Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 ... 95 След.
RSS
Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).
 
Цитата
Старый пишет:

Тяга и габариты примерно как у РД-171. Двигатель без больших проблем должен устанавливаться на ту же ракету заменив на ней РД-171.
Сухая масса меньше чем у РД-171, может быть раза в полтора.

Если снизить давление при той же тяге, габариты камер увеличатся, и удержать габариты  на уровне РД-171 не получится. А между давлением КС и массой ЖРД нет прямой зависимости.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Старый пишет:
Ну а если увеличится - тем лучше. Значит удлиним сопло.
Надо говорить не "удлиним сопло", а "увеличим диаметр среза". :)
Т. е., если уменьшить давление в КС и сохранить габариты (диаметр среза сопла), то удельный импульс упадёт сильнее, чем в случае того же уменьшения давления в КС и увеличения диаметра среза сопла.
Цитата
Старый пишет:
Предполагаю что УИ и у земли и в вакууме уменьшится на 10 сек.
Завтра если надо могу посчитать, чего получится.
Какое давление в КС считать?
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
А между давлением КС и массой ЖРД нет прямой зависимости.
Кстати да. С ростом давления уменьшается размер КС. поэтому грубо говоря, масса ЖРД в нулевом приближении от давления в КС не зависит.
От давления зависит, конечно, масса ТНА, газика и трубопроводов.
 
Цитата
Старый пишет:
Насколько я понимаю значительный вклад в сухую массу и стоимость двигателей ряда РД-170 вносит механизм качания камер сгорания с карданом, сильфоном и гидроприводами, что существенно повышает его массу и стоимость по сравнению с другими двигателями.
Тут надо определиться что делать. Оставить так, учтя что при уменьшении давления всё это станет легче и дешевле, или сделать камеры неподвижными а для управления поставить рулевые камеры.
Но это вопрос проектирования.

Как ты планируешь подавать компоненты в рулевые камеры?
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Как ты планируешь подавать компоненты в рулевые камеры?
С этим проблем как раз нет  :)  Так же, как в бустерные агрегаты, газики наддува и на рулевые привода. Отбором от основного ТНА.

Я бы для неподвижных КС рассмотрел вариант впрыска горючего в сопло  :oops:
Изменено: Александр Хороших - 10.06.2017 22:49:51
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Как ты планируешь подавать компоненты в рулевые камеры?
По трубам. Примерно как на РД-107/108. А что?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Я бы для неподвижных КС рассмотрел вариант впрыска горючего в сопло  :oops:
Окислителя. Чтоб лучше испарялся. Лишь бы не загорелось чего.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Кстати да. С ростом давления уменьшается размер КС. поэтому грубо говоря, масса ЖРД в нулевом приближении от давления в КС не зависит.
От давления зависит, конечно, масса ТНА, газика и трубопроводов.
Однако двигатели с высоким давлением имеют бОльшую удельную массу чем с умеренным давлением.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Завтра если надо могу посчитать, чего получится.
Какое давление в КС считать?
Ну возьми диапазон 120-180 атм. Выбери что  получится лучше.
А можно три рассчёта для 120, 150 и 180 атм.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
От давления зависит, конечно, масса ТНА, газика и трубопроводов.
Там те же причины, что и в камере - поэтому в том же приближении не зависит.
 
Цитата
avmich пишет:
Там те же причины, что и в камере - поэтому в том же приближении не зависит.
С газиком я дал маху, признаю.
Но с ТНА-то и трубопроводами что не так?
Сечение трубопровода определяется расходом и допустимой скоростью движения жидкости (выбирают из диапазона 10...15 м/с). Соответственно при повышении давления толщина стенки и масса растут.
Также непонятно, почему масса ТНА не увеличится.  
 
Цитата
Старый пишет:
Окислителя. Чтоб лучше испарялся. Лишь бы не загорелось чего.
Там же пристеночный слой с избытком горючего  :oops:  Полыхнёт же...
 
Цитата
Комодский Варан пишет:
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
Leonar пишет:
до 8шт
хотя 8шт не влезет
максимум 6
8411 кг на ГПО-1800, вполне достаточно.
А ноо сколько бы вышел сункар с 2, 3, 4, 6 ускорителями от союза?
Если не сложно посчитать, спасибо
НОО 200*200 км * 51 град. с Байконура:

С двумя: 20437 кг
С тремя: 21991 кг
С четырьмя: 23509 кг
С пятью: 24991 кг
С шестью: 26433 кг
Что мешает, в список сравнения потенциальных возможных ускорителей для РН Союз-5 ( Сункар) к обсуждаемым ТТУ и ББ С2, добавить ускорители на РД-193 (191) ?

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/61748-sozdat-raketu-gruzopodemnostju-do-50-tonn-pomogut.html
"Есть идея использовать двигатель РД-193 в качестве навесного стартового ускорителя, что может обеспечить достаточно быстрое, в течение пять лет, создание мощной ракеты грузоподъемностью до 50 тонн. Прототипом центрального блока может стать находящаяся в эксплуатации ракета-носитель "Зенит" с маршевым двигателем РД-171М на первой ступени", - цитирует агентство текст тезисов.
(Январь 2015г.)
 
Цитата
Андрей Иванов пишет:
Что мешает, в список сравнения потенциальных возможных ускорителей для РН Союз-5 ( Сункар) к обсуждаемым ТТУ и ББ С2, добавить ускорители на РД-193 (191)
Цена рд 193
А пятьдесят тонн обеспечивается и без ускорителей
Триблоком
Опять лес дорогущих сосисок понапридумывают
 
Товарищи! Вот такой вот вопрос. Я из справочников узнал, что растворимость гелия в НДМГ по сравнению с азотом при прочих равных раз в 20 хуже. Вопрос: почему?
На работе мне ответить не смогли, сказали, что просто используют факт и всё. А мне не понятно. :) По идее, атом гелия меньше, чем молекула азота. И атомов гелия должно влазить в НДМГ соответственно больше. Гелий - интертен, азот  - тоже не шибко реакционноспособен.  
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
По идее, атом гелия меньше, чем молекула азота. И атомов гелия должно влазить в НДМГ соответственно больше. Гелий - интертен
Не приходило в голову то, почему у гелия температура испарения такая низкая? ... Ваше образование, мягко выражаясь, вызывает недоумение.
 
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
Андрей Иванов пишет:
Что мешает, в список сравнения потенциальных возможных ускорителей для РН Союз-5 ( Сункар) к обсуждаемым ТТУ и ББ С2, добавить ускорители на РД-193 (191)
Цена рд 193
А пятьдесят тонн обеспечивается и без ускорителей
Триблоком
Опять лес дорогущих сосисок понапридумывают
Это ложное возражение с вашей стороны J
Вы не знаете реальной цены. Нет цены, нет аргумента.

Для чистоты сравнения добавьте  и НК-33 в составе 1-й ступени С-2.1в
Получите, и С5 ( РН Сункар) и ББ к нему, с одной “конторы” … тс из одних ворот..
 
Цитата
Наперстянка пишет:
Не приходило в голову то, почему у гелия температура испарения такая низкая? ... Ваше образование, мягко выражаясь, вызывает недоумение.
Не приходило. Объясните мне!
П. С. мерси за обращение "ваше" :)
Изменено: Александр Хороших - 11.06.2017 17:01:04
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Товарищи! Вот такой вот вопрос. Я из справочников узнал, что растворимость гелия в НДМГ по сравнению с азотом при прочих равных раз в 20 хуже. Вопрос: почему?
На работе мне ответить не смогли, сказали, что просто используют факт и всё. А мне не понятно.  :)  По идее, атом гелия меньше, чем молекула азота. И атомов гелия должно влазить в НДМГ соответственно больше. Гелий - интертен, азот - тоже не шибко реакционноспособен.
Говорят чем больше разница молекулярных масс газа и жидкости тем хуже растворимость. Молекулярная масса азота гораздо ближе к молекулярной массе НДМГ чем молекулярная масса гелия. Поэтому и растворимость азота лучше.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Наперстянка пишет:
Ваше образование, мягко выражаясь, вызывает недоумение.
Ваша "гениальность" просто выносит мозг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 ... 77 78 79 80 81 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги