Страницы: Пред. 1 ... 801 802 803 804 805 ... 968 След.
RSS
SpaceX Falcon 9
 
Цитата
Валерий Жилинский пишет:
Маск давно "созрел и пригласил", но ТНА космических ракет по умолчанию одноразовый.учёных-прикладников тоже есть свои наработки, вот они и дали Маску параметры, по которым был рассчитан ТНА. Это вовсе не "метод тыка", это метод последовательного приближения, и судя по достигнутым результатам Маска использование этого метода себя оправдывает.
Я так понимаю, это ваше мнение "созрел.. дали параметры..", Маск официально об этом не заявил бы.
Да и ученые - прикладники бывают разные, разные программные комплексы,разные модели термоупругопластичности и малоцикловой прочности, соответственно и разные конечные результаты. Судя по наличию трещин точность расчетной модели не достаточна.
 
http://uk.reuters.com/article/us-space-spacex-idUKKBN15H307

Цитата
SpaceX says fix underway for rocket turbine wheel cracking

SpaceX's final version of the Falcon 9 rocket, which Elon Musk aims to launch before the end of the year, will fix a potential problem with cracks in its turbopumps, the company said on Thursday. Its statement followed a report that the U.S. Government Accountability Office will flag turbine wheel cracks in the rocket's turbopumps as a safety issue. NASA, the U.S. space agency, and the Air Force are among SpaceX's customers.

The GAO’s preliminary findings were reported by the Wall Street Journal on Thursday.

In an email to Reuters, SpaceX said it has "qualified our engines to be robust to turbine wheel cracks. However, we are modifying the design to avoid them altogether,” said spokesman John Taylor.

In addition to flying cargo to the International Space Station, SpaceX has NASA contracts to begin flying astronauts to the orbiting research laboratory as early as 2018.

"SpaceX has established a plan in partnership with NASA to qualify engines for manned spaceflight," Taylor said.

GAO investigators found that the Falcon 9 turbopumps, which are part of the system that delivers propellants to the engine, have blades that are prone to cracking, the newspaper said.

SpaceX last month resumed flights following a 4-1/2-month investigation into why a rocket blew up as it was being fueled for a routine pre-launch test in Florida.

The cause of the accident was traced to a burst canister of helium in the rocket’s second stage liquid oxygen tank. It was unrelated to the issue with the rocket’s turbopumps.

The accident was SpaceX's second since the Falcon 9 debuted in June 2010. The company's next launch is targeted for Feb. 14.

(Reporting by Irene Klotz; Editing by Dan Grebler)
 
Надо в любом случае смотреть как ТНА будут вести себя в реальных повторных полетах, а не только прожиги на земле.
Для одноразовых пусков надежность ТНА для Фалькон-9 имхо  можно сказать подтверждена экспериментальным путем (статистикой реальных запусков). По крайней мере для коммерческих непилотируемых запусков
Изменено: LRV_75 - 03.02.2017 12:14:05
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Зловредный пишет:
И ещё:
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=42218.msg1637941#msg1637941
Цитата
...........................

The crack-prone parts are considered a potentially major threat to rocket safety, the industry officials said, and may require redesign of what are commonly called the Falcon 9’s turbopumps. The National Aeronautics and Space Administration, they said, has warned SpaceX that such cracks pose an unacceptable risk for manned flights.
.................................... .
Это что же получается, выходит у них лопатки для топлива совсем не металлические?
 
Цитата
Наперстянка пишет:
Это что же получается, выходит у них лопатки для топлива совсем не металлические?
Деревянные! :)
 
Цитата
LRV_75 пишет:
Для одноразовых пусков надежность ТНА для Фалькон-9 имхоможно сказать подтверждена экспериментальным путем (статистикой реальных запусков). По крайней мере для коммерческих непилотируемых запусков
А разве кто собирался пускать пилотируемые корабли на повторно используемых ступенях?  :o
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Сергей пишет:
Я так понимаю, это ваше мнение "созрел.. дали параметры..", Маск официально об этом не заявил бы.
Да и ученые - прикладники бывают разные, разные программные комплексы,разные модели термоупругопластичности и малоцикловой прочности, соответственно и разные конечные результаты. Судя по наличию трещин точность расчетной модели не достаточна.
Согласен во всём, кроме самого главного. В обычной металлической турбине одноразовой ракеты такие трещины не желательны, но отчасти допустимы. Но Мерлин сейчас испытывается и на ресурс для нескольких полётов, а металлические турбины с трещинами такого не выдержат - трещины будут расти. Значит мы чего-то не знаем, например, колесо может быть из композитов и растрескавшийся верний слой не влияет на прочность.
 
В общем. мы чего-то не знаем. Но знаем главное - НАСА посчитало трщины недопустимыми, и Маск меняет конструкцию турбонасоса.
 
Цитата
Валерий Жилинский пишет:
колесо может быть из композитов и растрескавшийся верний слой не влияет на прочность
И много на первой ступени можно выиграть на композите в весе ПН?
 
Цитата
Наперстянка пишет:
И много на первой ступени можно выиграть на композите в весе ПН?
На девяти двигателях? Интересный вопрос, в самом деле...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Наперстянка пишет:
Цитата
Валерий Жилинский пишет:
колесо может быть из композитов и растрескавшийся верний слой не влияет на прочность
И много на первой ступени можно выиграть на композите в весе ПН?
Наверно, не много, но у Маска такой же двигатель и на второй ступени. Но и для возвращаемой первой ступени улучшить отношение тяги двигателя к его массе лишним не будет.
 
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
LRV_75   пишет:
Для одноразовых пусков надежность ТНА для Фалькон-9 имхоможно сказать подтверждена экспериментальным путем (статистикой реальных запусков). По крайней мере для коммерческих непилотируемых запусков
А разве кто собирался пускать пилотируемые корабли на повторно используемых ступенях?  :o
В принципе, через короткое время летавшие ступени станут надёжнее не летавших, и людей запретят возить на новых ступенях.
 
Или не станут
Гробос-Фунт
 
Цитата
Валерий Жилинский пишет:
В принципе, через короткое время летавшие ступени станут надёжнее не летавших, и людей запретят возить на новых ступенях.
Цитата
Зловредный пишет:
Или не станут
Практика - критерий истины. Пусть начнут повторно летать - а там видно будет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Не надо строить иллюзий, в конструкции РН есть узлы и детали , которые испытывают термические удары - изменение температуры с высокими градиентами - соответственно будет иметь место так называемая малоцикловая прочность, и количество допустимых циклов нагружения будет ограниченным. Тут важно установить - сколько можно для каждого существенного узла, что бы во время заменить.
 
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
Для одноразовых пусков надежность ТНА для Фалькон-9 имхоможно сказать подтверждена экспериментальным путем (статистикой реальных запусков). По крайней мере для коммерческих непилотируемых запусков
А разве кто собирался пускать пилотируемые корабли на повторно используемых ступенях?  :o
Еще раз. Статистика по ТНА подтверждает их надежность. Это продемонстрировано 30-ю пусками новых первых ступеней.
Где тут хоть намек на повторное использование ступеней для пилотируемых полетов?    
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Даже не повторное использование - пока не будет наработки 10ти непрерывных безотказных пусков Фальковнов Crew без экипажа - никто не даст добро на пилотируемый пуск
Дрион покидает Землю
 
Цитата
Rifkat пишет:
Даже не повторное использование - пока не будет наработки 10ти непрерывных безотказных пусков Фальковнов Crew без экипажа - никто не даст добро на пилотируемый пуск
По этому в изначальном сообщении у меня и стоит - По крайней мере для коммерческих непилотируемых запусков

Но Алексу_2 постоянно что то не то мерещится
Изменено: LRV_75 - 03.02.2017 19:02:05
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Rifkat пишет:
пока не будет наработки 10ти непрерывных безотказных пусков Фальковнов Crew без экипажа
Кстати про 10.
Это Ваше предположение или это где то официально есть в опубликованных требованиях НАСА ?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
передает РИА Новости
Ранее газета Wall Street Journal сообщила, что эксперты счетной палаты США (аудиторский орган при американском конгрессе) выявили трещины в турбонасосах космического аппарата.
Ты смотри какие эксперты счетной палаты.
Тут выше давали ссылку с похожим текстом http://uk.reuters.com/article/us-space-spacex-idUKKBN15H307

Цитата
https://www.wsj.com/articles/congressional-investigators-warn-of-spacex-rocket-defects-1486067874
Industry officials have known about problems with cracked blades on Falcon 9 versions for many months or even years. But cracks continued to be found during tests as recently as September 2016, Robert Lightfoot, NASA’s acting administrator, confirmed in an interview with The Wall Street Journal earlier this week.
 
Цитата
pnetmon пишет:
Цитата

Industry officials have known about problems with cracked blades on Falcon 9 versions for many months or even years. But cracks continued to be found during tests as recently as September 2016, Robert Lightfoot, NASA’s acting administrator, confirmed in an interview with The Wall Street Journal earlier this week.
Короче как только власть в NASA сменилась, так сразу "неожиданно" (или как любит толкнуть ВалериЖ - внезапно!) вскрылись серьезные проблемы. ;)
Страницы: Пред. 1 ... 801 802 803 804 805 ... 968 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги