SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SGS_67

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
От низкоэнергетической искры, не взорвётся даже кислород-бензиновая смесь при комнатной температуре, а тут какая-то углеродная оболочка бака, паньмаешш, ни с того, ни с сего, бабахнула при глубокой криогенике. Нет, не бывает так.
Зато всё становится весьма просто с точки зрения причины, если просто было выдавлено совмещённое днище, при этом наверняка порвались коммуникации, которые дали нужную искру без всякой посторонней помощи.
Редко с Вами соглашаюсь, но здесь Вашу версия выглядит гораздо менее противоречивой, чем какая-то "искра из шарбаллона".

ЦитироватьЭто же предположение объясняет обе аварии, в обоих случаях по какой-то причине не было нужно давления наддува бака горючего.
Мсм, не объясняет, и аварии - разные.
В первом случае, был разрыв стенки бака кислорода, из-за роста избыточного давления в нём, которое не успели стравить предохранительные клапаны. В результате обрыва гелиевого баллона и разрушения его трубопровода.
Ни взрыва, ни пожара, не было. РН тянула ещё 6-7 секунд, и была уничтожена командой подрыва с Земли, емнип.
Объяснение представляется вполне правдоподобным. У СпейсИкс тогда не был толком налажен входной контроль, и потом, после аварии, по результатам исследований, был выявлен брак около 80% изделий (кронштейнов), поставляемых им по контракту.

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
А у Мерлина-вакуумного не сопло, а соплище, и в ряд их будет два.  :)
Два варианта навскидку - пусть пол-сопла торчит наружу под выступами обтекателей (как на хвостовом отсеке первой ступени Сатурн-V) или сопло внешнего расширения с центральным телом... Как-то так...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Hrono

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Мсм, не объясняет, и аварии - разные.
 В первый раз авария произошла в конце работы первой ступени, когда нагрузка на совмещенное днище максимальная. Наддув внизу был, но его оказалось недостаточно.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
В первом случае, был разрыв стенки бака кислорода, из-за роста избыточного давления в нём, которое не успели стравить предохранительные клапаны. В результате обрыва гелиевого баллона и разрушения его трубопровода.
 Это следствие, обрыв трубопровода объяснили некачественной деталью, но то же самое могло произойти если просто днище просело без образования условий для взрыва.

 Конструкция второй ступени Falcon-9FT это наибольшее техническое достижение SpaceX в смысле качественных характеристик и одновременно её слабое место.

Сергей

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
...Более вероятно частичное отслоение лейнера, в этом случае в этой зоне меняется кривизна углепластиковой оболочки, появляются изгибные напряжения , которые дополнительно нагружают внешние нити, а дальше вполне может развиться цепное разрушение оболочки. Кокон РДТТ при потере герметичности в районе закладного соплового фланца распадается в доли секунды на отдельные фрагменты после того, как горячий газ ...
Ув. Сергей, по поводу написанного Вами нет возражений, но только откуда там взяться горячему газу , когда тут о кислородной шуге пишут?

 Скрытый текст Не в тему, а просто кому интересно. Существует минимальный объём взрыва , меньше которого реакция затухает. От низкоэнергетической искры, не взорвётся даже кислород-бензиновая смесь при комнатной температуре, а тут какая-то углеродная оболочка бака, паньмаешш, ни с того, ни с сего, бабахнула при глубокой криогенике. Нет, не бывает так.
В РДТТ при работе только горячий газ и это просто пример, при разрушающих пневмоиспытаниях от силовой оболочки по большей части остается пучок нитей. О шуге не писал. Написал продолжение поста, отправил, продолжение исчезло, появился дубль , плюнул, а вскоре и форум рухнул. Из того продолжения коротко - при заполнении бака ЖК при наличии отслоений между оболочкой из УУКМ и алюминиевым лейнером гелиевого баллона в образовавшуюся полость через негерметичную оболочку просачивается жидкий кислород. При заполнении баллона гелием ЖК в полости превращается в лед и при дальнейшем подъеме давления отклонения от осесимметричности срабатывают как концентраторы . Необходимое условие - температура гелия в баллоне должна быть ниже температуры образования льда из ЖК. Теоретически возможна и обратная процедура - лед есть, но при заправке повезло, хватило запаса по пластике или трещинки зажало, и не рвануло при заправке. Но в полете температура гелия стала повышаться из за теплообмена с ЖК через стенку баллона, лед растаял, лейнер стал ликвидировать искажения формы, трещинки раскрылись и  :( .
Что касается бабах - причин может быть много - при разрыве лейнера и ювенильные поверхности, и трение при соударении условно осколков друг от друга, закладные элементы в баллоне , запорная арматура и пр. - неплохие поражающие элементы.

Hrono

ЦитироватьСергей пишет:
Необходимое условие - температура гелия в баллоне должна быть ниже температуры образования льда из ЖК.
 Было некое объяснение факта образования льда именно в данном случае каким-то газодинамическим процессом при заполнении гелиевого баллона при допустимой внешней температуре гелия.
 Вы не в курсе что это за объяснение?

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Мсм, не объясняет, и аварии - разные.
В первый раз авария произошла в конце работы первой ступени, когда нагрузка на совмещенное днище максимальная. Наддув внизу был, но его оказалось недостаточно.
Тогда как совмещенное днище могло "выгнуться", ежели со стороны бака действовала еще и "гидростатика" (вкупе с давлением наддува), растягивающая днище? ;-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Михаил Михайлов

ЦитироватьKBOB пишет:
Updated: 01/17/2018 03:36 Stephen Clark

The Falcon Heavy static fire test has been rescheduled for no earlier than 3 p.m. EST (2000 GMT) Friday, the opening of a four-hour window.

После этой новости никаких новых сообщений о переносе еще не было?

Pirat5

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Мсм, проект ФХ живой. Только не в приоритете, отсюда и задержки.
Подозреваю, что для обеспечения скорейшего пуска/эксплуатации Хэви, у СпейсИкс просто не хватает людских и материальных ресурсов.
Ну или не хватает экстрасенса, который бы сказал: проблемы у FH здесь вот и здесь.
И приходится за неимением оного людской ресурс отвлекать, чтобы при SF и пуске не бабахнуло.
А так – известно, что не одна пусковая команда у Маска, поэтому без Хэви они бы много чего успели.

P.S. Организация, у которой много людских ресурсов и мало запускаемых ракет - Роскосмос?

LRV_75

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьKBOB пишет:
Updated: 01/17/2018 03:36 Stephen Clark

The Falcon Heavy static fire test has been rescheduled for no earlier than 3 p.m. EST (2000 GMT) Friday, the opening of a four-hour window.

После этой новости никаких новых сообщений о переносе еще не было?
Неофициально было вот такое сообщение в твиттере

https://twitter.com/NASASpaceflight/status/954147930365202432

ЦитироватьULA confirm the plan is a 24 hour scrub turnaround. Atlas V has priority on the Range, so right now that rules out Friday for Falcon Heavy's Static Fire test.
Т.е. из за переноса запуска Атлас-5 на 24 часа съезжает и SF FH. Вот такие вот зависимости
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда как совмещенное днище могло "выгнуться", ежели со стороны бака действовала еще и "гидростатика" (вкупе с давлением наддува), растягивающая днище? ;-)
 Оно выгнулось вниз, куда и направлена нагрузка от топлива. Видели когда-нибудь как выдавливает днище из топливной бочки?

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда как совмещенное днище могло "выгнуться", ежели со стороны бака действовала еще и "гидростатика" (вкупе с давлением наддува), растягивающая днище? ;-)
Оно выгнулось вниз, куда и направлена нагрузка от топлива. Видели когда-нибудь как выдавливает днище из топливной бочки?
Как вы себе представляете "выдавливание" вваренного в бак днища, работающего на растяжение? Я лично вижу только один вариант - разрушение днища из-за исчерпания несущей способности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как вы себе представляете "выдавливание" вваренного в бак днища, работающего на растяжение? Я лично вижу только один вариант - разрушение днища из-за исчерпания несущей способности.
 У вас когда-нибудь была топливная бочка для хранения воды в огороде? Когда вода замерзает, днище сперва выдавливается, при этом растягивается металл, а потом уже нарушается герметичность.

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как вы себе представляете "выдавливание" вваренного в бак днища, работающего на растяжение? Я лично вижу только один вариант - разрушение днища из-за исчерпания несущей способности.
У вас когда-нибудь была топливная бочка для хранения воды в огороде? Когда вода замерзает, днище сперва выдавливается, при этом растягивается металл, а потом уже нарушается герметичность.
Для этого необходимо, чтобы перепад давлений в баках Г и О превысил  допустимое значение. Например: резкий скачок давления в баке О и резкое падение давления в баке Г. И это в том случае, если промежуточное днище однослойное. Но никто на форуме не знает, какова реальная (а не предполагаемая) конструкция этого днища у Ф-9.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Необходимое условие - температура гелия в баллоне должна быть ниже температуры образования льда из ЖК.
Было некое объяснение факта образования льда именно в данном случае каким-то газодинамическим процессом при заполнении гелиевого баллона при допустимой внешней температуре гелия.
 Вы не в курсе что это за объяснение?
Что за объяснение - не знаю. Но :
1. Температура гелия в баллоне не может быть ниже , чем в емкости откуда идет закачка.
2. Можно, конечно, напридумывать - после запорной арматуры сверхзвуковое сопло, сверхзвуковое истечение гелия, снижение температуры ниже, чем в заправочной емкости - но это бред - истечение в замкнутую полость, полное торможение гелия, восстановление температуры до температуры в заправочной емкости + дополнительный нагрев за счет турбулентного торможения.
3. В принципе расчетная схема - течение гелия после дросселя - прирост температуры гелия зависит от площади дросселя и скорости заправки - считается без проблем.

Дем

Разница между авариями - в полёте баки были полные и наддутые, поэтому лопнула внешняя стенка бака, а на старте полупустые и без давления, поэтому первым лопнул межбак (его скорей тупо вывернуло в обратную сторону)
ЦитироватьHrono пишет:
Было некое объяснение факта образования льда именно в данном случае каким-то газодинамическим процессом при заполнении гелиевого баллона при допустимой внешней температуре гелия.
 Вы не в курсе что это за объяснение?
Очень просто - газ при расширении охлаждается. В трубе 300 атм, а в баллоне пока не наполнится - нихрена.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Hrono

ЦитироватьДем пишет:
Разница между авариями - в полёте баки были полные и наддутые, поэтому лопнула внешняя стенка бака, а на старте полупустые и без давления, поэтому первым лопнул межбак (его скорей тупо вывернуло в обратную сторону)
 Лед обычно выдавливает днище сварной бочки, что касается наддува бака горючего, он по какой-то причине мог оказаться недостаточным или на разрушение повлиял дефект изготовления межбаковой перегородки в данном случае.

ЦитироватьДем пишет:
Очень просто - газ при расширении охлаждается. В трубе 300 атм, а в баллоне пока не наполнится - нихрена.
 Спасибо, я подумал примерно то же самое.

Дмитрий В.

ЦитироватьДем пишет:
Разница между авариями - в полёте баки были полные и наддутые, поэтому лопнула внешняя стенка бака, а на старте полупустые и без давления, поэтому первым лопнул межбак (его скорей тупо вывернуло в обратную сторону)
Очень просто - газ при расширении охлаждается. В трубе 300 атм, а в баллоне пока не наполнится - нихрена.
У Ф-9 нет межбаковых отсеков. ;-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Разница между авариями - в полёте баки были полные и наддутые, поэтому лопнула внешняя стенка бака, а на старте полупустые и без давления, поэтому первым лопнул межбак (его скорей тупо вывернуло в обратную сторону)
Лед обычно выдавливает днище сварной бочки, что касается наддува бака горючего, он по какой-то причине мог оказаться недостаточным или на разрушение повлиял дефект изготовления межбаковой перегородки в данном случае.
ЦитироватьДем пишет:
Очень просто - газ при расширении охлаждается. В трубе 300 атм, а в баллоне пока не наполнится - нихрена.
Спасибо, я подумал примерно то же самое.
Какое отношение водяой лед в огородной бочке имеет к бакам Ф-9?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

opinion

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Необходимое условие - температура гелия в баллоне должна быть ниже температуры образования льда из ЖК.
Было некое объяснение факта образования льда именно в данном случае каким-то газодинамическим процессом при заполнении гелиевого баллона при допустимой внешней температуре гелия.
 Вы не в курсе что это за объяснение?
В теме об аварии пытались придумать такое объяснение, но не получилось. У меня сложилось впечатление, что для того, чтобы получилось уменьшение температуры нужны дополнительные теплообменники для охлаждения гелия кислородом при закачке в баллоны. А схемы у нас нет.
There are four lights

opinion

ЦитироватьДем пишет:
Очень просто - газ при расширении охлаждается.
Не обязательно.
There are four lights