РН - PROJECT

Автор Андрей, 15.02.2008 11:10:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей

Проект РН порядка на 500 т.
12 боковуешк диаметром 4.1 м, на РД171
Центральный блок 12.3 м, 7шт РД0120
Два варината:
1. для  низкой околоземной орбиты:
http://photofile.ru/photo/amihalov/3476428/large/75041545.jpg

2. на Луну, Марс и тп:
http://photofile.ru/photo/amihalov/3476432/large/75041592.jpg

RadioactiveRainbow

Бугога!!!
Там на верху, я надеюсь, Мега-Союз моноблочный? :)

Ну чего, пакет. С каким-то нереальным количеством бустеров... да еще и со 171ми?!  :shock:
Эм... имхо - это конструкция будет падать из за бустера в каждом втором полете чисто по теории вероятности  :lol:

Э-э-э...
может имело смысл прикинуть на бумажке типа массы, распределение ХС, массу ПН?
Глупость наказуема

Shestoper

Два возражения.

1)Зачем для такой ракеты множество маленьких боковушек? Ведь всё равно нужно оборудование для производство большого центрального блока, нужна система его транспортировки на космодром (или производство прямо на космодроме).
Американцы в Шаттлах и будущих Аресах применяют относительно небольшие ТТУ, поскольку сделать твердотопливный заряд диаметром 12 метров практически невозможно. А если и сделаешь - увезти его можно только кораблем нехилого водоизмещения - ТТУ ведь возят заправленные, вместе с топливом.
А для ракеты с ЖРД ИМХО дешевле сделать один большой блок, чем 12 маленьких, если уж оборудование для производства блоков больших диаметров всё равно есть.

2) Насчет двигателей. У РД-171 и РД-0120 в качестве двигателей для сверхтяжелых систем есть только тот серьёзный плюс, что они уже  существуют.
Да, эти двигатели обладают приличной тягой, высоким УИ. Но их высокие удельные характеристики куплены ценой усложнения и удорожания. Примерно как на карьерный самосвал, требующий мощного двигателя, поставить двигатель от спортивного болида. Мощность та же, но стоимость намного больше, а ресурс - в разы меньше.
В качестве двигателей сверхтяжелого носителя намного лучше подходят НК-33, масштабированные до размеров F-1, а для второй ступени - RS-68 c высотным соплом.

Можете заглянуть в тему про оптимальную первую ступень. Там мы обсуждаем возможность применения на первой ступени ЖРД с вытеснительной подачей. По соотношению цена-качество получается весьма симпатично, вполне конкурентноспособно с традиционными носителями.

Мне сверхтяжелый носитель как "большегрузный транспорт" видится как моноблочный тандем диаметром метров 20. Ступени свариваются прямо на космодроме. На первой ступени - 18 двигателей тягой тонн по 600 с вытеснительной подачей топлива (расположены двумя кольцами - 6 и 12 штук). На второй ступени - 6 мощных водородных двигателей  тягой тонн по 300-400. Двигатели второй ступени ненапряженные, открытой схемы, с умеренным УИ (в районе 440 с).
Стартовая масса  - 9000 тонн, ПН - 300  тонн.

Shestoper

Цитироватьможет имело смысл прикинуть на бумажке типа массы, распределение ХС, массу ПН?

Даже бумажки не надо. По двигателям сие чудо - "полтора Вулкана".
ПН в районе 250-300 тонн, стартовая масса 7-8 килотонн.

Андрей

ЦитироватьБугога!!!
Там на верху, я надеюсь, Мега-Союз моноблочный? :)
много уровневая Орбитальная станция...дешевле собрать на Земле

ЦитироватьНу чего, пакет. С каким-то нереальным количеством бустеров... да еще и со 171ми?!  :shock:
можно использовать и не карандаши...
можно использовать и другие движки.  НК-33,43 в серии то их нет...
будут - будет...

Андрей

ЦитироватьМне сверхтяжелый носитель как "большегрузный транспорт" видится как моноблочный тандем диаметром метров 20. Ступени свариваются прямо на космодроме. На первой ступени - 18 двигателей тягой тонн по 600 с вытеснительной подачей топлива (расположены двумя кольцами - 6 и 12 штук).
интересный вариант

Дмитрий В.

ЦитироватьМне сверхтяжелый носитель как "большегрузный транспорт" видится как моноблочный тандем диаметром метров 20. Ступени свариваются прямо на космодроме. На первой ступени - 18 двигателей тягой тонн по 600 с вытеснительной подачей топлива (расположены двумя кольцами - 6 и 12 штук). На второй ступени - 6 мощных водородных двигателей  тягой тонн по 300-400. Двигатели второй ступени ненапряженные, открытой схемы, с умеренным УИ (в районе 440 с).
Стартовая масса  - 9000 тонн, ПН - 300  тонн.
И где будут носитель на космодроме собирать? На СК или в циклопческом МИКе?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьИ где будут носитель на космодроме собирать? На СК или в циклопческом МИКе?

В МИКе конечно. Оборудования для сборки таких монстров всё равно пока нет. Если строить - то сразу возле старта, чтобы не чесать потом в затылке по поводу транспортировки.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ где будут носитель на космодроме собирать? На СК или в циклопческом МИКе?

В МИКе конечно. Оборудования для сборки таких монстров всё равно пока нет. Если строить - то сразу возле старта, чтобы не чесать потом в затылке по поводу транспортировки.
Сколько будет стоить такой МИК?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей

Цитировать
ЦитироватьИ где будут носитель на космодроме собирать? На СК или в циклопческом МИКе?

В МИКе конечно. Оборудования для сборки таких монстров всё равно пока нет. Если строить - то сразу возле старта, чтобы не чесать потом в затылке по поводу транспортировки.

построят...всё равно собираются новый космодром строить на Восточном

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьИ где будут носитель на космодроме собирать? На СК или в циклопческом МИКе?

В МИКе конечно. Оборудования для сборки таких монстров всё равно пока нет. Если строить - то сразу возле старта, чтобы не чесать потом в затылке по поводу транспортировки.
Зачем возле старта? Прям на старте и строить.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ где будут носитель на космодроме собирать? На СК или в циклопческом МИКе?

В МИКе конечно. Оборудования для сборки таких монстров всё равно пока нет. Если строить - то сразу возле старта, чтобы не чесать потом в затылке по поводу транспортировки.
Зачем возле старта? Прям на старте и строить.
Угу, в течение полутора лет под открытым небом?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

А Вам паркет на полу класть?  :)

Цена зависит от многих условий. Пускай сборка ракеты горизонтальная. Диаметр - 20 метров. Длина вместе с ПН - метров 120.
Сухая масса первой ступени - тонн 800-900. Всего носителя вместе с ПН - в районе 1500 тонн. Значит нужны краны такой грузоподъемности - можно у судостроителей взять. Похожие краны для верфей финны делают.
Но это только сборка из ступеней. А ещё нужны цеха, где плиты гнуть и сваривать. Хорошо хоть вафля не понадобится.
Если делать порядка 6 носителей в год,  а производство занимает полтора года, значит одновременно будет собираться штук 10 ракет.
В общем площадь цехов порядка 10 гектар. Высота -  метров 30 минимум.

Андрей

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ где будут носитель на космодроме собирать? На СК или в циклопческом МИКе?

В МИКе конечно. Оборудования для сборки таких монстров всё равно пока нет. Если строить - то сразу возле старта, чтобы не чесать потом в затылке по поводу транспортировки.
Сколько будет стоить такой МИК?

дело не в деньгах...

Дмитрий В.

Цитата: "Shestoper"А Вам паркет на полу класть?  :)

Цена зависит от многих условий. Пускай сборка ракеты горизонтальная. Диаметр - 20 метров. Длина вместе с ПН - метров 120.
Сухая масса первой ступени - тонн 800-900. Всего носителя вместе с ПН - в районе 1500 тонн. Значит нужны краны такой грузоподъемности - можно у судостроителей взять. Похожие краны для верфей финны делают.
Но это только сборка из ступеней. А ещё нужны цеха, где плиты гнуть и сваривать. Хорошо хоть вафля не понадобится.
Если делать порядка 6 носителей в год,  а производство занимает полтора года, значит одновременно будет собираться штук 10 ракет.
В общем площадь цехов порядка 10 гектар. Высота -  метров 30 минимум.[/quote]
Минимуим, метров 50 (поскольку, вероятно, при сборке один блок придется перетаскивать через другой, хотя бы). Да, и представляю, как будут гнуть стальные плиты для баков толщиной 40 мм (ха, почти как броня у Т-34) - вероятно, дешевле их будет делать из чистого злолота :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьМинимуим, метров 50 (поскольку, вероятно, при сборке один блок придется перетаскивать через другой, хотя бы). Да, и представляю, как будут гнуть стальные плиты для баков толщиной 40 мм (ха, почти как броня у Т-34) - вероятно, дешевле их будет делать из чистого злолота :D

Алюминиевые плиты толщиной 40 мм для Энергии гнули. Тут нужен будет в 3 раза более мощный пресс.
Стальные листы похожей толщины (25-35 мм) гнут при производстве подводных лодок. Нужно у подводников технологию слямзить.

Дмитрий В.

ЦитироватьАлюминиевые плиты толщиной 40 мм для Энергии гнули. Тут нужен будет в 3 раза более мощный пресс.
Стальные листы похожей толщины (25-35 мм) гнут при производстве подводных лодок. Нужно у подводников технологию слямзить.
Вот я и говорю - дешевле из золота!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Вот, Нашел интересную технологию - изготовление рулонированных обечаек: http://www.ekb.ru/ru/publikatsii/2006/3/29/162

Баки всё-таки наматывают, из стальной ленты толщиной несколько мм.

Никакого золота. Никаких сверхмощных прессов. Никаких проблем со сваркой толстых плит. Процесс легко автоматизируется, трудоемкость небольшая.

Кстати такие баки прочнее изготовленных из толстых монолитных плит - в тонкой ленте сталь прочнее, а разрушения бака при разрыве одного слоя ленты сразу не происходит (как в композитах не критичен разрыв одной нити).

Дмитрий В.

ЦитироватьВот, Нашел интересную технологию - изготовление рулонированных обечаек: http://www.ekb.ru/ru/publikatsii/2006/3/29/162

Баки всё-таки наматывают, из стальной ленты толщиной несколько мм.

Никакого золота. Никаких сверхмощных прессов. Никаких проблем со сваркой толстых плит. Процесс легко автоматизируется, трудоемкость минимальная.
Еще дешевле - применение готовых двигателей и блоков умеренной размерности. Тогда не надо строить гигантских заводов на космодроме. Экономия - миллиарды долларов. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

ЦитироватьВот, Нашел интересную технологию - изготовление рулонированных обечаек: http://www.ekb.ru/ru/publikatsii/2006/3/29/162

Баки всё-таки наматывают, из стальной ленты толщиной несколько мм.

Никакого золота. Никаких сверхмощных прессов. Никаких проблем со сваркой толстых плит. Процесс легко автоматизируется, трудоемкость небольшая.

Кстати такие баки прочнее изготовленных из толстых монолитных плит - в тонкой ленте сталь прочнее, а разрушения бака при разрыве одного слоя ленты сразу не происходит (как в композитах не критичен разрыв одной нити).
Посмотрел - выглядит красиво.
С наилучшими пожеланиями Новичок