Режим перерасширения ЖРД.

Автор mistermuscle, 03.02.2009 00:38:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mistermuscle

Помогите пожалуйста: предположим есть вакуумный ЖРД. На высоте километров в 100, в вакууме, УИ и тяга известны, как определить УИ и тягу на малых высотах. Например 0км, 2км, 5км, 10км, 15км.
Причем без трудоемких вычислений, а нужен так сказать статистический коэффициент, на который нужно умножить вакуумный импульс и тягу чтобы получить околоземный УИ и тягу! И зависимость этого коэффициента от высоты.
Так же приветствуються графики и картинки зависимости УИ и тяг реальных ЖРД от высоты, а также сопловых насадков!
не все йогурты одинаково полезны


mistermuscle

не все йогурты одинаково полезны

fagot

На самом деле без "трудоемких вычислений" не обойтись, разве что кто-нибудь их за вас сделает, как в случае с НК-33. :wink:  Если не известны давление на срезе, или, как вариант, давление в КС и степень расширения по давлению, а так же площадь среза сопла, ничего посчитать не удастся.


Гость 22

Вообще-то, достаточно точно оценить тягу и УИ на разных высотах действительно можно без трудоемких вычислений. А если здесь просят "статистический коэффициент", то лучшая точность вряд ли вообще требуется :)

Правда, для этого, кроме тяги и УИ в вакууме, нужен еще один параметр - площадь среза сопла. Тогда можно обойтись всего двумя простыми формулами.

Тяга на высоте h:

Ph = Pп - Fa*ph

УИ на высоте h:

Ih = Iп (1 - Fa*ph/Pп)

Обозначения:
Pп и Iп - тяга и УИ в вакууме
ph - атмосферное давление на высоте h
Fa - площадь среза сопла

Если Fa не известна, то можно выразить её через другие параметры, названные fagot

Theoristos

ЦитироватьТяга на высоте h:
Ph = Pп - Fa*ph

Я от вопросов двигателей далек, но меня сия формула всегда смущала.
Если не ошибаюсь, она неявно предполагает, что давление [при тех же расходах компонентов!] в камере двигателя при увеличении внешнего давления меняться не будет.
Насколько это верно и насколько вообще верна эта формула?

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьТяга на высоте h:
Ph = Pп - Fa*ph
Я от вопросов двигателей далек, но меня сия формула всегда смущала.
Если не ошибаюсь, она неявно предполагает, что давление [при тех же расходах компонентов!] в камере двигателя при увеличении внешнего давления меняться не будет.
Насколько это верно и насколько вообще верна эта формула?

До тех пор, пока течение в расширяющейся части сопла сверхзвуковое, наружное давление действительно никак не влияет на давление в камере.

Однако указанные выше формулы полностью верны только до определенной степени нерасчетности, а именно до тех пор, пока не возникнет отрыв потока от стенки сопла (из-за наличия погранслоя). После этого снижение тяги и УИ с ростом давления среды замедляется. Если же при любых внешних давлениях течение оставалось бы безотрывным, то и формулы также оставались бы всегда верными.