Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Борис Лучников

Ракета-носитель «Союз-5» может заменить «Протоны»
http://aboutspacejornal.net/2017/07/20/ракета-носитель-союз-5-может-заменить/ 0:40 20/07/2017

Разрабатываемая в России ракета среднего класса «Союз-5» с разгонным блоком«Фрегат» повышенной грузоподъемности, разрабатываемым НПО имени Лавочкина, будет сопоставима по грузоподъемности с «Протоном-М», сообщил журналистам гендиректор предприятия Сергей Лемешевский.
«Для «Союза-5» у нас есть предложения по варианту утяжеленного «Фрегата». Мы считаем, что мы можем запас топлива на борту довести до 14 тонн, и это перекроет все необходимые задачи для средней ракеты... А если увеличивать до 17 тонн..., тогда нужно 5-метровый головной обтекатель (в стандартом варианте — 4,1 метра)», — сказал он на авиакосмическом салоне МАКС-2017.
По словам главы НПО Лавочкина, «Союз-5» с этим разгонным блоком «сможет, фактически, заменить «Протоны», выводя 3600-3800 килограммов на геостационарную орбиту и 6400 на геопереходную орбиту».
«»Союз-5» с таким разгонным блоком однозначно закроет возможности «Протона»», — констатировал Лемешевский.
«Союз-5» — ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским «Зенитам». Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) — до 2,5 тонны.
На «Союзе-5» планируется впервые запустить новейший российский космический корабль «Федерация» в беспилотном варианте в 2022 году и с экипажем в 2024 году. Ракета будет взлетать с модернизированного стартового комплекса под ракеты «Зенит» на космодроме Байконур.

Борис Лучников

Роскосмос рассматривает возможность производства ракет с многоразовыми элементами
http://aboutspacejornal.net/2017/04/03/роскосмос-рассматривает-возможность/

 19:04 03/04/2017

О том, что государственная корпорация «Роскосмос» планирует строить ракеты, в конструкции которых будут использованы многоразовые элементы, сообщил в пятницу глава «Роскосмоса» Игорь Комаров.
Комаров прокомментировал успехи SpaceX и поздравил Илона Маска с «замечательным достижением». Корпорация, по словам Игоря Комарова, тоже задумывается о многоразовом использовании составных частей ракет, но сейчас говорить о чём-то конкретном рано.
Он подчеркнул, что у специалистов корпорации уже есть определённые предложения. Например, рассматривается возможность повторного применения двигателей. Помимо них изучается целесообразность повторного применения возвращаемых составных частей ракет.
Тем не менее, в данный момент «Роскосмос» занимается изучением вопросов иного рода — будет ли такой подход экономически эффективен? Это пока не совсем ясно.
В любом случае, лётные испытания ракеты с возвращаемой первой ступенью в «Роскосмосе» начнут не ранее 2031 года, — сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы заседания экспертного совета председателя военно-промышленной комиссии по вопросам стратегии развития Роскосмоса до 2030 года.

По материалам Hi-news

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
А если посчитать С2.5 с облегченным УРМ-2?
Или вообще найти оптимальный размер/РЗТ второй ступени под ~10т ПН?

Это довольно легко считается.
Например (для варианта Мст=310 т, на 2-й ступени ЖРД с удельным импульсом РД0124М УИ=363 с):


Видно, что в диапазоне тяг  2-й ступени 30-45 тс Мпг сравнительно слабо зависит от тяги (что и понятно, памятуя о свойствах функции в районе локального экстремума). Учитывая это, целесообразно выбрать двигатель тягой около 30 тс, т.к. он будет дешевле вариантов с большей тягой. Т.е. разумный выбор - это РД0124М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Комодский Варан

Дмитрий В.,об этом я и говорил, нужно ставить блок И,а не 2 ступень С-5.

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Дмитрий В. ,об этом я и говорил, нужно ставить блок И,а не 2 ступень С-5.
Но с увеличенной заправкой - у оригинального блока И маловато.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AK222

ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/opinions/interviews/4428506
ЦитироватьГлава ЦЭНКИ: сроки создания ракеты "Союз-5" и стартового комплекса для нее — 3–4 года
 21 июля, 14:00 UTC+3

.........................................

ЦЭНКИ является автором всех стартовых комплексов, всего технологического оборудования, поэтому мы будем принимать участие в модернизации оборудования как на "Морском старте", так и на "Наземном старте", а затем и вести авторский надзор за ними. Пусковые услуги — это наша компетенция. Сотрудничество с новым владельцем "Морского старта" мы будем выстраивать по схеме, реализуемой с компанией Arianespace по программе "Союз" в Куру", где мы сами осуществляем пуски, обеспечиваем авторский надзор всего технологического оборудования.
Ещё один юморист. :D  :D  :D

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Т.е. разумный выбор - это РД0124М.
С качанием камер в двух плоскостях? Тогда уже обычный РД0124.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьА почемуДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
А если посчитать С2.5 с облегченным УРМ-2?
Или вообще найти оптимальный размер/РЗТ второй ступени под ~10т ПН?

Это довольно легко считается.
Например (для варианта Мст=310 т, на 2-й ступени ЖРД с удельным импульсом РД0124М УИ=363 с):

 
Видно, что в диапазоне тяг 2-й ступени 30-45 тс Мпг сравнительно слабо зависит от тяги (что и понятно, памятуя о свойствах функции в районе локального экстремума). Учитывая это, целесообразно выбрать двигатель тягой около 30 тс, т.к. он будет дешевле вариантов с большей тягой. Т.е. разумный выбор - это РД0124М.

Ок, спасибо. Я так и предполагал.
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Т.е. разумный выбор - это РД0124М.
С качанием камер в двух плоскостях? Тогда уже обычный РД0124.
А почему не РД-124А?
Возможность повторного запуска расширяет возможный диапазон использования и в некоторых случаях позволит обойтись без РБ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

У РД0124А нет возможности повторного пуска.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
У РД0124А нет возможности повторного пуска.
Упс... 8-. Спасибо что поправили...
Если бы ещё понять откуда в черепушке это взялось )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

ЦитироватьИскандер пишет: 
Если бы ещё понять откуда в черепушке это взялось )))
Из Ангары, вестимо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

Ну уж допилить повторный пуск это явно не проблема. Если конечно есть желание допилить, а не распилить.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

George

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А я вообще скептически отношусь к этим проектам. Русь закрыли, метановый Союз-5 - тоже не понятно что. То вроде бы Сункар нарисовали, так теперь Союз-5 но с каким то уже новым РД-171МВ и двумя двухкамерными двигателями на 2 ступени. Теперь какой то метановый новый Союз-7... А сколько ракет под Федерацию, а вернее еще тогда ПТК НП рисовали? У меня их целая коллекция
"С-5" нужна как основа сверхтяжелой РН и как "идеальная одноразовая" РН для конкуренции с СпейсХ. У нее есть спрос. 

С-7 это хотелки Кирилина, на них никто не обратит внимание. Это даже не стоит упоминать. 

"А" реализована и для окончания проекта будет СК на Восточном и ее конфигурация будет завершена. Это заказ МО, это не гражданские. Ее цена должна  соответствовать цене "Протона-М", как его замене. 

Вы почитайте количество проектов в СССР или США и сколько из них ушло в небытье. Это не трагедия. 

George

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
«Для «Союза-5» у нас есть предложения по варианту утяжеленного «Фрегата». Мы считаем, что мы можем запас топлива на борту довести до 14 тонн, и это перекроет все необходимые задачи для средней ракеты... А если увеличивать до 17 тонн..., тогда нужно 5-метровый головной обтекатель (в стандартом варианте — 4,1 метра)», — сказал он на авиакосмическом салоне МАКС-2017.
Можно было просто взять КГЧ от "Протона-М" и "А5" и не городить огород снова. 
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
По словам главы НПО Лавочкина, «Союз-5» с этим разгонным блоком «сможет, фактически, заменить «Протоны», выводя 3600-3800 килограммов на геостационарную орбиту и 6400 на геопереходную орбиту».
У "А5" будет больше. Но с Байконура достаточно.

Veganin

#3234
В итоге получим почти не летающую "Ангару-А5", разгромленный ЦиХ и оставшийся без спроса на монокультуру Омск, в котором дефективные менеджеры уничтожили все, что не связано с Ангарой. И чем теперь будут загружать Омск, кто вбухает в него новые миллиарды на диверсификацию и освоение новой продукции?

А дифирамбы Союзу-5 - калька с хвалебных од семейству "Ангара", которая и рынок захватит, и будет дешевой, и до Луны достанет. И, разумеется, опять завели разговор про дёшевы переоборудованный старт Зенита.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

George

#3235
ЦитироватьVeganin пишет:
В итоге получим почти не летающую "Ангару-А5", разгромленный ЦиХ и оставшийся без спроса на монокультуру Омск, в котором дефективные менеджеры уничтожили все, что не связано с Ангарой. И чем теперь будут загружать Омск, кто вбухает в него новые миллиарды на диверсификацию и освоение новой продукции.
"А5" это тяжелая РН с 25 тоннами ПН, "С-5" с 17-ю. У них разные весовые категории. К тому же все военные КА пойдут на "А5" с Восточного, в Плесецке вероятно будет в основном пуски "А1.2". Гражданские пуски будут по ФКП, в частности, АМС "Венера-Д". Также возможна коммерция ибо если цена на "А5" будет на уровне "Протона-М", то заказы могут найтись. Но тут вопрос с Маском и "С-5" это ответ на него. 

"С-5" может быть с Байконура и в этом ее слабость. Ибо это иностранное государство. А до СК на Восточном не менее 10 лет в лучшем случае. 

Средства в "Хруничев" уже вложены и он будет специализироваться на "А", РБ и головных обтекателях. Он больше не будет делать спутники и модули.

George

Будущая "С-5" не имеет СК на своей территории. На Байконуре он принадлежит Казахстану, МС это российский космодром под американской юрисдикцией. Сделка по его приобретению вроде до сих пор не закрыта американскими органами. А до своего СК более 10 лет. И это в случае, если проект будет успешным. Он зависит от многих обстоятельств, на которые Россия может повлиять весьма слабо. 

Brake

ЦитироватьVeganin пишет:
В итоге получим ...
Если 20 лет назад по Ангаре были сомнения, то теперешний Союз-5 это решение со 100% гарантированным результатом. Точно выверенный прыжок с разбега на грабли с укороченной ручкой.
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Astro Cat

Теме уже 4 года. Воз и ныне там.

Seerndv

ЦитироватьBrake пишет:
Если 20 лет назад по Ангаре были сомнения, то теперешний Союз-5 это решение со 100% гарантированным результатом. Точно выверенный прыжок с разбега на грабли с укороченной ручкой.
               
                  
Не спеши выполнять приказ, дождись команды "отставить"
- это и опыт "Русь-М" подтверждает. ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)