SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Маск "открывает Америку":
Цитироватьelonmusk Design completed for bringing rocket back to launchpad using only thrusters. Yay. Wings r just dead weight in space.
около 23 часов назад
 
Ad calendas graecas

Salo

http://www.spaceflightnow.com/falcon9/003/120203update/
ЦитироватьTechnicians will also conduct precautionary inspections looking for delamination in the Falcon 9 rocket's kerosene-fueled Merlin engines, and workers will apply high-emissivity paint to meet thermal constraints on the Dragon's propellant tanks. [/size]
Проблемы с сохранением ЖК для второго включения?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

Цитироватьhttp://www.spaceflightnow.com/falcon9/003/120203update/
ЦитироватьTechnicians will also conduct precautionary inspections looking for delamination in the Falcon 9 rocket's kerosene-fueled Merlin engines, and workers will apply high-emissivity paint to meet thermal constraints on the Dragon's propellant tanks. [/size]
Проблемы с сохранением ЖК для второго включения?
Этоже в Драконе.

Salo

ЦитироватьЭтоже в Драконе.
Да, не обратил внимания. Тогда тем более непонятно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьЭтоже в Драконе.
Да, не обратил внимания. Тогда тем более непонятно.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=886345#886345

Петр Зайцев

Элон про скорость разделения у многоразовой версии:
http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=35508
Цитировать"For an expendable Falcon 9 rocket, that is around Mach 10. For a reusable Falcon 9, it is around Mach 6, depending on the mission."
"The payload penalty for full and fast reusability versus an expendable version is roughly 40 percent"
То есть как, падение с 3 км/с до 1800 м/с (с учетом скорости звука на высоте и плюс-минус три лаптя)?

Salo

http://www.spacenews.com/contracts/120208-spacex-launch-asiasat-sats.html
ЦитироватьWed, 8 February, 2012
 
SpaceX To Launch Two AsiaSat Satellites[/size]

By Peter B. de Selding

PARIS — Space Exploration Technologies (SpaceX) will launch the AsiaSat 6 and AsiaSat 8 commercial telecommunications satellites in 2014 under a contract announced Feb. 8 by satellite fleet operator AsiaSat of Hong Kong.

Both satellites are under construction by Space Systems/Loral of Palo Alto, Calif.

The contract with Hawthorne, Calif.-based SpaceX, whose Falcon 9 rocket is still under development for missions to the geostationary orbit used by most telecommunications satellites, gives SpaceX its second customer in Asia following a 2011 contract with Thaicom of Thailand.

Thaicom is also involved in the AsiaSat contract insofar as it is paying AsiaSat $171 million over 15 years for half of the capacity of AsiaSat 6. The satellite, to be located at 120 degrees east longitude, will carry 28 C-band transponders. Thaicom's share will be rebranded Thaicom 7 for marketing purposes.

Thaicom's deal with AsiaSat, which was concluded in December, permits Thaicom to retain rights to the 120-degree slot that otherwise would have expired under International Telecommunication Union (ITU) rules.

AsiaSat 8 will be fully AsiaSat-owned and will carry 24 Ku-band transponders plus a Ka-band beam.

SpaceX Chief Executive Elon Musk, in a Feb. 8 statement, said commercial launches "now represent over 60 percent of our upcoming missions." SpaceX has contracted with SES of Luxembourg for the launch of a single commercial telecommunications satellite in 2013 pending a flight demonstration of an upgraded Falcon 9 motor and fairing. SpaceX also is under contract to launch the Iridium Next constellation of low-orbiting communications satellites starting in 2014[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьЭлон про скорость разделения у многоразовой версии:
http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=35508
Цитировать"For an expendable Falcon 9 rocket, that is around Mach 10. For a reusable Falcon 9, it is around Mach 6, depending on the mission."
"The payload penalty for full and fast reusability versus an expendable version is roughly 40 percent"
То есть как, падение с 3 км/с до 1800 м/с (с учетом скорости звука на высоте и плюс-минус три лаптя)?
Да, именно так и должно быть, только при такой схеме я сомневаюсь даже в полезной нагрузке 40% от теперешней.

 Я не понимаю почему он не хочет приземляться на промежуточную площадку, это позволит почти ничего не менять и сохранить достаточно большую долю полезной нагрузки.
La mort toujours avec toi.

Valerij

ЦитироватьЯ не понимаю почему он не хочет приземляться на промежуточную площадку, это позволит почти ничего не менять и сохранить достаточно большую долю полезной нагрузки.
Он прав в том, что посадка недалеко от старта позволяет обеспечить большую частоту пусков. Обратите внимание на возможность использования многоразовых первых ступеней на Фальконе Хэви. При этом за счет перелива отделение боковых блоков произойдет раньше. а значит ближе и на меньшей скорости.....
http://www.popularmechanics.com/science/space/rockets/elon-musk-on-spacexs-reusable-rocket-plans-6653023?click=pm_latest

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lamort

Цитировать
ЦитироватьЯ не понимаю почему он не хочет приземляться на промежуточную площадку, это позволит почти ничего не менять и сохранить достаточно большую долю полезной нагрузки.
Он прав в том, что посадка недалеко от старта позволяет обеспечить большую частоту пусков. Обратите внимание на возможность использования многоразовых первых ступеней на Фальконе Хэви. При этом за счет перелива отделение боковых блоков произойдет раньше. а значит ближе и на меньшей скорости.....
http://www.popularmechanics.com/science/space/rockets/elon-musk-on-spacexs-reusable-rocket-plans-6653023?click=pm_latest
Пока ему бы пару в год сделать.
La mort toujours avec toi.

Петр Зайцев

ЦитироватьЯ не понимаю почему он не хочет приземляться на промежуточную площадку, это позволит почти ничего не менять и сохранить достаточно большую долю полезной нагрузки.
Да, любопытно. Может быть Безос дорого просит за патент о посадке на баржу.

SpaceR

ЦитироватьОн прав в том, что посадка недалеко от старта позволяет обеспечить большую частоту пусков. Обратите внимание на возможность использования многоразовых первых ступеней на Фальконе Хэви. При этом за счет перелива отделение боковых блоков произойдет раньше. а значит ближе и на меньшей скорости...
Ну это обсуждали ещё полгода назад емнип.
Моё мнение, что боковушки у Фалкона-Хэви чуть ли не единственный на ближайшее время вариант, у которого есть шанс на целесообразность (в смысле экономическую) создания многоразовой ступени. Потому что не будет сказываться так катастрофически на грузоподъёмности РН, как для других вариантов.
Но удастся ли команде SpaceX дойти до этой целесообразности практически - всё ещё вопрос.
Цитировать
ЦитироватьЯ не понимаю почему он не хочет приземляться на промежуточную площадку, это позволит почти ничего не менять и сохранить достаточно большую долю полезной нагрузки.
Да, любопытно. Может быть Безос дорого просит за патент о посадке на баржу.
Сомневаюсь, что дело в патенте.
Я как-то вообще с трудом представляю, чтобы настолько длинную "палку" первой ступени удалось бы посадить вертикально с учётом ветровых порывов и прочих чудес погоды. А уж на баржу - это вообще...  :D

Lamort

ЦитироватьСомневаюсь, что дело в патенте.
Я как-то вообще с трудом представляю, чтобы настолько длинную "палку" первой ступени удалось бы посадить вертикально с учётом ветровых порывов и прочих чудес погоды. А уж на баржу - это вообще...  :D
Это очень интересный момент, хотя большой разницы между баржей и сушей не вижу.
 Двигательная установка должна будет держать равновесие до стороннего подхвата, надо будет ставить стабилизирующие двигатели на верх ступени.
La mort toujours avec toi.

Salo

Как представлю посадку этого карандаша на качающееся основание... :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьКак представлю посадку этого карандаша на качающееся основание... :roll:
С последующим подхватом это не проблема, парирование заваливающего момента съест в любом случае меньше топлива, чем возвращение на старт. Учтите, что это "железо", если ступень разобьётся, то будут технические и финансовые проблемы и всё.

 Интересная мысль возникла, а что мешает сажать ступень вообще горизонтально? :)
La mort toujours avec toi.

Not

ЦитироватьКак представлю посадку этого карандаша на качающееся основание... :roll:
Да не будет оно качаться. Сделать по аналогии с Силончем, или любой нефтедобывающей платформой, на заглубленных поплавках. Будет стоять как влитая  :D

Salo

http://www.spaceflightnow.com/news/n1202/08spacexasiasat/
ЦитироватьSpaceX to launch AsiaSat craft from Cape Canaveral[/size]
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW
Posted: February 8, 2012

KENNEDY SPACE CENTER, Fla. -- SpaceX and AsiaSat announced Wednesday a contract for two Falcon 9 rockets to launch communications satellites for the Hong Kong-based telecommunications firm in the first half of 2014.
 
The AsiaSat 6 and AsiaSat 8 communications satellites will lift off from SpaceX's launch site in Cape Canaveral, Fla.

The spacecraft will launch into geosynchronous transfer orbit, or GTO, aboard two Falcon 9 rockets. The satellites will use on-board engines to reach circular orbits 22,300 miles above the equator, where they will serve customers across the Middle East and the Asia-Pacific region.

"SpaceX is proud to be the choice of AsiaSat, a pioneer in advancing satellite communications in Asia," said Elon Musk, SpaceX's founder and CEO. "We are producing the most advanced launch vehicles in the world, and the international launch market has responded -- commercial launches now represent over 60 percent of our upcoming missions."

Space Systems/Loral of Palo Alto, Calif., inked a contract to build the AsiaSat 6 and AsiaSat 8 satellites in November.

AsiaSat is the third telecommunications company to book specific payloads for GTO missions on the Falcon 9 rocket. Thaicom, an operator affiliated with the government of Thailand, last year reserved a Falcon 9 launch for its Thaicom 6 satellite in 2013. In March 2011, SES contracted with SpaceX for a 2013 launch of the SES 8 communications craft.

"We are pleased to have SpaceX as our launch partner for the two upcoming missions," said William Wade, president and CEO of AsiaSat. "We look forward to the timely and successful launches of AsiaSat 6 and AsiaSat 8, thereby expanding our fleet from four to six satellites in 2014 to provide more high quality and comprehensive satellite services in the Asia-Pacific region."

SpaceX struck a deal with Iridium in 2010 to launch up to 72 mobile communications satellites into low Earth orbit on multiple Falcon 9 rockets beginning in 2015.

The commercial Falcon 9 missions require the development of the booster's 17-foot-diameter payload fairing, a clamshell-like device that protects spacecraft on the launch pad and during the rocket's flight through the lower atmosphere.

The fairing is jettisoned once the rocket reaches the thin upper atmosphere.

SpaceX is developing the payload fairing in-house, and the company expects to fly the nose shroud on a Falcon 9 rocket later this year, according to Kirstin Brost, a SpaceX spokesperson.

The Falcon 9 rocket's two successful missions so far have carried Dragon spacecraft, SpaceX's capsule to deliver cargo and crews to the International Space Station. The Dragon spacecraft does not launch with the Falcon 9's 17-foot-fairing.

The SES 8 contract, which included an option for another satellite launch in 2015, stipulates that SpaceX must test the fairing and an upgraded Merlin engine before the SES payload can lift off on a Falcon 9 rocket.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьКак представлю посадку этого карандаша на качающееся основание... :roll:
Да не будет оно качаться. Сделать по аналогии с Силончем, или любой нефтедобывающей платформой, на заглубленных поплавках. Будет стоять как влитая  :D
Интересно, а там есть какие-нибудь острова "близко по курсу"? Годится что угодно, лишь бы выступало из воды, там не туристический центр строить. :)
La mort toujours avec toi.

V.B.

ЦитироватьЯ как-то вообще с трудом представляю, чтобы настолько длинную "палку" первой ступени удалось бы посадить вертикально с учётом ветровых порывов и прочих чудес погоды. А уж на баржу - это вообще...  :D
Можно еще так. После отделения первой ступени из специальной емкости с гелием надувается упакованный воздушный шар. С находящегося неподалеку корабля поднимается вертолет и подлетает снизу к ступени. Вертолет необычный: ось его главного винта внутри имеет полость. В эту полость пролазит каскадер... нет, лучше выдвигается в корзине на телескопической трубе и зацепляет ступень тросом с карабином. Вертолет подтаскивает висящую на шаре ступень к кораблю, садится и жестко фиксируется на палубе. Ну, дальше уже всё просто :)

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЯ как-то вообще с трудом представляю, чтобы настолько длинную "палку" первой ступени удалось бы посадить вертикально с учётом ветровых порывов и прочих чудес погоды. А уж на баржу - это вообще...  :D
Можно еще так. После отделения первой ступени из специальной емкости с гелием надувается упакованный воздушный шар. С находящегося неподалеку корабля поднимается вертолет и подлетает снизу к ступени. Вертолет необычный: ось его главного винта внутри имеет полость. В эту полость пролазит каскадер... нет, лучше выдвигается в корзине на телескопической трубе и зацепляет ступень тросом с карабином. Вертолет подтаскивает висящую на шаре ступень к кораблю, садится и жестко фиксируется на палубе. Ну, дальше уже всё просто :)
Если масса отработавшей первой ступени тонн 10, то шар будет объёмом более 10000 кубометров, вам не кажется, что даже не очень сильный ветер будет создавать трудности при попытке таскать такую штуковину даже вертолётом? :)
La mort toujours avec toi.