Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам

Автор Salo, 23.06.2008 13:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wyvern

ЦитироватьНа ЖК/пропане (ЖК/метане) можно реализовать полубезгазогенераторную схему газ-газ.
Используем два ТНА: один для кислорода и второй для пропана.
Весь кислород подаём в газогенератор, где и сжигаем с небольшим количеством пропана. Кислый газ подаём на турбину .....

"Кислый газ" - ночной кошмар ЖРД-эшников :) Да и зачем, если есть очень привлекательная именно с финансово-экономической точки зрения безгазогенераторная схема с третьим охлаждающим компонентом? Эффективная, дающая возможность строить ТНА для "тепличных условий", с низким давлением в контуре, с минимальными температурами и напряжениями во всех трактах.
Переохлажденный криопропан как раз по совокупности свойств идеально подходит именно для такой схемы.

VAA

ЦитироватьА этого:
Цитироватьвозможность, например, делать совместные межбаковые перегородки и трубопроводы без теплоизоляции.
+лучше охлаждающая способность, +больше УИ, +меньше сажи, +меньше нагара
разве мало?
+индивидуальное химическое вещество - не должно быть проблем с качеством (ракетбый керосин может отличаться от партии к партии и его качество надо строго контролировать)
Мне тоже, как любителю, пропан представляется интересным топливом.  Но я, в общем-то, дилетант в области экономики ракетостроения, поэтою я не знаю, насколько значительны должны быть преимущества, чтобы имело смысл их реализовывать.  Насколько было бы сложно переделать двигатели тож же семёрки, например, чтоб они работали на пропане?
С точки зрения удобства обращения с пропаном он мало отличается от керосина - так же запросто перевозится в цистернах по железной дороге.

Андрей Суворов

Цитировать"Кислый газ" - ночной кошмар ЖРД-эшников :)
Горазд же ты, Ник, бросаться бессмысленными фразами...
У всех движков замкнутой схемы на "вонючке" кислый газ, и ничего... Даже в очень напряжённых движках-утопленниках с надёжностью полный порядок.
На открытой схеме восстановительный газ применяют не из-за проблем с окислительным газом, а из-за того, что у продуктов частичного пиролиза горючего средняя молекулярная масса меньше, чем у кислорода и CO2, а, значит, на турбине можно сработать бОльшую часть энергии и снизить расход массы на привод ТНА.

Особняком стоит РД-119, у которого используется однокомпонентный газогенератор на разложении НДМГ, вообще без окислителя - пожертвовали УИ ради простоты ГГ и надёжности (очень уж маленький расход кислорода получался, рабочий процесс был неустойчивый).

Wyvern

Цитировать
Цитировать"Кислый газ" - ночной кошмар ЖРД-эшников :)
Горазд же ты, Ник, бросаться бессмысленными фразами....

 :lol: Дык  :wink:
Я все понимаю. Тока вот:
ЦитироватьИ все же главной проблемой, характерной для окислительных схем двигателей, является проблема защиты агрегатов кислородных трактов от возгорания при воздействии случайных инициаторов возгорания. Выделяя эту проблему среди прочих как одну из наиболее важных, следует отметить, что по своей значимости ее решение далеко выходит за рамки конкретных задач создания указанных двигателей. В результате проведенных исследований были выявлены причины возгорания конструкций.
     Всего было 19 случаев возгорания, это составляет 3 % общего числа испытаний, проведенных до января 1990 г. Проблема возникла практически с первых испытаний экспериментальных двигательных установок и на ее преодоление потребовалось примерно 5 лет.
http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm

ПЯТЬ ЛЕТ несколько НИИ, в составе нескольких тысяч человек получали ЗП, строились стенды и т.д. и т.п. Вот тебе и "и ничего..."

Бродяга

ЦитироватьАаааа! Так в ЭТОМ ВСЕ ДЕЛО!? В высоком Иу? А я то думал...подожди Бродяга - а почему тогда ЯРД не реализован? Там вааще 9000м/сек? Или, еще лучше - взрыволеты типа "Ориона"?  :lol:  8)
Потому что дорого каждый раз реактор выкидывать. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА криогенные метан/пропан и хранить сложно и преимуществ от них НУЛИНА
Не так. Хранить водород - крутое ЭВТИ (С безконечной откачкой). Хранить метан, и тп - вакуум-порошок либо просто пенопласт. Если пропан можно тупо грунт использовать. Разница в стоимостях хранения на порядок как минимум.
Не можете объяснить, зачем для хранения водорода вам понадобилась экранно-вакуумная теплоизоляция? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНа ЖК/пропане (ЖК/метане) можно реализовать полубезгазогенераторную схему газ-газ.
Используем два ТНА: один для кислорода и второй для пропана.
Весь кислород подаём в газогенератор, где и сжигаем с небольшим количеством пропана. Кислый газ подаём на турбину кислородного ТНА, а после неё в КС. Пропан пропускаем через рубашку КС, затем подаём на турбину пропанового ТНА, а после неё в КС.
Это позволит снизить мощность кислородного ТНА, а значит и температуру кислого газа.
Кроме того упрощаются сами ТНА, поскольку снижаются требования к уплотнениям между насосами и турбиной.
Правда придётся повозиться с синхронизацией ТНА. И остаётся проблема с медленным выходом на мощность.
Salo вот пусть Украина закажет комплексу российских предприятий такой двигатель на пропане. ;)

 Или, может быть, одна Одесса скинется и закажет свой "одесский ЖРД"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Nikola

ЦитироватьНе можете объяснить, зачем для хранения водорода вам понадобилась экранно-вакуумная теплоизоляция?
Чтобы теплопотери были маленькие. Нет, можно конечно и ведре хранить но водород быстро выкипает :D

Nikola

ЦитироватьSalo вот пусть Украина закажет комплексу российских предприятий такой двигатель на пропане
В чем собственно проблема? Надо же в Воронеже молодняк обучать - вот пусть им и будет разработка. Все равно чтобы нормального инженера подготовить надо чтобы он что-то новое и свое делал. А такой движок в учебных целях разработать - этож находка прямо.

Salo

Рипор для водорода тоже используют. Но у него проблемы другого рода:  http://engine.aviaport.ru/issues/62/page42.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#210
Цитировать
ЦитироватьSalo вот пусть Украина закажет комплексу российских предприятий такой двигатель на пропане
Nikola пишет:

В чем собственно проблема? Надо же в Воронеже молодняк обучать - вот пусть им и будет разработка. Все равно чтобы нормального инженера подготовить надо чтобы он что-то новое и свое делал. А такой движок в учебных целях разработать - этож находка прямо.
В принципе такой гибрид возможен и в открытой схеме, поскольку снижается количество топлива сжигаемого в газогенераторе, а значит растёт УИ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьSalo вот пусть Украина закажет комплексу российских предприятий такой двигатель на пропане
В чем собственно проблема? Надо же в Воронеже молодняк обучать - вот пусть им и будет разработка. Все равно чтобы нормального инженера подготовить надо чтобы он что-то новое и свое делал. А такой движок в учебных целях разработать - этож находка прямо.
Проблема в паре миллиардов долларов на эту дурацкую затею, а так, ну никаких проблем. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Nikola

ЦитироватьРипор для водорода тоже используют
Да ну :D . В стационарных системах да на ожижителях? :D
В ракете это откровенно вынужденная мера. Большая теплопроводность, горюч, хреново термоциклируется, охлажденный сосет воду кислород и углекислоту - этого хватит? :D

Nikola

ЦитироватьПроблема в паре миллиардов долларов на эту дурацкую затею, а так, ну никаких проблем
Как считать :D . Из личного опыта: Затраты на установку манометра на транзитном газопроводе и на проведение НИОКР по новым графитовым щеткам на двигатель - одинаковы :shock: .

НИИзнайка

А что слышно о разработках топлива у врагов/коллег?

"Валькирию" хотели поить пентабораном, причем судя по написанному, отказались не из-за ядовитости, а из-за недостаточного дополнительного эффекта.

А вот JP-7 (Jet Propellant 7, MIL-T-38219) — реактивное топливо разработанное в США для использования в сверхзвуковой авиации из-за своей высокой температуры воспламенения и термической устойчивости. Такое топливо используется в двигателях Pratt&Whitney J58 самолёта Lockheed SR-71.
Это что за штука, аль секрет?

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

НИИзнайка




Salo

ДВИГАТЕЛЬ № 6 2005 г.: УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ ПРИ ДОБАВЛЕНИИ К ТОПЛИВУ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ ПРИСАДОК

Р.А. Ситков, Л.О. Потехин, В.Д. Гапонов. УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА, ВЫВОДИМОГО РАКЕТАМИ-НОСИТЕЛЯМИ СЕРИИ 'СОЮЗ', ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРИСАДКИ К ГОРЮЧЕМУ 2007год:
ЦитироватьВКА им. А.Ф. Можайского, Санкт-Петербург; ГИК МО РФ 'Плесецк'; ОАО 'НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко', Химки, МО, Россия

Перспективным малозатратным способом расширения возможностей ракет-носителей (РН) и разгонных блоков по выведению дополнительной массы полезного груза является применение высокомолекулярных присадок к горючему.
Положительный эффект от присадки, например полиизобутилена (ПИБ), к керосину позволяет:
-в маршевых ЖРД открытой схемы - снизить расход рабочего тела на привод турбины;
-в ЖРД замкнутой схемы - форсировать двигатель по тяге, либо, снизив температуру генераторного газа, улучшить напряженно - деформированное состояние газогенератора и турбины.
Уменьшение запаса компонентов ракетного топлива (КРТ), потребных на привод турбонасосного агрегата маршевых ЖРД РН серии 'Союз', составляет 6,5 - 7%. Это позволяет перераспределить высвободившуюся массу между полезным грузом (ПГ) и КРТ, необходимыми для его выведения. Вместе с тем, изменение массы субракет приводит к изменению оптимальной программы выведения КА. При формировании программы выведения существенным ограничением является необходимость сохранения районов падения отделяемых частей РН. Указанное обстоятельство приводит к тому, что эффект от применения ПИБ к керосину для увеличения массы ПГ выводимого РН 'Союз-2' не может быть использован в полной мере.
Проведённые баллистические расчёты показали, что при использовании ПИБ увеличение массы ПГ, выводимого РН серии 'Союз', составляет 55 кг для РН 'Союз-У' и 50 кг для РН 'Союз-2'.
Более точный баллистический расчёт РН 'Союз-2' потребует дополнительных данных, таких как сведения об алгоритмах работы системы управления.
Использование положительного эффекта от применения высокомолекулярных присадок к горючему представляется целесообразным в рамках решения следующих задач:
-расширение номенклатуры выводимых КА;
-создание и восполнение орбитальных группировок микро - и миниспутников, выводимых в качестве попутного груза;
-дооборудование 'основного' космического аппарата (космической платформы) дополнительным блоком аппаратуры, расширяющим его возможнос
"Были когда-то и мы рысаками!!!"