Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 37 След.
RSS
Гонка космических лифтов завершится в 2010 году
 
Цитата
Цитата
почему нельзя? все что ниже ГСО с лифта упадет - падает.
как считали? орбитальным калькулем? в печку его с каутским вместе!

Неа, у мя численная модель. Кидаешь и смотришь, как летит  :wink:
Щас поточнее посчитал - не 22.5, а 23.5 тыщи (до этого я среднее брал, а там зависимость нелинейная)

Цитата

скорость при падении с 22 т  меньше 6 км/с вертикальная и 1-2 км/с горизонтальная - о каких сотнях же говорим? плюс приращение боковой скорости с помощью  сас - сколько захотим куда захотим и когда захотим. Это ведь не ракета - возить с собой в пассажирской капсуле можно много всего по кругу- лишь бы не прокисло. Можно еще и крылья с абляционной защитой и Двигатели МП и вертолетный винт!

Что-то вы не так считаете. На высоте 22тыщ км над землёй горизонтальная скорость троса 2.066 км/c. После отрыва тело имеет эту скорость и высоту 22тыщи. Далее оно движется с ускорением по эллиптической орбите (поскольку имеет скорость меньше круговой орбиты для данной высоты, равной 3.75 км/c) перигей орбиты находится на высоте примерно -1300км ниже уровня земли с обратной стороны. Скорость входа в плотные слои атмосферы - около 10км/c. Угол около 25 градусов к горизонту. При таком угле входа средняя перегрузка будет 30 же. А пиковая гораздо больше.

как вы умудряетесь разогнаться при падении с высоты  ниже ГСО до 8 км? меньше 6-ти. Считайте руками - программы это зло, написанные другими - в двойне. Ваша наверное для спутников на устойчивой орбите - а это лифт!
2+6 ну никак не 10 км/с
Причем здесь числовая модель?
формула есть нормальная в википедии - больше 6 никак не выйдет при падении.
Да и логика простая - по вашему спутники на ГСО имеют 2-ю космическую?

ну даже если 12 км/с!
Рулить то кто мешает? я ж про движки на пассажирской капсуле говорю. С луны народ прямиком приземлялся - и ничего. А просто если вниз хряпнуться - это таки да - это больно ;)
 
Цитата
Что касается падения троса, то тут несколько сценариев:


1) Разрыв в самом напряжённом месте - на высоте 36тыщ км над землёй:

Станция улетает нафиг к своему апогею на половине расстояния до Луны. Трос валиться примерно в течении 2 часов, постепенно сгорая по мере нарастания скорости падения, самая верхняя его часть разгоняется до >12 км/c, проходит свой перигей и всё что несгорело вытягиевается назад из атмосферы и улетает нафиг со второй космической.

2) Разрыв в нижней (атмосферной) части:

Вся конструкция выше разрыва улетает нафиг по эллиптической орбите, отставая от вращения Земли. При этом конец троса пытается быть повёрнутым всё время к Земле. Через несколько суток нижний конец троса возвращается почти на такое же расстояние до поверхности Земли, только в другом месте.
вот откуда 12 км? откуда вторая космическая - не надо считать орбитальными калькуляторами -оне для спутников! которые просто не могут там оказаться с такими маленькими скоростями - это основное допущение зашито в код. ежели яблоко с ГСО упадет вниз - больше 8 никак не разгонится, а если вертикально будет падать - до и до 6 не дойдет.
а с одним порванным тросом станция улетит на высокую орбиту - это да. И всем ее жителям - сеппука.
вот поэтому кольцо нужно и не одно - а не этот бред американский
 
а вообще -главное что все согласны что тросом никого не пришибет на земле - сгорит он. Да и что еще может случиться с материалом с таким отношением площади к весу и с такими скоростями?
 
Цитата

как вы умудряетесь разогнаться при падении с высоты  ниже ГСО до 8 км? меньше 6-ти. Считайте руками - программы это зло, написанные другими - в двойне. Ваша наверное для спутников на устойчивой орбите - а это лифт!
2+6 ну никак не 10 км/с

Вы можете посчитать потенциальную энергию тела, поднятого на высоту 22500км над землёй ? Получается примерно 49Мдж на килограмм массы. Если перевести всё в кинетическую, то скорость будет как раз 9900м/c. Это если падающее тело висело неподвижно. А если уже имело скорость 2 км/c ? Прибавляем ещё 2 МДж.

Цитата

Причем здесь числовая модель?
формула есть нормальная в википедии - больше 6 никак не выйдет при падении.
Вот при том сдесь и численная модель, что формула там всего одна и очень простая - описывает гравитационные силы. Хоть сотни тел считай одновременно. Результат всегды близок крельному.
И не нужно больше никаких формул.

Цитата

Да и логика простая - по вашему спутники на ГСО имеют 2-ю космическую?

Немножко меньше 2 космической они имеют. 2 Космическая - это удвоенная энергия 1-вой космической (которая указана для нулевой высоты). Лекго её подсчитать, она равна 62.5 МДж/кг.

У геостационарного спутника высота 35800 над землёй. Потенциальная энергия: 53.4 МДж/кг
Скорость на круговой орбите: 3070 м/c, значит ещё есть кинетическая энергия в количестве 4.7МДж. Итого 58.1 Мдж/кг. Или 93% от второй космической.  :wink:

А теперь вспомним, что трос - это распределённое в пространстве тело, и следовательно на каждую его часть действует разная сила гравитационного притяжения. В ходе падения нижняя часть троса притягивается землёй в полную силу и тянет за собой верхнюю часть.
Потом верхняя часть начинает облетать землю. Получается как бы удар кнутом, когда самый верхний конец дополнительно разгоняется за счёт перераспределения и аккумуляции энергии в системе. Вот потому в каком то конкретном случае могут получиться скорости отдельных кусков троса больше 2й космической.

Цитата

ну даже если 12 км/с!
Рулить то кто мешает? я ж про движки на пассажирской капсуле говорю. С луны народ прямиком приземлялся - и ничего. А просто если вниз хряпнуться - это таки да - это больно ;)

Рулить - это значит менять вектор скорости. В космосе - будьте добры расходовать на это рабочее тело.
Если кабина отвалилась на высотах 12500км, то чтобы иметь безопасный угол входа в атмосферу нужно добавить около 1.8 км/c при чём не мешкая и в правильном направлении.
На высоте 9000км - уже 2.7 км/c.
На высоте 5500км - уже 4 км/c.
На высоте 2000км - уже 5-6 км/c.

Для этого нужно будет иметь топливо в кабине в количестве, соответственно 40%, 54%, 68%, 80 от массы всей кабины вместе с движками и теплозащитой для входа в атосферу, либо иметь какую то спасательную капсулу с теми же относительными параметрами.

Так что с троса лучше не падать - целым до земли не долетишь.  :lol:
Случается, что робот бъёт лапой оператора (С)
 
Цитата

я вот думаю как выглядит падение взорванной ракеты...
И причем тут она?
Ракета с какой высоты падает?

Цитата

Кстати на орбиту с лифта до ГСО ничего выйти не может без дополнительного пинка - вроде очевидная ведь вещь.
Если отцепимся на одим километр ниже ГСО, то упадем на Землю?
А если на два км ниже?
Вот спутник связи типа Метеор - на вытянутой орбите. В районе апогея его скорость значительно ниже орбитальной для данной высоты. Он падает?

Цитата

Части лифта от ГСО до высоты около 24 тыс.км. перейдут на эллиптические орбиты, не касающиеся атмосферы, а те части, которые ниже, войдут в атмосферу.
Есть шанс войти полого як Аполлоны?
Вряд ли с ГСО можно разогнаться сильнее, чем с лунной орбиты...
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга
 
короче
какая разница как именно сгорит трос?
сгорит и до земли не долетит
пассажирские капсулы могут быть вполне себе союзы и даже аполлоны.
хоть 90 % массы - при такой то стоимости выведения!
Задача решается в принципе - здесь затыка нет.
Затык в материале и больше ни в чем - ЧТД!
Поэтому исследовательские работы по тросу в бюджете роснано - Must have. Или чубайсу туда лампочку подрисовать? ;)
 
http://www.infuture.ru/article/3921
Цитата
Новые разработки в области нанотрубок могут сделать космический лифт реальностью[/size:77f9fca29f]

Новые разработки в области нанотрубок могут сделать космический лифт реальностью
В соответствии с данными от группы исследователей из Королевского колледжа в Лондоне, достижения в области углеродных нанотрубок могут привести к созданию троса, который сможет растянуться на 22000 миль в космосе и быть использован для доставки грузов в космос и обратно.

Стоит отметить, что идея создания космического лифта не нова. Но, несмотря на тот факт, что идея была впервые предложена в конце 19 века, она никогда не рассматривалась серьезно. Причиной тому было то, что исследователи не смогли найти материал, который будет достаточно сильным, чтобы достичь космоса.

Но все изменилось с созданием углеродных нанотрубок, которые все еще находятся в стадии разработки. В теории, эти нанотрубки достаточно сильны, чтобы удерживать космический лифт.

Предложение об использовании углеродных нанотрубок для создания космического лифта было предложено Марком Мидовником, ученым из Королевского колледжа в Лондоне.

В случае, если исследователи создадут сильный кабель для космического лифта, будет необходимо сохранить его под напряжением за счет силы тяжести и внешнего центробежного ускорения.

НАСА собщает, что будет предлагать 3 млн. долл. США в течение следующих 5 лет, чтобы изучить идею и разработать масштабные модели.

Мидовник также отметил, что хотя технологии находятся все еще в стадии разработки, углеродные нанотрубки являются первым материалом, который действительно может быть использован для достижения их цели.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
2010-й закончился, а т.н. "гонка" /черепах, гы :mrgreen: / - нет.

У меня вот уже несколько месяцев в голове циркулирует идея: запустить привязной аэростат в стратосферу, км так на 45. В рамках программы отработки. :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
У меня вот уже несколько месяцев в голове циркулирует идея: запустить привязной аэростат в стратосферу, км так на 45.
Кажется, выше 37км не летали до сих пор? :roll:
 
А гонка вообще начиналась?
Ты думаешь за тобой еще не следят?
 
Цитата
Гонка космических лифтов завершится в 2010 году...
...поражением космических лифтов.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Гонка космических лифтов завершится в 2010 году...
...поражением космических лифтов.

Они же между собой соревнуются :)

Кстати, интересно услышать, почему НННШ? (т.е. какие проблемы ты видишь основными :))

Цитата
А гонка вообще начиналась?

Вообще, речь идет скорее о технологической гонке в окололифтовой теме
Вот здесь.
 
Цитата
Кстати, интересно услышать, почему НННШ? (т.е. какие проблемы ты видишь основными :))
Не скажу за остальных, но лично мне прогресс в разработке материалов для троса представляется удручающим. Точнее сказать прогресс отсутствует. Если для микрообразцов регулярно ставятся новые  рекорды, то удельная прочность лент, используемых в соревнованиях Strong Tether Challenge за все эти годы почти не изменилась - 2-4 ГПа/(г/см3), или 2-4 Мегаюрия, как они их называют. Для лифта, напомню, надо хотя бы 30, а лучше 50 ГПа/(г/см3).
Видимо это фундаментальная проблема, решение которой требует огромных усилий. Примерно также было с высокотемпературной сверхпроводимостью. Сколько было радости и упоительных прогнозов после обнаружения эффекта в 80-х годах, сколько денег и времени было потрачено на развитие этой темы, но даже сейчас (25 лет спустя) ВТСП не нашло сколько-нибудь широкого применения в народном хозяйстве. Мне кажется, на создание практичного материала для космического лифта тоже потребуется лет 25-30, и не факт, что в 2040 году он кому-то понадобится.
 
Цитата
Не скажу за остальных, но лично мне прогресс в разработке материалов для троса представляется удручающим.

До открытия нанотрубок было проще :) Требования просто выходили за рамки возможных, и ничего с этим сделать было нельзя.


Другое дело, что будь даже у нас материал нужной прочности, это не значит, что мы можем сразу взять за проектирование лифта. Я нигде не видел расчетных оценок живучести тросов от при наличии космического мусора (и спутников!), решения энергетических проблем лифтов, да хотя бы хорошей модели динамики троса. Все эти сложности могут поставить на проекте крест еще до того, как будут в буханы миллиарды в разработку нужных материалов.


Цитата
Мне кажется, на создание практичного материала для космического лифта тоже потребуется лет 25-30, и не факт, что в 2040 году он кому-то понадобится.

А что поменяется к 2040?
 
Цитата
Цитата
У меня вот уже несколько месяцев в голове циркулирует идея: запустить привязной аэростат в стратосферу, км так на 45.
Кажется, выше 37км не летали до сих пор? :roll:
Ну пусть будет 30 км! Для начала сойдёт
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
20 Years After Nanotube, Space Elevator Project Still Far From Take Off

http://www.ibtimes.com/articles/189813/20110731/venturing-space-through-space-elevator-research-meet-conference-sesi-washington-nasa-arthur-clarke-s.htm

"The space elevator will be built about 50 years after everyone stops laughing." said the science fiction writer Arthur C. Clarke, long ago.

http://www.ibtimes.com/articles/189813/20110731/venturing-space-through-space-elevator-research-meet-conference-sesi-washington-nasa-arthur-clarke-s.htm
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
Все эти сложности могут поставить на проекте крест еще до того, как будут в буханы миллиарды в разработку нужных материалов.
Ну, миллиарды в разработку таких материалов будут "вбуханы" в любом случае, потому что их не ради лифта разрабатывают. Лифт - это возможный приятный бонус. То есть, нужные материалы через 25-30 лет будут. Не ради лифта.
 
Цитата
Цитата
Все эти сложности могут поставить на проекте крест еще до того, как будут в буханы миллиарды в разработку нужных материалов.
Ну, миллиарды в разработку таких материалов будут "вбуханы" в любом случае, потому что их не ради лифта разрабатывают. Лифт - это возможный приятный бонус. То есть, нужные материалы через 25-30 лет будут. Не ради лифта.

А как вы определили, что через 25-30 лет? Почему не через 10 или 50?

Насчет того, что материалы и так будут улучшаться, сомнений нет, вопрос - до какой степени.
 
ВТСП не нашло сколько-нибудь широкого применения в народном хозяйстве. :lol:
cm. http://www.amsc.com

B Poccии?
В Москве наверное это не актуально, т.к. там горячую воду по трубам подают в дома, вместо электричества.
Поэтому потери электроэнергии в 3 раза выше, чем в Норвегии или Канаде.
Prove all things
 
Цитата
ВТСП не нашло сколько-нибудь широкого применения в народном хозяйстве. :lol:
cm. http://www.amsc.com

И на что тут смотреть? На то, что в мире есть (и не только American Superconductor) производители сверхпроводниковых проводов? Увы, кроме как в уникальном научном оборудовании и томографах ВТСП нигде широко не применяется. Хотя сверхпроводящие кабели в электрических сетях уже кое-где есть, но это эксперемент.
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 37 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги