Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Lanista

Ой, они чтоли реально оперативно снимки с отечественных спутников в геопортал загружают???????
я не верю.

doc

ЦитироватьLanista пишет:
Ой, они чтоли реально оперативно снимки с отечественных спутников в геопортал загружают???????
я не верю

получается что так... если бы не одно но: если кто-нибудь проявит интерес и закажет снимок нужного района, то его и сделают. Похоже кто-то проявил интерес...

doc



LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

http://www.tsenki.com/news/
ЦитироватьПроведение работ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) в ноябре - декабре 2012 г.

В соответствии с Генеральным план – графиком создания космодрома «Восточный», утвержденному Руководителем Роскосмоса 5 марта 2012 г. и Решением ВП-82 по выбору районов падения отделяющихся частей ракет – носителей при пусках с космодрома «Восточный», утвержденным Руководителем Роскосмоса 9 июля 2011 г. в ноябре – декабре 2012 года в Дальневосточном федеральном округе проведены работы начального этапа создания баз эксплуатации и районов падения отделяющихся частей ракет – носителей, пуски которых планируется проводить с космодрома «Восточный» начиная с 2015 г.

В процессе командировки проведены работы в Амурской области, Республике Саха (Якутия), Хабаровском крае, Магаданской области, Приморском крае, Сахалинской области.

Основные результаты работ в ДФО:

    Проведены совещания в Правительствах Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей, Администрации Магаданской области по организации и проведению работ по согласованию эпизодического использования участков территории регионов под районы падения (РП) отделяющихся частей (ОЧ) ракет-носителей (РН), пуски которых планируется проводить с космодрома «Восточный» начиная с 2015 г.
    Проведены переговоры с органами федерального контроля и надзора по региону по проблемным вопросам отведения и эпизодического использования РП ОЧ РН.
    Проведена предварительная рекогносцировка предполагаемых мест размещения региональных баз эксплуатации РП ОЧ РН (БЭРП). По результатам проведенных работ предлагается их дислоцировать в г.Якутск (в/ч 14129), г.Магадан (Нагаевская сопка, объект «Дракон»), г. Находка (на территории БЗС ФГУП «Морсвязьспутник»).
    Определен перечень транспортных организаций для обеспечения рекогносцировочных работ в РП ОЧ РН и по трассам полета РН, расположенных в ДФО, подготовлены проекты договоров с авиапредприятиями.
    Согласован и утвержден (частично представлен на утверждение Руководителю региона) запланированный на данном этапе работ перечень документов, включая номенклатуру разрешительной документации, представляемой на подписание договоров на эпизодическое использование районов падения.


Основные вопросы проведенных работ (совещаний) в ДФО:

    Обсуждение возможности, ограничений на использование, условий открытия и эпизодического использования участков территории региона под РП ОЧ РН
    Рассмотрение Плана мероприятий по отведению РП ОЧ РН.
    Разработка и согласование номенклатуры разрешительной документации по отведению РП ОЧ РН и порядка согласования в Правительстве региона «Договора на эпизодическое использование РП ОЧ РН...», заключаемого между Роскосмосом и Правительством региона в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 536.
    Организация проведения предварительных рекогносцировочных работ на территории РП ОЧ РН и по трассе полета ракеты.
    Обсуждение необходимости и возможности создания региональной базы эксплуатации районов падения (БЭРП) ОЧ РН, предложения по месту её расположения и объемам инвестиций для её поэтапного создания, посещение мест возможного расположения БЭРП.
    Обсуждение перечня привлекаемых транспортных средств, маршрутов движения, сроков проведения и т.п. для проведения предварительной рекогносцировки; разработка проекта договора с авиапредприятием на оказание транспортных услуг.
    Обсуждение объёма вопросов по экологии, определение головной организации в регионе, обсуждение плана проведения совместной предварительной рекогносцировки, обсуждение структуры Договора.
    Обсуждение объёма вопросов по картографии, определение головной организации в регионе, обсуждение плана проведения совместной предварительной рекогносцировки и использования её результатов, обсуждение структуры Договора.

График – схема работы в ДФО

(Амурская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Магаданская область, Сахалинская область, Приморский край)



На совещаниях, проведенных в Правительствах (Администрациях) регионов, рассматривались следующие документы:

    План проведения работ по согласованию трасс полета и открытию нового района падения отделяющихся частей ракет, пускаемых с космодрома «Восточный», для выведения КА на орбиту с наклонениями 51,70, 64,80  и 980

    Номенклатура разрешительной документации, представляемой на подписание Договора о порядке и условиях эпизодического использования районов падения (РП) отделяющихся частей (ОЧ) ракет-носителей (РН)

    План проведения предварительной рекогносцировки района падения отделяющихся частей и трассы полета ракет-носителей, пускаемых с космодрома «Восточный»

Уровень подписания документов – Губернатор (Председатель Правительства) региона.

Совещания в Правительствах (Администрациях) регионов

Совещание в Правительстве Республики Саха (Якутия). Председатель совещания: Заместитель председателя Правительства РС(Я) МАРИНЫЧЕВ Павел Алексеевич.

Совещание в Администрации Магаданской области. Председатель совещания: Заместитель губернатора Магаданской области ПОЛОЖИЁВ Анатолий Владимирович.

Совещания в Правительстве Хабаровского края.

Совещание в Правительстве Сахалинской области. Председатель совещания: Заместитель председателя Правительства Сахалинской области ХОТОЧКИН Сергей Владимирович.

Совещание в Правительстве Амурской области. Председатель совещания: Заместитель председателя Правительства Амурской области – министр по строительству космодрома «Восточный» ЧМАРОВ Константин Васильевич.

На совещаниях заслушаны и обсуждены доклады специалистов ФГУП «ЦЭНКИ» (докладчик: заместитель начальника головного отдела районов падения Дмитриев О.Ю.) об организации и ходе выполнения работ по согласованию РП ОЧ РН в Магаданской области.

В результате обсуждения согласованы и рекомендованы для утверждения представленные на совещании рабочие документы, определена возможность эпизодического использования территорий для приема ОЧ РН и заключения договоров на РП с учетом высказанных на совещаниях рекомендаций.

Основные рекомендации, высказанные на совещаниях:

    к разработке и согласованию материалов оценки воздействия на окружающую среду привлечь специализированные организации ДФО;
    провести общественные слушания на территории региона в районных центрах;
    для авиационного обслуживания задействовать малую авиацию регионов;
    в целях своевременного (к началу 2015 г.) подписания Договоров на эпизодическое использование РП ОЧ РН во втором квартале 2013 г. направить его проект на рассмотрение в регионы.

Рабочие встречи в Приморском крае

Совещание в ФГУП «Росморпорт»

Совещание в Приморском управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ПРИМГИДРОМЕТ), ФГУП «Приморское УГМС». Начальник управления КУБАЙ Борис Викторович

Совещание у Начальника штаба Тихоокеанского флота контр-адмирала КАСАТОНОВА Владимира Львовича

Проведение переговоров на объекте ФГУП «Морсвязьспутник» в г.Находка  по вопросу возможности создания морской базы эксплуатации РП

Выводы по результатам работ в Приморском крае:

    Определены основные направления решения вопросов обеспечения безопасности при эксплуатации морских РП ОЧ РН.

    Определена принципиальная возможность создания морской БЭРП в г. Находка.

    Предлагается рассмотреть возможность размещения на базе в г.Находка тренировочной базы космонавтов и (или) первичного обслуживания космонавтов после приводнения в акватории Охотского моря или Тихого океана.

Согласованный в регионах регламент (план) проведения работ по отведению РП ОЧ РН:

    Проведение переговорного процесса с органами власти региона и органами федерального контроля и надзора, представителями специализированных организаций по вопросам организации и проведения работ по согласованию эпизодического использования участка территории Амурской области под район падения отделяющихся частей ракет-носителей, пуски которых планируется проводить с космодрома «Восточный».

    Разработка и согласование номенклатуры разрешительной документации по отведению РП ОЧ РН и порядка согласования в Правительстве региона «Договора на эпизодическое использование РП ОЧ РН...», заключаемого между Роскосмосом и Правительством региона в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 536.

    Организация и проведение предварительных рекогносцировочных работ на территории РП ОЧ РН и по трассам полета ракеты и оценка состояния объектов окружающей среды территории прилегающей к РП

    Согласование материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) ракет - носителей, пускаемых с космодрома «Восточный» в части воздействия на ОС в РП ОЧ РН и по трассам полета РН.

    Корректировка и согласование отчета - заключения о безопасности трасс полета и РП ОЧ РН.

    Проведение дополнительных рекогносцировочных работ в РП и по трассам полета РН с использованием авиационных и других технических средств, включая экологическое обследование, с участием представителей местных органов власти, органов федерального (регионального) контроля и надзора, уполномоченными представителями региона (с оформлением соответствующих рекогносцировочных Актов).

    Проведение общественных слушаний по вопросу открытия нового района падения отделяющихся частей ракет, пускаемых с космодрома «Восточный».

    Разработка и согласование Плана организационно–технических мероприятий по обеспечению безопасности в РП и по трассе полета РН, включающий детальный план мероприятий, схему оповещения, схему информационного взаимодействия, ситуационную схему.

    Согласование с Правительством Амурской области порядка и условий использования участка территории для падения ОЧРН (согласование проекта Договора на РП) в соответствии с регламентом региона.

    Заключение договора между Правительством Амурской области и Роскосмосом об эпизодическом использовании земельных участков под районы падения отделяющихся частей РН на территории региона (4 квартал 2014 года).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#9706
http://www.ihst.ru/%7Eakm/37.htm
XXXVII АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО КОСМОНАВТИКЕ
Секция 12

http://www.ihst.ru/~akm/37t12.pdf
ЦитироватьОБОСНОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА ПИЛОТИРУЕМЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ ТИПА «АНГАРА» НА КОСМОДРОМЕ "ВОСТОЧНЫЙ"
А.В. Сафронов, В.А. Хотулев, Т.В. Шувалова (ФГУП ЦНИИмаш г. Королев)
 А.Б. Бут, Т.О. Абдурашидов (филиал ФГУП "ЦЭНКИ"- НИИСК г. Москва)
 safronov@tsniimash.ru

Проанализированы две газодинамические схемы стартового комплекса РН «Ангара»: прошедшая полный цикл модельной отработки газодинамическая схема старта космодрома «Плесецк», созданная на основе УСК РН «Зенит», не предназначенная для пилотируемых пусков, а также новая газодинамическая схема с использованием задела по геометрии газоотводящего лотка, созданного в рамках проекта «Русь-М» для запуска ПТК РКК «Энергия», при сохранении геометрии проема пускового стола космодрома «Плесецк». Газодинамическая схема старта космодрома «Плесецк», не может быть дооборудована под пилотируемые пуски ввиду более жестких требований по уровням акустических нагрузок, предъявляемых к пилотируемым кораблям. Исходя из этого, ФГУП ЦНИИмаш было предложено рассмотреть новый вариант газоотводного лотка для СК РН «Ангара». С целью обоснования геометрии нового газодинамического лотка, были проведены экспериментальные исследования газодинамики старта на стенде ПВК ФГУП ЦНИИмаш с моделями РН и ПУ масштаба М 1:30. Новая газодинамическая схема старта обеспечивает полный отвод газовых струй ДУ от РН при подъеме по штатной траектории и позволяет снизить уровни акустических нагрузок в зоне полезного груза на 2 дБ, по сравнению с вариантом старта космодрома «Плесецк» с суммарным уровнем акустических нагрузок 151 дБ, удовлетворяющим исходным данным по пилотируемому кораблю РКК «Энергия». Максимальное акустическое нагружение РН «Ангара» для рассматриваемой тесной компоновки проема пускового стола может иметь место при подъеме РН с боковыми траекторными смещениями, поэтому рекомендуется применение верхнего яруса системы водоподачи, что позволит дополнительно уменьшить уровень акустических нагрузок на РКН в период старта и снизить тепловое нагружение элементов опорной рамы ПУ, подвергающихся тепловой эрозии.
ЦитироватьРЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГАЗОДИНАМИКИ СТАРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ РН ТИПА «СОЮЗ» С РАЗЛИЧНОЙ ГЛУБИНОЙ ГАЗОХОДА
Б.Г. Белошенко, А.А. Казаков, А.В. Сафронов, С.Н. Шипилов (ФГУП ЦНИИмаш г. Королев)
С.П. Рыбак, С.Д. Пушкин, А.Л. Половнев (РКК "Энергия" г. Королев )
safronov@tsniimash.ru

Представлены результаты поисковых модельных исследований газодинамики старта модификаций РН "Союз-2".  
Исследованы базовый вариант РН "Союз-2" и перспективный вариант РН "Союз-2-3" с двигателем НК-33 на II ступени, увеличивающим  общую тягу РН на ~ 15%. Испытания выполнены на модели масштаба М1:60 с использованием твердотопливного газогенератора и моделированием всех сопел блоков РН на моделях стартовых сооружений различной глубины космодрома Байконур. Результаты экспериментов показали, что применение двигателя НК-33 не приводит к существенному изменению суммарных уровней внешних акустических воздействий на РН, однако на «мелком» стартовом сооружении выявлено существенное (до 10 дБ) увеличение интенсивности низкочастотного акустического излучения. Выполнены исследования этой аномалии и средств ее парирования.  
Приведены результаты сравнительных экспериментальных исследований газодинамики старта РКН «Союз-2», целью которых являлась оценка возможности уменьшения глубины газохода с 27 до 25 метров для условий космодрома «Восточный». Разработаны методики моделирования акустических процессов при старте РН и акустических измерений на стенде УВ-102 ЦНИИмаш, рабочее тело продукты взрыва смеси Н2-О2-N2, с натурной температурой Тк=3650К. Проведены эксперименты на модели масштаба М1:30 с "эквивалентными" соплами блоков РН.
Получено согласование спектров шума с результатами испытаний на модели М1:60 и натурными данными. Применение стартового сооружения глубиной 25 метров обеспечивает отвод газов от РН «Союз-2» и приводит к незначительному повышению газодинамических нагрузок на РН: ударно-волновые нагрузки возрастут на 0.02 ати и не превысят 0.11 ати, акустические нагрузки возрастут на 1.2 дБ. Проведенные газодинамические исследования показали принципиальную возможность уменьшения глубины стартового сооружения РН «Союз-2» до 25 метров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Там же:
ЦитироватьТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСБОРДЕРА ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСМОДРОМА «ВОСТОЧНЫЙ»
Буланов С.В., Драгун Д.К.  (филиал ФГУП «ЦЭНКИ» - КБ «Мотор»)
Зверев В.А.,  Ломакин В.В.  (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
lomakin_vv@mail.ru  

На космодроме «Восточный» предполагается создание единого монтажно-испытательного корпуса (МИКа) модульного типа с зонами, где будут собираться ракеты среднего и тяжелого классов, зоны подготовки космических аппаратов различных разработчиков, зоны сборки космической головной части (КГЧ) и ракеты космического  назначения (РКН) в целом. В целях минимизации площадей и объемов МИКа  предполагается организация транспортных потоков путем параллельно-перпендикулярного движения отдельных объектов. Ключевым элементом такого комплекса является трансбордерная галерея, где перемещаются два  (с учетом резервирования) трансбордера, на которые заезжают элементы РКН, транспортирующиеся в соответствующие зоны сборки. Сам трансбордер представляет собой плоскую ферменную конструкцию размером 6х28 метров с 4-мя двойными тележками на ж/д ходу. Максимальная суммарная масса такой конструкции может достигать 200 т. В связи с этим вопросы обеспечения динамической прочности, податливости и местной прочности конструкции имеют актуальное значение.  
В данной работе представляются результаты статического и динамического расчетного анализа несущих конструкций трансбордера, соответствующего этапу эскизного проектирования и рабочего проекта.
Физическое моделирование трансбордера осуществлялось с помощью метода конечных элементов и метода суперэлементов, что позволило понизить размерность результирующих уравнений,  в значительной степени повысило наглядность представления результатов и упростило работу с моделью трансбордера.  В результате расчета было определено напряженно-деформированное состояние конструкции при различных вариантах нагружения трансбордера элементами РКН.  Формирование модели  трансбордера и расчетный анализ прочности и жесткости осуществлялись при помощи ПК «SADAS», созданного на кафедре «Стартовые ракетные комплексы» МГТУ им  Н.Э. Баумана.
По результатам расчетов общей прочности и жесткости в конструкцию трансбордера были внесены соответствующие изменения – дополнительные усиления элементов  опорных конструкций трансбордера, а также введено шпренгельное усиление несущих элементов трансбордера. Созданные модели конструктивных элементов трансбордера стали основой  для динамического расчетного анализа, объектом которого являются следующие режимы  функционирования агрегата: разгон-торможение, режим передвижения элементов РКН, движение трансбордера при «рассинхронизации» двигателей и т.д.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

#9708
ИМХО, лоток для СК "Союз-2", предназначен для пилотируемых пусков.

По поводу единого ТК для РН "Союз-2" и "Ангара" - я угадал.  :)  

Полагаю, что к 2020 году пуски ПТК "Союз МС" будут происходить с космодрома Восточный. В приведенных ссылках речь идет о создании средств спасения для космонавтов, чьи корабли будут запускаться с космодрома. В этом случае подобный комплекс на Байконуре будет, ИМХО не нужным.

Если ПТК НП на "Ангаре" полетит до 2025 года, то это будет хорошо. Ведь надо не только создать корабль, тренажеры для него, набрать и обучить космонавтов, обеспечить службу спасения и поиска для поиска и приема корабля этого типа, но и провести ЛКИ "Ангары", которые могут затянуться на многие годы. Если за 10 лет полетов "Ангара" будет допущена до пилотируемых пусков, то это будет хорошо. Все это делает вероятность первого пилотируемого пуска с СК, что на картинке, очень вероятным.

Александр Ч.

ЦитироватьGeorge пишет:
По поводу единого ТК для РН "Союз-2" и "Ангара" - я угадал. :)
Э-э-э... капитан? ;)

Кстати, если делают "как всегда", то темп предполагается низкий.
Ad calendas graecas

SFN

Фото стенда с летнегго совещания. На схеме ТП обратите  внимание на серый силуэт слева, это МИК под Ангару (1 очередь - красный силуэт)

Victor123

Имею скафандр готов путешествовать.

SFN

#9712
ЦитироватьSalo пишет:
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСБОРДЕРА ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСМОДРОМА «ВОСТОЧНЫЙ»
В целях минимизации площадей и объемов МИКапредполагается организация транспортных потоков путем параллельно-перпендикулярного движения отдельных объектов. Ключевым элементом такого комплекса является трансбордерная галерея, где перемещаются два(с учетом резервирования) трансбордера, на которые заезжают элементы РКН, транспортирующиеся в соответствующие зоны сборки.
Трансбордер на Метровагонмаше (примерно вдвое меньше)
 

George

К сожалению, пока нет сведений о посадочных районах на территории России. Полагаю, что есть три кандидата на эту роль. Калмыцкие степи, но они могут быть покрыты солончаками, полигон Капустин Яр и полигон для приема СА с разведывательных КА в Оренбургской области. Там бескрайние степи, как в Казахстане.

Back-stabber

ЦитироватьGeorge пишет:
полигон Капустин Яр и полигон для приема СА с разведывательных КА в Оренбургской области.
Хм. А они по широте-то -- подходят? :oops:
Разрушитель иллюзий.

George

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Хм. А они по широте-то -- подходят?  :oops:
Первые "Союзы" совершали посадку в Оренбургской области. Также можно совершить посадку на Капустин Яр, на аэродроме которого могут находится средства поиска и спасения космонавтов.

АниКей

#9716
ЦитироватьК лету космодрому «Восточный» потребуется в два раза больше рабочих
07.01.2013, 17:06 / Вести. Экономика
На космодроме «Восточный», несмотря на каникулы, кипит жизнь. Строители отдыхали всего три дня и уже приступили к работе. В этом году продолжится возведение нескольких ключевых объектов будущей космической гавани.
Подрядчики заняты реконструкцией станции Ледяная, ведется прокладка железной и автомобильных дорог. Заложена промышленно-эксплуатационная база.
До конца минувшего года строители должны были закончить устройство фундаментов 15 объектов технического комплекса для ракеты «Союз-2». Параллельно специалисты возводят и стартовый комплекс. Помимо прочего, идет монтаж опор воздушных линий электропередачи - создается система внешнего электроснабжения космодрома.
Сегодня на строительстве трудятся более 2,5 тысяч человек, сообщает пресс-служба «Дальспецстроя». Примерно половина из них - амурчане. Для рабочих обустроены вахтовые городки и общежития. До новогодних праздников реконструированы пять бывших казарм, в которых смогут проживать свыше 1000 человек.
По оценкам экспертов, к середине 2013-го года на космодроме будут работать уже 5 тысяч человек. Набор рабочих будут вести, в том числе, и в Приамурье. «Дальспецстрой» планирует заняться рекрутингом через свои филиалы в Белогорске, Свободном и Шимановске. http://www.gtrkamur.ru/news/2013/01/07/1444 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#9717
4 января 2013, 00:01
Правительство разрешило 45 избранным получать неограниченные зарплаты
 
       Список бюджетных учреждений с особыми заслугами руководителей перед страной утвержден Дмитрием Медведевым       
          
Фото: архив редакции

 
По информации «Известий», правительство утвердило перечень организаций, зарплата руководителей которых никак не привязана к оплате труда их рядовых сотрудников и может превышать восьмикратный барьер, установленный правительством с 1 января 2013 года. В список вошли 45 учреждений, отобранные профильными министерствами и работающими в сфере культуры, образования, транспорта и космической отрасли. Минздрав и Минобороны спецконтингента среди своих учреждений не нашли.  

Впервые должностной оклад руководителей бюджетных учреждений был привязан к средней зарплате их сотрудников с 1 января 2009 года (в соответствии с постановлением правительства от 5 августа 2008 года № 583). Зарплата босса не должна была более чем впятеро превышать среднюю по учреждению зарплату сотрудников.

С 1 января вступило в силу новое постановление правительства (от 26 сентября 2012 года), которое установило иное соотношение — 1:8. Кратность выросла, но был учтен и опыт обхождения предыдущего постановления: вместе с окладом руководителя теперь учитываются и его премиальные. Сентябрьское постановление также закрепило обязанность бюджетных учреждений разрабатывать показатели и критерии оценки эффективности труда сотрудников, которые необходимо учитывать при осуществлении выплат стимулирующего характера, — первый шаг на пути к обещанному правительством введению так называемых эффективных контрактов в бюджетной сфере. 

Правил в России не бывает без исключений. 30 декабря прошлого года власти утвердили перечень организаций, оплата руководителей которых может по решению бюджетного распорядителя (то есть вышестоящего ведомства) не обязана подчиняться введенному правилу. В список попало 45 учреждений, в том числе шесть из сферы культуры, 22 — из сферы образования, девять — из транспортной отрасли, два — из космической отрасли, два учреждения, подконтрольных МИДу, и по одному подведомственным Минфину, ФНС, Минэкономразвития и Федеральной службе госрегистрации. В перечне оказались театры (Мариинский, имени Чехова, имени Пушкина), вузы (МГИМО, Дипломатическая академия МИДа, практически все так называемые национальные исследовательские университеты), Эрмитаж, музей-заповедник «Московский Кремль», Большой театр, испытательный центр подготовки космонавтов имени Гагарина, дирекция космодрома Восточный в Плесецке и другие организации. 

Как сообщили «Известиям» в Минтруда, все министерства представили в это ведомство перечни подведомственных им бюджетных учреждений, которые имеют особую ценность в своей области. Так, Минобразования включило вузы, имеющие статус «национальных исследовательских университетов», пояснили в Минтруда.

— Основанием для включения этих образовательных учреждений стали стоящие перед их руководителями комплексные задачи по совершенствованию содержания образования и организации образовательного процесса, развитию научно-инновационной деятельности, модернизации ресурсной базы и эффективной интеграции в международную академическую систему (в соответствии с утвержденными и реализуемыми программами развития). По аналогии были представлены списки и от других ведомств, — сообщили в ведомстве. 

Непонятно, впрочем, почему повышенного вознаграждения заслуживают только руководители учреждений особой ценности. Видимо, рядовой персонал в создании этой ценности, по мнению правительства, никак не участвует.
Источник в Минтруда на условиях анонимности также рассказал «Известиям», что Минздрав не представил свой список учреждений. По словам источника, в Минздраве согласны на общие условия оплаты труда, утвержденные постановлением правительства № 2190-р для всех своих учреждений. По аналогичной причине в списке отсутствуют учреждения Минобороны.  

По словам депутата, члена фракции ЛДПР Сергея Иванова, инициатива правительства нуждается в серьезной доработке.

— Зарплаты в бюджетных организациях, в отличие от частных компаний, не зависят от экономических показателей. Поэтому, естественно, нужно вводить ключевые показатели эффективности деятельности сотрудников. Однако здесь возникает проблема. Как определить эти самые KPI? Какими должны быть критерии, скажем, оценки работы директора школы? А преподавателя географии? Один может лучше знать физику, другой— правоведение, и что? Как выработать план по выработке для таких категорий сотрудников? Та же ситуация с вузами, медучреждениями. По мнению Иванова, целесообразно прописать на уровне закона четкую сетку оплаты труда. 

Еще один важный момент — не указан предельный размер увеличения зарплаты руководителей по сравнению с окладом персонала. По мнению адвоката Нины Ереминой, данный вопрос требует уточнения, в противном случае зарплата руководителя может превысить среднюю зарплату работников в 20, а то и 30 раз. 

— Зря они (в правительстве. — «Известия») так сделали, — соглашается Сергей Иванов. По мнению депутата, отсутствие верхней планки возможного повышения зарплаты руководителей бюджетных организаций создает почву для злоупотреблений. Иванов подчеркивает, что в России нередки случаи, когда зарплата ректора вуза выражается семизначной цифрой, тогда как рядовой преподаватель получает 15 тыс. рублей. Аналогичная тенденция прослеживается и в медицинских учреждениях. По словам депутата, в России вообще нередки случаи, когда руководитель бюджетного учреждения получает миллион в месяц, а его подчиненные — 15–20 тыс. 

У ЛДПР есть свой вариант изменения системы оплаты труда в бюджетных организациях. Сергей Иванов внес в Госдуму законопроект, корректирующий Трудовой кодекс (статью 145). В соответствии с ним, руководитель бюджетной организации не сможет получать более восьми зарплат рядового сотрудника. Главная новелла законопроекта заключается в том, что при внесении поправок в Трудовой кодекс сравнивать со средней зарплатой по предприятию будут не только базовую часть зарплаты руководителя, но и его премии —  этим она совпадает с нынешними требованиями правительственного постановления. 

По мнению единоросса Евгения Федорова, законопроект Иванова, скорее всего, будет отклонен, потому что определять структуру заработной платы в бюджетных организациях — прерогатива правительства. Федоров подчеркнул, что при наличии постановлений правительства законопроект Иванова является излишним. 

Сергей Иванов, не отрицает, что внесенный им законопроект формировался по аналогии с постановлением правительства № 2190-р. Однако собеседник «Известий» считает, что шансы на прохождение документа в Думе есть. Сегодня одно постановление правительства, завтра — другое, а закон есть закон, парирует негативную оценку Федорова Иванов. 

По мнению адвоката Нины Ереминой, правительство не учло ряд рисков, которые неизбежны при реализации инициативы.

— Включение в список вузов по всей видимости обусловлено борьбой с коррупцией. Но не исключено, что при увеличении зарплаты ректорам взятки начнут брать люди, занимающие более низкие должности, чей оклад в восемь раз меньше. Еремина также предполагает, что уровень коррупции в вузах, не попавших в список, возрастет.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


SFN

Молодец, Анатолий!
только энергоблок должен быть в раза два пониже.
На картинке из моего сообщения http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7214/message1014052/#message1014052 он даже невиден за Складом блоков РН.