И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
Что касается двигателей, Рокитдайн легко мог сделать керосинку на порядок большей тяги.
Легко не мог. Мог но не легко. Купить у русских оказалось легче.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

#26061
ЦитироватьСтарый пишет:
Легко не мог. Мог но не легко. Купить у русских оказалось легче.
Т.е. аналог РД-180 Рокитдайну делать дорого, аналог Мерлина западло... И тут приходит Маск и делает Мерлин на заводе пожарных насосов, а на том Мерлине - Фалькон-9, выводящий аналогчино средним Атласам, только сильно дешевле. Так что не надо про отсутствие у нас школы - в Штатах то-же не все слава богу.

Кстати, если так сильно хочется на ГСО 100500 кг завозить - доделать тот самый ЭРД буксир не проще будет? Можно даже с многоразовым Ф-9 более-менее конкурировать.

Старый

Зачем писать такие длинные простыни? Как на них отвечать? 


ЦитироватьKap пишет: 

Раз могут делать замкнутую схему - значит не утрачена. 
Школа замунутой схемы не утрачена. А открытой - утрачена. 

ЦитироватьИ практика показывает что если человеку "типа знающему си" объяснить что его уровень в си не нужен, зато нужен хоть какой-то в питоне, пыхе, яваскрипте или ява - выучит как миленький.
Термодинамика и тепловые машины это не программирование. Борьба с ВЧ-колебаниями когда оба компонента подаются в жидком виде, турбина на очень горячем газе малого объёма и содержащем твёрдые частицы и т.п. это не то что изучить другой язык. 

ЦитироватьКуда? В бомжи?
В автосервисы. Слесарями и администраторами. Зарплата больше а работа не такая ответственная. 

ЦитироватьА можно по-подробней про запредельные цены Мерлина?
Я не говорил про запредельные цены, вы придумали. Я говорил что один двигатель в любом варианте будет дешевле чем девять. Будете спорить? 
Маск это ооже прекрасно знает, просто сходу сделать 600-тонный двигатель он не осилил. Но ещё сделает. 
И я говорил не про Мерлины а про Мерлины в нашем исполнении. 


ЦитироватьДаже если первое правда то второе сомнительно.


А вы не сомневайтесь. И поверьте мне на слово: в нашем исполнении двигатель замкнутой схемы и умеренном давлении будет надёжнее чем двигатель открытой схемы. Да наверно и дешевле. И уж точно дешевле и надёжнее чем 9 двигателей открытой схемы.  Не говоря уж про удельный импульс. 
 


ЦитироватьРакетных двигателей. Причем более сложных чем Мерлин.




Вот я ж и говорю: школы таких двигателей как Мерлин нет. Она утрачена. А более "сложных" есть. Хотя не факт что они сложнее. 
Поэтому двигатель замкнутой схемы для нас будет дешевле и надёжнее. 

 Наличие школы это очень важный фактор. Например известно что водородный двигатель сложнее и дороже чем керосиновый. И для первой ступени не особенно эффективен. Но при отсутствии керосиновой школы и наличии водородной школы сделать водородный оказывается проще, дешевле и надёжнее чем керосиновый. Поэтому на Дельте-4, Ариане-5 и Н-2 на первой ступени водородные двигатели а не керосиновые. А на Атласе-5 керосиновый но покупной. Потому что нет керосиновой школы, только и всего. 
 Поэтому и у нас сделать замкнутый двигатель окажется во всех отношениях лучше чем открытый. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьKap пишет: 
Вот ведь падла!  :D  Ну да, оба керосиновые двуступы-тандемы - не поспоришь. Вот только идею вы оба стырили у Циолковского. 
 Не верю что Циолковский изобрёл керосиновый двухступ. :) А на изобретение ракеты как таковой я не претендую. :) 

ЦитироватьА вот например надежность у Маска обеспечиватеся прожогом, КОРДом и резервированием, а у Зенита - прожогом и молитвами.
У Зенита высокое давление при котором горит металл. Остаётся только молиться. 

ЦитироватьЧто и спасло его во время 4го запуска Ф-9
Если бы двигатель был один то этого отказа бы не произошло. Чисто по теории вероятности. Чем и ценен один двигатель на блоке, не считая конечно себестоимости. И КОРД не нужен. А отсутствие КОРДА дешевле и надёжнее чем его наличие. 
 Поэтому все нормальные люди ставят на один блок один двигатель. И Маск поставит. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Зотов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
И тут мы подошли к самому главному. Об этом кстати уже говорилось. Главное не качественно дело сделать, а освоить бюджетные средства.
Да. Но в настоящее время пошла в ход уже круговая порука. Никто не может решиться так как отвечать ему прийдётся вместе со всеми. Поэтому для всех проще и выгоднее продолжать пилить деньги на Ангаре. Даже если ктото и хотел дать стране хорошую ракету тот посмотрев на ситуацию скажет: "А оно мне нада?". И так на всех уровнях. Это и есть системный кризис.
Да, совершенно верно. Нужен ЦК, промышленный отдел. Или народный контроль. И вообще, если серьёзно, то выход из создавшегося положения не просматривается.

Виктор Зотов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Предложения?
"Тризенит".
Можете считать его аналогом Флакона-Хэви.
А реально, лет за 5 его разработать?

Старый

ЦитироватьKap пишет: 
Т.е. аналог РД-180 Рокитдайну делать дорого, аналог Мерлина западло... 
Аналог Мерлина не западло. Но нормальные люди требуют один двигатель на блок а Маск решил что выгоднее делать Мерлины самому. И осталось Рокитдайну делать то что умеет - мощный водородник на Дельту. 

ЦитироватьИ тут приходит Маск и делает Мерлин на заводе пожарных насосов, а на том Мерлине - Фалькон-9, выводящий аналогчино средним Атласам, только сильно дешевле. Так что не надо про отсутствие у нас школы - в Штатах то-же не все слава богу.
Вот Маск и создал себе школу и получил результат. До уровня РД-111 образца 1961 года осталось совсем чуть-чуть. Рокитдайну делать такое - западло. Он лучше 300-тонный водородник сделает. 

ЦитироватьКстати, если так сильно хочется на ГСО 100500 кг завозить - доделать тот самый ЭРД буксир не проще будет? Можно даже с многоразовым Ф-9 более-менее конкурировать.
С ракетами и двигателями всё?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьKap пишет: 
 МСТ с опять 9 двигателями на блоке.
Но ведь не с 90 Мерлинами?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Зотов

Kap пишет: 

Раз могут делать замкнутую схему - значит не утрачена.

Это как в музыке: постоянно не тренируешься и забываешь то, что знал раньше.

Старый

ЦитироватьZOOR пишет: 
Не надо ля-ля. Все заключения всех контор, отвечающих за качество в рамках РК-98 были получены. За что также было заплачено. Не ЦиХом - Заказчиком.
Сколько было заплачено ЦиХом история умалчивает? ;) Интересно, сколько надо заплатить чтоб надёжность Ангары оказалась в 6 раз выше чем Протона? А доплатили б ещё наверно  достигла бы и 1.46. :)

Если в те поры в отрасли и среди Заказчика были честные люди то они руководствовались принципом "Давайте пробъём хоть это, ато и этого не дадут". 

ЦитироватьСамое интересное в этой ситуевине ИМХО - будет парламентское расследование или нет. Но если даже будет - результат предсказуем.
От парламенских расследований я абсолютно ничего хорошего не жду. Гораздо занятней расследование Следственного комитета. В былые времена следователи вникали в суть того что расследуют. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

ЦитироватьСтарый пишет:
Зачем писать такие длинные простыни? Как на них отвечать?
Люди поимаишь, работали, "всеголишь браузеры" совершенствовали чтоб отвечать было удобно...
ЦитироватьСтарый пишет:
Школа замунутой схемы не утрачена. А открытой - утрачена.
Чего там утрачивать-то? Маск во времена "гаража" осилил, Глушко с ламповыми ЭВМ - тоже.
ЦитироватьСтарый пишет:
Термодинамика и тепловые машины это не программирование.
Совершенно верно - первая намного проще. Да и вторая то-же если уметь копьютеры по назначению использовать.
ЦитироватьСтарый пишет:
Борьба с ВЧ-колебаниями когда оба компонента подаются в жидком виде, турбина на очень горячем газе малого объёма и содержащем твёрдые частицы и т.п. это не то что изучить другой язык.
При СПК - да. Сейчас нет. Ибо обе задачи сводятся к чтению книжек, в которых желаемое для изучения описано.
ЦитироватьСтарый пишет:
В автосервисы. Слесарями и администраторами. Зарплата больше а работа не такая ответственная.
Вообще-то в автосервисах за срыв сроков дерут только в путь.
ЦитироватьСтарый пишет:
Я не говорил про запредельные цены, вы придумали. Я говорил что один двигатель в любом варианте будет дешевле чем девять. Будете спорить?
Буду. Цена - функция числа произведенной продукции, особенно при роботизированном производстве, которое мы видим у Маска. Ну и у нас и в штатах вполне есть таланты которые даже при равной серийности сделают себестоимость 600тонника выше чем у 9 Мерлинов.
ЦитироватьСтарый пишет:
И я говорил не про Мерлины а про Мерлины в нашем исполнении.
Еще раз, если мы не можем сделать свой Мерлин с надежностью ихнего - надо срочно делать так чтобы смогли, а не костыли изобретать.
ЦитироватьСтарый пишет:
И поверьте мне на слово: в нашем исполнении двигатель замкнутой схемы и умеренном давлении будет надёжнее чем двигатель открытой схемы. Да наверно и дешевле.
Во-первых, конкурировать придется именно с Маском. Во-вторых объективных причин невозможности создать надежный двигатель я вот пока в упор не вижу. Вы называли именно субъективные.
ЦитироватьСтарый пишет:
Не говоря уж про удельный импульс.
Вот именно это и есть субъективные проблемы - когда специалисты к которым вы вроде относитесь) хотят делать чтоб УИ был как можно больше, а вот повышать ресурс для перехода на многоразовость - ни в какую.
ЦитироватьСтарый пишет:
Вот я ж и говорю: школы таких двигателей как Мерлин нет. Она утрачена. А более "сложных" есть. Хотя не факт что они сложнее.
В Штатах до Маска ее то-же не наблюдалось. Все ваяли если и на керосине то чтоб по-мощнее.
ЦитироватьСтарый пишет:
Наличие школы это очень важный фактор. Например известно что водородный двигатель сложнее и дороже чем керосиновый. И для первой ступени не особенно эффективен. Но при отсутствии керосиновой школы и наличии водородной школы сделать водородный оказывается проще, дешевле и надёжнее чем керосиновый. Поэтому на Дельте-4, Ариане-5 и Н-2 на первой ступени водородные двигатели а не керосиновые.
Так вы определитесь есть в Штатах керосиновая школа или нет? И если нет, то где Маск добыл автора Мерлина?

chameleon

Старый пишет:
Цитироватьпотому что семь ускорителей никто в мире не вешает даже если это вульгарные ТТУ
У А7 же 6 ускорителей...

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД-180 конечно интереснее. Давайте затеем новую ракету на них, и лет через 20 получим замену Ангаре. Кстате, легко представляю себе 2 ББ с РД-180 - 1 ЦБ с РД-191 и верхней ступенью - керосиновой с 2хРД0125 или водородную. 20 лет - реальный срок, ну, с учетом опыта Ангары пусть будет 15.
Делаем блок с РД-180 в диаметре 3,6 м и через 10-15 лет ставим его в пакет - сначала вместо двух УРМ-1, а потом и вместо всех четырёх. Со стартом и разделением проблем меньше. ПН растёт: сначала чуть больше 30-ти, а потом около 40-ка тонн.
Да, с полями падения проблемы будут. А кому сейчас легко?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
О! Ещё одна золотая жила. А сколько можно было наварить на разработке нового двигателя вместо RL-10!
 Ан нет.
Его время тоже пришло. Уже наваривают на уникальном алюминиевом сопле и т.д., и т.п.. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kap

#26074
ЦитироватьСтарый пишет:
У Зенита высокое давление при котором горит металл. Остаётся только молиться.
А ни кто не заставлял выбирать такое давление.
ЦитироватьСтарый пишет:
Если бы двигатель был один то этого отказа бы не произошло. Чисто по теории вероятности.
Антарес улыбается и машет.
ЦитироватьСтарый пишет:
Поэтому все нормальные люди ставят на один блок один двигатель. И Маск поставит.
Пока что "нормальные люди" успешно доказывают свою пофнепригодность. А то что Маск поставит - исключительно ваши домыслы.
ЦитироватьСтарый пишет:
Аналог Мерлина не западло. Но нормальные люди требуют один двигатель на блок а Маск решил что выгоднее делать Мерлины самому. И осталось Рокитдайну делать то что умеет - мощный водородник на Дельту.
Хорошо быть программистом - сразу нарушения в логике видать. Так не западло или умеют только мощные водородники?
ЦитироватьСтарый пишет:
Вот Маск и создал себе школу и получил результат. До уровня РД-111 образца 1961 года осталось совсем чуть-чуть.
Оно ему не надо - закрытый цикл убивает ресурс.
ЦитироватьСтарый пишет:
Рокитдайну делать такое - западло. Он лучше 300-тонный водородник сделает.
Я и говорю - могут, но не хотят.
ЦитироватьСтарый пишет:
Но ведь не с 90 Мерлинами?
И не Атлас с 3. То что после 4го запуска Фалькона Маск откажется от многодвигательной схемы - очень врядли.
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Это как в музыке: постоянно не тренируешься и забываешь то, что знал раньше.
У Глушко и Королева вообще не знали и книжек почитать не могли и рассчеты делались в лучшем случае на БЭСМ/МЭСМ. Результат выдали раза в 4 быстрее чем кое-кто Ангару.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Отнюдь. Все. Даже индусы юзают какоето наследие Викингов.
 В чёмто заподозрить можно только японцев которые на Н-2 на первую ступенть поставили двигатель замкнутой схемы. С впрочем вполне умереным давлением.
И спешно делают "полукриогенный" клон РД-120К-РД-801-РД-810. Так сказать китайское ноу-хау.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Индусам научно-технический уровень и бедность страны не позволяют слишком уж развернуться.
То ли дело мы... Такие передовые, такие богатые...  :(  
Это не помешало им начать делать криогенный двадцатитонник, ещё не доделав клон КВД1.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьKap пишет:  Антарес показал...
Двигатель простоял на складе 50 лет и в нём возникла коррозия по трещинам. Об этом было известно. 
Ктото предлагает ставить на ракеты 30-летние двигатели? Или это уже перевод стрелок? 
Когда хочешь доказать что круглое это квадратное то всегда можно найти подходящий пример и отбросить все остальные. 

ЦитироватьВот это и надо срочно менять - иначе будем лет через десять глядеть на "Энтерпрайз" снизу.
Надо делать как все нормальные люди и не пытаться объехать их на хромой козе. 

ЦитироватьВсе тот же Сокол почему не знает? 
Потому что Маск не смог быстро сделать нормального двигателя, сколько это можно повторять?
 Поэтому ВЫНУЖДЕН БЫЛ (как и Королёв на Н-1) идти сложными окольными путями - лепить кучу маленьких двигателей и систему их отключения когда какой-нибудь из них неизбежно откажет. Лепить кевларовые перегородки на случай разлёта осколков при взрыве и прочее. Вы сторонник таких решений? А почему больше никто так не делает? Может ещё и пинтл-форсунки внедрить повсеместно?

ЦитироватьНа кучу ракет ставили РБ, а они названий от этого не меняли.
Дальше пойдёт доказательство что Дельта-А и Дельта-4 это одна и та же ракета, ведь название не поменялось?
 А вот у Союза и Молнии поменялось. 

ЦитироватьСтранно, но когда заказывали Ангару - хотели именно клон Зенита. 

Когда заказывали Ангару требовали исключительно замену Протона. Напомнить конкурс 93-го года если забыли? 
Ангара создаётся как замена Протона по конкурсу 93 года. То что хруники под тем же названием пропихнули уже совсем другую ракету это уже совершенно другая история. 

ЦитироватьИ у нас Протон почти всегда выводит меньше своей ПН.
Протон У НАС всегда выводит полную ПН. Иногда её даже не хватает и приходится использовать южную трассу или дотягивать на ЭРД. 
 Вы может быть забыли для чего создаётся Ангара и решили что она создаётся не для нас а для них

ЦитироватьНу и будут со своими нормальными двигателями сосать, гм, лапу когда Фалькон-9Р сядет.
Не будут. 

ЦитироватьВо-первых разрабатывают
С флаговтыком и баблопопилом вопросов больше нет?

Цитироватьво-вторых чем Фалькон-Хэви не супертяж?
Ничем. Может у вас уже и Хэви-Дельта супертяж? И Протон?

ЦитироватьИ да, кому нужна будут ГСО с ее огромным пингом если ванвеб или проект Спейсикс-Гугла все-таки взлетит?
Как взлетит так и приходите. Однако если не будет ГСО то о чём вообще речь?

ЦитироватьИ как у него с многоразовостью?
Как и у Флакона-Хэви. То есть никак.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Склероз, с MB-60 ковыряются так долго, что периодически забываешь о его существовании.
Это симтоматично. Видать денег никто не даёт?
Дают, но уже не под MB-60.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
К тому ж нам и Зенита с ДМ недостаточно, нам нужно как минимум три тонны на ГСО а ещё лучше пять как у всего мира.
Володь, это ты об чём?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"