Вопросы по сжиженным углеводородным газам?

Автор Igor, 05.07.2017 11:58:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Практически, только три горючих газа при нормальных условиях СУЩЕСТВЕННО легче воздуха: водород, метан и аммиак
Угу, только вот если прольют немножко метана при заправке, у него будет не Н.У. а температура кипения в -160 градусов.
И какая будет плотность у газа при такой температуре? Прикидка на пальцах говорит что более чем вдвое больше чем при н.у. - что примерно соответствует плотности воздуха.
Реально метан и водород взрывоопасны. Но если что, это никого не остановит. Тут говорилось про полипропилен, так вот, это горючее непонятное и неуниверсальное. Возможно, при некоторых условиях оно сработает, но нужно изучать и искать границы. У полипропилена низкий хладоресурс, в рубашке охлаждения сопла он будет нагреваться сильнее. При некоторых условиях (температура + давление) начинается реакция полимеризации, чреватая отложением полимеров на стенках. И она проходит с выделением энергии. Полимеры на стенках - это нужно изучать, исследовать. Рубашка охлаждения, газогенераторный тракт, форсунки, завеса КС. В-общем, дополнительные средства на разработку. И наверняка окажется, что где-то локальный перегрев, допустимый для метанового ЖРД, будет катастрофичен для полипропиленового.

Плейшнер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Реально метан и водород взрывоопасны. 
Надо только понимать, что метан и водород находятся на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ краях шкалы опасности. 
Метан отнесен к наименее опасным веществам из всех образующих взрывоопасные смеси с воздухом, водород же одно из самых опасных веществ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

oby1

 Как обычно метанщики сразу же переводят стрелку на безопасность( мнимую) метана, старательно оттирая от того факта, что керосин при равном объёме даёт большую ПН. А именно с перевозкой объёмных блоков и есть основная проблема в российской географии.

Дем

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это приведет к тому что сечение "столба" метана над лужей будет иметь чуть большую площадь чем сама лужа. В отличии скажем от пропана, который начнет растекаться по поверхности и заполнять собой понижения
Холодный метан тоже может начать растекаться... поэтому надо исключить его проливы в то же место, что и кислорода.
Цитироватьoby1 пишет:
А именно с перевозкой объёмных блоков и есть основная проблема в российской географии.
Нет, основная проблема не с дорогами, а с дураками... у которых перевозка груза самолётом получается на два порядка дороже, чем перевозка такого же веса пассажиров.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Плейшнер

Цитироватьoby1 пишет:
Как обычно метанщики сразу же переводят стрелку на безопасность( мнимую) метана, старательно оттирая от того факта, что керосин при равном объёме даёт большую ПН. А именно с перевозкой объёмных блоков и есть основная проблема в российской географии.
Во-первых, метан позволяет делать безопасные (и не мнимую) двигатели с такими же удельными ха-ками, как и у напряженных керосиновых.
Во-вторых, ракета при этом получается объемней не более чем на 10%
А в третьих (самое сложное для понимания), ракета допустим на 10 т ничем не лучше чем на 8т, и даже хуже ибо дороже при прочих равных. А для 8-ми тонной нет проблем с перевозкой, будь та хоть керосиновая, хоть метановая
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это приведет к тому что сечение "столба" метана над лужей будет иметь чуть большую площадь чем сама лужа. В отличии скажем от пропана, который начнет растекаться по поверхности и заполнять собой понижения
Холодный метан тоже может начать растекаться
метан  будет холодным весьма непродолжительное время, поэтому далеко не растечется (речь естественно о газе а не о жидкости)
Цитировать... поэтому надо исключить его проливы в то же место, что и кислорода.
А уж как надо исключить проливы керосина в то же место что и кислорода - помните про оксиликвит?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Maks

A зачем вам это надо?
Студенты, выпускники институтов знают, где брать данные.
А школьнику  достаточно химической и физической энциклопедии, чтобы примерно представить о чем идет речь.

Odin

ЦитироватьПлейшнер пишет: А уж как надо исключить проливы керосина в то же место что и кислорода - помните про оксиликвит?
Шуткуете малость - оно если пыхнет, так сразу, и то в обратной ситуации - пролива кислорода на лужу уже грязного керосина - масло, битум попали. Вот насчёт оксиликвита - он может образоваться даже при проливе азота на пористые горючие материалы, что хорошо известно, но взрыв - требует либо удара, либо воспламенения большой массы.

Плейшнер

ЦитироватьOdin пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: А уж как надо исключить проливы керосина в то же место что и кислорода - помните про оксиликвит?
Шуткуете малость - оно если пыхнет, так сразу, и то в обратной ситуации - пролива кислорода на лужу уже грязного керосина - масло, битум попали. 
Все углеводороды при соединении с жидким кислородом могут представлять опасность при образовании двухфазной системы твердое тело/жидкость, когда содержание горючего превышает предел растворимости
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Odin

ЦитироватьПлейшнер пишет: Все углеводороды при соединении с жидким кислородом могут представлять опасность при образовании двухфазной системы твердое тело/жидкость, когда содержание
горючего превышает предел растворимости
Теоретизировать хорошо, да только речь о конкретной паре - да и что, молекулы горючего, находящиеся в растворённом состоянии в окислителе :o  - не являются самой вероятной затравкой реакции? Это вы ни о чём.

Плейшнер

ЦитироватьOdin пишет: 
Теоретизировать хорошо, да только речь о конкретной паре
Про конкретную пару было сказано не менее конкретно:
ЦитироватьА уж как надо исключить проливы керосина в то же место что и кислорода
Но на это у Вас видимо есть возражения, потому что образование оксиликвитов из твердых углеводородов и кислорода описывается в технической литературе, в частности по установкам ожижения воздуха
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

новый10

#31
ЦитироватьNil admirari пишет: Если вы имеете ввиду под открытым объемом улицу, то ничто не образует взрывоопасных смесей. Горючие газы просто рассеются по атмосфере.
А как Вам это (внимание на 3:20)



Odin

#32
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьOdin пишет:
Теоретизировать хорошо, да только речь о конкретной паре
Про конкретную пару было сказано не менее конкретно:
ЦитироватьА уж как надо исключить проливы керосина в то же место что и кислорода
Но на это у Вас видимо есть возражения, потому что образование оксиликвитов из твердых углеводородов и кислорода описывается в технической литературе, в частности по установкам ожижения воздуха
 Вот определение термина:
ЦитироватьОксиликви́тбризантное взрывчатое вещество, получаемое пропиткой жидким кислородом горючих пористых материалов (уголь, торф, мох, солома, древесина).

Образование подобных этому агрегатов, разумеется, возможно при нарушении правил эксплуатации помянутых установок, но керосин там не применяют, а его смесь с жидким кислородом - ну и где она хотя бы сама вспыхнула?  Прокислороженную тряпку керосином облили и встряхнули? Не крутите.  :cry:  Вот проехать на обычном транспорте по луже кислорода, даже по облаку паров - впрямь ненужный риск, ну и при чём тут проливы компонентов на старте?

Плейшнер

Вот определение, из пятитомной горной энциклопедии 
ЦитироватьОКСИЛИКВИТЫ (а. oxyliquites; н. Oxiliquite; ф. oxyliquites, explosifs а l'oxygene liquide; и. oxiliquites) — бризантные взрывчатые вещества, получаемые смешением жидкого кислорода с твёрдыми горючими. 

А  то определение что приводите Вы, это как если бы вместо ответа на вопрос что такое автомобиль, начать перечислять их марки.
Естественно, применяя различные вещества в качестве горючего, будем иметь оксиликвиты различного качества.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьOdin пишет:
ну и при чём тут проливы компонентов на старте?
Ну раз с подачи ДЕМа начали рассматривать различные топлива на предмет опасности одновременного  пролива  горючего и окислителя.

СПГ или жидкий метан с жидким кислородом - никакой дополнительной опасности
Керосин с жидким кислородом - возможно образование оксиликвита.

Т.е. опять плюсик метану
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Odin

ЦитироватьПлейшнер пишет: СПГ или жидкий метан с жидким кислородом - никакой дополнительной опасности Керосин с жидким кислородом - возможно образование оксиликвита.

Какую "дополнительную опасность" кроме воспламенения смеси компонентов, придумаете? Смесь паров СПГ и ЖК вполне может оказаться взрывоопасной и не на мгновение, а теоретически образовавшиеся оксиликвиты из ЖК и керосина ещё требуют либо удара, либо трения, искра там вряд ли проскочит - придумывайте дальше.

Плейшнер

ЦитироватьOdin пишет:
Какую "дополнительную опасность" кроме воспламенения смеси компонентов, придумаете? Смесь паров СПГ и ЖК вполне может оказаться взрывоопасной и не на мгновение, а теоретически образовавшиеся оксиликвиты из ЖК и керосина ещё требуют либо удара, либо трения, искра там вряд ли проскочит - придумывайте дальше.
С образованием оксиликвитов всё? Переходим к инициированию?  ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Odin

ЦитироватьПлейшнер пишет: С образованием оксиликвитов всё? Переходим к инициированию?
Вам что, нечего придумать для продолжения? А, вы опасность предусмотрели надышаться или поскользнуться, а я-то думал - взрывы, пожары. :evil:

Denis Voronin

Этта... мне со стороны так кажется, что одновременный пролив горючего и окислителя как правило бывает за миллисекунды до большого бабаха.

А что до утечек горючего: метан самоустраняется, а керосин требует отдельных работ по устранению. По экологии метан явно выигрывает, причём не только на старте и при транспортировке, но производство гораздо чище.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Odin

ЦитироватьDenis Voronin пишет: Этта... мне со стороны так кажется, что одновременный пролив горючего и
окислителя как правило бывает за миллисекунды до большого бабаха.
А что до утечек горючего: метан самоустраняется,
Одновременный пролив может быть разве что по причине уже свершившегося бабаха, пусть не "главного".
А в случае одновременного пролива ЖМ и ЖК в такой ситуации никаких гарантий от взрыва нет. На этом, пожалуй, и хватит, а?