Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Aleksandras

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1559 Как-то незаметно прошла заметка. Была-ли похожая тема на форуме?

Старый

Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1559 Как-то незаметно прошла заметка. Была-ли похожая тема на форуме?
Да уже задолбались полоскать этот Байкал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1559 Как-то незаметно прошла заметка. Была-ли похожая тема на форуме?
Такие рисуночки где-то уже фигурировали. Там 2 варианта "байкалов" - на керосине и на метане. К тому же эти идеи весьма перекликаются с темой Урал, которая худо-бедно, но продолжается совместно с ЕКА. Опять же, в заметке об этом упомянуто вскользь, но основная идея - не столько снижение стоимости, сколько ликвидация полей падения 1-й ступени, которые для Восточного оказываются где-то совсем рядом с КнА (при запуске на минимальное наклонение). Для Восточного это достаточно серьезная проблема.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1559 Как-то незаметно прошла заметка. Была-ли похожая тема на форуме?
Да уже задолбались полоскать этот Байкал.
Фишка в том, что это уже не инициатива хруников, а типа госзаказ. Если помнишь - на планах Восточного стабильно рисуют СК для МРКС. Вот это оно и есть. Если покопаться на сайте ФКА, можно найти госзаказ на соответствующую ОКР.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьОпять же, в заметке об этом упомянуто вскользь, но основная идея - не столько снижение стоимости, сколько ликвидация полей падения 1-й ступени, которые для Восточного оказываются где-то совсем рядом с КнА (при запуске на минимальное наклонение). Для Восточного это достаточно серьезная проблема.
Видать старались, специально выбирали чтоб на трассе был большой город. :)
 Вобщето на официальной схеме первая ступень падает в Татарский прлив.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьФишка в том, что это уже не инициатива хруников, а типа госзаказ. Если помнишь - на планах Восточного стабильно рисуют СК для МРКС. Вот это оно и есть. Если покопаться на сайте ФКА, можно найти госзаказ на соответствующую ОКР.
Как известно вся "космическая програма ФКА" это компиляция из инициатив предприятий. Так туда и попала эта МКРС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1559 Как-то незаметно прошла заметка. Была-ли похожая тема на форуме?

2006-2008 год. Старье, можно сказать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Aleksandras

Ну и вот в продолжении темы МКРС . На сайте http://www.federalspace.ru./main.php?id=2&nid=9864 есть строка:Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы. Выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя. Создание эффективной системы диагностики и аварий защиты двигателя» в части работ 2010-2012 г.». Шифр: ОКР «Двигатель-2015»
Начальная (максимальная) цена контракта: 516 000 000 руб.
Сроки выполнения контракта: апрель 2010 – декабрь 2012 г.

Айсберг сдвинулся с места?

Salo

Давайте тему новую заведём. Всё-таки к Протону это никаким боком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьОпять же, в заметке об этом упомянуто вскользь, но основная идея - не столько снижение стоимости, сколько ликвидация полей падения 1-й ступени, которые для Восточного оказываются где-то совсем рядом с КнА (при запуске на минимальное наклонение). Для Восточного это достаточно серьезная проблема.
Видать старались, специально выбирали чтоб на трассе был большой город. :)
 Вобщето на официальной схеме первая ступень падает в Татарский прлив.
Вроде бы еще совсем не давно падала в тайгу "недалеко от космодрома" километрах в 600, а вот вторая уже в воду. ЕМНИП, в соответствующей теме картинка была.
Ad calendas graecas

Salo

А третья? :roll:  :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Stan

A compilation of Proton rocket issues...

У10721101
24.3.1966
Отказ ДУ второй ступени. [Новости Космонавтики]
2nd stage engine failure at 122·85 seconds. Possible cause: destruction of engine chambers or discharge fuel lines of the second stage caused by external impact of the 1st stage. [ESA Document]

Н10722701
10.3.1967
208 reworks/223 discrepancies. [Encyclopedia Astronautica]

Н10722801
8.4.1967
70 reworks/194 discrepancies. [Encyclopedia Astronautica]

Я10722901
28.9.1967
Assembly completed in 71 days. 138 reworks/120 discrepancies. [Encyclopedia Astronautica]
Незапуск двигателя 11Д43 №У233011 блока Г-1 первой ступени. Разрушение РН на 97·4 сек полета. [Новости Космонавтики]
Failure of engine number 1 to ignite at lift-off due to a low fuel flow in the pre-burner. Cause: ingestion of a rubber plug into the fuel pump high-pressure cavity. At 97·4 seconds the vehicle safety controller generated the 1st stage engine ECOC and initiated the payload escape system of the 7K-L1 spacecraft. The vehicle fell down 20-30 km off the launch pad. [ESA Document]

Я10723001
22.11.1967
Невыход на режим двигателя №4 ДУ 8Д412К второй ступени из-за разрушения сопла двигателя на 125·5 сек полета. Разрушение РН на 129·9 сек полета по команде. [Новости Космонавтики]
A malfunction of 1st stage tank draining system was observed since the moment of lift-off. It did not result in an accident. A slower shift to pre-nominal thrust was registered for engines No. 2 & 3 of the 2nd stage. The cause was improper selection of the engine start sequence. Engine No. 4 of the 2nd stage failed to accelerate to nominal thrust due to nozzle destruction at 125·5 seconds. The reason of the failure was a drastic pressure drop down stream of the nozzle at ignition of propellants beyond the nozzle section during engine ignition. At 130sec the LV safety controller initiated the 2nd stage ECOC and initiated the payload escape system of the 7K-L1 spacecraft. The vehicle fell down 110 km south-west of the town of Jezkazgan. [ESA Document]

В10723701
20.1.1969
1.Самопроизвольное выключение двигателя №4 ДУ 8Д411К второй ступени на 313·66 сек. 2.На 500·03 сек произошло самопроизвольное выключение двигателя 8Д48 основного блока 8Д49 третьей ступени из-за разрушения магистрали питания горючим газогенератора. [Новости Космонавтики]
Uncontrolled cut-off of the 2nd stage 4th engine at 313·66 seconds. Cause: significant rotor imbalance and beating of the MTU bearings, to result in the MTU gas seal backlash being taken up and followed by MTU fire. The flight continued on three intact engines. At 338 seconds those engines were cut-off in accordance with the nominal flight sequence. An emergency main engine cut off of the 3rd stage occurred at 500·03 seconds due to a failure of the pre-burner fuel supply line. The vernier engine of the 3rd stage was cut-off at 595 seconds in accordance with the nominal flight sequence. [ESA Document]

В10724001
27.3.1969
На 438·66 сек произошло самопроизвольное выключение двигателя 8Д48 основного блока 8Д49 третьей ступени. [Новости Космонавтики]
At 438·66 seconds the 3rd stage MECO occurred due to MTU bearings imbalance and beating. [ESA Document]

Я10723301
2.4.1969
Отказ двигателя 11Д43 №Я233021 блока 2 первой ступени на 0·02 сек. РН упала вблизи ПУ. [Новости Космонавтики]
Post lift-off failure of the 1st stage block number 2 engine at 0·02-0·03 seconds. Cause: lack of the hydraulic lock plug in the drain port of the oxidiser pump cover, ingress of the oxidiser gas to the drain port cavity and inflammation of the MTU pump shaft. At 30 seconds the vehicle fell down and exploded 1·5 km off the launch pad. [ESA Document]

http://www.videocosmos.com/images/mars-69/2nd_mars-69_launch.jpg

Ю10724501
28.11.1969
Отказ ДУ 8Д48 третьей ступени на 556·5 сек. На 556·6 сек взрыв в районе нижнего днища бака горючего третьей ступени. Остатки третьей ступени и головного блока Л1Э разрушились в плотных слоях атмосферы и упали в 200 км севернее г. Харбин на территории КНР. [Новости Космонавтики]
Failure of the 3rd stage main engine due to insufficient vibration resistance of the engine fuel line. The vehicle and the 7K-L1E spacecraft fell down in China 200 km north of Harbin. [ESA Document]

Ю10724701
6.2.1970
Аварийное выключение на 127 сек нормально работавшей ДУ второй ступени вследствие прохождения ложной команды от СБН. [Новости Космонавтики]
The false command was induced by erroneous reading of an engine No. 2 sensor. The vehicle fell down 80 km south-west of the town of Dzhezkazgan. [ESA Document]
After 128·3 seconds of flight, 1st stage engine cutoff due to false alarm from the LV safety system activated by the engine pressure gauge. Manufacturing defect. Additional check of gauges introduced at point of installation. [Proton Mission Planner's Guide]

26001
29.7.1972
Разрушение РН на 180 сек. [Новости Космонавтики]
Emergency cut-off of the 2nd stage engines at 181·9 seconds by the vehicle safety controller due to vehicle instability caused by abnormal operation of the auto-stabiliser. The vehicle fell down 536km off the launch pad. [ESA Document]
After 181·9 seconds of flight, 2nd stage automated stabilisation system failure due to a relay short circuit in the "pitch" and "yawing" channels caused by elastic deformation of the device housing (which operates in vacuum). Design defect. Design of instruments upgraded and additional testing undertaken. [Proton Mission Planner's Guide]

29301
5.8.1977
Отказ ДУ первой ступени на 53·68 сек. [Новости Космонавтики]
Emergency MECO of the 1st stage engines at 53·68 seconds by the vehicle safety controller. The cause was a failure of block number 4 engine actuator due to a jammed slide valve. [ESA Document]
After 40·13 seconds of flight, spontaneous deflection of 1st stage engine, loss of stability and engine cutoff at 53·68 seconds into the flight safety system command. Steering failure due to spool-and-sleeve pair manufacturing defect (faulty liner), which caused penetration of hard particles under liner rim and resulted in spool-and-sleeve seizure. [Proton Mission Planner's Guide]

29402
27.5.1978
Полет был прекращен на 119·51 сек по команде СБН вследствие потери изделием устойчивости по каналам вращения и тангажа, вызванной несанкционированным отклонением двигателя 11Д43 блока Г-2 первой ступени. [Новости Космонавтики]
The flight was terminated at 119·51 seconds by the safety controller due to the vehicle's abnormal pitching and rolling caused by unauthorised gimballing of block number 2 engine. The vehicle fell down 600 km off the launch pad. [ESA Document]
After 87 seconds of flight, loss of stability commenced due to error of 1st stage second combustion chamber steering gear. High temperature impact on cables due to heptyl leak into second block engine compartment. Leak likely developed at heptyl feed coupling to gas generator. Coupling upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

29702
17.8.1978
Отказ ДУ второй ступени. [Новости Космонавтики]
Failure of the 2nd stage engine at 242 seconds. The vehicle fell down 136 km south-east of Karaganda. [ESA Document]
Flight terminated after 259·1 seconds due to loss of LV stability. Automatic stabilisation system electric circuit failure in rear compartment of 2nd stage caused by hot gases leaking from second engine gas inlet due to faulty sealing of pressure gauge. gauge attaching point upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

29801
17.10.1978
Разрушение ДУ 8Д411К второй ступени. [Новости Космонавтики]
Failure of a 2nd stage engine at 236 seconds due to ingress of foreign particles (aluminium or steel), which caused in flammation of MTU components. The vehicle fell down 86 km south-east of Karaganda. [ESA Document]
After 235·62 seconds of flight, 2nd stage engine shutoff and loss of stability caused by a turbine part igniting in turbo pump gas tract followed by gas inlet destruction and hot air ejection into 2nd rear section. Engine design upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

30002
20.4.1979
Engines ignited then shutdown. [Encyclopedia Astronautica]

30702
23.7.1982
Авария ДУ первой ступени на 8 сек полета. [Новости Космонавтики]
Actuator failure in one of the 1st stage side blocks at 8 seconds. The vehicle fell down 55 km off the launch pad. [ESA Document]
At 45·15 seconds into the flight, major malfunctioning of 1st stage engine fifth chamber. Flight terminated by LV safety system command. Failure caused by steering motor malfunctioning: first stage of hydraulic booster got out of balance coupled with booster dynamic excitation at resonance frequencies. Hydraulic booster design redefined. [Proton Mission Planner's Guide]

31401
24.12.1982
Отказ ДУ второй ступени на 230 сек. [Новости Космонавтики]
Failure of the 2nd stage engine at 230 seconds. [ESA Document]
2nd stage engine failure caused by high-frequency vibrations. Engine design upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

33801
29.11.1986
Авария ДУ второй ступени из-за возникновения ВЧ-колебаний. [Новости Космонавтики]
Failure of the 2nd stage engine caused by high-frequency vibrations. [ESA Document]
Control system failure due to brief relay contact separation caused by engine vibration. Upgrading included introduction of self-latching action capability for program power distributor shaft. [Proton Mission Planner's Guide]

34102
18.1.1988
Авария ДУ третьей ступени на 540 сек. [Новости Космонавтики]
Failure of 3rd stage engine at 540 seconds. [ESA Document]
3rd stage engine failure caused by destruction of fuel line leading to mixer. Unique manufacturing defect. Inventory rechecked. [Proton Mission Planner's Guide]

34502
9.8.1990
Авария РН. [Новости Космонавтики]
Emergency cut-off of the 3rd stage engine at 349 seconds due to the premature oxidiser depletion. The vehicle fell down in the Pacific in the area 25·7N and 161E. [ESA Document]
3rd stage engine shutoff due to termination of oxidiser supply. Fuel line clogged by a piece of textile (wiping rag). Remedial program introduced to prevent wiping rags from being left inside engine and LV. [Proton Mission Planner's Guide]

36402
27.5.1993
Вследствие нарушения режима длительного хранения компонентов топлива повысилась концентрация меди, что вызвало изменение характеристик теплового расширения топлива. Это, в свою очередь, привело к ошибке при расчете объема топлива второй ступени РН (заправлено мень-шее количество топлива) и, как следствие, невозможности выведения головного блока в составе РБ+КА на низкую околоземную орбиту. [Новости Космонавтики]
Vehicle failure due to degraded fuel quality. A violation of the fuel storage life requirement resulted in an enhanced concentration of copper in the fuel to change the fuel heat expansion properties. This entailed an erroneous prediction of the 2nd stage fuel volume (the stage was not fully tanked). [ESA Document]
2nd and 3rd stage engine failures. Multiple engine combustion chamber burn-through caused by propellant contaminants. Remedial program introduced to modify propellant specifications and testing procedures. All launch site propellant storage, transfer, and handling equipment purged and cleaned. [Proton Mission Planner's Guide]

37801
14.12.1995
Одной из причин переноса пуска РН "Протон" с ИСЗ "Горизонт" в канун Нового года явилась нештатная работа системы управления носителя во время предыдущего старта "Протона" 14 декабря. Из трех параллельных (дублирующих друг друга) каналов системы один отказал при старте, второй "загнулся" в начале полета, третий же на честном слове все-таки помог вывести ракету. У операторов была полная уверенность, что "Ураганы" уйдут "за бугор". Последним "Горизонтом" решили не рисковать. [Новости Космонавтики]

38602 / 4922122122
27.10.1999
2nd stage engine failure at 222 seconds. [ESA Document]
2nd stage engine failure due to foreign particles in gas turbine pump. Installed additional filters in the on-board portion of the fuelling system. Developed and implemented new design of the turbo pump unit with increased combustion resistance. [Proton Mission Planner's Guide]
At 221.96 seconds, off-the-nominal behavior was recorded of the 8D411K engine ser. no. 5358161741 installed in Stabilisation Plane I of Stage II. This manifested itself in the unsealing of the engine's exhaust duct followed by spontaneous shutdown of the remaining engines.
The most likely cause of the failure of the Proton LV ser. no. 38602 on October 27, 1999 is the presence of metallic or mineral particulate matter inside the engine resulting in the ignition of the turbopump's engine assembly in Stage II engine #1 (P/N 8D411K, ser. no. 5358161741). The most likely cause for the particulate matter to find its way into the engine is poor workmanship at the Voronezh Mechanical Plant in 1992/93. [/li][li]

38901
5.7.1999
2nd stage engine failure at 277 seconds [ESA Document]
2nd stage engine failure due to foreign particles in gas turbine pump. Implemented inspection of internal cavities of second and third stage engines, improved work processes and changed filter design in the ground portion of the fuelling system. [Proton Mission Planner's Guide]

40402
15.2.2000
Oxidiser tank weld failure during pressure test. [Новости Космонавтики]

41010
29.3.2005
Разработка и реализация мероприятий в связи с аномальным поведением параметров рулевого блока РД-0214 двигателя РД-0213 №1208860552 III ступени РН «Протон-К» №410-10 30марта 2005 г. (самопроизвольные изменения режима рулевого блока из-за снижения расхода окислителя, поступающего из стабилизатора в оба газогенератора рулевого блока)
Работы ведутся в соответствии с рекомендациями МВК по повышению динамической стабильности и защищенности стабилизатора при попадании частиц. [KBKhA 2005 Annual Report]

53513
29.12.2005
Разработка и реализация мероприятий а связи с имевшимся случаем самопроизвольного, скачкообразного снижения до 51% режима работы двигателя РД-0211 №5355365421 при пуске РН «Протон-М» №535-13. [KBKhA 2005 Annual Report]

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/177/28.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/207/41.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/115/16.shtml
http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=461 *
http://www.ilslaunch.com/protonmpg/
http://www.kbkha.ru/
http://www.space.com/news/khrunichev_accident_000215.html

Луноход

Опознайте модификацию ракеты и КА:




























Старый

Труднее всего опознать ракету на которой написано "Сесат"... :)
 А зачем такие большие картинки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

А мне нравятся фото с высоким разрешением. :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

joint831

Предпоследняя - Thor-IIR, он же Thor 5, февраль 2008 года.
Дневной пуск, около 5 часов вечера, ПУ 39, пл. 200.
Да и все остальные довольно легко определяются.
Вы бы лучше спросили какие вызывают трудности в идентификации.

Salo

ЦитироватьА мне нравятся фото с высоким разрешением. :roll:
Можно ведь превью выложить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

ЦитироватьТруднее всего опознать ракету на которой написано "Сесат"... :)
 А зачем такие большие картинки?

А какое удовольствие рассматривать иконки?

Старый

Цитировать
ЦитироватьТруднее всего опознать ракету на которой написано "Сесат"... :)
 А зачем такие большие картинки?

А какое удовольствие рассматривать иконки?
Так это викторина или средство получения удовольствий?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

ЦитироватьA compilation of Proton rocket issues...
Я10722901
28.9.1967
Assembly completed in 71 days. 138 reworks/120 discrepancies. [Encyclopedia Astronautica]
Незапуск двигателя 11Д43 №У233011 блока Г-1 первой ступени. Разрушение РН на 97·4 сек полета. [Новости Космонавтики]
Failure of engine number 1 to ignite at lift-off due to a low fuel flow in the pre-burner. Cause: ingestion of a rubber plug into the fuel pump high-pressure cavity. At 97·4 seconds the vehicle safety controller generated the 1st stage engine ECOC and initiated the payload escape system of the 7K-L1 spacecraft. The vehicle fell down 20-30 km off the launch pad. [ESA Document]

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=10758
ЦитироватьДиверсия
 
Но самым обидным оказался срыв испытания из-за того, что в топливный тракт попала заглушка от совсем другого двигателя из  другого цеха. Но это была уже, как установила комиссия, прямая диверсия. Обнаружилось это так. Проработав около 30 секунд, ракета вырубилась. Взрыв. Падение. Расследование. Посмотрели, кто собирал. Сборщик оказался с орденом Ленина. Организовали хитрую проверку: «Давайте проследим, как это делалось!» Сборщик стал показывать, как он все проверял, как ставил заглушку и как двигатель уходил с конвейера. И вот незаметно ему была подсунута заглушка. Он ее взял и, не задумываясь, вставил «на место». А заглушка по форме такая же, только диаметром поменьше. Сборщик этого даже не заметил... Кто ему в первый раз подсунул эту заглушку, так и не нашли!
Но было точно установлено, что заглушка эта пропала в другом цехе и попала в этот изолированный цех не случайно. Кто-то сработал на руку американцам. Но кто? До сих пор  загадка.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит