Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

vlad7308, sychbird, Большой (+ 1 Скрыт) и 3 гостей просматривают эту тему.

axxenm

Цитироватьpkl пишет:
Союз тоже устарел - много людей на нём не привезёшь. Как и много грузов.
Да сколько ж вам  запустить то нужно? 
Союз справится с каким годно количеством людей дешевле и надежнее любой из проектируемых бочек.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Юрий Темников

Цитироватьnaunau пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSeti пишет:
А что бы вы хотели получить за 17-18 млрд?
Имеет смысл лунная станция с оборудованием для получения из местного сырья кислородно-водородного топлива в товарных количествах.
Воду бы там найти для начала в товарных количествах, а не 1-5% вперемешку с грунтом.
Вот уперлись все в эту воду.Во вменяемых количествах она только на полюсах.Реголит же есть везде и в нем уйма кислорода.Это 85 % топлива,а водород можно и привезти на первое время.Кстати реголит это и перезаряжаемые кислородно-алюминиевые аккумуляторы и для луноходов и для лунной станции.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Андрей Иванов

ЦитироватьИгорь Арбузов начал совещание с обсуждения перспектив развития сотрудничества с иностранными заказчиками.
По его словам, начиная с 2018 года сотрудничество с Китайской народной республикой в области ракетных двигателей стало носить предметный характер. Так, по итогам участия в Международной авиационно-космической выставке в Чжухае (КНР) НПО Энергомаш и Шестая академия китайской космической корпорации науки и техники Лю Чжижан подписали протокол, определяющий работу между компаниями по направлениям разработки и производства ЖРД на компонентах топлива кислород-керосин, кислород-водород и кислород-метан. 
Цитировать«Китайские партнеры выражают сильную заинтересованность в совместной инженерной экспертизе на конструкторскую документацию по 480-тонному двигателю, который они создают в рамках создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Мы будем так выстраивать наше сотрудничество, чтобы оно было безусловно выгодно обоим сторонам и при этом не угрожало национальным интересам и интересам предприятия», - отметил Игорь Арбузов. 
ЦитироватьСледующий шаг – подача в начале 2019 года документов в Госкорпорацию «Роскосмос» для выпуска распоряжения Правительства РФ о сотрудничестве с КНР по данным направлениям.
Положительную оценку генерального директора НПО Энергомаш заслужили результаты работы с американскими партнерами – компаниями Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС и Orbital Sciences Corporation –, связанные с поставками двигателей РД180 и РД181. При этом, по его словам, по поручению Госкорпорации «Роскосмос» дан старт проработке вариантов применения РД180 в отечественных средствах выведения.
Говоря о проектах для внутреннего рынка, Игорь Арбузов подчеркнул, что основное внимание Госкорпорации «Роскосмос» сконцентрировано на создании ракеты-носителя «Союз-5» и последующем создании ракет-носителей сверхтяжелого класса. Конструкторским бюро НПО Энергомаш в 2017 году выпущена конструкторская документация на конструкторский и динамический макеты двигателя РД171МВ для перспективной ракеты-носителя. В настоящее время на предприятии завершается изготовление динамического макета, который будет поставлен заказчику – РКЦ «Прогресс». Исходя из установленных сроков, НПО Энергомаш в 2021 году изготовит и поставит двигатель РД171МВ заказчику для первых испытаний РН «Союз-5». Работа выполняется без задержек.
Было подчеркнуто, что одним из самых масштабных направлений работы для Конструкторского бюро является переход на «цифру» при проектировании РД171МВ. При его создании впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство (PLM-система). РД-171МВ станет первым двигателем, конструкторская документация которого будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах.
Продолжается активная работа в рамках государственно-частного партнерства с компанией S7 Space, с представителями ведутся переговоры по объемам и срокам поставки двигателей для их перспективной ракеты-носителя.
Тему перевода конструкторской документации двигателя РД171МВ в 3D формат продолжил заместитель главного конструктора по новым технологиям Андрей Иванов. По его словам, выпуск электронной конструкторской документации изделия идет по утвержденному графику, задействованы специалисты основных конструкторских отделов, также привлечены Камский и Приволжский филиалы предприятия. Завершение запланировано на июль 2019 года. Андрей Иванов рассказал о ходе выполнения работ, возникающих сложностях и предложил для обсуждения пути их решения.
Игорь Арбузов заявил, что реализация проектов по внедрению ERP и PLM систем будет и дальше находиться в статусе приоритетных. «У нас нет другого выхода: конкурентоспособные предприятия уже давно ушли от бумаги в иную культуру проектирования изделий, которая позволяет создавать качественные продукты и эффективные решения, соответствующие современному рынку. Выход на передовые технологии – гарант нашей востребованности», - отметил он.
Кроме того, новое оборудование, которым комплектуется предприятие в настоящее время в ходе реконструкции производственных мощностей, может работать на полную мощность только при переходе на современные технологические схемы. В результате это обеспечит безусловное выполнение технологического процесса, сведет к минимуму влияния человеческого фактора, значительно снизит процент некачественной продукции при производстве.
В завершение встречи участники обсудили необходимые меры по совершенствованию системы авторского надзора в целях повышения качества продукции.
Подводя итоги, Игорь Арбузов отметил, что, впереди – много важных, не терпящих промедления в решении задач. Имеющийся заданный объем разработки и производства по утвержденным контрактам и перспективным проектам, набор НИОКР – необходимый фундамент успеха, но гарантировать дальнейшее развитие может только качественный труд работников Конструкторского бюро.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А ещё можно собирать луноходы на лунной базе силами космонавтов, а марсоходы - соответственно, на марсианской. И тогда изучение других планет будет куда более быстрым и эффективным.
Было бы из чего собирать... Если всё это везти с Земли - нет смысла. Только если большую часть делать на месте...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Tomacco

ЦитироватьAlex_II пишет:
Было бы из чего собирать... Если всё это везти с Земли - нет смысла. Только если большую часть делать на месте...
Именно это и планируется - производство деталей из местных ресурсов (с 5:12):


Alex_II

ЦитироватьTomacco пишет:
Именно это и планируется - производство деталей из местных ресурсов (с 5:12):
И сколько оборудования под это придется завезти?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Tomacco

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьTomacco пишет:
Именно это и планируется - производство деталей из местных ресурсов (с 5:12):
И сколько оборудования под это придется завезти?
Всё не нужно завозить, большую часть оборудования можно также напечатать на месте, в основном из местного сырья.

Юрий Темников

#21627
Долгими  лунными ночами лунонавты чтобы не опупеть от безделья будут заниматься отвёрточной сборкой оборудования изготовленного на 3Д лунными днями.  ;) Сопровождая этот тяжкий труд отборными сочными комментариями относительно конструкторов этих конструкций. ;)  :D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Neru

Нифига. Говорили же - будут не лунолавты, а лунные аватары... для них СЖО проще, чем для лунолавтов.

Юрий Темников

ЦитироватьNeru пишет:
Нифига. Говорили же - будут не лунолавты, а лунные аватары... для них СЖО проще, чем для лунолавтов.
Не!Аватары не годятся.Нужно в герметичном ангаре,Иначе даже представить невозможно какие комментарии ;) будут звучать по  поводу  нибудь какого ключа упавшего и приварившегося в вакууме к полу,да и аватара жалко ,забьют ;)  :D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

ЦитироватьTomacco : Всё не нужно завозить, большую часть оборудования можно также напечатать на месте, в основном из местного сырья.
Это чем же и из чего печатать оборудование для добычи и переработки большого количества сырья в чистые материалы? А то и до уровня Робинзона Крузо не дотянете, а уж Сайрес Смит над вами похохочет.
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
И сколько оборудования под это придется завезти?
Солнечные батареи (на первое время, потом их тоже на месте будут делать) и 3D принтер.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьКубик пишет:
Это чем же и из чего печатать оборудование для добычи и переработки большого количества сырья в чистые материалы?
Обломки транспортных ракет, доставляющие на Луну грузы для космонавтов, подойдут? Заодно не будет накапливаться мусор.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Солнечные батареи (на первое время, потом их тоже на месте будут делать) и 3D принтер.
А 3Д-принтер заправляется прямо сразу реголитом из под ног? Уууу, какой у вас крутой принтер... И чего же он из спеченного реголита напечатает?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Обломки транспортных ракет, доставляющие на Луну грузы для космонавтов, подойдут? Заодно не будет накапливаться мусор.
Так их же будет немного - грузовых то рейсов не будет... Да и проще предусмотреть возможность переделки этого железа во что-то нужное на Луне без перетирания его в порошок...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Tomacco

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
И сколько оборудования под это придется завезти?
Солнечные батареи (на первое время, потом их тоже на месте будут делать) и 3D принтер.
К этому надо еще добавить небольшое устройство (для работы на первых порах, пока новые большие не напечатают), для добычи и разделения реголита на нужные материалы для печати.

Tomacco

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Обломки транспортных ракет, доставляющие на Луну грузы для космонавтов, подойдут? Заодно не будет накапливаться мусор.
Разумеется, вышедшее из строя или отработанное оборудование также пойдет в ход для печати как ценное сырье, в том числе одноразовые посадочные ступени взлетно-посадочных комплексов. Можно даже их делать специально в основном или полностью из материалов, необходимых в качестве легирующих добавок и прочего на Луне.

Alex_II

ЦитироватьTomacco пишет:
К этому надо еще добавить небольшое устройство (для работы на первых порах, пока новые большие не напечатают), для добычи и разделения реголита на нужные материалы для печати.
Что именно будем отделять? Чистого металла в реголите мягко говоря немного...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Tomacco

ЦитироватьAlex_II пишет:
Что именно будем отделять? Чистого металла в реголите мягко говоря немного...
Смотрите то видео по ссылке выше, там специалист как раз говорит, о выделении каких веществ из реголита речь.

Tomacco

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Солнечные батареи (на первое время, потом их тоже на месте будут делать)
Может, для использования на базах сгодятся и эти штуки:



Точнее, их компонент - ведь они содержат маленький ядерный реактор. В таком случае, можно будет не маяться сразу с распечатыванием и установкой больших солнечных батарей, и на первых порах использовать это - чтоб сразу иметь мощные источники энергии.