Новая жидкостная МБР "Сармат"

Автор Дмитрий В., 14.09.2007 10:07:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чебурашка

А она что на пороховом аккумуляторе несколько десятком километров пролетела?

Сергей

Версия. Поскольку это первое бросковое испытание, значит цель - отработка ПАДа, надо выпихнуть на заданную высоту эквивалентную массу. В этом случае нет необходимости включать маршевую ДУ, как и иметь ее на борту. Но если успели сделать хотя бы баки и переходные отсеки, то святое дело для ускорения отработки залить в баки инертные жидкости с примерно равной плотностью компонентам топлива, установить штатные опорно-ведущие пояса и уплотнения, не большие РДТТ для увода  макета от ШПУ. И конечно там не километры, а максимум несколько десятков метров. ИМХО.

SGS_67

Цитироватьmahor11 пишет:
... Теперь будем ждать первый полный пуск...
Очень бы надо...

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
Версия. Поскольку это первое бросковое испытание, значит цель - отработка ПАДа, надо выпихнуть на заданную высоту эквивалентную массу. В этом случае нет необходимости включать маршевую ДУ, как и иметь ее на борту. Но если успели сделать хотя бы баки и переходные отсеки, то святое дело для ускорения отработки залить в баки инертные жидкости с примерно равной плотностью компонентам топлива, установить штатные опорно-ведущие пояса и уплотнения, не большие РДТТ для увода макета от ШПУ. И конечно там не километры, а максимум несколько десятков метров. ИМХО.
У меня тоже сообщение что "ракета пролетела 30 км и упала в пределах полигона" вызвало большое недоумение. 
Может испытание было не бросковым?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Похоже я не туда залепил вот эти сообщения:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16285/message1724092/#message1724092
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16285/message1724094/#message1724094
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16285/message1724095/#message1724095

По ссылкам можно не идти, копирую сюда содержание:
Когда делали бросковые испытания Р-36М то её заправляли водой и снабжали РДТТ с тягой вбок. Который после выхода её из шахты и отделения поддона заваливал её набок в специально вырытый рядом с шахтой лоток: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=45.990059&lon=63.707635&z=17&m=b
 Куда она с громким всплеском всех своих 200 тонн воды и плюхалась. 
При первом же испытании с реальным двигателем и топливом она вертикально нырнула обратно в шахту. 
Так что нормальные люди при первых бросковых испытаниях ракету топливом не заправляют.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Даниил Суховеев

ЦитироватьСтарый пишет:
при первых бросковых испытаниях ракету топливом не заправляют
А если допустить, что ПАД был испытан автономно, двигатель используется отработанный, автоматика запуска ДУ отработана заранее? А в конструкции габаритно-весового макета предусмотрены три бака – для воды, для О и для Г? И заправка КРТ ровно на увод ракеты на расчетную точку падения?

При таком раскладе совсем не обязательно для первого этапа бросковых испытаний использовать изделие, изготовленное по технологиям, используемым для настоящих МБР. Вполне достаточно точного соответствия внешней поверхности для проверки взаимодействия корпуса с ТПК. А с целью сокращения расходов на испытания вполне допустимо, при перечисленных выше допущениях, в первой попытке использовать и КРТ, и реальный двигатель.

Дополнительно держим в уме такую информацию: ПАД не первый в истории КБ; методика бросковых испытаний у них очень высокого уровня, математическое моделирование испытаний тоже; в их распоряжении вся документация на предшествующую ракету и готовые изделия. Тут даже переманивать специалистов из КБЮ не обязательно. Хотя я лично переманил бы. При сегодняшних реалиях КБЮ это не столь уж и сложная задача.

Serge V Iz

Бросковые испытания с запуском маршевого двигателя на несколько секунд, насколько я знаю, тоже бывали ) Это дает более полное представление о поведении изделия на переходном процессе выхода МД и РД на рабочую тягу в те секунды, когда ракету нечем стабилизировать. А увод можно обеспечивать фиксированным заклоном рулевых органов.

Даниил Суховеев

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Бросковые испытания с запуском маршевого двигателя на несколько секунд, насколько я знаю, тоже бывали
Это обязательный этап бросковых испытаний.

Старый

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Бросковые испытания с запуском маршевого двигателя на несколько секунд, насколько я знаю, тоже бывали ) 
А я не знаю.Когда они были и с каким изделием?

ЦитироватьЭто дает более полное представление о поведении изделия на переходном процессе выхода МД и РД на рабочую тягу в те секунды, когда ракету нечем стабилизировать. 
А почему обычные ракеты в таком режиме не испытывают? ;) Почему сразу запускают с полной заправкой?  Прикинь - Р-7 испытывали бы с запасом топлива на несколько секунд.:)

ЦитироватьА увод можно обеспечивать фиксированным заклоном рулевых органов.
А почему все остальные ракеты так не испытывают? ;) Почему Р-36М бухнулась в шахту с полной заправкой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет: 
А если допустить, что ПАД был испытан автономно, двигатель используется отработанный, автоматика запуска ДУ отработана заранее? А в конструкции габаритно-весового макета предусмотрены три бака – для воды, для О и для Г? 
А если допустить что земной шар квадратный и ракета зацепилась за ребро? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет: 
Дополнительно держим в уме такую информацию: ПАД не первый в истории КБ; методика бросковых испытаний у них очень высокого уровня, математическое моделирование испытаний тоже; в их распоряжении вся документация на предшествующую ракету и готовые изделия. Тут даже переманивать специалистов из КБЮ не обязательно. Хотя я лично переманил бы. При сегодняшних реалиях КБЮ это не столь уж и сложная задача.
У макеевцев нет ни одной жидкостной ракеты миномётного запуска.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mahor11



Не нужно версий , смотрим фильм про бросковые испытания Р-29. С Р-28 всё    аналогично.. :D
Back in the  U.S.S.R !

Сергей

ГРЦ испытывало много ракет, соответственно и опыт бросковых испытаний достаточен, желаете знать подробности - посмотрите программу испытаний БРПЛ ГРЦ, и уверен, что не было на первом бросковом испытании ни штатных компонентов топлива, ни маршевых движков, тем более, что  и информации о завершении программы ОСИ ЖРД так же не было.

Старый

Цитироватьmahor11 пишет:

 С Р-28 всё аналогично..  :D
Это исключено. У Сармата всё по другому. У Р-29 "горячий старт" на собственном двигателе. Поэтому стартовать с неработающим двигателем она не может. 
У Сармата "холодный старт" с поддоном и ПАДом. 
 Или нет? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Да, у Р-29 старт газодинамический, и именно ее ГРЦ запускало "на несколько секунд". Т.е. технических проблем именно в этом как раз нет, включая установку рулей. А дальше надо пытаться представить, как люди, аообще, думают )))

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьmahor11 пишет:
 
 С Р-28 всё аналогично..  :D  
Это исключено. У Сармата всё по другому. У Р-29 "горячий старт" на собственном двигателе. Поэтому стартовать с неработающим двигателем она не может.
У Сармата "холодный старт" с поддоном и ПАДом.
 Или нет?  ;)
Сармат пойдет в ШПУ Воеводы, соответственно будет и поддон, ПАД.

mahor11

#6816
ЦитироватьЭто исключено. У Сармата всё по другому. У Р-29 "горячий старт" на собственном двигателе. Поэтому стартовать с неработающим двигателем она не может.
У Сармата "холодный старт" с поддоном и ПАДом.
Или нет?
Р-29 пускали экспериментально в Байконуре их шахты. Подробностей нет..Может быть там и был ПАД и холодный пуск...Можно переделать Р-29 для пуска миномётным способом на суше и заменить ей УР-100 УТТХ...
для Бореев предлагался вариант запуска на газогенераторах...А можно просто сделать ТПК с заправкой водой перед пуском...
Back in the  U.S.S.R !

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет: 
У меня тоже сообщение что "ракета пролетела 30 км и упала в пределах полигона" вызвало большое недоумение.
Может испытание было не бросковым?  :oops:
Чё не так?
Обратно в шахту уйти должна была?

ЦитироватьА почему все остальные ракеты так не испытывают? Почему Р-36М бухнулась в шахту с полной заправкой?
Нашлись, видать, и там придурки, навроде тебя.

SGS_67

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьmahor11 пишет:
 
 С Р-28 всё аналогично..  :D  
Это исключено. У Сармата всё по другому. У Р-29 "горячий старт" на собственном двигателе. Поэтому стартовать с неработающим двигателем она не может.
У Сармата "холодный старт" с поддоном и ПАДом.
 Или нет?  ;)  
Сармат пойдет в ШПУ Воеводы, соответственно будет и поддон, ПАД.
Исполать.
Давно пора.

Даниил Суховеев

ЦитироватьСтарый пишет:
А почему все остальные ракеты так не испытывают?
Все ракеты с подводным стартом проходят бросковые испытания.Все МБР с минометным стартом также проходят бросковые испытания, независимо от способа базирования (ШПУ, ПГРК). Ракетам с наземным газодинамическим стартом такие испытания в принципе не нужны.

ЦитироватьСтарый пишет:
Почему Р-36М бухнулась в шахту с полной заправкой?
Р-36М2 "вернулась домой" не во время бросковых, а во время летных испытаний. Т.е. речь идет не о ГВМ, а об опытном летном экземпляре. Авария произошла по вине программиста. Из книги Л.В. Андреева "Янгель. Уроки и наследие":

ЦитироватьТо, что обнаружили при дальнейшем ее изучении, потрясло даже видавших виды испытателей. Причиной аварии стала грубейшая халатность, созвучная по характеру и соизмеримая по последствиям роли запятой в известном сочетании слов: "казнить нельзя помиловать". Ошибка произошла из-за невнимательности оператора: в цифровом коде командного прибора системы управления в ячейке, выдающей сигнал на запуск двигателя первой ступени, были переставлены местами ноль и единица. В результате команда на запуск двигателя не прошла, ракета вернулась обратно в контейнер, а самовоспламеняющиеся компоненты топлива завершили дело.
ЦитироватьСтарый пишет:
А если допустить что земной шар квадратный и ракета зацепилась за ребро?
Юным дарованиям и ламерам это разрешается. 

В целом тема бросковых испытаний сухопутных ракет хорошо раскрыта в упомянутой выше книге. Глава "Вначале выбрасывались макеты."

Цитировать Несмотря на кажущуюся простоту идеи минометного старта, его реализация как принципиально нового конструктивного решения в условиях отсутствия какого бы-то ни было предшествующего опыта потребовала не только создания и разработки совершенно новых узлов и агрегатов, но и нестандартного подхода ко всему объему испытаний. Так впервые в истории ракетной техники в программе наземной отработки комплекса появились крупномасштабные испытания, получившие название бросковых.
ЦитироватьБросковые испытания проводились в четыре этапа, соответственно называвшиеся по первым буквам БИ-1, БИ-2, БИ-3 и БИ-4. Для того, чтобы проверить различные ситуации, возникающие в процессе выброса ракеты, необходимо было создать специальную оснастку, которая, кроме того, что ее нужно было сначала "изобрести", требовала, в свою очередь, также экспериментальной отработки. В процессе бросковых испытаний отрабатывались запуск и работа ПАДов, динамика движения и газодинамические процессы, разделение заправочно-стыковочных магистралей и электрических разъемов, отделение и увод в сторону поддона, запуск двигателя первой ступени.