ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Astro Cat

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Возможно с воздушно-реактивным - до 30км высоты и 7М скорости -надо меньше кислорода и мог выйти на орбиту.
Не мог. От 7М до первой космической еще долго разгоняться надо. Без чисто ракетных - никак.

Владимир Шпирько

#682
[TH]Цитата[/TH]
Владимир Шпирько пишет: 
Возможно с воздушно-реактивным - до 30км высоты и 7М скорости -надо меньше кислорода и мог выйти на орбиту.
Astro Cat пишет:
Не мог. От 7М до первой космической еще долго разгоняться надо. Без чисто ракетных - никак.
 

Конечно без ракетных никак. Но повторю с чего начали: двигатели конвертируемые! До 2М - ТРД, 2М...7М - прямоточный, свыше 7М ракетный. Не получился у Роллс-Ройсса дакой двигун. Поэтому Бонд - хотел на чисто ракетных... Рассмотрим 2 варианта - сброс одинаково: 10км, 0,8М. масса200т. Качество = 3. 
1. С ТРД тяга 100 т, импульс 800с за 320 сек скорость 7М, высота 31 км, расход топлива (только керосин) 42 тонны при переходе на ракетный режим имеем массу 158 тонн. 
2. Без ТРД, чисто ракетный: тяга 260 тонн, импульс 300с за 120 сек скорость 7М, высота 30 км, расход топлива (керосин+О2) - 106 тонн. Т.е на 52 тонны меньше!. Поэтому и ...было заявленно:
" Возможно с воздушно-реактивным - до 30км высоты и 7М скорости - надо меньше кислорода и мог выйти на орбиту... А если с 10 км и 0.8М и только ракетные двигуны... надо больше кислорода.."

snek



Странный воздушный старт в рамках  DARPAвской  программы ALASA (выведение 50кг спутника на низкую орбиту за один лям). В чем преймуществуо подобного расположения двигателей не совсем очевидно.

napalm

Цитироватьsnek пишет:



 

Странный воздушный старт в рамках DARPAвской программы ALASA (выведение 50кг спутника на низкую орбиту за один лям). В чем преймуществуо подобного расположения двигателей не совсем очевидно.
Подумал на секунду "как же я такое пропустил  :o  "
А там мультик  :cry:

triage

Цитировать http://www.darpa.mil/NewsEvents/Releases/2015/02/05.aspx
....
Pending successful testing of the new monopropellant, the program plan includes 12 orbital launches to test the integrated ALASA prototype system. Currently, DARPA plans to conduct the first ALASA flight demonstration test in late 2015 and the first orbital launch test in the first half of 2016. Depending on test results, the program would conduct up to 11 further demonstration launches through summer 2016.
.....

PIN

Цитироватьsnek пишет:
В чем преймуществуо подобного расположения двигателей не совсем очевидно.
Очевидно, что обе ступени используют одни и те же 4 двигателя. 
По сути, первая ступень - один бак и 4 "удлинителя" сопел двигателей 1й ступени.

snek

ЦитироватьSOE пишет:
Очевидно, что обе ступени используют одни и те же 4 двигателя.
По сути, первая ступень - один бак и 4 "удлинителя" сопел двигателей 1й ступени.
Это было бы логично, но на видео (1.24) первая (не считая самолет) ступень отбрасывается вместе с этими боковыми двигателями и вторая шурует на собственных, которые уже имеют нормальное расположение.

PIN

#688
Цитироватьsnek пишет:
ступень отбрасывается вместе с этими боковыми двигателями
Не знаю, что там вам видится, но на две ступени у ALASA 4 двигателя.

snek

ЦитироватьSOE пишет:
Не знаю, что там вам видится, но на две ступени у ALASA 4 двигателя.
Все - понял. Но система все равно странная.

ronatu

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьsnek пишет:
ступень отбрасывается вместе с этими боковыми двигателями
Не знаю, что там вам видится, но на две ступени у ALASA 4 двигателя.
8 сопел... 5 двигателей? Все твердотопливные?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

triage

#691
новость дошла до Ленты
Цитироватьhttp://lenta.ru/news/2015/02/25/f15satellites/
18:38, 25 февраля 2015
Спутники решили запускать с истребителей F-15

Целью проекта ALASA (Airborne Launch Assist Space Access) является снижение стоимости запуска спутников на орбиту. Ожидается, что реактивный самолет F-15 с закрепленной в нижней части корпуса пусковой платформой взлетит по практически вертикальной траектории. Истребитель, по сути дела, выступает в качестве первой ступени ракеты, сообщают эксперты DARPA. После выхода на нужную высоту самолет выпускает спутник и возвращается на аэродром.
F-15 летает в космос...  :o

Salo

ЦитироватьGarixon пишет:
не нашёл подходящей темы куда это протолкнуть, решил сюда  ;)   ;)  
ЦитироватьКомпания Zero2Infinity объявила о планах по запуску небольших спутников

Специализирующаяся на запусках воздушных шаров компания Zero2Infinity, которая располагается в Барселоне, объявила на этой неделе о своих планах по отправке полезных грузов на орбиту, используя системы запуска воздушных шаров. Такая технология называется Rockoon. Это составное слово, образованное от слов rocket (ракета) и balloon (воздушный шар).
Анонсированная компанией Zero2Infinity система запуска называется Bloostar. Работа системы типа Rockoon начинается с запуска воздушного шара на высоту стратосферы с последующим использованием трех ступеней ракеты для отправки на орбиту. Идея Rockoon не нова. Первые запуски Rockoon состоялись в 1949 году. Bloostar будет доставлять грузы на околоземную орбиту и, возможно, на более далекие расстояния.

Преимущество запуска ракеты с воздушного шара в том, что атмосфера Земли исключается как фактор при разработке и как преграда для достижения орбиты. На первой фазе работы системы Bloostar уже исключается 99% земной атмосферы, благодаря подъему на высоту более 20 км. Аэродинамика перестает играть важную роль, с чем и связан характерный способ выстраивания ступеней. Bloostar является набором концентрических колец, которые расходуются по мере набора высоты.

Zero2Infinity разрабатывает двигатель на жидком топливе. В компании подчеркивают его экологичность. Этап, связанный с работой первой ступени ракеты, продлится 160 секунд. Будет достигнута отметка в 250 км с инерционной скоростью 3,7 км/с. Это, примерно, половина скорости, необходимой для достижения стабильной околоземной орбиты. Второй этап продлится 230 секунд с достижением высоты в 530 км со скоростью 5,4 км/с. Окончательная орбита будет достигнута после ещё двух запусков двигателя (3-ий и заключительный этап). В Zero2Infinity заявляют, что их система Bloostar будет способна выводить 75 килограмм полезного груза на солнечно-синхронную орбиту на высоту в 600 км. Для сравнения, МКС находится на высоте 420 км.

 
ЦитироватьAndrey Samoilov пишет:

Журналисты сфотографировали процесс сборки аппарата:
 http://aviationweek.com/blog/inside-rocs-lair
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

О варианте пуска с планера (двухфюзеляжного глайдера).

NASA пишет об успешных первых тестах. Я так понял дроном потягали прототип планера, и он, великое чудо, летел  :D  
http://www.nasa.gov/sites/default/files/files/FS_TGLAS_150129-1.pdf?linkId=14885221
Ad calendas graecas

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

alex1664

Цитироватьronatu пишет:

Или я что то пропустил, но опубликую прошлогоднюю старость по этому проекту. Там строительство самолета за прошлый еще год.
http://oko-planet.su/science/sciencenews/272988-nachato-sooruzhenie-samogo-bolshogo-v-istorii-samoleta-prednaznachennogo-dlya-zapuska-raket-v-kosmos.html

Начато сооружение самого большого в истории самолета, предназначенного для запуска ракет в космос
  3-03-2015, 06:51 | Наука и техника » Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3779)

 
Начато сооружение самого большого в истории самолета, предназначенного для запуска ракет в космос
 
   
Источник
 
 

 Не так давно в Мохаве, Калифорния, было начато сооружение нового самого большого в истории авиации самолета, который будет вступать в качестве летающей стартовой площадки, с которой будут производиться запуск ракет или космических кораблей, доставляющих на околоземную орбиту грузы, спутники или людей. Этот самолет, имеющий название Roc (Птица Рух), будет иметь размах крыльев в 117 метров и приводиться в движение шестью реактивными двигателями 747-класса. Самолет Roc является "детищем" компании Stratolaunch Systems, основателем которой является соучредитель компании Microsoft Пол Аллен (Paul Allen).
 
 

 Как в случае и с другими подобными системами запуска из воздуха, самолет Roc поднимется на высоту около 10 километров, неся между своим двойным фюзеляжем, длина которого составляет 72 метра, ракету-носитель с одной или двумя ступенями. Достигнув заданной высоты и разогнавшись до скорости в 850 километров в час, самолет Roc выпускает ракету, которая включает собственный двигатель и отправляется в самостоятельный полет. Самолет же Roc возвращается к поверхности и совершает посадку на полосу специального аэродрома, приземляясь на шасси из 12 колес и переднюю стойку с двумя колесами, расположенные в нижней части каждого из фюзеляжей.
 
 

 Старт ракеты, произведенный на достаточно большой высоте и разогнанной до относительно высокой скорости, позволит сэкономить массу топлива, которое требуется первой ступени обычной ракеты-носителя для того, чтобы добраться до той же самой высоты. За счет этого ракета-носитель системы Stratolaunch при своих скромных габаритах будет способна доставить более 6 тонн груза на орбиту, располагающуюся на высоте от 180 до 2000 километров выше поверхности Земли.
 
 
 
 Помимо специалистов компании Stratolaunch Systems в процессе сооружения самолета Roc задействованы и специалисты компании Scaled Composites, президент которой Кевин Микки (Kevin Mickey), сообщил, что его компания уже изготовила более 90 тонн различных приспособления, конструкций и узлов будущего летательного аппарата. Кроме этого, с компанией Stratolaunch Systems сотрудничает известная компания Sierra Nevada Corporation, которая видит в системе запуска Stratolaunch возможность вывода на орбиту своих собственных космических кораблей Dream Chaser, снабженных дополнительной разгонной ступенью.
 
 Согласно планам Пола Аллена, первый испытательный полет самолета Roc должен быть произведен в следующем, 2016 году. И если все пройдет без каких-либо осложнений, попытка первого испытательного запуска ракеты в космос будет произведена в 2018 году.
 
 

 

 



Источник: tehnowar.ru.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

PIN

Программу ALASA DARPA, тем временем, закрыло.

Димитър

ЦитироватьSOE пишет:
Программу ALASA DARPA, тем временем, закрыло.
Ссылку можно?
Так они вроде уже собирались первый пуск делать? Не успели? Или в условие не больше 1 миллиона за запуск не вписались?
Жаль, конечно.  :-(

ronatu

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Программу ALASA DARPA, тем временем, закрыло.
Ссылку можно?
Так они вроде уже собирались первый пуск делать? Не успели? Или в условие не больше 1 миллиона за запуск не вписались?
Жаль, конечно.


http://spacenews.com/darpa-airborne-launcher-effort-falters/
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

http://www.spacetoday.net/Summary/6754

DARPA cancels ALASA small launch vehicle
Posted: Sun, Dec 6, 2015, 9:59 AM ET (1459 GMT)

DARPA has scrapped plans to launch small satellites from a fighter jet. The Airborne Launch Assist Space Access (ALASA) program, under a contract with Boeing, planned to develop a rocket deployed from an F-15 for launching small satellites. The rocket used a unique propellant, a mixture of nitrous oxide and acetylene, but that propellant exploded in ground tests earlier this year, raising questions about its safety. DARPA has now dropped plans to perform up to a dozen launches of the ALASA vehicle, and will instead continue tests of the propellant and other technologies.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.