Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

Из за одной аварии проект не закроют и даже от НК-33 до 2016 года не откажутся. Новая ступень или организация производства существующей где-то еще влетит Орбиталу в копеечку, а денег от НАСА за CRS больше не станет. Так что эта авария мало что изменит.

George

ЦитироватьApollo13 пишет:
Новая ступень или организация производства существующей где-то еще влетит Орбиталу в копеечку
Вопрос такой. Кто будет ее делать, если "Южмаш" теряет специалистов, при этом задерживаются зарплаты имеющимся? Вы можете сказать, каков будет "Южмаш" хотя бы через полгода?

Кто знал, что будет разрыв с Россией?

pragmatik

#1542
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьputnik пишет:
И кто теперь скажет, что двигатели с меньшими параметрами надежней?
Только если их не мариновать по сорок лет на складе.
Пока не уберут горячий кислород из ТНА, на каждый двигатель найдется своя 
Кстати, а тестовый прожиг есть у НК-33? по типу, как сейчас проходит перед поставкой заказчику РД-180
Или просто перебирают двигатель НК-33,....и на ракету ставят?
А то грешить на оставленные пассатижи в баке, что то не хочется, ведь тут писали, что в НК-33 песок в топливо кидали... и он работал. :oops:

Apollo13

ЦитироватьGeorge пишет:
Кто будет ее делать, если "Южмаш" теряет специалистов, при этом задерживаются зарплаты имеющимся?
Очевидно те кто не уйдут. 

ЦитироватьGeorge пишет:
Вы можете сказать, каков будет "Южмаш" хотя бы через полгода?
Конечно нет. Я никогда там не был, не знаю какой он был 10 лет назад, какой он сейчас и каким будет. Поэтому я не говорю о том чего не знаю. Без знания ситуации изнутри (причем желательно на достаточно высоком уровне) это просто глупо и смешно...

Apollo13

Цитироватьpragmatik пишет:
Кстати, а тестовый прожиг есть у НК-33? по типу, как сейчас проходит перед поставкой заказчику РД-180
Есть. В Америке. Недавно AJ-26 на нем взорвался и довольно сильно повредил стенд.

-AVK-

Цитироватьpragmatik пишет:
Кстати, а тестовый прожиг есть у НК-33?
Конечно есть. ПСИ 40 секунд. Затем ТВС и замена разовых. Учитывая специфику, то что двигатели уже изготовлены и поставляются из задела, отсутствуют ППИ, СПИ, КВИ.

-AVK-

Цитироватьputnik пишет:
И кто теперь скажет, что двигатели с меньшими параметрами надежней?
Ну любой двигатель от мусора надо защищать) На "Союзе-1" по линии окислителя стоит фильтр с ячейкой 200 мкм, а на "Антаресе" 1,1 мм. А такой "фильтр" только тапок днепропетровского монтажника задержит)

-AVK-

В теме не нашел, так что если повторяюсь, то прошу извинить.
Кто знает, проходят ли баки "Антареса" на Южмаше виброочиску? Или там струйная очистка?

petr-2000

ЦитироватьApollo13 пишет:
уровне
Я знаю, что в сборочных цехах там на 9.00 этого понедельника было около 9 град по Цельсию. И отопление, по слухам, не собираются включать до 30 ноября.

joint831

Документацию на мову перевели уже? Назло оккупантам.

Vlad(VB)

Интересная мысль. Вы, значит, допускаете, что возможна ситуация, когда один из подрядчиков преднамеренно (из-за неприязни к другому подрядчику) совершает акт вредительства, который приводит к аварии изделия? Например, есть некий двигатель, который оказался не нужен, а в металлолом не принимают (марка металла неподходящая). Так давайте нарисуем ему срок годности 40лет и продадим лохам - пусть играются в ракетчиков.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Seerndv

Цитировать-AVK- пишет:
Ну любой двигатель от мусора надо защищать) На "Союзе-1" по линии окислителя стоит фильтр с ячейкой 200 мкм, а на "Антаресе" 1,1 мм. А такой "фильтр" только тапок днепропетровского монтажника задержит)
- а разве ячейку крупней не взяли после известных событий в Пересвете? :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

Интрига :-) 
ЦитироватьНа ракеты Antares могут начать ставить двигатели от «Ангары»



Американская компания Orbital Sciences некоторое время назад провела тендер среди мировых производителей двигателей для своей ракеты-носителя Antares. Газета «Известия» со ссылкой на свой источник в Роскосмосе сообщает, что тендер выиграло химкинское НПО «Энергомаш» с двигателем РД-193. По информации издания, официальные результаты конкурса пока не объявляются, так как руководство американской компании ведёт консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в условиях введённых США санкций против России.

30.10.2014, 01:40

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/56923

Ad calendas graecas

putnik

#1553
Цитировать-AVK- пишет:
Цитироватьputnik пишет:
И кто теперь скажет, что двигатели с меньшими параметрами надежней?
Ну любой двигатель от мусора надо защищать) На "Союзе-1" по линии окислителя стоит фильтр с ячейкой 200 мкм, а на "Антаресе" 1,1 мм. А такой "фильтр" только тапок днепропетровского монтажника задержит)
О том и речь. Надежность - показатель комплексный, а параметры двигателя влияют только на стоимость отработки системы и стоимость ее эксплуатации. Культуру производства при этом никто не отменял.

АниКей

Цитировать30 октября 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко, Анастасия Кравченко   |   написать авторам    
    После аварии на ракеты Antares поставят двигатели от «Ангары»
 Американская Orbital провела тендер среди поставщиков ракетных двигателей — победу одержало химкинское НПО «Энергомаш» с двигателем РД-193       
          
Фото: orbital.com

 
После аварии с носителем Antares его производитель — американская компания Orbital Sciences Corporation — сменит поставщика маршевых двигателей ракеты. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года.

— Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш», — рассказал «Известиям» собеседник в Роскосмосе. — Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях. Впрочем, наше руководство ранее заявляло, что препятствовать международному сотрудничеству ради чисто санкционных задач не будет. 

В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы довольно долго адаптировали их под свои нужды, осовременивали, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26, уже с маркировкой Aerojet, следовательно, за эту модификацию отвечают уже американские конструкторы.

В прошлом году Orbital вела переговоры с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), контролирующей ОАО «Кузнецов», о возобновлении серийных поставок НК-33 для американских ракет.

— По сути мы выходили на подписание твердого контракта, — вспоминает исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин. — При этом в рамках этого контракта планировалось значительно усилить участие наших специалистов в самом проекте. В том числе и в части технического сопровождения. В конце 2013 года компания Orbital Sciences решили организовать тендер и, как это бывает в конкурсах, столкнулись две российские фирмы: «Кузнецов» и НПО «Энергомаш». Говорить об этичности или неэтичности появления «Энергомаша» в зоне интересов «Кузнецова», когда «Кузнецов» уже провел три пуска на Antares, не приходится... Но факт остается фактом, конкуренция состоялась.

Директор по медиасвязям Orbital Баррон Бенески не стал комментировать «Известиям» итоги тендера среди производителей двигателей. По информации от источника в Роскосмосе, предложения на конкурс выдвигали не только два конкурсанта из России, но и компании из других стран, в частности, американская ATK Aerospace.

— Конкурс уже практически состоялся, итоги пока не озвучены, хотя нас — альянс Aerojet  и «Кузнецов», — по нашей информации, уже в проекте на рассматривают, — сетует Якушин. — Однако наши контакты с американской стороной остаются в силе, мы работаем над заключением контрактов меньшего содержания, прорабатываем поставку 6–8 двигателей, осуществляем консультативную поддержку американских специалистов, проводим работу, связанную с возможностью усовершенствования двигателей, купленных американской стороной в 1990-е годы. Компания Aerojet Rocketdyne на данное время достаточно оптимистично смотрит на последующее использование наших двигателей в американских программах.

В НПО «Энергомаш» предпочли не комментировать итоги конкурса до их официального объявления.

Президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, до лета этого года возглавлявший НПО «Энергомаш», считает победу химкинского предприятия логичной.

— Сегодня НПО «Энергомаш» остается мировым центром жидкотопливного двигателестроения, мы делаем лучшие в мире двигатели, и нам есть чем гордиться, — говорит Солнцев. — Все партнеры, с которыми мы работали, из США, Кореи, Китая понимают и признают, что пока лучше они сделать не могут.

В конце 1990-х годов НПО «Энергомаш» выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт действует и сегодня: на фоне обострения отношений между Россией и США в американском сенате обсуждалась возможность замены российских двигателей, но пока альтернатив найти не удалось и ULA продолжает покупать химкинские машины.

РД-180, как и предложенный «Энергомашем» для Antares РД-193, это во многом наследие советской программы «Энергия–Буран» — новые двигатели разрабатываются на основе РД-170, самого мощного жидкотопливного двигателя из когда-либо созданных. РД-170 использовался на первой ступени «Энергии» и на ракетах «Зенит».

Однокамерный РД-193 представляет собой облегченную версию двигателя РД-191, разработанного специально для нового семейства российских ракет «Ангара». В РД-193 отсутствует узел качания камеры и связанные с ним конструктивные элементы, что позволило уменьшить габариты и снизить массу двигателя на 300 кг. Благодаря некоторому упрощению РД-193 должен быть несколько дешевле, чем РД-191.

 В 2012 году НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы заключило с Минобороны контракт на поставку 21 двигателя РД-191 для «Ангары» за 5 млрд рублей. Соответственно, один двигатель в том контракте стоил около 240 млн рублей.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/578744#ixzz3HbDtPA1X
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Плейшнер

Хм. Тогда уж наверное должен быть РД-191, ибо сами же пишут:
ЦитироватьВ РД-193 отсутствует узел качания камеры и связанные с ним конструктивные элементы
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

putnik

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Хм. Тогда уж наверное должен быть РД-191, ибо сами же пишут:
ЦитироватьВ РД-193 отсутствует узел качания камеры и связанные с ним конструктивные элементы
Будут качать весь двигатель, как НК-33. Результат - минимальное количество переделок по ракете.

Плейшнер

Цитироватьputnik пишет:
Будут качать весь двигатель, как НК-33. Результат - минимальное количество переделок по ракете.
Вполне возможно. А переделки в ХО были бы тоже к месту, глядя на ихние хитросплетения :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

Из всплывшего после аварии Антареса:
ЦитироватьМосква. 30 октября. INTERFAX.RU - Новым поставщиком двигателей для ракет-носителей Antares американской корпорации Orbital Sciences станет химкинское НПО "Энергомаш", которое выиграло соответствующий тендер. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на неназванный источник в Роскосмосе.

Ни в одной, ни в другой компании итоги тендера комментировать не стали. По информации газеты, новый поставщик будет производитель двигатели РД-193 для Antares, которые будут выпускаться с 2017 года.

Как рассказал изданию исполнительный директор ОАО "Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Николай Якушин, Orbital Sciences провела тендер в конце 2013 года, то есть смена поставщика не связана с недавней аварией. "Кузнецов" является производителем двигателей НК-33, модификация которых AJ-26 устанавливается на Antares сейчас. Двигатели адаптируются к американскому носителю в альянсе с компанией Aerojet Rocketdyne.

Якушин рассказал, что Orbital Sciences вела переговоры о серийных поставках НК-33 для американских ракет и планировалось подписать твердый контракт, но в итоге "Кузнецов" проиграл конкуренцию российскому же "Энергомашу". По информации директора, альянс "Кузнецова" и Aerojet не рассматривается в качестве потенциального поставщика для Orbital.

Двигатели НК-33 создавались в СССР в 70-х годах для пилотируемого полета на Луну. В 1974 году программу закрыли, и партию готовых двигателей было приказано уничтожить, но конструктору Николаю Кузнецову удалось их спасти. В 90-е годы двигатели представили на одной из выставок в Москве, и вскоре "Кузнецов" подписал с Aerojet Rocketdyne протокол об использовании НК-33 на американских ракетах.

В 2013 году два модернизированных НК-33 обеспечили запуск первой ракеты Antares. Затем последовало еще три успешных запуска. Во время пятого запуска 29 октября этого года ракета взорвалась по неизвестной пока причине. В ОАО "Кузнецов" после аварии заявили, что двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме.
http://www.interfax.ru/world/404668
Ad calendas graecas

Геннадий Ермолицкий

ЦитироватьАниКей пишет:
Говорить об этичности или неэтичности появления «Энергомаша» в зоне интересов «Кузнецова», когда «Кузнецов» уже провел три пуска на Antares, не приходится... Но факт остается фактом, конкуренция состоялась.
Наследники Глушко продолжают воевать с " Кузнецовым". В своё время, Глушко продавил в руководстве страны закрытие Н-1 и физическое уничтожение ненавистных для него НК-33,которые ставили под сомнение его лидерство в ракетном двигателестроении. Самаре ( ЦСКБ и "Кузнецову") обязательно надо продолжить использование этих двигателей, причем  проданные американцам выкупить обратно.