Полёт в Марсианской атмосфере

Автор нейромантик, 03.01.2007 18:24:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сверхновый

Такому самолетику бы изотопный источник энергии ... и пусть летает месяцами в беспилотном режиме, картографирует Марс.

Дмитрий Виницкий

Так спутники летают годами и картографируют :)
+35797748398

RadioactiveRainbow

а самолётик подробнее  :roll:
Правда, движков ему нужно до х... много. В расчёте на отказ (суммерную потерю мощности) до 30-50%...
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

Куда уже подробней. А хочется точности повыше - запустите с ровера БПЛА вертолетного типа. Он полетает и сядет обратно на носитель. А просто так летать, обзирая огромные пространства с разрешением 2 см - бессмысленно. не хватит ни канала для передачи, ни сил это обработать.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Тем более, что летать ему придется на вымотах около 20 км, чтобы избежать бурь. Кстати, зачем изотопный источник - СБ вполне достаточно.
+35797748398

pkl

Может, какие-то гибриды с дирижаблем и/или вертолетом? :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

нейромантик

ДИрижаПь на Марсе - оригинально. Как транспортное средство - для условий полной непроходимости просто незаменимо. Можно сконструировать или "летающее крыло" чуть-чуть тяжелее воздуха, или традиционный жёсткий дирижабль с герметичной оболочкой.

Но! У меня вот вопрос - а как быть с системой постоянных спусков-подъёмов на орбиту? Челнок теоретически хотя бы, возможен?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

чайник17

2К-у
Ещё раз для Фом неверущих - 29250 это измеренная высота полёта, которая поддерживалась в течении 40 минут. Самая что ни на есть практическая.
То, что самолёт позже разбился, ничего не меняет.

Что касается взлётной скорости - на Марсе она примерно в десять раз больше, чем на Земле. Значит что ? Надо взять за основу мускулолёт с взлётной скоростью меньше 30 км/час, и на Марсе это превратиться во вполне разумные 300 км/час.

Кенгуру

Цитировать2К-у
Ещё раз для Фом неверущих - 29250 это измеренная высота полёта, которая поддерживалась в течении 40 минут. Самая что ни на есть практическая.
То, что самолёт позже разбился, ничего не меняет.
Это означает, что самолёт одноразовый. Для рекордов.
Установил рекорд в штиль, и разволился от первого порыва ветерка.
Такая авиация нам не нужна!

И вообще проект закрыт.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Главный Вершитель

ЦитироватьМожет, какие-то гибриды с дирижаблем и/или вертолетом? :roll:
Вертостат.
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

нейромантик

Так что с челноками? Возможен челнок на Марсе, или нет?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Игорь Суслов

ЦитироватьТак что с челноками? Возможен челнок на Марсе, или нет?
Скорее нет, чем да :)
По условию прочности при входе в атмосферу нужны компактные и мощные крылья (как у шаттла) с большой и двойной стреловидностью.
По условию приемлемой посадочной скорости и длины ВВП, тьфу, ВПП :) крылья как раз таки нужны с большой площадью и сам аппарат с высоким АД-качеством.
В нашей (земной) атмосфере, эти два требования могут быть реализованы в одном аппарате, на Марсе - вряд ли... хотя, конечно, нужно считать точнее, а не "на пальцах" :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

ronatu

Цитировать2К-у
Ещё раз для Фом неверущих - 29250 это измеренная высота полёта, которая поддерживалась в течении 40 минут. Самая что ни на есть практическая.
То, что самолёт позже разбился, ничего не меняет.

Что касается взлётной скорости - на Марсе она примерно в десять раз больше, чем на Земле. Значит что ? Надо взять за основу мускулолёт с взлётной скоростью меньше 30 км/час, и на Марсе это превратиться во вполне разумные 300 км/час.

Все полеты отменены.
NASA[/size]
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьТак что с челноками? Возможен челнок на Марсе, или нет?
Скорее нет, чем да :)
По условию прочности при входе в атмосферу нужны компактные и мощные крылья (как у шаттла) с большой и двойной стреловидностью.
По условию приемлемой посадочной скорости и длины ВВП, тьфу, ВПП :) крылья как раз таки нужны с большой площадью и сам аппарат с высоким АД-качеством.
В нашей (земной) атмосфере, эти два требования могут быть реализованы в одном аппарате, на Марсе - вряд ли... хотя, конечно, нужно считать точнее, а не "на пальцах" :)
Дык... длинный утюг с раскладными крылышками (длинными и узкими) :)
Глупость наказуема

Игорь Суслов

ЦитироватьДык... длинный утюг с раскладными крылышками (длинными и узкими) :)
...или с изменяемой геометрией крыла :)  :evil:
Спасибо не говорю, - уплачено...

нейромантик

Я видел один проектировавшийся самолёт с оригинальной геометрией крыла - монолитным крылом сдвигающимся к корпусу самолёта по диагонали. По моему - детеще Рутана.

Теоретически, полёт такого челнока может выглядеть так:
1. Спуск с орбиты;
2. Торможение о атмосферу до околозвуковых скоростей;
3. Выдвижение крыла и полёт;
4. Посадка.

В сочетании со спасаемой NERVA на жидкой углекислоте должна получиться отличная система. Или я неправ?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Гусев_А

Для полета в марсианской атмосфере нужен максимально легкий и с наибольшей подъемной силой крыльев аппарат. И все равно скорость будет достаточно большей.

А скорость звука на Марсе вроде значительно меньше чем на Земле. И скорость марсолета должна находиться непосредственно перед скоростью звука.

Значит делать аппарат с крылом двойной стреловидности (его подъемная сила не так велика) проблемно. Скорость превысит скорость звука (при горизонтальном полете). А это перерасход топлива.

 При полете в атмосфере нужен планер с моторчиком, но он не выдержит вход в атмосферу с космической скоростью.

Выбор один: марсолет должен раскрывать свои легкие крылья после торможения в атмосфере, сбросив тормозной парашют, а может еще и тепловую защиту.

Крылья могут быть сложены (повернуты) вдоль корпуса, а может их лутьше иметь две пары как у кукурузника.

Посадка на Марс на подобном аппарате без взлетной полосы первого класса не возможна, а таковая пока не построена. Значит массу марсолета можно уменьшить на массу шасси, что прибавит ему в дальности. Но этот полет будет для него последним.

RadioactiveRainbow

Эврика!
Биплан с длинными узкими крылами! :)
Или даже триплан.

Позволяет, соответственно, в полтора-два раза снизить посадочную скорость на дозвуке... наверное. :)
Пос скорость снизится по-любому. Осталось прикинуть, что больше по массе - крылья, или топливо для вертикальной посадки на ЖРД.

P.S.
Или крылья-тандем.
Что, впрочем, не мешает сделать тандем-биплан :)
Чё-т меня понесло...
Глупость наказуема

ronatu

ЦитироватьЭврика!
Биплан с длинными узкими крылами! :)
Или даже триплан.
Позволяет, соответственно, в полтора-два раза снизить посадочную скорость на дозвуке... наверное. :)
Пос скорость снизится по-любому. Осталось прикинуть, что больше по массе - крылья, или топливо для вертикальной посадки на ЖРД.
P.S.Или крылья-тандем.
Что, впрочем, не мешает сделать тандем-биплан :)
Чё-т меня понесло...

1. В Земных условиях этот фи-план должен летать на высоте 40-50 км и садиться на 30 км высоте :):)
2. На Марсе летать ему будет легче примерно в 3 раза
:):)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Гусев_А

ПРАВЕЛЬНЫМ ПУТЕМ ИДЕМ МУЖИКИ ! ! !

А крылья должны быть решедчатые с натянутой тканью.

Не у кого не осталось чертежей самолета братьев Райт?

Смешно, а похоже первые самолеты на Марсе как раз чем то будут похожи на старинные земные самолеты. А потом начнется совершенствование.

Теперь чуть серьезнее. Не кто не знает какая скорость звука на Марсе?