Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

instml

#9740
"Что касается носителя (грузоподъемностью) до 160 тонн, проработки начаты. Нужны технические предложения, в частности, облик, нужна глубина проработки, которая позволит экономически оценить этот проект и [SIZE=16]понять, нужен ли он вообще[/SIZE]. Мы ожидаем к концу года получить проработки от ведущих предприятий", - заявил представитель Роскосмоса.

http://itar-tass.com/kosmos/1526730

Это финиш  :)
Go MSL!

Искандер

Цитироватьinstml пишет:

Это финиш
Финиш будет к весне-лету, а пока можно продолжать мечтать.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Cepёгa

Цитироватьиз универсальных разгонных блоков, из которых собираются ракеты разных классов семейства "Ангара", можно собрать только ракету с семью такими блоками. Больше этого количества разгонных блоков соединить технически невозможно
А надо ли вообще? Да еще и новый старт под нее делать.

Дмитрий В.

Цитироватьinstml пишет:

"Что касается носителя (грузоподъемностью) до 160 тонн, проработки начаты. Нужны технические предложения, в частности, облик, нужна глубина проработки, которая позволит экономически оценить этот проект и понять, нужен ли он вообще . Мы ожидаем к концу года получить проработки от ведущих предприятий", - заявил представитель Роскосмоса.

 http://itar-tass.com/kosmos/1526730

Это финиш  :)
Цитироватьinstml пишет:
"Что касается носителя (грузоподъемностью) до 160 тонн, проработки начаты. Нужны технические предложения, в частности, облик, нужна глубина проработки, которая позволит экономически оценить этот проект и понять, нужен ли он вообще . Мы ожидаем к концу года получить проработки от ведущих предприятий", - заявил представитель Роскосмоса.

 http://itar-tass.com/kosmos/1526730

Это финиш  :)  
Это все издержки отсутствия культуры стратегического планирования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

Новый старт в любом случае понадобится. Только вот анагара принципиально не сверхтяж. Разве что пакетный способ назвать ее именем. И блок использовать на 35-40 тонн. Тогда то всем будет счастье. и старт новый только один ваять. И спектр нагрузок любой. И Высокая частота использования базового варианта. Следовательно и окупаемость всей технологической линейки. проблема только в транспорте и отсутствию технологий изготовления достаточно больших корпусов. А двигло можно либо по простому решить: 7 РД 191 или уже городить двигло по типу 171, но  с тягой под 350-400 на горшок. Эдакий супер-зенит.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Павел73

Цитироватьinstml пишет:
"Что касается носителя (грузоподъемностью) до 160 тонн, проработки начаты. Нужны технические предложения, в частности, облик, нужна глубина проработки, которая позволит экономически оценить этот проект и понять, нужен ли он вообще . Мы ожидаем к концу года получить проработки от ведущих предприятий", - заявил представитель Роскосмоса.

 http://itar-tass.com/kosmos/1526730

Это финиш  :)
Да ё-маё!! :evil:  Сейчас, в данный момент, супертяж пока ещё не нужен. Но нужны коммерческие конфигурируемые носители среднего и тяжёлого классов; из блоков которых можно было бы в будущем собрать и супертяж.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Большой

http://izvestia.ru/news/578553

ЦитироватьЯ всегда за это стоял. Мы должны использовать технологии, имеющие летную квалификацию, — заявил Лопота «Известиям». — Технологии, доставшиеся нам от «Энергии-Бурана», я говорю прежде всего о двигателях, могли бы использоваться для создания ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 86 т. А если рассматривать вариант с водородной второй ступенью, то можно говорить и о 100 т. Наши предложения не были услышаны.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Quoondо

В нынешних геополитических реалиях супертяж может уже пригодиться к 2020 году.

Cepёгa

Толстый центр и движки под него нужно начинать проектировать уже сейчас (метров 8 минимум), а остальное подстроится под него со временем.

Alex-DX

Объясните зачем нужен супертяж, когда есть отработанная технология околоземной сборки МКС.

ЦитироватьТехнические характеристики

Масса 417 289 кг[1]
Длина 109 м (на 01.10.2012)[2]
Ширина 51 м (на 01.10.2012)[2]
 73,15 м (с фермами)
Высота 27,4 м (на 22.02.2007)[3]
Жилой объём 916 м³
Давление 1 атм.[4]
Температура ~26,9 °C (в среднем)[4][5]
Мощность 110 кВт[6]
Почему нельзя собрать на орбите все, что нужно для полета на Луну?
И еще один вопрос – какая зависимость цены килограмма ПН от мощности ракетоносителя?

Плейшнер

ЦитироватьAlex-DX пишет:
Объясните зачем нужен супертяж, когда есть отработанная технология околоземной сборки МКС.
ЦитироватьТехнические характеристики

Масса 417 289 кг[1]
Длина 109 м (на 01.10.2012)[2]
Ширина 51 м (на 01.10.2012)[2]
 73,15 м (с фермами)
Высота 27,4 м (на 22.02.2007)[3]
Жилой объём 916 м³
Давление 1 атм.[4]
Температура ~26,9 °C (в среднем)[4][5]
Мощность 110 кВт[6]
Цены не хватает ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Cepёгa

ЦитироватьПочему нельзя собрать на орбите все, что нужно для полета на Луну?
Не всё можно собрать на орбите. Если пилотируемую Луну имеется ввиду, то проще однопуском запускать всё сразу на химии, меньше гемора со стыковками, да и дешевле по идее.
ЦитироватьИ еще один вопрос – какая зависимость цены килограмма ПН от мощности ракетоносителя?
Больше ракета - меньше цена килограмма, если конечно не пополнять ими тихоокеанскую группировку :)

Alex-DX

ЦитироватьCepёгa пишет:

Больше ракета - меньше цена килограмма, если конечно не пополнять ими тихоокеанскую группировку :)
Вот этот момент и перечеркивает мнимую дешевизну. Как не крути, чем сложнее система тем больше вероятность аварии.

Nilk

#9753
ЦитироватьAlex-DX пишет:
Почему нельзя собрать на орбите все, что нужно для полета на Луну?
Да можно конечно, учитывая, что часть летит на буксире, остается отправить к Луне только ПТК НП с нужным количеством топлива, это меньше 90 тонн на НОО, даже с одной стыковкой на орбите Земли нам нужен носитель с грузоподъемностью всего тонн на 50. И всё. Стыковка на орбите сейчас такая обыденная вещь, вон Союзы с Прогрессами пуляют - шесть часов и уже на месте. 
Если мы хотим лететь на Марс, то явно нужно комплекс собирать на НОО, неужели нам модулей по 50 тонн для этого будет недостаточно?

Геннадий Ермолицкий

КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТОГО СУПЕРТЯЖА НА 60 ТОНН

  В основе концепции объединение конструкторских идей, заложенных в  РН  "Протон", Н-1 и "Ангара". Суть концепции :
1.Разрабатывается и запускается в серийное производство УРМ, объединяющий двигатель и бак керосина со следующими параметрами :  двигатель тягой 180-200тс  (НК-33А или РД-193), диаметр бака - 1.7 м, длина бака -21 м.
Керосиновая "сосиска", как у "Протона" и стандартный УРМ, как у "Ангары".
2.Разрабатываются и изготавливаются баки кислорода ПЕРЕМЕННОГО ДИАМЕТРА. Диаметр бака определяется необходимым объёмом окислителя, то есть он зависит от требуемой стартовой тяги, то есть от числа задействованных УРМ. 
3.Для 12-ти УРМ суммарной тягой 2160-2400тс потребуется центральный бак кислорода диаметром около 6-ти метров. УРМ располагаются по периметру этого бака. Управление вектором тяги осуществляется дросселированием тяги отдельных двигателей, как у Н-1.
  Трехступенчатая кислород-керосиновая РН, с энерго-массовым совершенством, как у "Ангары"( отношение ПН к стартовой тяге в 2.5%),  на базе такой 1-й ступени обеспечит вывод ПН 54-60т. Очевидно, что если на 2-й и 3-й ступени использовать водород, то можно достичь ПН 90 т. 

Lanista

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Керосиновая "сосиска", как у "Протона"
Сдается мне что мы нашли человека который видел как у Протона боковушки отделяются.

pkl

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТОГО СУПЕРТЯЖА НА 60 ТОНН

 В основе концепции объединение конструкторских идей, заложенных в РН "Протон", Н-1 и "Ангара". Суть концепции :
1.Разрабатывается и запускается в серийное производство УРМ, объединяющий двигатель и бак керосина со следующими параметрами : двигатель тягой 180-200тс (НК-33А или РД-193), диаметр бака - 1.7 м, длина бака -21 м.
Керосиновая "сосиска", как у "Протона" и стандартный УРМ, как у "Ангары".
2.Разрабатываются и изготавливаются баки кислорода ПЕРЕМЕННОГО ДИАМЕТРА. Диаметр бака определяется необходимым объёмом окислителя, то есть он зависит от требуемой стартовой тяги, то есть от числа задействованных УРМ.
3.Для 12-ти УРМ суммарной тягой 2160-2400тс потребуется центральный бак кислорода диаметром около 6-ти метров. УРМ располагаются по периметру этого бака. Управление вектором тяги осуществляется дросселированием тяги отдельных двигателей, как у Н-1.
 Трехступенчатая кислород-керосиновая РН, с энерго-массовым совершенством, как у "Ангары"( отношение ПН к стартовой тяге в 2.5%), на базе такой 1-й ступени обеспечит вывод ПН 54-60т. Очевидно, что если на 2-й и 3-й ступени использовать водород, то можно достичь ПН 90 т.
И в чём тут простота?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Геннадий Ермолицкий

Боковушки, конечно, не отделяются, а образуют с центральным баком окислителя единое целое. Как у "Протона".

Геннадий Ермолицкий

Цитироватьpkl пишет:
И в чём тут простота?
А в чём сложность ? Такой подход можно распространить  на серию РН : 
  - 2 керосиновых урм +  бак кислорода - ПН 9-10 тонн, то есть заменяет 1-ю ступень " Союза";                                         - 3 урм + другой бак кислорода -  ПН 13.5-15 тонн, то есть вместо "Зенита";                                                                     - 4-6 урм + соответствующие баки кислорода - ПН 20- 30 тонн, то есть линейка "Протонов";                                             - 12 урм + центральный бак диаметром 6.5 метров -ПН 60 тонн.                                                                                       Предлагаемый подход более универсален, чем принятый в "Ангаре", керосиновая урм дешевле, так как используются не дорогие РД 191, а более простые НК-33А или РД -193. Единственное усложнение - необходимость производства кислородных баков разного диаметра, что, по-моему,не критично.

Nilk

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
необходимость производства кислородных баков разного диаметра
Что мешает сразу производить все баки нужно диаметра под конкретную ракету?