Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 След.
RSS
проект Nova - 455-589 тонн на leo?
 
Цитата
ЯРД должно быть два - один, с высокой тягой, для старта с Земли, второй, с уменьшенной - для довыведения и коррекции траектории (должен включаться многократно).

На ЯРД с Земли взлететь невозможно. Максимум где они найдут применение 3-я ступень или РБ.
 
В дополнение к теме, хотелось бы один занятный проект гипер-тяжа упомянуть
NEXUS
http://www.astronautix.com/lvs/nexus.htm

еще всякая сборная солянка

http://dicelords.narod.ru/rockets/rocket3ay.html
 
Ещё один вариант гипертяжа:


Общая компоновка навеяна проектом УР-700. Водородных баков здесь четыре (по 200 т.), чтобы по габаритам они не сильно отличались от водородного бака шаттла, что ИМХО упростит их изготовление.
Первая ступень - 4 керосиновых блока по 800 т (могут быть использованы как первая ступень для ракеты-носителя с ПГ 35-40 т.)
Вторая ступень должна быть оснащена четырьмя разгонными ТФЯРД по 300-400 тс. и одним полётным ЯРД по 100 тс (хорошо бы, газофазным)
Целевая полезная нагрузка - лунная база, массой 200 т для постоянного проживания 10-12 человек, или корабль для исследований дальнего космоса (в марсианском варианте экипаж 6 человек, в варианте для экспедиции к Сатурну - 3 человека).
 
Цитата

В этом то и проблема! Только сейчас понял. У Sea Dragon'a длина должна была быть порядка 120 м. Если её поставить вертикально, двигатель первой ступени опустится на глубину порядка 80 м!!!
ИМХО - ты недооцениваешь, с какой силой эту штуку будет выбрасывать из воды за счет положительной пловучести, когда начнет работать двигатель и отделится груз, закрывающий сопло первой ступени. Вполне должно сработать было...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Цитата
Она выплывет из дока, станет вертикально (большая часть под водой)...

В этом то и проблема! Только сейчас понял. У Sea Dragon'a длина должна была быть порядка 120 м. Если её поставить вертикально, двигатель первой ступени опустится на глубину порядка 80 м!!! Вот и представьте, какое там давление. И какое давление должно быть в двигателе, чтобы создать необходимую тягу.
В 1944 в Германии прорабатывался вот такой проект:

Можно было применить что-нибудь подобное и для и для Sea Dragon'a.
 
Цитата

Вторая ступень должна быть оснащена четырьмя разгонными ТФЯРД по 300-400 тс. и одним полётным ЯРД по 100 тс (хорошо бы, газофазным)


Ввиду потребной тяги наверное все же выгоднее использовать вместо разгонных ТФЯРД водородные ЖРД.

Цитата

Целевая полезная нагрузка - лунная база, массой 200 т для постоянного проживания 10-12 человек, или корабль для исследований дальнего космоса (в марсианском варианте экипаж 6 человек, в варианте для экспедиции к Сатурну - 3 человека).

Неплохая идея. С НОО разогнаться на ТФЯРД, потом возле Луны затормозить. Только перед прилунением ТФЯРД отбросить и конечное торможение производить на ЖРД. А то жить рядом с заглушенным реактором вредно для здоровья.

Тогда на ТФЯРД приходится ХС примерно 5,5 км/c. Это позволит существенно увеличить ПН.

А сама идея пускать всю базу одним кусокм с минимизацией "строительно-монтажных работ" на Луне мне нравится.

Более радикальный вариант - взрыволет с первой ступенью на ЖРД.
При стартовой массе носителя 10000 тонн, массе ядерной ступени 3000 тонн ПН на поверхности Луны будет  порядка 600 тонн.
И на Марс можно доставить примерно столько же.

На один полет понадобится порядка 5 тонн плутония, это недешево.
Но с учетом транспортных возможностей системы - думаю окупится.

Сильного электромагнитного импульса быть не должно - он появляется при взаимодействии ионосферы и мощного (сотни килотонн и выше) взрыва на высоте сотен км. Сотни слабых (не больше килотонны) взрывов такого эффекта не дадут.
Но все же возможно небольшое загрязнение атмосферы при взрывах в ближнем космосе.
Впрочем из-за дороговизны топлива и огромной ПН такие полеты все равно не будут частыми, раз в несколько лет.
 
Цитата
Цитата

В этом то и проблема! Только сейчас понял. У Sea Dragon'a длина должна была быть порядка 120 м. Если её поставить вертикально, двигатель первой ступени опустится на глубину порядка 80 м!!!
ИМХО - ты недооцениваешь, с какой силой эту штуку будет выбрасывать из воды за счет положительной пловучести, когда начнет работать двигатель и отделится груз, закрывающий сопло первой ступени. Вполне должно сработать было...

Так чтобы двигатель начал работать, его надо сначала запустить! Хм... с какой глубины начинают стартовать наши морские ракеты? :roll: Кстати, у них то там точно турбонасос.

P.S.: У такой ракеты есть ещё одна проблема: на её холодных частях будет намораживаться вода!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Цитата
Цитата
Она выплывет из дока, станет вертикально (большая часть под водой)...

В этом то и проблема! Только сейчас понял. У Sea Dragon'a длина должна была быть порядка 120 м. Если её поставить вертикально, двигатель первой ступени опустится на глубину порядка 80 м!!! Вот и представьте, какое там давление. И какое давление должно быть в двигателе, чтобы создать необходимую тягу.
В 1944 в Германии прорабатывался вот такой проект:

Можно было применить что-нибудь подобное и для и для Sea Dragon'a.

Делать для такой ракеты транспортно-пусковой контейнер??? И что с ним /и с ракетой/ будет после запуска двигателей?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Более радикальный вариант - взрыволет с первой ступенью на ЖРД.

Эк Вас занесло! :) Кто ж нам разрешит устраивать ядерные взрывы в космосе и атмосфере? Мне более перспективным видится классический супертяж с перспективой замены двигателей на его верхних ступеней с ЖРД на тфЯРД. У ЯРД, кстати, характеристики могут улучшиться с переходом на всё бОльшую размерность.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Хм... с какой глубины начинают стартовать наши морские ракеты? :roll: Кстати, у них то там точно турбонасос.

Мокрый старт - на глубине до 50 метров.
Но там двгатели со сравнительно высоким давлением в КС, так что и на срезе сопла давление может быть больше при высоком УИ.
 
Цитата


Делать для такой ракеты транспортно-пусковой контейнер??? И что с ним /и с ракетой/ будет после запуска двигателей?

Думаю ничего особенного не будет.
Вокруг много воды, которую можно использовать для снижения температуры газов и охлаждения конструкции.
Но думаю такой плавучий контейнер будет значительно дороже наземного старта.
 
Цитата
Кто ж нам разрешит устраивать ядерные взрывы в космосе и атмосфере?

А кого мы спрашивать будем? :D

Цитата

Мне более перспективным видится классический супертяж с перспективой замены двигателей на его верхних ступеней с ЖРД на тфЯРД.

Можно и так.
За импульсник - высокие УИ и тяга (дает возможность в принципе хоть с Земли стартовать на нём).
За ТФЯРД - меньшая экологическая опасность.

Для заброски АМС и грузов к планетам очень привлекательно выглядит "праща" - многоразовый ядерный буксир с ЭРД. Он выводит груз на очень высокую орбиту, с которой до отлетной траектории доразогнаться надо совсем чуть-чуть, а сам возвращается на НОО.

Тогда супертяж будет выводить буксир, танкеры для его дозаправки на НОО, грузовые "посылки" для разгона к Луне, Марсу и другим планетам, и пилотируемый корабль с кислород-водородным разгонным блком - для доставки экипажа на Лунную базу или для доставки на находящийся уже на высокой орбите пилотируемый межпланетный корабль.

Тогда основная конфигурация супертяжа должна быть двухступенчатой. Третья ступень будет добавляться для пилотируемых полетов.
Размерность носителя - исходя из того, что для экипажа лунной базы надежнее и безопаснее прямая посадка. Чтобы при необходимости можно было вернуться на Землю в любой момент.
Супертяж должен забрасывать на Луну по прямой схеме большой корабль с экипажем из 4-8 человек. А это значит - примерно тонн 300 на НОО.

Имея такой носитель и многоразовый буксир с ЭРД, можно забрасывать на Луну груз порядка 100 тонн за одну ходку буксира.
Из 300 тонн на НОО примерно 100 - топливо для дозаправки буксира.
100 тонн - лэндер для торможения на ЖРД с низкой окололунной орбиты (ХС 1,6 км/c, топливо высококипящее) и 100 тонн - ПН.
 
Цитата
Мокрый старт - на глубине до 50 метров.
Но там двгатели со сравнительно высоким давлением в КС, так что и на срезе сопла давление может быть больше при высоком УИ.
Так то то и оно! И чтобы двигатель заработал на глубине, давление в баках и топливных магистралях должно быть ещё больше! Мне не удалось нигде найти сведений о давлении в РД-0243, видимо, эта информация засекречена. Но оно всяко должно быть больше 50 атм. Нет уж, лучше тогда носитель поднимать на понтонах или придумать приспособление вроде плавучего дока.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Цитата
Делать для такой ракеты транспортно-пусковой контейнер??? И что с ним /и с ракетой/ будет после запуска двигателей?

Думаю ничего особенного не будет.

А при такой тяге его не разорвёт? А акустические нагрузки на ракету?

Цитата
Вокруг много воды, которую можно использовать для снижения температуры газов и охлаждения конструкции.
Но думаю такой плавучий контейнер будет значительно дороже наземного старта.

Да я тоже пришёл к выводу, что оптимален именно наземный старт. Хотя можно и какую нибудь погружаемую платформу соорудить - для фанатов пуска с экватора. :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Цитата
Кто ж нам разрешит устраивать ядерные взрывы в космосе и атмосфере?

А кого мы спрашивать будем? :D

Ну... это как-то некрасиво. Мы же не американцы какие-то!

Цитата
Можно и так.
За импульсник - высокие УИ и тяга (дает возможность в принципе хоть с Земли стартовать на нём).
За ТФЯРД - меньшая экологическая опасность.

ТфЯРД лучше ещё и тем, что он по режиму работы ближе к ЖРД. Тяга непрерывна, а не бум-бум-бум каждые полторы секунды. И им проще управлять. Короче, когда сделаем буксир - можно будет переходить к пробелматеике ЯРД.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата

Неплохая идея. С НОО разогнаться на ТФЯРД, потом возле Луны затормозить. Только перед прилунением ТФЯРД отбросить и конечное торможение производить на ЖРД. А то жить рядом с заглушенным реактором вредно для здоровья.

Ядерная ступень (на рисунке - длинная "штанга" с блоком двигателей в хвосте) останется на окололунной орбите. Сход с орбиты и мягкую посадку станции обеспечат водородные ЖРД. При этом, надо запроектировать значительный остаток топлива в баках - остаток кислорода будет использоваться для дыхания (составив, так сказать, "неприкосновенный запас" для персонала базы), а остаток водорода будет использован для технологических процессов (например, восстановления железа из лунного грунта). При этом, сразу после посадки весь водород необходимо перекачать в один бак, а три оставшихся водородных бака использовать в качестве дополнительных жилых и вспомогательных помещений.

Цитата
Более радикальный вариант - взрыволет с первой ступенью на ЖРД.
При стартовой массе носителя 10000 тонн, массе ядерной ступени 3000 тонн ПН на поверхности Луны будет  порядка 600 тонн.
И на Марс можно доставить примерно столько же.

На один полет понадобится порядка 5 тонн плутония, это недешево.
Но с учетом транспортных возможностей системы - думаю окупится.
Основная проблема взрыволёта в том, что его пока негде испытать. Если ТФЯРД и ГФЯРД можно отработать на земле, на стенде, то отработка взрыволёта требует, как минимум, разрешения на ядерные испытания, что ИМХО, нереально. Поэтому, взрыволёт - следующий этап, когда на Луне появится промышленная база. Там же, видимо, и будут базироваться взрыволёты.
 
Цитата
Цитата
Мокрый старт - на глубине до 50 метров.
Но там двгатели со сравнительно высоким давлением в КС, так что и на срезе сопла давление может быть больше при высоком УИ.
Так то то и оно! И чтобы двигатель заработал на глубине, давление в баках и топливных магистралях должно быть ещё больше! Мне не удалось нигде найти сведений о давлении в РД-0243, видимо, эта информация засекречена. Но оно всяко должно быть больше 50 атм. Нет уж, лучше тогда носитель поднимать на понтонах или придумать приспособление вроде плавучего дока.
10 метров водяного столба - 1 атм. 50 метров - 5 атм.
 
Пардон, забыл. Но это принципиально дело не меняет - у ракет, стартующих с земли, давление в двигателях от десятков атмосфер. А тут ещё нужно преодолеть сопротивление воды.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
В этом то и проблема! Только сейчас понял. У Sea Dragon'a длина должна была быть порядка 120 м. Если её поставить вертикально, двигатель первой ступени опустится на глубину порядка 80 м!!!
Всего-навсего порядка 8 атмосфер - в каком ракетном двигателе давление меньше?
Старт практически всегда у всех ракет обеспечивается пиротехническим генератором начального давления.

А то что на криогенке будет окружающая вода замерзать конечно серьезная проблема..
- Можно конечно теоритически подумать насчет сделать скажем из пленки гигантский стакан и снаружи морская вода, а внутри 100000тонн антифриза :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!
 
Цитата

Всего-навсего порядка 8 атмосфер - в каком ракетном двигателе давление меньше?

Давление-то надо рассматривать на срезе сопла.

Цитата

Старт практически всегда у всех ракет обеспечивается пиротехническим генератором начального давления.

Вы что, минометный старт для сверхтяжелой ракеты предлагаете?
Когда Янгель для Воеводы делал, и то специалисты пари заключали, что 200-тонную балду при выбрасывании из шахты сплющит.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги