Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dave Bowman

ЦитироватьА на "Циклоне" разьве не 2 трехкамерника?

По конструктивной схеме двигатель РД-251 подобен двигателю РД-218 и состоит из трех двухкамерных блоков РД-250 (8Д518), в состав каждого блока РД-250, помимо двух камер, входит один ТНА, расположенный в зоне критических сечений, один газогенератор (ГГ), работающий на основных компонентах с избытком горючего и приваренный к статору турбины, один пороховой стартер, работающий на три сопла в статоре, комплект агрегатов автоматики и трубопроводы. Блоки РД-250 полностью автономны, не имеют общих систем. Такая автономия существенно упрощает экспериментальную отработку и унификацию с РД-252.

Двигатель РД-252 по своей схеме аналогичен двухкамерному блоку РД-250, отличие - высотность камер, рамы, расположение опор крепления к шпангоуту ракеты.

Высокая степень унификации позволила вести доводку двигателя РД-252 и блока РД-250 одновременно, используя результаты и статистику для обоих двигателей I и II ступеней
http://engine.aviaport.ru/issues/75/page32.html

Salo

На Циклоне-2 -3 -4 используются РД-261 и РД-262, но принцип тот же.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

ЦитироватьНа Циклоне-2 -3 -4 используются РД-261 и РД-262, но принцип тот же.

А вот на сайте "Южмаша" написано, что РД-251 и РД-252

Что б не голословно

http://www.yuzhmash.com/ru/product.php?page=cyclone

Dave Bowman

ЦитироватьНа Циклоне-4 используются РД-261 и РД-262, но принцип тот же.

РД-261М и РД-262М. Их ТТХ тут http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/Russian_Rocket_engines/engines.htm

SpaceR

Цитировать...По конструктивной схеме двигатель РД-251 подобен двигателю РД-218 и состоит из трех двухкамерных блоков РД-250 (8Д518), в состав каждого блока РД-250, помимо двух камер, входит один ТНА, расположенный в зоне критических сечений, один газогенератор (ГГ), работающий на основных компонентах с избытком горючего и приваренный к статору турбины, один пороховой стартер, работающий на три сопла в статоре, комплект агрегатов автоматики и трубопроводы. Блоки РД-250 полностью автономны, не имеют общих систем. Такая автономия существенно упрощает экспериментальную отработку и унификацию с РД-252.

Двигатель РД-252 по своей схеме аналогичен двухкамерному блоку РД-250, отличие - высотность камер, рамы, расположение опор крепления к шпангоуту ракеты.
Перекрутка терминов какая-то.
РД-250 и представляет собой не блок, а отдельный двигатель, как и РД-252, а слово "блок" уместно для РД-251, поскольку там три движка собраны в единый двигательный блок.

Salo

Цитировать
ЦитироватьНа Циклоне-4 используются РД-261 и РД-262, но принцип тот же.

РД-261М и РД-262М. Их ТТХ тут http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/Russian_Rocket_engines/engines.htm
http://www.alcantaracyclonespace.com/images/pdfs/cyclone-4_user%27s_guide_oct_2010_v02.pdf



И где тут буква М?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа Циклоне-4 используются РД-261 и РД-262, но принцип тот же.

РД-261М и РД-262М. Их ТТХ тут http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/Russian_Rocket_engines/engines.htm
http://www.alcantaracyclonespace.com/images/pdfs/cyclone-4_user%27s_guide_oct_2010_v02.pdf



И где тут буква М?

Я дал ссылку

RD-261M                                                     Tsiklon-4

Salo

Т.е. официальный документ КБ Южное (User Guide) с официального сайта Alcantara Cyclon Space (не Tsiklon заметьте) для Вас туфта, а сайт Норберта Брюгге (при всём моём к нему уважении) истина в последней инстанции? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

Т.е. официальный документ КБ Южное (User Guide) с официального сайта Alcantara Cyclon Space (не Tsiklon заметьте) для Вас туфта,

Я такого не говорил. На офиц. сайте "Южмаша" у "Циклона-3" двигатели РД-251 и РД-252 к примеру.

Salo

http://www.yuzhmash.com/ru/product.php?page=cyclone


Я не о картинке из книжки Уманского, вывешенной на сайте Южмаша, а об официальном документе.

ЗЫ: Кстати РД-251 в качестве маршевого двигателя третьей ступени сильно позабавил.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

ЦитироватьSalo пишет:
 Т.е. официальный документ КБ Южное (User Guide) с официального сайта Alcantara Cyclon Space (не Tsiklon заметьте) для Вас туфта, а сайт Норберта Брюгге (при всём моём к нему уважении) истина в последней инстанции? :wink:[/quote

Я не знаю, почему они так пишут]

Salo

#971
http://www.npoem.ru/about/news/news2_693.html

25 сентября 2012
КТИ НПО Энергомаш

21-го сентября в НПО Энергомаш проведено второе огневое испытание, по программе КТИ, двигателя – демонстратора созданного на базе двигателя РД-191. В процессе испытания двигатель отработал на всех запланированных режимах. Программа испытания выполнена полностью.

На данном двигателе проходят проверку ключевые решения, связанные с модернизацией двигателя РД-191, а так же часть решений, связанных с созданием двигателя РД-193 для РН «Союз-2.1в».

Отдельно стоит отметить, что работы по испытанию данного двигателя НПО Энергомаш ведет за счет собственных средств.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Неудивительно, что за счёт собственных - это же чуть ли не вопрос стратегического доминирования... Альтернатива возобновлению НК-33.

pragmatik

ЦитироватьНеудивительно, что за счёт собственных - это же чуть ли не вопрос стратегического доминирования... Альтернатива возобновлению НК-33.
Каждый капиталист желает стать монополистом (с) К.Маркс.
А не пора-ли Энергомаш  разделить на 2 компании, для борьбы с монополизмом.
Хотя (для примера) за границей, тот же монополист интел.... не делят на 2 компании.

SpaceR

pragmatik
Монополист? Где?  :shock: У них специально для этого AMD выкормили.

Что же касается монополий в космических программах - то тут неоднократно уже звучали мнения о необходимости "сократить затраты путём исключения параллельных разработок". Чувствую, они уж так наэкономят...

Mark

Испытан экспериментальный двигатель РД-193 для первой ступени "Союза-2.1в"
19.10.2012

ЦитироватьДвигатель создается на основе технологий и опыта разработки известного ракетного двигателя РД-191. В отличие от него новый двигатель короче по высоте на 760 мм и легче примерно на 300 килограммов.
Предполагается, что экспериментальный образец явится основой двигателя РД-193 для первой ступени ракеты "Союз-2.1в" лёгкого класса и других возможных модификации "Союза" и двигателя РД-181 для первой ступеней зарубежных ракет-носителей", - говорится в сообщении.
НПО "Энергомаш" провел огневое испытание экспериментального кислородно-керосинового двигателя,
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Из статьи об аэрокосмическом конгрессе в Москве в октябрьском номере НК :

Цитировать Второй доклад "Разработка самого мощного в мире жидкостного кислородно-керосинового двигателя с тягой 1000 тс" повествует о попытке создания на базе РД-171 двигателя существенно большей тяги за счёт изменения схемы подачи топлива (переход от одного турбонасосного агрегата к двум работающим параллельно).  Показана принципиальная возможность дальнейшего форсирования ЖРД при умеренном повышении его рабочих параметров.
Складывается впечатление, что Энергомаш намерен сделать шаг вперёд, использовав наработки последних лет.

Камера на 250 тс у Земли видимо разрабатывается для РД-191М, предназначенного для МРКС.
Переход на раздельные ТНА позволит использовать для ТНА О турбину от ТНА РД-171М, запитывая её от двух окислительных ГГ,  а для ТНА Г турбину от ТНА РД-180, запитывая её от одного окислительного ГГ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_785.html

16 ноября 2012
 КТИ НПО Энергомаш

 14-го ноября 2012 г. в НПО Энергомаш проведено 4-ое (из 6 запланированных) огневое испытание двигателя РД-191, по программе сертификации камеры изготовления Воронежского Механического завода (ВМЗ).

В процессе испытания двигатель отработал 330 сек. на всех запланированных режимах. Программа испытания выполнена полностью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#978
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_800.html
Цитировать26 ноября 2012
Расширяем поле сотрудничества

На этой неделе в НПО Энергомаш состоялась встреча руководства предприятия с представителями ОАО «УК «ОДК» и ОАО «Кузнецов», посвященная поиску путей взаимодействия предприятий при производстве маршевых ЖРД.

Гости ознакомились с производственной и испытательной базами НПО, посетили Учебный центр, предназначенный для обучения студентов и переподготовки кадров. Затем в демзале предприятия состоялось обсуждение направлений возможного сотрудничества. В дискуссии принял участие исполнительный директор НПО Энергомаш В.Л. Солнцев.

Следующая встреча заинтересованных сторон должна пройти на территории ОАО «Кузнецов» в Самаре.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

MOSCOW, November 26 (Itar-Tass) — Prime Minister Dmitry Medvedev will convene a regular conference here on Monday to discuss the development of the space rocket sector.
A government press service official told Itar-Tass, "It is planned to discuss matters aimed at refining the system of management of space rocket industry organizations".
The sector, which was the national pride for years, has been living through no easy times of late: a series of unsuccessful launchings, on the one hand, and corruption-related scandals, on the other. Earlier this month, Yuri Urlichich was relieved of his duties as designer general of the GLONASS navigation system. He has also tendered his resignation as director-general of the RKS (OAO "Russian Space Systems" open joint-stock company). Investigators have established that 6,500 million roubles were embezzled during the development of GLONASS. This accounts for one-third of the cost of the GLONASS's currently operating orbital cluster of satellites.
Vice-Premier Dmitry Rogozin, Minister of Industry and Trade Denis Manturov, Minister of Finance Anton Siluanov, Minister of Labour and Social Protection Maxim Topilin, Defence Minister Sergei Shoigu, Roscosmos (Federal Space Agency) chief Vladimir Popovkin, and representatives of relevant agencies and organizations will participate in Monday's conference.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.