАИМЕНОВАНИЕ, ШИФР СЧ ОКР, ОСНОВАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР
1.1 Наименование СЧ ОКР: «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения в части работ 2019-2021 годов».
Шифр СЧ ОКР: «ДУ СВ» (2021).
1.2 Основание для выполнения СЧ ОКР: Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы.
1.3 Государственный заказчик: Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» (Госкорпорация «Роскосмос»).
1.4 Головной исполнитель СЧ ОКР: определяется конкурентным способом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
1.5 Сроки выполнения СЧ ОКР:
начало - с даты заключения государственного контракта;
окончание - «15» ноября 2021 г.
1.6. Место выполнения СЧ ОКР: определяется Головным исполнителем.

2 ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС ИЗДЕЛИЯ
2.11 Целями выполнения СЧ ОКР является:
- разработка опытного образца маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) нового поколения с оптимальными параметрами, системой диагностики и аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий создания ЖРД;
- разработка базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения.
2.2 Наименование изделия: двигатель.
2.3 Индекс изделия: РД0177.
2.4 Назначение и область применения, создаваемого (модернизируемого) изделия является отработка схемно-конструктивных решений для перспективныx двигателей на кислородно-углеводородном топливе тягой на уровне 85 тс.
Основное назначение изделия разработка базового задела для создания «летного» двигателя на кислородно-углеводородном топливе тягой на уровне 85 тс.
При проведении работ по разработке опытного образца маршевого ЖРД и экспериментальных установок допускается изготовление ДСЕ с использованием прогрессивных технологий.


Решаемые задачи в рамках СЧ ОКР «ДУ СВ» (2021):
РАЗРАБОТКА ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА МАРШЕВОГО ЖРД НА КИСЛОРОДНО - УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ С СИСТЕМОЙ ДИАГНОСТИКИ И АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ
2.4.1 Разработка опытного образца маршевого ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, с использованием прогрессивных технологий.
2.4.1.1 Корректировка РКД на экспериментальные установки, использование которых необходимо при проведении работ в обеспечение создания опытного образца маршевого ЖРД;
2.4.1.2 Корректировка РКД на опытный образец маршевого ЖРД, его узлы и агрегаты;
2.4.1.З Подготовка опытного производства для изготовления узлов и агрегатов экспериментальных установок;
2.4.1.4 Изготовление ДСЕ, узлов и агрегатов экспериментальных установок;
2.4.1.5 Проведение испытаний экспериментальных установок. Анализ результатов испытаний и выдача рекомендаций.
2.4.1.6 Подготовка опытного производства для изготовления для изготовления узлов и агрегатов опытного образца маршевого ЖРД.
2.4.1.7 Изготовление отдельных узлов и агрегатов опытного образца маршевого ЖРД
2.4.1.8 Проведение автономных испытаний отдельных узлов и агрегатов опытного образца маршевого ЖРД. Анализ результатов испытаний и выдача рекомендаций.
2.4.1.9 Проведение комплекса работ по адаптации базовых элементов системы лазерного зажигания для двигателей на кислородно-метановом топливе.
2.4.1.10 Определение параметров рабочего процесса в горячих агрегатах (запальное устройство, газогенератор, камера) применительно к двигателю тягой 85 тс с учетом вариантов исполнения ДСЕ.
2.4.1.11 Определение характеристик ДСЕ изготовленных с использованием прогрессивных технологий, в том числе свойств материалов и состояния рабочих поверхностей при различных видах воздействий.
2.4.2 Разработка опытного образца системы аварийной защиты (САЗ).
2.4.2.1 Изготовление автономных блоков опытного образца САЗ.
2.4.2.2 Подготовка и проведение испытаний автономных блоков опытного образца САЗ.
2.4.2.3 Корректировка РКД на опытный образец САЗ.


РАЗРАБОТКА БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ
2.4.3 Проведение комплекса работ в обеспечение создания стационарного соплового насадка радиационного охлаждения (ПРО) из композициогшых материалов (КМ) для камеры маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой на уровне 7,5 тс, форсированного до тяги 9 тс.
2.4.3.1 Расчетное определение теплосиловых нагрузок, действующих на стационарный сопловой насадок из КМ.
2.4.3.2 Расчетное обоснование запасов работоспособности стационарного соплового насадка из КМ.
2.4.3.3 Подготовка производства и изготовление модельных образцов сопловых насадков из КМ.
2.4.3.4 Подготовка и проведение огневых испытаний модельных образцов сопловых насадков из КМ.
2.4.3.5 Анализ результатов испытаний, выдача рекомендаций с целью использования полученного научно-технического задела для создания стационарного соплового насадка из КМ применительно к камере маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой на уровне 7,5 тс, форсированного до тяги 9 тс.
2.4.3.6 Проведение тепловых и прочностных расчетов в обеспечение создания стационарного соплового насадка из КМ. Разработка техническою предложения в обеспечение создания стационарного соплового насадка радиационного охлаждения (ПРО) из композиционных материалов (КМ) для камеры маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой па уровне 7,5 тс, форсированного до тяги 9 тс.
2.4.4 Проведение комплекса работ в обеспечение создания опытного образна донного экрана (ДЭ) из КМ для четырехкамерного двигателя на кислородно-керосиновом топливе с тягой 800 тс.
2.4.4.1 Разработка схемно-компоновочного решения исполнения опытного образца донного экрана.
2.4.4.2 Подготовка производства и изготовление базовых элементов опытного образца донного экрана.
2.4.4.3 Подготовка и проведение испытаний базовых элементов опытного образца донного экрана.
2.4.4.4 Разработка технического предложения по внедрению базовых элементов опытного образца донного экрана из КМ на четырехкамерный двигатель на кислородно-керосиновом топливе с тягой 800 тс.
2.5 При выполнении СЧ ОКР используется научно-технический задел в соответствии с Приложением Б к настоящему ТЗ.


3 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
(ТРЕБОВАНИЯ К
3.1 Состав изделия:
3.1.1 Опытный образец маршевого ЖРД:
- камера сгорания; сопло; газогенератор;
- элементы системы подачи;
- элементы управления, автоматики и регулирования;
- элементы обеспечения функционирования;
- трубопроводы и газоводы;
- рама;
- агрегаты резервного опытного образца маршевого ЖРД.
3.1.2 Базовые элементы двигательных установок:
- опытный образец системы аварийной защиты (САЗ );
- элементы опытного образца донного экрана;
- модельные образцы сопловых насадков из КМ.
3.2 Требования назначения
3.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
-запуск и останов по команде системы управления стенда;
-создание тяги по продольной оси изделия на номинальном и форсированном режимах работы;
- включение с обеспечением режима предварительной ступени тяги (ПСТ);
- выключение с режима конечной ступени тяги (КСТ), а также при окончании одного из компонентов топлива;
- регулирование по тяге и соотношению расходов компонентов топлива.

3.2.2 Основные технические характеристики опытного образца маршевого ЖРД.

Наименование параметра                                                               Значение

1. Тяга двигателя на Земле, тс:
- основной режим                                                                               85
- режимы ПСТ. КСТ                                                                             37,1
Тяга двигателя в пустоте, тс:
-основной режим                                                                               95,8
- режимы ПСТ, КСТ                                                                            47,9

2. Удельный импульс тяги основном режиме, м/с:
- в пустоте                                                                          не менее 3452 (352с)
- на Земле                                                                          не менее 3060 (312с)

3. Массовое соотношение компонентов топлива через двигатель  3,5

4. Отклонение номинальных параметров двигателя при
номинальных условиях работы и номинальных значениях
взаимовлияющих параметров:
- ГЯГИ, % ном.                                                                                     ±3
-удельного импульса тяги, % ном.                                                     ±1
-соотношения расходов компонентов, % ном.                                  ±5

5. Время работы двигателя, с                                                     не менее 220

6. Минимальный диапазон регулирования:
. по тяге на установившемся режиме, % ном                              -50...+10
- по соотношению компонентов топлива, % ном.                            ±8

7. Кратность использования двигателя                                              5

8. Масса двигателя, кг, не более                                                      2200

9. Габариты двигателя, мм, не более
- длина                                                                                              3000
- диаметр                                                                                          2500

10. Параметры компонентов топлива на входе в ЖРД
- максимальное статическое давление при запуске
и работе, МПа
окислитель                                                                                        0,45
горючее                                                                                            0,25
- температура компонентов топлива, К
окислитель                                                                                      85-90
горючее                                                                                         100-110
- минимальное превышение давления компонентов
топлива на входе над давлением насыщенных паров
компонентов составляет при работе, МПа
окислитель                                                                                   Ps+0,196
горючее                                                                                       Ps+0,088

11. Параметры газа управления на входе в ЖРД:
- давление, МПа                                                                         21,58+0,98
-температура, К                                                                          233-313

12. Напряжение электрического тока питания электроагрегатов, В:
от 24 до 33

13. Максимальное токопотребление при одновременном
срабатывании электроагрегатов двигателя, А                           60
14. 11араметры окислителя и горючего для питания
запальников:
-давление, МПа - температура, К                                   от 4,41 до 7,36 233-313

3.2.3 Условия эксплуатации
Используемые компоненты топлива и газы:
- окислитель - кислород жидкий технический второго сорта ГОСТ 6331-78;
- горючее - газ горючий природный сжиженный, марка А, ГОСТ Р 56021-2014 (допускается применение СПГ с объемным содержанием метана не менее 96 %);
- газ системы управления - азот газообразный, ОСТ 92-1577-78 или ГОСТ 9293-74, второй сорт, с точкой росы не выше минус 55 РС;
- окислитель запальников - кислород газообразный технический второго сорта ГОСТ 5583-78;
- горючее запальников - газ природный компримированный ГОСТ 27577-2000.
Изменено: Salo - 28.09.2019 14:05:46
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
ТТХ РД0177
ТТХ РД0177.jpg (182.7 КБ)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
А это для какой ракеты двигатель?
 
Цитата
aaa1 написал:
А это для какой ракеты двигатель?
В таком виде не для какой - стендовый вариант.
 
Цитата
aaa1 написал:
А это для какой ракеты двигатель?
Видимо для этой http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16846/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Спасибо.
То-то я смотрю тяга ни то, ни сё.
 
Цитата
2.4.3.6 Проведение тепловых и прочностных расчетов в обеспечение создания стационарного соплового насадка из КМ. Разработка техническою предложения в обеспечение создания стационарного соплового насадка радиационного охлаждения (ПРО) из композиционных материалов (КМ) для камеры маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой па уровне 7,5 тс, форсированного до тяги 9 тс.
Речь видимо идет о РД-0146Д для КВСТК (планировали 10 тонн, продолжительность работы 1400 сек)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
https://ria.ru/20191008/1559538653.html
Цитата
ВОРОНЕЖ, 8 окт - РИА Новости. Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) начнет в 2020 году реконструкцию и техническое перевооружение производства жидкостных ракетных двигателей, сообщает правительство региона.
Планы реализации инвестиционных проектов обсудили во вторник губернатор Воронежской области Александр Гусев и исполнительный директор АО КБХА, руководитель филиала АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" – директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев.
"С 2020 года на предприятии приступят к реконструкции и техническому перевооружению производства жидкостных ракетных двигателей. В том числе будет создан центр компетенций по литейному и инструментальному производствам, а также специализированное производство титановых шаробаллонов", - говорится в сообщении.
Кроме того, информирует облправительство, в следующем году совместно с Фондом развития промышленности и Объединенной ракетно-космической корпорацией планируется реализовать инвестиционный проект техперевооружения производства гражданской продукции.
"Это позволит к 2025 году увеличить объем ее выпуска на 50%", - отмечает правительство.
Конструкторское бюро химавтоматики - один из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет РВСН и ВМФ. Практически все отечественные космические программы, начиная с первого полета к Луне в 1959 году и полета Юрия Гагарина, используют двигатели разработки КБХА. С 2015 года КБХА находится под управлением НПО "Энергомаш".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Летали -летали полвека без компетенций по литью и инструменту и тут бах! - потребовались компетенции. Без них нифига не летается... :(  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=518846&lang=RU
Цитата
Роскосмос объединит Воронежский мехзавод и КБ "Химавтоматики" до 1 ноября - директор ВМЗ
      Воронеж. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Объединение "Воронежского механического завода" (ВМЗ, филиал АО "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева", входящего в "Роскосмос") и АО "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА) в единый двигателестроительный комплекс завершится 1 ноября, сообщает пресс-центр правительства Воронежской области со ссылкой на директора ВМЗ Сергея Ковалев.
      Вопросы, связанные с процессом объединения КБХА и ВМЗ, обсуждались на встрече губернатора Александра Гусева и директора ВМЗ во вторник. Ковалев сказал, что "слияние предприятий проходит в соответствии с графиком и должно завершиться 1 ноября текущего года".
      По словам Ковалева, с 2020 года на объединенном предприятии приступят к реконструкции и техперевооружению производства жидкостных ракетных двигателей. В том числе будет создан центр компетенций по литейному и инструментальному производствам, а также специализированное производство титановых шаробаллонов.
     "Роскосмос" внутри своей структуры создает холдинг ракетного двигателестроения. В состав этого холдинга, помимо КБХА и ВМЗ, как сообщалось, войдут ПАО "Протон-ПМ" (Пермский край), АО "НИИМаш" (Свердловская область), АО "КБХМ" (Московская область) и АО "ОКБ "Факел" (Калининградская область). Ожидается, что организационно-юридические мероприятия пройдут в три этапа и завершатся во втором квартале 2020 года. Управляющей компанией для создаваемой структуры станет АО "НПО Энергомаш".
      Решение о включении ВМЗ в формируемый холдинг ракетного двигателестроения, было принято набсоветом ГК "Роскосмос" 28 февраля 2019 года.
      В августе гендиректор АО "НПО Энергомаш им. В.П.Глушко" Игорь Арбузов подписал приказ о назначении Ковалева исполнительным директором КБХА, поставив перед ним задачу по объединению двух предприятий для создания единой научно-производственной площадки ракетного двигателестроения в Воронеже. Ковалев также остался директором ВМЗ по совместительству.
ВМЗ

КБХА
 
Цитата
frigate написал:
Цитата
2.4.3.6 Проведение тепловых и прочностных расчетов в обеспечение создания стационарного соплового насадка из КМ. Разработка техническою предложения в обеспечение создания стационарного соплового насадка радиационного охлаждения (ПРО) из композиционных материалов (КМ) для камеры маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой па уровне 7,5 тс, форсированного до тяги   9   тс.
Речь видимо идет о РД-0146Д для КВСТК (планировали 10 тонн, продолжительность работы 1400 сек)
Прогресс!! Глядишь,  может Роскосмос вместе с Энергомашем и разорятся не только на теоретические изыски, а выделят денежки и на изготовление.  НПО "Искра" при надлежащем финансировании давно бы сделало насадок. Но зато теперь , Роскосмос, получив 4, 2 % акций Искры по указу ВВП, может смело заявить "мы создали насадок..".  :D  
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37
Читают тему (гостей: 6)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги