Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьА если через 30 лет, зеленые сделают невыгодным любое топливо кроме экологичного?
Боюсь они первыми в переработку и пойдут...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Evgeniy

ЦитироватьИ как это МиГ-25 на 37 километров прыгал, это, правда, не за пределы атмосферы, так и скорость у него несколько поменьше будет.
 Двигатель у него на такой высоте уж точно никакой тяги не давал. :smile:
Самолет выше статического потолка поднимается путем размена скорости на высоту. Если хотите, это почти изоэнергетический маневр. Но в любом случае за атмосферу вылететь не светит
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy


Мне вот интересно, а как при баках такой длины центровка обеспечивается при изменении угла атаки  :shock:  :?:

Ведь если смотреть на предыдущие фото



, то видно, что баки никаких поперечных перегородок не имеют, которые бы удерживали топливо в разумных пределах
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Alexandr_A

Цитироватьто видно, что баки никаких поперечных перегородок не имеют, которые бы удерживали топливо в разумных пределах

Зальют полностью, а на этапе разгона летит вверх, до осушения баков.

Непонятно, про гелий пишут, что он нужен для конденсации водорода. Как это делается и в чем смысл?

Evgeniy

ЦитироватьЗальют полностью, а на этапе разгона летит вверх, до осушения баков.
Ну сомнительно, ну да фиг с ними, все равно лет через 50 может полетит.
ЦитироватьНепонятно, про гелий пишут, что он нужен для конденсации водорода. Как это делается и в чем смысл?
Конденсации? Вот это действительно непонятно. Единственная мысль, которая у меня возникает - это наддув надтопливного пространства в баке гелием. Ну и около баков тоже, дабы не рвануло
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Вадим Лукашевич

Цитировать, то видно, что баки никаких поперечных перегородок не имеют, которые бы удерживали топливо в разумных пределах
Ну, это же некая принципиальная схема для презентации - конструктива здесь практически ноль. Тут можно обсуждать схему, компоновку и т.п.
Меня вот, как тут уже ранее говорилось, смущает расположение гондол ПВРД на пилонах... Лететь на пяти-шести махах и не использовать переднюю часть фюзеляжа для первичного (внешнего) сжатия воздушного потока?...
Я могу попытаться объяснить это только тем, что эти ПВРД многорежимные, с глубоким регулированием на входе. Но это как-то мутновато... Не "Скайлон", конечно, но тоже не завтрашний день

И еще: при полной платной нагрузке по мере выработки топлива в конце полета будет сильно передняя центровка. А ПГО нет. Думаю, с балансировкой могут быть проблемы.

АниКей

ЦитироватьСША испытают самый быстрый в мире самолет - грозное оружие будущего (ФОТО, ВИДЕО)[/size]
время публикации: 11:48
последнее обновление: 14:10     http://www.newsru.com/world/11aug2011/falconhtv2.html


Falcon HTV-2

США в четверг испытают в реальном полете самый быстрый в мире самолет, способный развивать скорость в 20 раз превышающую скорость звука. Путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, занимающий обычно более пяти часов, на таком аппарате займет всего 12 минут, а из Лондона в Сидней - не больше часа.

В случае успеха испытания можно будет говорить о приближении эры пассажирских суборбитальных космических перелетов между разными точками планеты - как в фантастических книгах и фильмах. Но главная цель готовящегося теста - не гражданская, а военная.

Гиперзвуковой Falcon HTV-2 является разработкой американского Управления перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA) и представляет собой супероружие нового поколения. По задумке Пентагона, на таком аппарате менее чем за час можно доставить и сбросить, к примеру, ядерную бомбу в любую точку планеты, пишет The Guardian.

По форме самолет напоминает наконечник копья (ФОТО) Весь его корпус слитный - крыльев в привычном понимании нет. Длина его невелика - всего 3,7 метра, скорость полета - 13 тысяч миль в час (почти 21 тысяча километров в час). Для сравнения: сверхзвуковые самолеты типа советского МиГ-25, на которых было установлено 29 мировых рекордов, за час преодолевают 2,4 тысячи километров.

Корпус состоит из экспериментального композиционного материала, выдерживающего очень высокие температуры. К примеру, при обратном вхождении в атмосферу она составит порядка 800 градусов Цельсия. В принципе же материал выдерживает и больший жар - почти 2 тысячи градусов, что выше температуры плавления стали.

Если позволит погода, Falcon HTV-2 (HTV - сокращение от Hypersonic Technology Vehicle, означает гиперзвуковой аппарат) будет запущен с базы американских ВВС Вандерберг в Калифорнии. Списанная баллистическая ракета Minotaur IV будет играть роль ракеты-носителя, которая выведет беспилотный самолет на границу между атмосферой Земли и космосом.

Там произойдет отделение аппарата от носителя и собственно полет на колоссальной скорости. Falcon должен будет преодолеть 7,6 тысячи километров за полчаса и упасть в районе атолла Кваджалейн в Тихом океане (Маршалловы острова).

Аппарат, который по запросу Пентагона начали разрабатывать в 2003 году, до этого тестировался в виртуальном пространстве и в аэродинамической трубе. Первый его тестовый запуск в реальных условиях состоялся в апреле прошлого года, но оказался неудачным.

Продлился он по сути всего 9 минут: самолет в течение 139 секунд летел на скорости 16,7 тысячи миль в час, после чего бортовой компьютер диагностировал аномалию и, следуя программе безопасности, устремил его в океан.

Впрочем, по словам разработчиков, эта неудача дала им возможность исправить некоторые неточности и ошибки в конструкции и всем том, что влияет на характеристики аппарата. Однако что конкретно было не так во время апрельского теста, так до сих пор и неизвестно. Некоторые инженеры считают, что аппарат "перегрелся", пишет The Daily Mail.

По ее данным, на разработку, модификацию и испытания Falcon HTV-2 до сих пор было затрачено 308 миллионов долларов. Планируется, что он будет полностью готов к 2025 году.

На сайте DARPA схематично описаны все стадии предстоящего испытания с компьютерными видеоизображениями каждой из них. На видео ниже - они составлены в цельный полет.

 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьHYPERSONIC AIRCRAFT READY FOR LAUNCH[/size]

August 09, 2011  http://www.darpa.mil/NewsEvents/Releases/2011/2011/08/09_HYPERSONIC_AIRCRAFT_READY_FOR_LAUNCH.aspx

How do you learn to fly at 13,000 miles per hour—a speed at which it would take less than 12 minutes to get from New York to Los Angeles? Or, how do you know whether a vehicle can maintain a long-duration flight while experiencing temperatures in excess of 3,500 degrees Fahrenheit—hotter than a blast furnace that can melt steel? And if you can fly, and withstand the extreme heat, how do you know if the vehicle can be controlled as it rips apart the air? How? You try it.

DARPA's second flight test of the Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2 is scheduled to launch Wednesday. The flight window is between 7:00am – 1:00 pm PDT from Vandenberg AFB, Calif., aboard an Air Force Minotaur IV rocket.

"Assumptions about Mach 20 hypersonic flight were made from physics-based computational models and simulations, wind tunnel testing, and data collected from HTV-2's first test flight—the first real data available in this flight regime at Mach 20," said Air Force Maj. Chris Schulz, HTV-2 program manager who holds a doctorate in aerospace engineering. "It's time to conduct another flight test to validate our assumptions and gain further insight into extremely high Mach regimes that we cannot fully replicate on the ground."

HTV-2's inaugural flight collected data that demonstrated advances in high lift-to-drag aerodynamics; high temperature materials; thermal protection systems; autonomous flight safety systems; and advanced guidance, navigation, and control for long-duration hypersonic flight.

"Wind tunnels capture valuable, relevant hypersonic data and can operate for relatively long durations up to around Mach 15. To replicate speeds above Mach 15 generally requires special wind tunnels, called impulse tunnels, which provide milliseconds or less of data per run," Schulz said. "To have captured the equivalent aerodynamic data from flight one at only a scale representation on the ground would have required years, tens of millions of dollars, and several hundred impulse tunnel tests." According to Schulz, impulse tunnel testing is required to create a portion of Mach 20 relevant physics on the ground.

"And even then," said Schulz, "we wouldn't know exactly what to expect based solely on the snapshots provided in ground testing. Only flight testing reveals the harsh and uncertain reality."

Approximately nine minutes into its first test flight in April 2010, telemetry assets experienced a loss of signal from the HTV-2. The vehicle's onboard system detected a flight anomaly and engaged its onboard safety system—prompting the vehicle to execute a controlled descent into the ocean.

During its second test flight, "DARPA looks forward to conquering more unknowns about long-duration hypersonic missions.  We need to increase our technical knowledge to support future hypersonic technology development," said Dave Neyland, director of DARPA's Tactical Technology Office. "We gained valuable data from the first flight, made some adjustments based on the findings of an engineering review board to improve this second flight, and now we're ready to put all of that to the test."

For its second test flight, engineers adjusted the vehicle's center of gravity, decreased the angle of attack flown, and will use the onboard reaction control system to augment the vehicle flaps to maintain stability during flight operations.

A technology demonstration and data-gathering platform, the HTV-2 is packaged in a special capsule atop the launch-ready Minotaur IV Lite rocket.

After the Minotaur rocket launches and nears orbit, HTV-2 will separate and fly at a hypersonic glide trajectory within the earth's atmosphere Mach 20 speeds, approximately 13,000 miles per hour.

During the second flight test, more than 20 land, air, sea and space test assets will collect data needed to improve predictions, through modeling and simulation, of future hypersonic flight vehicle performance—ultimately leading toward the capability of reaching anywhere in the world in under an hour.

Learn more about the second test flight of HTV-2 at its interactive web page here http://go.usa.gov/KXs.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать5:05 11/08/2011АРМС-ТАСС
США провели второе испытание военного гиперзвукового планирующего аппарата "Фалкон" HTV-2[/size]
http://www.itar-tass.com/c134/202396.html
ВАШИНГТОН, 11 августа. (АРМС-ТАСС). Министерство обороны США в рамках программы создания летательного аппарата с применением гиперзвуковых технологий HTV (hypersonic technology vehicle) провело второе испытание военного гиперзвукового планирующего аппарата с треугольным крылом "Фалкон" HTV-2. Как сообщило управление перспективных исследовательских программ Пентагона (ДАРПА), аппарат был запущен с помощью ракеты-носителя "Минотавр-4" с пускового комплекса на базе ВВС США Ванденберг (шт. Калифорния). После того, как ракета приблизилась к околоземной орбите, были сброшены створки обтекателя полезной нагрузки, в котором находился гиперзвуковой летающий аппарат (ГЛА) "Фалкон", произведено его отделение и начат полет в направлении атолла Кваджалейн в Тихом океане, где аппарат должен был приводниться в Тихом океане.

Целью программы "Фалкон" HTV-2 является разработка и испытание беспилотного маневренного ГЛА, запускаемого с помощью ракеты-носителя и способного совершать планирующий полет в земной атмосфере со скоростью до чисел М=20.

Главным техническим аспектом программы является разработка и испытание инновационной аэродинамической конфигурации с большим аэродинамическим качеством, перспективных легких теплозащитных конструкций, материалов и технологий производства, автономных систем навигации, наведения и управления гиперзвуковым полетом, а также автономной системы обеспечения безопасности полета.

Первое испытание аппарата состоялось 23 апреля 2010 г. и прошло неудачно. Примерно через 9 минут полета телеметрические средства зарегистрировали потерю сигнала с борта HTV-2, после чего была введена в действие система самоликвидации. В испытаниях ГЛА HTV-2 были задействованы три испытательных полигона, шесть надводных и два авиационных пунктов сбора телеметрической информации. На основе полученных данных были определены характеристики гиперзвукового полета аппарата HTV-2.

Как подчеркнули в ДАРПА, для нового испытания "инженеры скорректировали расположение центра тяжести" аппарата и "уменьшили угол атаки". Наряду с этим, специалисты теперь собираются использовать установленную на его борту систему, позволяющую дополнить действие закрылков в целях "обеспечения стабильности во время полета".

Аппарат разработан компанией "Локхид Мартин" в рамках программы, которая призвана обеспечить Пентагон средством нанесения "быстрых и точных неядерных ударов по любой цели в мире в ответ на угрозы национальной безопасности США. Гиперзвуковые аппараты задуманы в качестве альтернативы межконтинентальным баллистическим ракетам, оснащенным ядерными боевыми блоками.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Нифигасе, "самолёт"!  Совсем обурели журноламеры...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

Цитировать5:05 11/08/2011АРМС-ТАСС
США провели второе испытание военного гиперзвукового планирующего аппарата "Фалкон" HTV-2[/size]
http://www.itar-tass.com/c134/202396.html
ИТАР-ТАСС опять чудит, до запуска 1,5 часа вообще-то.....
Go MSL!

instml

ЦитироватьГиперзвуковой Falcon HTV-2 является разработкой американского Управления перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA) и представляет собой супероружие нового поколения. По задумке Пентагона, на таком аппарате менее чем за час можно доставить и сбросить, к примеру, ядерную бомбу в любую точку планеты, пишет The Guardian.
Сегодняшний запуск будет вторым и скорей всего последним во всей программе. Отдельная тема тут: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12077 :)
Go MSL!

walt

говорят что США хотят блоки а ля ЯРС
но вот беда- Murica can't  into гиперзвук
и естественно что проект закроют  :twisted:
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

Кир

В начале 1990-х гг. конструкторы ГосМКБ "Радуга" разработали гиперзвуковую крылатую ракету Х-90. Кроме этого, на основе заслуженной Х-22 коллектив МКБ предложил летающую лабораторию "Радуга Д2"
В 1993 г. началась активная реализация проекта "Бурлак-Диана". Дальнейшим развитием проекта станет создание новой ракеты-носителя "Бурлак-М" с гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем.
В 2004 г., ФГУП "ГосМКБ "Радуга" преобразовано в открытое акционерное общество и стало полноправным членом ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".
В 2004 году был заключен первый контракт между Рособоронэкспортом и MBDA-FRANCE о сотрудничестве по программе французского экспериментального гиперзвукового летательного аппарата LEA с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, сообщает РИА "Новости"
В 2009 г. на авиасалоне МАКС-2009 гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов сообщил, что в ближайшем будущем в России могут быть разработаны тактические гиперзвуковые ракеты.
В 2009 г. в Ле-Бурже первый заместитель директора ФСВТС Александр Фомин сообщил, что Россия окажет услуги по проведению испытаний гиперзвукового летательного аппарата LEA. Для натурных летных испытаний аппарата LEA будет применяться модернизированная гиперзвуковая летающая лаборатория "Радуга-Д2"

http://www.ktrv.ru/
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/06/17/n_1373201.shtml
http://vz.ru/society/2009/8/20/319481.html
http://www.topwar.ru/1194-na-puti-k-giperzvuku.html
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/burlak/burlak.htm
http://vpk-news.ru/articles/3901
http://www.izvestia.ru/news/452900[/size]

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" начала исследовательские работы по проекту создания гиперзвуковой ракеты. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный конструктор корпорации Борис Обносов. По его словам, новая ракета сможет развивать скорость, которая будет в 12-13 раз превышать скорость звука. "Наша задача, в последующем - это действительно развитие тематики гиперзвуковых ракет. Мы в этом году проводим первые работы на нашем предприятии в Дубне", - отметил Обносов.

Что такое гиперзвуковые технологии? Это качественно новый скачок всюду, во всех областях. Это ведь касается не только силовой установки. Это затронет все элементы. Все зависит от тех скоростей, на которые мы ориентируемся.6-7 скоростей звука кратковременно сейчас достижимо, хотя и это тоже серьезный технологический прорыв. Если мы ориентируемся на те же самые скорости, что и США – это где-то 12-14 Маха (Число Маха – отношение скорости объекта к скорости распространения звука. Ред.), - конечно, это принципиально новые задачи. Это требует принципиально нового подхода и к материалам, и к БРЭО, и к аэродинамике, и к силовой установке, потому что, когда ракета летит на таких скоростях, там образуется плазма на поверхностях. Это принципиально новый большой проект, и я считаю, что если у нас появится такая крупная государственная программа, то она будет общенационального масштаба. И она отвечает критериям инновационности.


http://www.ktrv.ru/press/1034/
http://lenta.ru/news/2011/08/18/hyper/[/size]

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ Королеве начали разработку гиперзвуковой ракеты[/size]
19.08.2011
http://vpk.name/news/56634_v_koroleve_nachali_razrabotku_giperzvukovoi_raketyi.html

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" начала исследовательские работы по проекту создания гиперзвуковой ракеты. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный конструктор корпорации Борис Обносов. По его словам, новая ракета сможет развивать скорость, которая будет в 12-13 раз превышать скорость звука. "Наша задача, в последующем - это действительно развитие тематики гиперзвуковых ракет. Мы в этом году проводим первые работы на нашем предприятии в Дубне", - отметил Обносов.

"Надеюсь, что эта идея станет общенациональной, и мы откроем настоящий проект - создание гиперзвуковых изделий", - добавил генконструктор концерна ТРВ, не раскрыв дальнейшие подробности нового проекта. Следует отметить, что в СССР ранее существовал проект создания ракеты с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. В 1970-х годах была создана летающая лаборатория "Холод" на базе ракеты зенитного комплекса С-200. В ходе летного испытания ракета сумела развить скорость в 5,2 числа Маха (около шести тысяч километров в час).

Считается, что в настоящее время этот проект получил развитие и его дальнейшая разработка ведется под названием "Холод-2". Предположительно, работы по проекту выедет Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. В частности, он занимается созданием гиперзвукового летательного аппарата "Игла".

Кроме того, в настоящее время разработкой гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость до шести чисел Маха, занимается совместное российско-индийское предприятие "БраМос". Создание нового боеприпаса ведется на базе уже существующей сверхзвуковой ракеты "БраМос", ранее поступившей на вооружение ВВС и сухопутных войск Индии. В основе "БраМос" лежит российская ракета "Оникс".

Работы по созданию гиперзвуковых ракет и летательных аппаратов ведутся и в США. В частности, концерн Boeing занимается разработкой ракеты X-51A Waverider, а Lockheed Martin - FHTV-2.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!