Перелив топлива

Автор Димитър, 11.01.2007 19:38:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfagot пишет: Для всех двигателей семейства РД-170 огневые испытания каждого двигателя проводятся на полную длительность работы в составе ступени и без последующей переборки, это такая фишка семейства.
Там после прожига есть операция отрезки модуля зажигания и приварки нового. Это один из возможных источников 2"посторонних частиц". Если бы удалось избавиться от этого, была бы красота.
Что-то я пропустил. И где их прожигают в составе ступени?
Энергомаш проводит контрольные ОСИ на отдельных ЖРД, ессно, на своем стенде в Химках.
Кстати, кстати...
А на УКСС случайно не прожигали все целиком?  :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
как обеспечивают все нормальные люди. Например на Сатурне-1...
Что на Сатурне 1? Хватит какать, излагай конкретно! Или зуб мешает?
Надоело ваше какашкометание (обоих касается).
По Сатурну-1 - каждый из 4 керосиновых баков питал по 2 двигателя, очевидно 1 качающийся и 1 неподвижный, баки были соединены между собой трубопроводами. Центральный бак кислорода был соединен трубопроводами с внешними 4-мя кислородными баками, каждый из которых питал по 2 двигателя аналогично керосиновому баку.

ZOOR

ЦитироватьRaul пишет:
УРМ-2 для Ангары 1.2 - это другой УРМ-2, или модифицированный с меньшим диаметром? И почему верхнюю ступень можно поменять, и это не будет другая РН, а увеличить РЗТ ЦБ - это уже другая РН?
Потому как УСК приспособлен к адаптации верхних связей, а нижних - нет.
Этот же ответ на вопрос
ЦитироватьRaul пишет:
Ну и что мешает сделать новый старт на Восточном немного более универсальным?
Посмотрите тему Союз-5 - там РККЭ сделала конус внизу, чтоб только в стартовые интерфейсы попасть.

ЦитироватьRaul пишет:
Ну вот, началось выжимание последних резервов из неудачной конструкции. Столько можно снять с 4-тонной верхней ступени за счет углепластика? И это будет "другая ступень со всеми вытекающими" или таже самая, но облегченная?  ;)  
Это не "выжимание резервов". Это доведение до проектных характеристик.
А вот переливы, сопловые насадки, разунификация - это уже "выжимание резервов".

Килограмм 300 можно снять - и они напрямую пойдут в Мпг. И применением алюмолитиевых столько же.
У Маска 2 ступень при той же массе в 3 раза больше заправку имеет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, кстати...
А на УКСС случайно не прожигали все целиком? :oops:
Прожигали только ЦБ в составе стендовой ракеты, но он потом не летал.

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет: 
ЦитироватьУ Маска 2 ступень при той же массе в 3 раза больше заправку имеет.
Спасибо АМг-6Н и российским нормам прочности!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

#665
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Не факт. что можно найти такие универсальные станки.
Разнотипность вызывает необходимость увеличения конструкторско-технологического и программистского персонала. сопровождающего необходимые изменения технологии. Причем рост экспоненциальный.
ну и вероятность ошибок растет. значит и контроль должен вырасти по персоналу
Для Ангары применяются уникальные станки, способные делать вафлю только одной высоты?
Не одной, но вполне вероятно, что имеется ограничение,/размер станины, длина шпинделя и валов приводных и прочее/

Могут оказаться разными конструкции дополнительных шпангоутов, Но больше всего вероятных проблем будет на сварочных стендах, Просто потому, что изначально не предусматривалось,

Изменения в оснастке и отлаженных технология всегда вызывает большие проблемы - людей переучить, баги отловить технологические, испытания и контроль доработать,

Ничего нерешаемого нет. Но деньги и время большое при нынешней бюрократии. А и то и другое ныне в большом дефиците.  :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

#666
Цитировать
Цитироватьfagot пишет:
По Сатурну-1 - каждый из 4 керосиновых баков питал по 2 двигателя, очевидно 1 качающийся и 1 неподвижный, баки были соединены между собой трубопроводами. Центральный бак кислорода был соединен трубопроводами с внешними 4-мя кислородными баками, каждый из которых питал по 2 двигателя аналогично керосиновому баку.
Без схемы трудно понять...
Правильно я понял, что каждый двигатель имел в баке свое заборное устройство  , как и на Сатурне 5?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

ЦитироватьШтуцер пишет:
Без схемы трудно понять...
Правильно я понял, что каждый двигатель имел в баке свое заборное устройство , как и на Сатурне 5?
Схемы у меня нет, есть только описание, но вероятнее всего да.

Raul

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Ну и что мешает сделать новый старт на Восточном немного более универсальным?
Посмотрите тему Союз-5 - там РККЭ сделала конус внизу, чтоб только в стартовые интерфейсы попасть.
Кто о чем... Мы про разные вещи толкуем. Вы - про доведение A5 до проектных характеристик c Плесецка, а я - про A5М и новый старт на Восточном.

Речь идет о том, чтобы придать Ангаре новое качество и сделать ее конкурентоспособной. Нынешняя концепция A5M - это просто работа над недостатком тяги в A5, которая не добавляет к данной ракете новое качество. Вообще, зачем замутили A5M, если, как Вы говорите, основные проблемы A5 решаются с помощью КВТК и облегчения конструкции? Чтобы запустить несколько раз A5 c ГВМ, а потом от нее отказаться в пользу более новой A5M? Есть в этом какой-то смысл?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

ЦитироватьZOOR пишет:
Килограмм 300 можно снять - и они напрямую пойдут в Мпг. И применением алюмолитиевых столько же.
Насчет алюмолитиевых - это интереснее  :)  

ЦитироватьZOOR пишет:
У Маска 2 ступень при той же массе в 3 раза больше заправку имеет.
У Маска 2 ступень не рассчитана на 25 тонную связку РБ +спутник, у нее ограничение - 11 тонн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

C-300

Цитироватьfagot пишет:
Схемы у меня нет, есть только описание, но вероятнее всего да.
Из Кобелева/Милованова

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

#672
Спасибо всем ответившим!
В общем, отдельный заборник не в баке, а в предбачнике. Его сечение на порядок больше трубы питания.
Тот же бак, с точки зрения местного сопротивления и взаимовлияния.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

#673
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Ну и что мешает сделать новый старт на Восточном немного более универсальным?
Посмотрите тему Союз-5 - там РККЭ сделала конус внизу, чтоб только в стартовые интерфейсы попасть.
Кто о чем... Мы про разные вещи толкуем. Вы - про доведение A5 до проектных характеристик c Плесецка, а я - про A5М и новый старт на Восточном.
C "нового" старта на Восточном по ТЗ должна и простая А-5 летать. Так что жопы делать одинаковые придется. Или сменные столы - но за это не заплачено ИМХО.

ЦитироватьRaul пишет:
Речь идет о том, чтобы придать Ангаре новое качество и сделать ее конкурентоспособной.
Про конкурентоспособность на ГСО при разнице в широте 20+ градусов и развитой бюрократической системе я очень сомневаюсь.
Дармовая рабсила, дешевые на внутреннем рынке материалы и советский задел, который можно было задарма эксплуатировать - кончились.

ЦитироватьRaul пишет:
Вообще, зачем замутили A5M, если, как Вы говорите, основные проблемы A5 решаются с помощью КВТК и облегчения конструкции? Чтобы запустить несколько раз A5 c ГВМ, а потом от нее отказаться в пользу более новой A5M? Есть в этом какой-то смысл?
Самое интересное - не знаю. Но еще минимум семь раз А-5 полетит - задел отстрелять надо, и к 2023 А-5М готова не будет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитировать... и к 2023 А-5М готова не будет.
Ну, да, ну, да. Надо же "принять ванну, выпить чашечку кофе" выполнить НИР и ОКР, потом выпустить дополнение к ЭП, ТП, отработать КПЭО. В общем, "такие вопросы с кандачка не решаются".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

ЦитироватьZOOR пишет:
Про конкурентоспособность на ГСО при разнице в широте 20+ градусов и развитой бюрократической системе я очень сомневаюсь.
Ну да, Маск закрыл вопрос по ГСО. Но остались всевозможные Сферы, МКС, телескопы, луна, дальний космос, космический туризм и еще много чего интересного.  :)   Почему все это надо отдавать на откуп супостатам? А что если они не справятся?

А еще может возникнуть (почти точно возникнет) внутренняя конкуренция.

ЦитироватьZOOR пишет:
Дармовая рабсила, дешевые на внутреннем рынке материалы и советский задел, который можно было задарма эксплуатировать - кончились
Далеко не факт. Есть еще порох в советских пороховницах! И курс рубля партия подкрутит, если надо  ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Схемы у меня нет, есть только описание, но вероятнее всего да.
Из Кобелева/Милованова
Это концепт 57 года, сразу после запуска нашего Спутника.
У Дмитрия точнее, расходный отсек более выражен
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьШтуцер пишет:
Тот же бак.
По сути да, тот же бак.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьRaul пишет:
Речь идет о том, чтобы придать Ангаре новое качество и сделать ее конкурентоспособной.
Спасать Ангару нет никакого смысла. Её невозможно спасти и она принципиально не может быть конкурентоспособной. 
 Всё обсуждение здесь лишь о том что из всех способов "спасения" хруники выбирают наиболее сложные и дорогие. На которые они смогут израсходовать максимальное количество времени и денег. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
C "нового" старта на Восточном по ТЗ должна и простая А-5 летать
К сожалению она не знает что должна  (не прониклась чувством долга) поэтому не выполнит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер