И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьАга, точно так же можно предположить, что РД-171 с такой же серийностью тоже будет заметно дешевле 17 млн :) Так что даже не надейтесь :)
21 двигатель (на 3 года) это комплект для 7-ми А-3 (для ровного счета в Зенитах), т.е. грубо нынешняя годичная серийность для 171-х.
Заметьте, это цена с опытно-производственного Энергомаша. А про стоимость освоения производства в Перми еще не говорили :)

ЦитироватьИ причин для увеличения серии (и снижения цены) не наблюдается. Если же СуперЗенит занимает нишу Протона, т.е. серия увеличивается до 10-12 двигателей в год, то теоретически возможно предположить удепевление 171-х, но оно нивелируется необходимостью закупать по-дорогому водородные двигателя на вторую ступень.
Чтоб комплект двигателей на СуперЗенит стоил как на Ангару надо, чтоб 0146 стоил как 191-й :) Это если цена 171-го снизится всего на 30%.
Вам подсказать слова, которыми государство охарактеризует хруников, если те в подляну попытаются настолько взвинтить цены на 0146? :)
И вообще такие рассуждения впору Ющенко и Ко на тему транзита газа, а не тут и нам про ЖРД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьну, переход на диаметр 4,2 будет заведомо меньше, чем проектирование и производство никому не нужного рд191, да и стоимость пучка 191 будет больше чем 1 р170.
Вы даже себе представить не можете во сколько обойдётся переход на новый диаметр.
Именно стоимость переоснащения станочного хозяйства останавливает переход с одного калибра на другой при создании образцов стрелкового и артиллерийского вооружения. Это чрезвычайно дорого.
Ну надо же, какие страсти :)
То-то вы придумали для УРМ невиданный калибр 2,9 м  :twisted:
Из него же корпуса "Алмазов" и ТКСов сваривали. А позднее модулей "МИРа" и ФГБ.
Дык я знаю, но тут-то разговор был про ракеты :) А там, где они их собраотся делать на самом деле, тоже про 2,9 впервые услышали. Причем про оснастку для ТКСов уже никто не заикается :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьГлавная проблема в том, что 4,2, как и 9,2 уже не пролезет в ж/д габариты.
Примечательность диаметра 4,2 - это максимальный диаметр, который мы можем транспортировать в масштабах страны в настоящее время.
Максимальный диаметр по ж.д. габариту при транпортировке на Дальний восток без остановки встречного движения - ЕМНИП 3,8м.  поэтому выбирали такой диаметр для Руси-М
Что-то насчет 4,2 у меня сомнения...
Впрочем для полиблочного СуперЗенита все пофигу. Пройдет везде.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

Цитировать
ЦитироватьИли что РД-191 не подходит под концепцию дешёвого и простого ракетного двигателя? Ну так и это тоже так.
Двигатель создавался не для надуманных концепций, а для Ангары. И для нее он подходит.

ЗЫ. Подходящие под концепцию дешевые и простые ракетные двигатели продаются в магазине фейерверков.

Дешёвые и простые ракетные двигатели уже летают в составе космических ракет. В отличие от. Хотя, конечно, нам сейчас выбирать не приходится. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитироватьну, переход на диаметр 4,2 будет заведомо меньше, чем проектирование и производство никому не нужного рд191, да и стоимость пучка 191 будет больше чем 1 р170.
Вы даже себе представить не можете во сколько обойдётся переход на новый диаметр.
Именно стоимость переоснащения станочного хозяйства останавливает переход с одного калибра на другой при создании образцов стрелкового и артиллерийского вооружения. Это чрезвычайно дорого.

А ведь придётся. Ёлки-палки, когда делали "Энергию", смогли же!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЕсли честно, я бы производство ступеней перенес на КнАПО и оттуда бы до Восточного баржами по Амуру...

Можно ещё "Мрию" у украинцев купить и восстановить. Или сделать что-то в этом роде на базе Ил-96:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

Цитировать
ЦитироватьИли что РД-191 не подходит под концепцию дешёвого и простого ракетного двигателя? Ну так и это тоже так.
Двигатель создавался не для надуманных концепций, а для Ангары. И для нее он подходит.
Позволю себе не согласится и вот почему.
Отличительными чертами РД-191 являются исключительно высокая тяга и УИ для камеры такой размерности, глубокое дросселирование и многоразовость.
Импульс-то ладно, но тяга, размерность (число камер на одну тяжелую РН) и глубина дросселирования определены сугубо надуманной идеей о будущей потребности в легких РН ив том числе бреднями про запуски на них ГСО-спутников. Из желания скрестить легкую и тяжелую РН в одном семействе появилась потребность в дросселировании ДУ центрального УРМа А-5. И понеслось...
А про надуманность многоразовости даже говорить стыдно...
Так что концепции, на основе которых создавался конкретно такой вот 191-й - надуманы с ног до головы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pavelol

ЦитироватьЗаметьте, это цена с опытно-производственного Энергомаша. А про стоимость освоения производства в Перми еще не говорили :)
Серийные изделия дешевле опытных. Особенно, когда серийное изделие выпускается собственным филиалом.

ЦитироватьЧтоб комплект двигателей на СуперЗенит стоил как на Ангару надо, чтоб 0146 стоил как 191-й :) Это если цена 171-го снизится всего на 30%.
Ну с чего ж 171-му снижать цену? Двигатель выпускается с середины 80-тых. Предпосылок для значительного увеличения серии нет, а с 2-3 дополнительными двигателями справится сущетвующее производство без расширения.

ЦитироватьВам подсказать слова, которыми государство охарактеризует хруников, если те в подляну попытаются настолько взвинтить цены на 0146? :)
Мы говорим про тоже государство, которое промолчало, когда энергетики взвинчивали цены на 191-ый и препятствовали переводу производства в Пермь? ЦИХ споет государству песню (по мотивам подмосковной) про уникальный воронежский коллектив, творца отечественных водородных технологий, который надо поддержать за счет конкурентов :D

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИли что РД-191 не подходит под концепцию дешёвого и простого ракетного двигателя? Ну так и это тоже так.
Двигатель создавался не для надуманных концепций, а для Ангары. И для нее он подходит.

ЗЫ. Подходящие под концепцию дешевые и простые ракетные двигатели продаются в магазине фейерверков.

Дешёвые и простые ракетные двигатели уже летают в составе космических ракет. В отличие от. Хотя, конечно, нам сейчас выбирать не приходится. :(
Вы бы свой тезисы в табличку свели. А то разговор беспредметный.
Кроме того, я не уверен, что цена является основным критерием выбора двигателя.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

Цитировать
ЦитироватьПримечательность диаметра 4,2 - это максимальный диаметр, который мы можем транспортировать в масштабах страны в настоящее время.
Максимальный диаметр по ж.д. габариту при транпортировке на Дальний восток без остановки встречного движения - ЕМНИП 3,8м.  поэтому выбирали такой диаметр для Руси-М
Что-то насчет 4,2 у меня сомнения...
Так 4,2 - это не ж.д. габарит а  максимально возможный диаметр при перевозке "Русланом" , и которую можно организовать как рутиную а не уникальную.
см. ветку про транспортные самолеты
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7286&start=675

Блудный

ЦитироватьЕсли честно, я бы производство ступеней перенес на КнАПО и оттуда бы до Восточного баржами по Амуру...
В части барж - правильно, пристань на "Восточном" нужна. Но "бочки" для КнААПО продукция не профильная и предприятие и так сверхзагружено (по отношению к своим нынешним возможностям).

Многовато чего потребуется для запуска производства. Странно будет в это вкладываться в ОАКовское предприятие при задекларированом недогрузе ракетной отрасли.

Lanista

А что их никто за отъезжающую башню у Ангары не заклевал?

Salo

Она стационарная.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

#12493
А например такой вариант:
1-я ступень: Масса 400 т , топливо 370 т , двигатель РД-171М (увеличенная по заправке и диаметру ступень Зенита)
2-я ступень : Масса 80 т , топливо 70т (увеличенная в полтора раза по заправке ступень Русь-М),
двигатель 80 т на водороде- кислороде (перспективный)
Выдает 25 т на НОО, а при испоьзовании РБ КВТК – 8 т на ГПО-1500
Достаточно и для ПТК НП и для коммерции на ГСО.
Обе ступени в диаметре 4,2 м (авиаперевозка Русланом), длина ракеты для ГСО получается 33+22+18=73 м.
Этот вариант показался очень подходящим по величине ПН, поэтому попробовал сделать слайд (это мой первый опыт - прошу снисхождения, но солнышко получилось хорошо  :)  ).

Sаlyutman

Интересно как 100 тонн втиснуть в 4,2 м? Это ж какая сосиска должна получиться?
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Какой смысл добавлять 100мм, отрезая железнодорожный габарит?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

ЦитироватьИнтересно как 100 тонн втиснуть в 4,2 м? Это ж какая сосиска должна получиться?
100 тонный вариант мне вообще не интересен - получился автоматом,
основной вариант на 25 тонн

мастер_лукьянов

ЦитироватьКакой смысл добавлять 100мм, отрезая железнодорожный габарит?
Могу ошибаться, но ЕМНИП писали что на Дальний Восток 4,1 м тоже не проходит, максимум 3,8 а это очень мало

Дмитрий Инфан

Будь жив Сталин, или даже Никита Хрущёв, он приказал бы  перевести ракетное производство из Химок в Свободный. И забыть железнодорожный габарит как страшный сон.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьИнтересно как 100 тонн втиснуть в 4,2 м? Это ж какая сосиска должна получиться?
100 тонный вариант мне вообще не интересен - получился автоматом,
основной вариант на 25 тонн
73 метра высоты при 4,2 метра диаметра. Это даже не смешно. Ветром переломит.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57