НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий

#3460
На форуме в США написано, произошел взрыв на стенде с их модернизированным двигателем AJ-26, когда они увеличили тягу на 136%!!!! 
Обнаружилось до этого, что  в корпусax ТНА есть трещины,их постарались заварить.
Потом провели испытание с другим двигателем,yвеличив тягу  до 135%!
Все было нормально.
Поэтомy, руководство фирмы Orbital Sciences Corporation считало, что все нормально и отказались комментировать подробно эту ситуацию,когда журналисты стали задавать неудобные вопросы на фирмe.

Но когда инженеры американские из Aerojet Rocketdyne стали возражать против такого использования двигателеи, их отстранили от программы.
То есть, если есть трещинa в корпусе THA, то нельзя форсировать двигатель.

Руководство фирмы решили поиграть в рулетку.
Трещины возникли от коррозии при попадании воды при длительном 35 лет хранении в неизвестно каких условиях. 
Кроме того, металлические сплавы со временем стареют.И через 40 лет после выпуска!!! материал становится 
менее прочным.

Похоже что руководство Orbital Sciences Corporation, кому принадлежит Антарес, не знало это.
Двигатель проектируется под определенную  тягу.
Bсякие эксперименты с ним, попытки форсировать приводят к взрыву.
Американцев погубила жадность.
Они cчитали, что раз ракета застрахована с двигателем можно что угодно делать.
Не yдивлюсь,  что они модернизируют и взорвут новый  РД-193, форсировав его тягу  на 8%.

Их двигатель прекратил нормально работать, когда они начали его качать в кардановом подвесе, то есть к двигателю кроме нагрузок от давления 150  атмосфер в камере сгорания и температурe в 2500Ц приложили боковые нагрyзки, стали его поворачивать.
И до этого еще увеличили расход топлива примерно на 8% от расчетного.
НК-33 никогда не был раcчитан при проектировании 40 лет тому назад, для такого использования.Американские бизнесмены просто дураки. Первая ступень Антарес - это надежная РН "Зенит".
Kомпания Orbital имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени «Антареса» был заключён контракт с ГП КБ «Южное»(Украина, Днепропетровск), разработчиком ракет космического назначения серии «Зенит». Участок работ «Южного» включает основной этап работ с топливными баками и связанным с ними оборудованием. Основной задачей КБ «Южное» является разработка и контроль изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.Поэтомy украинские инженеры, я думаю, ничего не знали про американский валюнтаризм.
Почему Минобороны что-то строит в заповеднике объектe всемирного наследия ЮНЕСКО острове Врангеля?

Apollo13

ЦитироватьДмитрий пишет:
На форуме в США написано, произошел взрыв на стенде с их модернизированным двигателем AJ-26, когда они увеличили тягу на 136%!!!!
Можно ссылку?

Apollo13

ЦитироватьДмитрий пишет:
Их двигатель прекратил нормально работать , когда они начали его качать в кардановом подвесе, то есть к двигателю кроме нагрузок от давления 150атмосфер в камереи сгорания и температури в 2500Ц приложили боковые нагрyзки, стали его поворачивать.
А почему другие двигатели можно поворачивать а этот нет? И почему в Кузнецове не сказали что этот двигатель нельзя поворачивать?

Uriy

   Прошу помочь разобраться.
 На доработанном для Антареса НК-33 стоит похожий сильфон?  И если компонент после турбины проходит через канал 18, то во время работы РМ может возникнуть неравномерное распределение компонента на форсуночной головке из-за изменения угла потока? И из-за этого возникнуть неустойчивость горения.
    

Шелезяка

Если не впадать в конспирологию (хотя в свете недавних событий мне почему-то хочется это сделать), американские партнеры на своей неудаче хотят серьезно нагадить России в общем и Кузнецову в частности. Россию выставят как страну  неспособную к ответственным международным проектам, а Кузнецова - как производителя непотреба, и как следствие он не получит инвестиций и нового высокотехнологичного оборудования для восстановления космического направления, т.е. будущих точек роста.
По моему личному  мнению, Кузнецов это одно из немногих предприятий России, которое может использовать  американскую схему ведения бизнеса (см. расследование Старого). Под эгиду космических проектов и бюджетов можно вырастить достойного конкурента по авиационной тематике мирового масштаба, а как приятный бонус получить ещё и РД. Американцы это понимают и будут использовать все возможные способы чтобы этого не допустить и оставить Кузнецова как чистых авиадвигателистов с соответствующим финалом в виде производителя для внутреннего рынка и без всяких перспектив. А главный рычаг воздействия как ни странно - это прикормленный из американской миски  Подмосковный "коллега" Кузнецова, славный продолжатель дел отца-создателя, которому не привыкать войти в ту же воду. Уверен, что объяснят это красиво: зачем распылять ресурсы, у нас есть передовое специализированное предприятие, кесарю кесарево и т.д. Вот так, принцип разделяй и властвуй гробит производственный потенциал России-матушки.

NK

Так кто там производство бомб в самаре восстанавливает? А они не могут случаем восстановить то же самое открытой схемы и в три раза меньшим давлением? Желающих купить думаю бы нашлось гораздо больше

Apollo13

ЦитироватьШелезяка пишет:
Если не впадать в конспирологию
Это если впадать.

Шелезяка

Если впадать, коллеги, то вполне допускаю, что заинтересованные стороны  могли вежливо попросить Орбитал угробить Антарес с Лебедем за умеренную плату.

Sam Grey

ЦитироватьШелезяка пишет:
Если впадать, коллеги, то вполне допускаю, что заинтересованные стороны могли вежливо попросить Орбитал угробить Антарес с Лебедем за умеренную плату.
1. Гораздо дешевле и проще было бы устроить взрыв на стенде, после чего объявить что, мол, всё, хватит. 

2. Если Орбитал выберет Союз в качестве временного средства доставки, как это будет укладываться в вашу конспирологическую теорию о "взорвать у себя ракету чтоб навредить России"?  :)

triage

ЦитироватьSam Grey
2. Если Орбитал выберет Союз в качестве временного средства доставки, как это будет укладываться в вашу конспирологическую теорию о "взорвать у себя ракету чтоб навредить России"?  :)
а если выберут другой российский двигатель, о чем российская пресса успела протрубить сразу после "угробили в пику России"

Шелезяка

1. Взрыв на стенде не даёт правильную картинку в телевизоре для хомячков и дядей в пиджаках принимающих решения.
 2. Когда выберут, тогда и поговорим. И кстати какой Союз? Не крупноват случаем?
 
 А пока я вижу факт: расследования не завершились, а двигатель уже меняют, сделав крайним Кузнецова. Это очень по-партнёрски. И кто захочет теперь с ним (ОАО Кузнецов) связываться? Инвестировать? Наверное уже даже правительство РФ не захочет. Чужая  ракета бахнула(ли), а у нас завод не построят. А могли людям рабочие места дать, и диверсификацию по комплектующим, и новые рынки. Вот то-то же...

Дмитрий В.

ЦитироватьUriy пишет:
Прошу помочь разобраться.
 На доработанном для Антареса НК-33 стоит похожий сильфон? И если компонент после турбины проходит через канал 18, то во время работы РМ может возникнуть неравномерное распределение компонента на форсуночной головке из-за изменения угла потока? И из-за этого возникнуть неустойчивость горения.
Нет, не стоит. В AJ-26 качается весь ЖРД, а не только камера.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Маленький пустячок  - все двигатели стратегических бомбардировщиков России  - это НК.
МО РФ до сих пор не профинансировало возобновление их производства.
А тут такой "подарочек"
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

triage

#3473
ЦитироватьА пока я вижу факт: расследования не завершились, а двигатель уже меняют, сделав крайним Кузнецова. Это очень по-партнёрски. И кто захочет теперь с ним (ОАО Кузнецов) связываться? Инвестировать?
крайним они сделали именно их купленный двигатель, пролежавший на складе очень длительный срок, сегодня уже писали про трещины и прочее, а так же этот двигатель подвергли модификациям.

к другим двигателям Кузнецова претензии есть - нету,
к производителю претензии выдвигали - по иностранной официальной прессе - пока нет
вы думаете хомячки за океаном знают кто производит двигатель?

 телевизоре для хомячков и дядей в пиджаках принимающих решения - в России картину преподносят иностранные сми? и не пригосударственные СМИ пишут кто производит? да эти хомячки ничего не решают, а у дядей другие каналы получения информации и указаний.

Шелезяка

А зачем выдвигать претензии? Просто за обещанный опцион денег не дадут и прекратят сотрудничество. В итоге Россия вместо денег получит порцию информационного негатива. А это вполне может быть "той последней каплей" для наших чиновников.
А хомячки они разные. Если заокеанский (собственно как и местный) хомячок увлечен космонавтикой, то про НК-33 он точно знает. Таких естественно мало, они не делают погоды в массах, но они определенно существуют. Остальным хомячкам расскажут с телевизора, что хорошую американскую ракету погубил плохой русский двигатель, и они в это сразу поверят и будет сформировано мнение (общемировое), что русские разучились делать даже ракетные двигатели. Наши хомячки, кстати, визжать будут громче всех, радуя слух либералов и прочей оппозиции. Правда потом это всё забудется, но на завод денег не дадут. Зачем дяде в пиджаке принимать решения о производстве двигателя, который взрывается?

Salo

Разговоры о замене НК-33 на энергомашевский РД-180 шли к моменту аварии около года. Поскольку ULA упирается, то заменят на РД-193 или РД-181. Зачем изобретать  версии и разводить теории?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Шелезяка

То, что разговоры шли о замене на Энергомаш, я это знаю. Странно было бы, если  эти не подсуетились. Им эта авария как бальзам на сердце. А так ничего личного, только бизнес. Очень печально наблюдать, что на российском рынке скорее всего не появится достойного конкурента со всеми вытекающими.

m-s Gelezniak

#3477
ЦитироватьUriy пишет:
Прошу помочь разобраться.
На доработанном для Антареса НК-33 стоит похожий сильфон? И если компонент после турбины проходит через канал 18, то во время работы РМ может возникнуть неравномерное распределение компонента на форсуночной головке из-за изменения угла потока? И из-за этого возникнуть неустойчивость горения.


Прaвaя верхняя чaсть снимкa. Цилиндр с двумя чёрными полосaми. Сильфон по кислородному трaкту. У кронштейнa кaчaния.

Здесь видны все сильфоны и приводa кaчaния н верхнем дв.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

triage

#3478
ЦитироватьШелезяка пишет:
А зачем выдвигать претензии? Просто за обещанный опцион денег не дадут и прекратят сотрудничество. В итоге Россия вместо денег получит порцию информационного негатива. А это вполне может быть "той последней каплей" для наших чиновников.

 что русские разучились делать даже ракетные двигатели.

Наши хомячки, кстати, визжать будут громче всех...
предлагаю заводу Кузнецову предложить другую модель двигателя.
или показывя американцам запустить три ракеты Союз-2.1в с нормальной нагрузкой, а не что было в единственном запуске.... хотя может американцам не хватит мощности для их запусков.
сколько на НК-33 уже совершили полетов?  если исключить предыдущие запуски Антареза, то разговоров и пиара больше чем реальных заслуг.

вы смешиваете в своих сообщениях в одну кучу и завод Кузнецова и Россию.
про другой Российский двигатель другого производителя вы сами же пишете, и вам пишут, что могут поставить другой российский. что-то визга из-за рубежа о плохих других российских двигателей нет, все купить хотят или заблокировать покупку.

про то как делает Россия двигатели и ракеты говорят ее запуски.

визга от вас и от сми больше что какие американцы плохие из-за этого запуска...

Конкурентный рынок в России это дело должностных и государственных лиц в России, а не иностранных заказчиков.

ситуация чуть похожа на случай с Южной Кореей, когда запуски и тестирование в другой стране были раньше чем в России (Антарес полетел раньше Союза 2.1в)

triage

а что значит в новостях
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/25325/
"Мы, скорее всего, откажемся от использования ракетных двигателей AJ-26, которые использовались на первых пяти грузовиках Antares, до тех пор, пока не будет полностью доказано, что они могут использоваться для полетов", — заявил Томпсон в ходе телефонной конференции.
кто доказывать будет? они еще будут экспериментировать на стендах? ведь AJ-26 используют только они. или так говорят что отказываются....