SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

nonconvex (+ 1 Скрыт) и 4 гостей просматривают эту тему.

trickster

ЦитироватьИнтересно, сколько Фалкон 9 может запустить с Куру....    :twisted:
Кстати о Куру: вся эта эпопея с Куру тянется с 2004-го года, первый запуск намеревались осуществить в 2006-ом. Сейчас 2010-й, и воз будет там же как минимум до декабря . SpaceX, для справки, был основан в 2002-м году.

Цитироватьвсе так уверены в сверхнизкой стоимости Фалкона..и на чём эта уверенность основана? на заявлениях самого Маска? вы повремените пока с выводами. реальность может оказаться не такой радужной.
Нет, конечно могло так случится, что скрытыми оказались расходы на 30 000 тонн резины гондонового качества, для ускорителя рогулечного типа. Однако некоторые основания верить Маску все-таки есть. У меня, например, такие: во-первых, основные меры по удешевлению, а именно разработка унифицированного двигателя и композитной ракеты уже реализованы; во-вторых, Маск изначально представил разумный план, которому следовал.

Не знаю как вы, а я прекрасно помню, с каким ледяным презрением в РФ была принята новость, что 1) какой-то _пиндос_, 2) с _ноля_, 3) решил сделать линейку _композитных_  РН , 4) с _унифицицированным_ двигателем. Как специалисты, так и форумные аналитики, немедленно признали каждый по отдельности пункт предельно сомнительным, а все вместе и сразу, так и вообще невозможными. Каждый из участников обсуждений счел своим патриотическим долгом наделать по этому поводу кучу больше своего веса, а теперь эти ребята, вероятно, врубают здравого, и стесняются достать ложки и наконец уже начинать её есть.

Так же хочу напомнить чем все это время занимались у нас:  проектом порно-полета на Марс и добычей гелия 3. (<- тут есть ссылки)

trickster

Цитировать
ЦитироватьБизнес он провалил. И только исключиетельная ситуация в ПК США его спасла финансово. То же самое в принципе касается и его второго направления - Тесла. Ну не будут широкие массы покупать его электрокары только потому что на  них можно гонять на работу. Народ сейчас выживает, так что не до жира в виде еще одной специальной машины.
А про этот электрокар где можно ознакомиться подробнее?

З.Ы. Сорри за оффтоп, позже удалю.
http://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_motors

sleo

ЦитироватьТак новость там уже есть  :shock:
Рад за Маска  :D
Там - это где? На Ленте Новостей - нету.

MKOLOM





И в чём разница?

Salo

Она не обновлялась с 16:00 4.06.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Agent

ЦитироватьКто тут шипел, что Обама хоронит космонавтику? :roll:
Все что сейчас делает Маск - это программы и деньги Бушевской администрации и Гриффина.

sleo

ЦитироватьОна не обновлялась с 16:00 4.06.
А объявление о "необъявлении" было? И вообще, есть ли "расписание" обновлений?

zeaman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля меня гораздо более значимым симптомом стало полное молчание наших СМИ. Как "официальных", так и нет. Даже в интернете молчок. Напоминает 1969-й, когда все транслировали высадку американцев на Луну, кроме СССР и КНР. :(
Это знак, господа. Походу мы и впрямь превращаемся в Латинскую Америку. :(
чушь какая, им че предлагаете - сериалы прерывать? экстренный выпуск? - страна спит давно
Нет, можно было просто в утренних новостях сказать. Я вот, например, узнал о пуске только когда на форум залез вечером.
Кстати, на Ленте Новостей нет и упоминания о пуске. Для профильного космического сайта с высочайшим рейтингом это как-то странно...
Нет ни на lenta.ru (не считая зарытого линка) ни на gazeta.ru ни на utro.ru, причем другие космические новости появились (о водороде на Титане, о столкновении на Юпитере)

chameleon

На Ленте-ру есть, здесь есть...  :shock:

vitkisa

Цитировать



И в чём разница?
Ну первый типа в металле делают, а второй в фотошопе  :D
Да, я не патриот, хотя и пью!

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьТю, да ради такой рядовой новости ленту трогать?  :D
Да ладно? Даже если отрешиться от всего пафоса про "частную ракету" и прочее,  и считать что дракона ни в каком варианте не будет, новость - успешное испытание доселе не летавшего существенно нового (не мелкая модификация существующего) носителя несомненно значимая.  :shock:
Я тоже думаю, что там много забавного. Например 9 двигателей, и из них 2 выключаются в полете чтобы избежать чрезмерных перегрузок (и возможной поломки носителя своей же тягой). Насчет одинаковых двигателей на 1-й и 2-й ступенях я не очень уверен, что это такая уж гениальная затея, но действительно летает, мда.

Петр Зайцев

ЦитироватьНе знаю как вы, а я прекрасно помню, с каким ледяным презрением в РФ была принята новость, что 1) какой-то _пиндос_, 2) с _ноля_, 3) решил сделать линейку _композитных_  РН , 4) с _унифицицированным_ двигателем. Как специалисты, так и форумные аналитики, немедленно признали каждый по отдельности пункт предельно сомнительным, а все вместе и сразу, так и вообще невозможными. Каждый из участников обсуждений счел своим патриотическим долгом наделать по этому поводу кучу больше своего веса, а теперь эти ребята, вероятно, врубают здравого, и стесняются достать ложки и наконец уже начинать её есть.
В том, что вы говорите есть большая доля правды, хотя технически не все точно. Например одно из преимуществ линейки Фалькона - отказ от полной унификации как нерациональной. Например А1 и А5 должны стартовать с одного и того же стола, а нужно ли это? Фальконы разных размеров стартуют с разных столов. Может было бы проще сделать "корейский" старт, глядишь Ангара уже летала бы. А так приходится ждать пока плесецкий долгострой даст результат. Ну и концепция сосиски у Фалькона не так явно выражена, есть только унификация двигателей, ПО и СУ, и технологий изготовления.

Кстати, вы забыли упомянуть обещанную многоразовость Фальлкона, которая не была продемонстрирована ни разу (с F1-005 даже сняли парашюты -- вернее не стали ставить при изготовлении). Думаю что внимание критиков сейчас переместится на очевидный провал многоразовости, и будет там до тех пор пока Элон не отладит ее.

Петр Зайцев

ЦитироватьИ в чём разница?
ППТК НП может сесть на территории России, а Драгон - нет (если только не приводнится на Патриарших прудах).

zyxman

Цитировать..есть только унификация двигателей, ПО и СУ, и технологий изготовления.
Я думаю что выделенное ОЧЕНЬ важно для дальнейшего удешевления, а остальное мне кажется второстепенно.

PS УРА!!! :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Valerij

Цитировать
Цитировать..есть только унификация двигателей, ПО и СУ, и технологий изготовления.
Я думаю что выделенное ОЧЕНЬ важно для дальнейшего удешевления, а остальное мне кажется второстепенно.

PS УРА!!! :D
Я думаю, что в перспективе он может доработать вторую ступень и поставить на нее другой двигатель. Но для снижения цены первых пусков - решение красивое.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


kopiev

Интересная цитата - SPACE.COM. New Private Rocket Soars Into Space on First Flight:
Цитировать"We are recovering parts of the first stage," Musk said. SpaceX had hoped to be able to reuse the Falcon 9 rocket's first stage, but the company's business plan does not hinge on reusability, he added.
Получается EELV. Многоразовость - заявление о намерениях или скорее просто реклама?

Петр Зайцев

ЦитироватьЯ думаю, что в перспективе он может доработать вторую ступень и поставить на нее другой двигатель. Но для снижения цены первых пусков - решение красивое.
Макс Возофф уже сделал публичное заявление, что начата разработка водородной ступени под кодовым названием "Раптор". Так что вы попали в точку. Незвестно только, когда можно ожидать результатов.

ronatu

ЦитироватьИнтересная цитата - SPACE.COM. New Private Rocket Soars Into Space on First Flight:
Цитировать"We are recovering parts of the first stage," Musk said. SpaceX had hoped to be able to reuse the Falcon 9 rocket's first stage, but the company's business plan does not hinge on reusability, he added.
Получается EELV. Многоразовость - заявление о намерениях или скорее просто реклама?

Оно упало и разбилось.... :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьНе знаю как вы, а я прекрасно помню, с каким ледяным презрением в РФ была принята новость, что 1) какой-то _пиндос_, 2) с _ноля_, 3) решил сделать линейку _композитных_  РН , 4) с _унифицицированным_ двигателем. Как специалисты, так и форумные аналитики, немедленно признали каждый по отдельности пункт предельно сомнительным, а все вместе и сразу, так и вообще невозможными. Каждый из участников обсуждений счел своим патриотическим долгом наделать по этому поводу кучу больше своего веса, а теперь эти ребята, вероятно, врубают здравого, и стесняются достать ложки и наконец уже начинать её есть.
В том, что вы говорите есть большая доля правды, хотя технически не все точно. Например одно из преимуществ линейки Фалькона - отказ от полной унификации как нерациональной. Например А1 и А5 должны стартовать с одного и того же стола, а нужно ли это? Фальконы разных размеров стартуют с разных столов. Может было бы проще сделать "корейский" старт, глядишь Ангара уже летала бы. А так приходится ждать пока плесецкий долгострой даст результат. Ну и концепция сосиски у Фалькона не так явно выражена, есть только унификация двигателей, ПО и СУ, и технологий изготовления.

Кстати, вы забыли упомянуть обещанную многоразовость Фальлкона, которая не была продемонстрирована ни разу (с F1-005 даже сняли парашюты -- вернее не стали ставить при изготовлении). Думаю что внимание критиков сейчас переместится на очевидный провал многоразовости, и будет там до тех пор пока Элон не отладит ее.

А караван идет.
На 100% готов следующий Сокол 9.
На 99% готов первый Дракон.
И конец лета не за горами.
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

Цитировать
ЦитироватьКто тут шипел, что Обама хоронит космонавтику? :roll:
Все что сейчас делает Маск - это программы и деньги Бушевской администрации и Гриффина.

Буш, Гриффин, военные всего лишь хотели откормить госзаказом и вырастить рядом с old.space несколько new.space компаний, чтобы избавится от морально неприятной зависимости в доставке грузов от иностранцев, и вообще прижать old.space меньшими ценами на внутреннем рынке.

"Обама и Ко" же пошли дальше, они вместо ранее планируемого параллельного финансирования, решили перенаправил потоки в своем проекте бюджета, т.е. предложил идею выращивать new.space как грибы-паразиты на засыхающем дереве НАСА и его подрядчиков из old.space. Конечно, где бы тут им не испугаться! Old.space не боится реальной конкуренции со SpaceХ/Orbital и т.п., при великом желании они могут создать в этот сегменте свои компании, но это верно пока им идет госзаказ в старом объеме,  сейчас же они просто боятся, что их подкормку отдадут таким "паразитам".

Т.е. если раньше при Буше/Гриффине первый пуск того же F-9, или Т-II, воспринимался бы как явный шаг вперед, в парадигме - "больше ракет, хороших и разных!" То при Обаме вкус этого события испорчен, неким привкусом разложения old.space и угрозой массовых увольнений.