Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
RSS
Луно... езд.
 
Вот вопрос, тут во всю обсуждался вопрос Лунной станции и т.п.
НО!
Я не заметил обсуждения вопроса лунного транспорта.
Каким ему быть?
ИМХО - многофункциональный, колёсный с тремя или двумя парами колёс на независимой подвеске, с полным приводом, возможностью установки навесного оборудования (бульдозерного ножа и чего-нибудь для резки/дробления камня, и самосвального кузова и кунга для полноценного отдыха экипажа) с возможностью установки на колёса эластичных гусениц (для улучшения сцепления с грунтом при работе с грунтом). Привод - электромоторы. Источник питания - либо аккумулятор, либо топливный элемент.
Всей этой прелести в "голом виде" надо уложиться в пресловутую тонну.
:roll:
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Гхм-гхм...
1) нах полный привод?
2) нах гусеницы? - пневматики низкого давления с толстой шкурой. + опоры для работы с грунтом - всяко надёжнее гусениц.
3) почему именно тонна?

4) на... зачем "непонятное слово" для полноценного отдыха экипажа - на транспорте?
Глупость наказуема
 
Полный привод упращает управление машиной - не нужны раздатки, трансмиссии и пр.
Гусеницы могут увеличить сцепление с грунтом при работе в режиме бульдозера. Но бульдозером машина работать всё время не будет, по этому надо гусеницы делать сменными.
Пневматики это хорошо, но пневматики
а) неустойчивы к проколам;
б) есть утечка газа;
в) эластомеры портятся в вакууме и при "Лунных" условиях.
Где-то у "спецов" я читал о возможности забрасывания на лунную поверхность "Союзом" именно 1-й тонны полезной нагрузки. Возможно меня поправят. Т.е. грузовик на Луне получится всего за 35 млн. долларов.
Кунг (закрытый отделённый от кабины салон с возможностями отдыха и бытовыми удобствами) необходим для дальних экспедиций, и на всякий случай - если погибнет жилой модуль.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Кто не понял - КУНГ это кузов-фургон с окошками который часто применяется на военных грузовиках. В нём часто размещают разные передвижные лаборатории, радиостанции и т.п.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Нейромантик, вы ещё забыли пониженую передачу и лебёдку. ;) :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Да, а еще у нас был в  ИФЕ генератор, моторная лодка и перегонный куб немалой мощности :D
 
Цитата
Кто не понял - КУНГ это кузов-фургон с окошками который часто применяется на военных грузовиках. В нём часто размещают разные передвижные лаборатории, радиостанции и т.п.
Кузов Универсальный НормальноГабаритный 8)
 
Пониженная передача не нужна - электропривод колёс при наличии полноприводности позволит просто не застревать. Скорее будет встречаться ситуация с проскальзыванием колёс на грунте при движении. Особенно это будет проявляться при использовании грузовика в качестве бульдозера, по этому и нужны съёмные гусеницы (скорее всего с развитыми грунтозацепами).
Лебёдка - а зачем? Масса грузовика небольшая, и вес его и сцепление с поверхностью будет слабы. Разьве что при падении грузовика в овраг или нечто в таком же духе - вытягивать его как бегемота из болота.

Postoronnim V, перегонный куб - это хорошо, но гнать спирт там будет неизчего... Хотя, вдруг найдётся месторождение этилового спирта? Скажем для очистки оптики... Его надо будет очистить...  :shock:  Вода ведь есть...  :wink:  Но лодка точно не понадобится - она там только твёрдая.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Цитата
Пониженная передача не нужна - электропривод колёс при наличии полноприводности позволит просто не застревать. Скорее будет встречаться ситуация с проскальзыванием колёс на грунте при движении. Особенно это будет проявляться при использовании грузовика в качестве бульдозера, по этому и нужны съёмные гусеницы (скорее всего с развитыми грунтозацепами).
Ну тогда может блокируемый дифференциал? Чтоб все колёса крутились с одной скоростью?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Лебёдка - а зачем? Масса грузовика небольшая, и вес его и сцепление с поверхностью будет слабы. Разьве что при падении грузовика в овраг или нечто в таком же духе - вытягивать его как бегемота из болота.
Не, ну а допустим надо будет сдвинуть что-нибудь тяжёлое? Пенёк там выдернуть, эээ, в смысле камень какой большой сдвинуть? Упмраем чуду бампером в дерево, эээ, в смысле в другой камень, лебёдку разматываем и дёрг!
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Гхм-гхм...
1) нах полный привод?
2) нах гусеницы? - пневматики низкого давления с толстой шкурой. + опоры для работы с грунтом - всяко надёжнее гусениц.
3) почему именно тонна?

4) на... зачем "непонятное слово" для полноценного отдыха экипажа - на транспорте?
Гхм-гхм...
Вы себе предствсляете суточные перепеды температуры на лунной поверхности? Никакой каучук не выдержит. Резина при температуре кипения азота становится хрупкой как стекло.
 
Цитата
Гхм-гхм...
Вы себе предствсляете суточные перепеды температуры на лунной поверхности? Никакой каучук не выдержит. Резина при температуре кипения азота становится хрупкой как стекло.
Виновен - постоянно об этом забываю.  :oops:
(неужели нет материала, остающегося эластичным при таких температурах?)
Глупость наказуема
 
Цитата
Цитата
Гхм-гхм...
Вы себе предствсляете суточные перепеды температуры на лунной поверхности? Никакой каучук не выдержит. Резина при температуре кипения азота становится хрупкой как стекло.
Виновен - постоянно об этом забываю.  :oops:
(неужели нет материала, остающегося эластичным при таких температурах?)
Фигня! Мы их греть будем! :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Никакой каучук не выдержит. Резина при температуре кипения азота становится хрупкой как стекло.
Силиконовые эластомеры в теории могут выдержать такие перепады (если меня память не подводит).
Но боюсь, срок жизни их как эластомеров будет не больше месяца. По этому и резино-металлические гусеницы делать только съёмными, и после работы - на консервацию в нормальные условия.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Надо ещё централизованное регулирование давления в шинах. Чтоб по мере изменения температуры градусов этак на 300 давление не менялось.
Вобщем я думаю ЗиЛ-131 подойдёт, только надо блокировку диференциала поставить.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата

Вобщем я думаю ЗиЛ-131 подойдёт
Ага! Только мотор перевести на впрыск АТ/НДМГ!
ИМХО, конечно ;-)
 
Всё уже давно придумано - вспомним колёса Лунохода...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Конечно. Лунше Колёс лунохода что-то придумать довольно сложно.
Но какая скорость передвижения? Около 10 км./час. Или даже меньше.
А это - транспортное средство, и крейсерская скорость ниже 20 км./час здесь не приемлима.
Так что пневматики, к сожалению здесь невозможны.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Цитата
А это - транспортное средство, и крейсерская скорость ниже 20 км./час здесь не приемлима.
Дык ведь всё зависит от шоссе... ;)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Нужно поставить стальные :?: колеса как у лунохода и активную подвеску как у феррари.

Может вообще от колес отказаться, а использовать шагающий вездеход, по типу этого BigDog-а?

http://www.bdi.com/content/sec.php?section=BigDog
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги