Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 38 След.
RSS
Семейство разгонных блоков ДМ
 
Я думаю это исчерпывающая информация.



РАЗГОННЫЕ БЛОКИ

Красмаш выпускает РБ с 1990 г., начиная с модификации 11С861

Этапы развития производства разгонных блоков:

1.
Изготовление базовых модулей, которые являются основной составной частью РБ, предназначенных для выведения спутников связи типа «Радуга», начато с 1985 года с изготовления комплектующих. Первый базовый модуль изготовлен 31.12.90г.
2.
Изготовление коммерческих разгонных блоков ДМ1-ДМ4, предназначенных для выведения спутников типа «Астра», «Телстар», «Иридиум», «Панамсат», «Гаруда», начато в 1993 году. Первый базовый модуль ДМ1 изготовлен 07.10.93г.
3.
Изготовление коммерческих разгонных блоков РБ ДМ-SL (проект «Морской старт»), предназначенных для запуска спутников типа “Direc TV-1R”, “ICO”, “Thuraya”, “XM-Radio” с мобильной стартовой платформы морского базирования Odyssey в составе космического комплекса «Зенит-3SL», начато в 1996 году. Первый образец изготовлен 30.03.97г.
4.
Изготовление модернизированного разгонного блока 11С861-03, имеющего повышенные энергетические характеристики, предназначенного для выведения на геостационарную орбиту космических аппаратов массой до 3200 кг, начато в 1997 году. Изготовление первого базового модуля в феврале 2003 года.
5.
Изготовление коммерческого разгонного блока DM-SL варианта А18 с улучшенными энергетическими характеристиками (относительно блока DM-SL). Блок предназначен для запусков полезных нагрузок с мобильной стартовой платформы морского базирования в составе космического комплекса «Зенит –3SL». Первый базовый модуль варианта А18 изготовлены в августе 2002 года и с его использованием 11 июня 2003 года выведен на орбиту спутник «Thuraya»



Разгонные блоки 11С861, 11С861-01, 11С861-03, ДМ1, ДМ2, ДМ3, ДМ4, 314ГК предназначены для выведения спутников связи типа «Радуга», «Галс», «Астра», «Телстар», «Иридиум», «Панамсат», «Гаруда», “Direc TV-1R”, “ICO”, “Thuraya”, “XM-Radio” на различные околоземные орбиты.
Состав базового модуля:

*
топливные емкости «О» и «Г»;
*
маршевый двигатель;
*
две вспомогательные двигательные установки системы ориентации, стабилизации и обеспечения запуска маршевого двигателя;
*
трубопроводы ПГС;
*
силовые элементы конструкции фермы и переходник.

Основной материал, применяемый для изготовления емкостей, силовых конструкций, трубопроводов – алюминиево-магниевый сплав АМг6.

Все это от туда. http://www.krasm.com/naprav/rocet/rb.shtml

Также на astronautix.com (Space Tugs) можно найти про то кого запускали 17С40, 11С861 и т.д.
Информация должна быть доступна!
 
Не нашел ответа на вопрос, как там дела с модификацией бака с цилиндрической врезкой?
Убейте "дизайнера"!
 
Когда я проходил преддипломку на РКК Энергия ихние мастера примерно на на тот же вопрос нам отвечали (раздраженно) что для каждого КА делают свой бак, чтоб все топливо поместить, которое будет необходимо для выведения. Поэтому иногда баки шарообразные, иногда с цилиндрической вставкой, а иногда и с выпклостью сверху как на ДМ-SL. :)

А если серьезно то цилиндрическая вставка точно есть на 11С861-03, там же кислорода 13т с лишним. Сам видел. В КД. :)
Информация должна быть доступна!
 
Первый пуск ДМ-SL с увеличенным баком был в июне 2003 г. КА Thuraya 2, а РБ - №18. Увеличение заправки составило 1.5 т топлива.
 
Картинка сильно устаревшая, да и не без глюков. Один 11С824Ф -- это по-любому нонсенс.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
А есть более свежая?
 
А почему нонсенс?:shock:

Вполне логично 11С824Ф это ДМ без приборного отсека специально сделанный для АМС Марс-96. Этот РБ ДМ управлялся ЭВМ самого этого Марса-96. Произошла какая-то ошибка в СУ. Аппарат ушел за бугор.
Больше таких РБ не делали потому что таких полезных нагрузок не было.
Все там правильно.
Информация должна быть доступна!
 
Цитата
Я думаю это исчерпывающая информация.


Видели мы эту картинку. 11С861-03 - 0 запусков.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
А почему нонсенс?:shock:
Вполне логично 11С824Ф это ДМ без приборного отсека специально сделанный для АМС Марс-96. Этот РБ ДМ управлялся ЭВМ самого этого Марса-96.

Этим же блоком запускались и оба Фобоса. Откуда и буква "Ф". Поэтому должно быть три.

Цитата
Произошла какая-то ошибка в СУ. Аппарат ушел за бугор.
Больше таких РБ не делали потому что таких полезных нагрузок не было.
Все там правильно.

Причина отказа однозначно установлена не была. Отказ системы управления КА лишь предполагаемая причина. На самом деле как обычно отказал двигатель при втором включении.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
На двигатель валить нельзя. Про него или хорошо или ничего.
Во всем всегда виновата электроника. Она у нас устаревшая, элементная база опять же никуда не годится и др. :wink:
Информация должна быть доступна!
 
Цитата
На двигатель валить нельзя. Про него или хорошо или ничего.
Во всем всегда виновата электроника. Она у нас устаревшая, элементная база опять же никуда не годится и др. :wink:

Нет, просто тогда не было данных. Две следующие аналогичные аварии в которых уже была телеметрия произошли позже, а тогда не было телеметрии и было непонятно что. Решили что СУ.
Ну а потом никто больше не интересовался этим вопросом и не пытался пересмотреть выводы комиссии.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
А есть более свежая?

Есть. В 12-м номере НК. С официальной статистикой РКК "Энергия" на, если не ошибаюсь, 31.10.2006.
В части количества запущенных РБ я с ней согласен (несколько неожиданным, но по сути верным, оказалось включение в нее четырех пусков Н-1). В части количества отказавших РБ - это как раз вопрос к точному определению причины невыполнения полетного задания.

11С824 - 38 пусков, 4 отказа РБ.

На этапе работы РБ нештатно закончились шесть полетов носителя 8К82К/11С824:

08.04.1967 - ошибка при подготовке пуска, преждевременное отделение СОЗ, отсутствие второго включения
14.06.1969 - при сбросе среднего переходника блок Д произошло размыкание цепи, не прошла команда на запуск двигателя 11Д58.
23.09.1969 - незапуск двигателя РБ при втором включении из-за отсутствия окислителя, вытекшего вследствие незакрытия разделительного клапана окислителя после первого включения.
22.10.1969 - незапуск двигателя при втором включении.
10.05.1971 - из-за ошибочно заданного времени включения в заданное время не было команды от БЦВМ на включение двигателя.
16.10.1975 - незапуск ДУ блока Д для довыведения на опорную орбиту.

По-видимому, в статистике РКК "Энергия" не учтены аварийные пуски 08.04.1967 и 10.05.1971, так как причиной их были не технические отказы на РБ, а ошибки при подготовке пуска.

11С86 - 66 пусков, без отказов РБ.

Тем не менее один пуск 19.12.1978 должен быть признан аварийным орбитальным, так как КА "Горизонт" был выведен на нештатную орбиту с большим эксцентриситетом. О причинах нештатного выведения неизвестно.

11С861 - 104 пуска, 4 отказа РБ.

А именно: 30.01.1987, 24.04.1987, 17.02.1988, 19.02.1996.

11С824Ф - 3 пуска, без отказов РБ.

Это, конечно, некорректно, так как причины аварии при запуске АМС "Марс-96" 16.11.1996 достоверно не установлены.

ДМ3 - 25 пусков, 2 отказа РБ.

А именно 25.12.1997 и 26.11.2002.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
Посмотрел показатели надежности систем ДМа.

СУ РБ 0,995
Маршевый двигатель 11Д58М 0,998
СУ МД 0,9994
Система бортовых измерений 0,995
ПГСП 0,9995
ДУ СОЗ 0,999
СОТР 0,999
Радиотехническая система контроля и управления 0,999

Получается что самое слабые места это СУ и ДУ. Что и подтверждается статистикой.
Информация должна быть доступна!
 
Цитата
Причина отказа однозначно установлена не была. Отказ системы управления КА лишь предполагаемая причина. На самом деле как обычно отказал двигатель при втором включении.
Достойно ОхУморы :D :D :D Никто не смог установить причину. А Старый смог! Причем походя.
 
Цитата
А какой индекс у ДМ-3, ДМ1, ДМ2, ДМ3, ДМ4, ДМ-SL, ДМ-SLБ? Как назывался 17С40?
Д - 11С824
Д-1 - 11С824М
Д-2 - 11С824Ф
ДМ - 11С86
ДМ-2 - 11С861
ДМ-2М - 11С861-01
ДМ-03 - 11С861-03
ДМ-3 - ?
ДМ1 - ?
ДМ2 - ?
ДМ3 - ?
ДМ4 - ?
ДМ-SL - ?
ДМ-SLБ - ?
? - 17С40




"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Сходные темы:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7685&postdays=0&postorder=asc&start=15
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3676&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8432&start=0
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=22453.0
 
Вобщем я так понял ДМ-3 который счас полетит имеет увеличеный в полтора раза запас топлива и ПН на ГСО более трёх тонн.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Интересно как на слух можно отличить ДМ3 от ДМ-3?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Вобщем я так понял ДМ-3 который счас полетит имеет увеличеный в полтора раза запас топлива и ПН на ГСО более трёх тонн.
На 25% больше топлива и ПН до 3,4 т.на Протоне М:
Цитата
Цитата
Цитата
А вот данные по 11С861-03 из книги РККЭ т.2:
Заправляемый запас топлива- 18,7т.
Сбрасываемая масса перед первым включением МД - 1090кг;
Конечная масса РБ-2340 кг;
Тяга в пустоте- 8 тс;
УИ- 353с;
Потребная ХС для выведения с ОИСЗ на ГСО при 7ч выведении -4880 м/с;
Масса ПН выводимой на ГСО:
с использованием РН Протон-К-2950 кг;
с использованием РН Протон-М-3440 кг;
ОКР Двина-ДМ (PБ 11С861-03)

Начальная масса 20.05 тонн
Рабочий запас топлива - 18.70 тонн
Конечная масса РБ - 2.35 тонн
Isp = 357 sec

Delta V для выхода на орбиту Луны 4200 м/сек
MAX масса на ОЛО - 5718 kg

Еще из конкурсной документации:
Цитата
2.2.4 проведение адаптации РБ 11С861-03 к РН «Протон-М»
...
После реализации всех перечисленных мероприятий по совершенствованию РБ масса полезного груза, выводимого на ГСО с использованием РН «Протон-М», должна составлять величину не менее
3400 кг.

Да, это оно и есть.
Но тот ДМ3 это вероятно какой-то промежуточный паллиативный вариант.

Цитата
• замена герметичного приборного контейнера и фермы его крепления на ферму приборную с целью снижения массы конструкции на 150 кг.

Насколько известно, данный пункт был реализован на крайнем ДМе на Зените -СЛБ.
Так что осталось только сделать сопловой насадок и снизить конечную массу до 2350 кг
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 38 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты